Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт
Для смазки
Профессиональная химия для профессионального клининга на железнодорожном транспорте, моющие средства для уборки сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Продажа моющих средство и химии для мойки бортов и днища лодок химия для химчистки и стирки парусов в г. Ворониж
Очистка форсунок
Условия размещения статей смотрите здесь
Глава 9. Крыша каюты
9.2. Конструкция и монтаж иллюминаторов
Наиболее просто сделать иллюминатор, вырезав ножовкой отверстие и присоединив к кромке выреза болтами пластину органического стекла, кромки которой перекрывают отверстие примерно на 25 мм. Органическое стекло необходимо тщательно заделать. Для заделки проще всего использовать уплотнительную ленту, но такая конструкция имеет неаккуратный вид, так как уплотнительный материал виден через стекло. Во избежание этого уплотнительный материал необходимо заключить в металлическую или деревянную раму (рис. 51). Кроме того, под действием солнечного света, проходящего через стекло, уплотнительный материал стареет и теряет свои уплотняющие свойства, а если его закрыть деревом или иным светонепроницаемым материалом, он сохранит свои свойства значительно дольше.
Рис. 51. Установка иллюминаторов: а — простейший способ (пластина из оргстекла 1 крепится болтами прямо к формованной оболочке, соединение уплотняется лентой 2 или обычным компаундом 3); б — применение деревянной или металлической окантовки 4 позволяет сделать соединение более аккуратным и препятствует проникновению воды к кромке уплотнителя, что снижает вероятность появления течи.
Если положение иллюминатора определено еще при изготовлении формы, то можно предусмотреть формование отогнутой кромки. Кромка, отогнутая наружу, может затруднить извлечение отформованной конструкции, что приведет к необходимости изготовления разъемной формы. Кромку, отогнутую внутрь, можно получить, используя слегка прикрепляемую к форме накладку, с тем чтобы она извлекалась вместе с отформованной крышей каюты и затем отделялась от нее. Такой метод описан в 2.10. Проем иллюминатора с формованной отогнутой кромкой выглядит гораздо аккуратнее простого выреза. Кроме того, подобная кромка играет роль упрочняющего элемента. При отогнутой кромке органическое стекло устанавливают описанным выше способом, а поскольку уплотнительный материал и в этом случае будет виден через него, рекомендуется окантовывать иллюминатор рамой. Разумно также компенсировать ослабление конструкции из-за наличия вырезов увеличением толщины кромки по их периметру или наформовкой на нее утолщения в виде валика.
Даже холодное органическое стекло небольшой толщины можно несколько изогнуть в одном направлении, а нагретому в воде, немного не доведенной до кипения, органическому стеклу значительной толщины можно придавать сложные криволинейные очертания, которые после остывания сохранятся неизменными.
Органическое стекло, или плексиглас,- это техническое название прозрачных пластмасс, изготовляемых, в частности, на основе полиметилметакрилата и выпускаемых промышленностью, как правило, в форме листов различной толщины. Органическое стекло легче оцарапать, чем неорганическое. Поверхность его может покрываться волосяными трещинами.
Толщина органического стекла для иллюминаторов речного прогулочного судна может не превышать 3 мм, в квадратном иллюминаторе (на морском прогулочном судне) небольших размеров (230X230 мм) должна составлять не менее 5 мм, а в иллюминаторе размерами 460X460 мм — не менее 6 мм. По мере возрастания размеров иллюминаторов толщину стекла следует увеличивать, но очень большие иллюминаторы делать не рекомендуется по соображениям безопасности. Приведенные выше значения толщины органического стекла для иллюминаторов, расположенных в легко уязвимых местах, например впереди мачты или в бортах, нужно удвоить. Это же относится и к любым иллюминаторам судов (например, современных океанских гоночных яхт), эксплуатирующихся в тяжелых условиях.
На морской яхте иллюминаторы должны быть прочными и предпочтительно неоткрывающимися. Приток свежего воздуха лучше создавать через непропускающие воду вентиляционные устройства. Тщательно заделанный неоткрывающийся иллюминатор редко дает течь, а открывающийся иллюминатор или светлый люк редко не пропускает воду. Большие иллюминаторы в надстройке или каюте дают обилие света и позволяют обозревать широкую панораму, но в открытом море они весьма ненадежны. Выбитое стекло в штормовую погоду может стать причиной неприятных и опасных событий.
Иллюминаторы, а также их рамы и прилегающие участки формованных конструкций следует рассчитывать на восприятие таких же по интенсивности воздействий внешних факторов, какие выдерживает вся крыша каюты. Если это- требование не удовлетворяется, иллюминаторы на случай плохой погоды необходимо оборудовать ставнями. В рулевой рубке гораздо безопаснее иметь иллюминаторы небольших размеров, хотя обзорность пространства при этом несколько уменьшится. Большие иллюминаторы ослабляют крышу каюты. В районе расположения степса мачты, вант и в тех местах, на которые обычно наступают, следует предусмотреть достаточное количество массивных формованных частей, утолщений и других упрочняющих элементов. Металлические стойки должны быть прочными, надежно заделанными и иметь крестообразное основание, чтобы одинаково хорошо противостоять растягивающим и изгибающим нагрузкам.
Источник
Как сделать иллюминаторы из ПВА?
Смотреть все картинки
Доброго всем дня , уважаемые коллеги. Хотелось бы поделиться опытом , у наверное изготовления иллюминаторов. Особо расписывать не буду , т.к. всё видно на фотографиях. Все Вы знаете про такую замечательнуюя вещь, как Micro Kristal Klear
И как то в Ашане увидел и купил наш, отечественный очищенный ПВА, сделанный по каким то немецким технологиям. Подкупило название «»Очищенный» в описании. Решил поэкспериментировать. Так вот на фото как раз эксперименты с отечественным товаром. Судите сами.
А для лайнеров в 144-м — вообще незаменимая вещь.
Отечественный, евпаторский, лак. После кристаллизации (в зависимости от слоев, до нескольких суток) шлифуется и полируется.
Клей можно использовать для долговременной фиксации прозрачных деталей (не склеивает пластик в обычном понимании, но требует некоторых усилий при разъединении «склеяных» элементов).
Оба средства имеют усадку. Стоят копейки.
У самого есть Krystal Klear, но как-то стрёмно, если честно.
что именно-«стремно»? отличные иллюминаторы получаются. Сами попробуйте на кошке. и испытайте временем. Прочность. вы в иллюминатор собрались тыкать спичками и т.п.? Вряд ли. Ну так. удачи!
Я тоже тыкал по всякому))) — все нормально, они ка резиновые получаются. Посмотрел по ссылке , которую дал AntonS — цена в «Столице хобби» — 428 рублей. Странно. На Амазоне цена — 6.10 $, ну плюс доставка. https://www.amazon.com/gp/product/B0006O029E/ref=ppx_yo_dt_b_asin_title_o00_s00?ie=UT F8&psc=1
Неужели наши такие бескорыстные молодцы!?
Неужели наши такие бескорыстные молодцы!? Это вряд ли. 😉
Если посмотреть цену на сайте производителя, то там указано 4,5$. Да и на Амазоне есть предложения за 4,16-4,5$, правда в РФ эти продавцы не возят. Следовательно оптовая закупочная цена вряд ли больше 3,5$ (229 руб. по текущему курсу). Учитывая наличие в ассортименте большого количества продукции Microscale, то предположу, что возят партиями по несколько кг., а, следовательно, доставка стоит не более 20-30 руб. за штуку. А если они из США возят и другие тяжелые товары, то доставка этих баночек может стоить ещё меньше. Далее таможня, налоги и накладные расходы. В итоге себестоимость не должна превышать 350 руб. Остальное это прибыль. Но, думаю, что на самом деле ситуация там ещё лучше.
Я с Амазоном уже лет 10 дружу )) И не только по моделькам,
pww Я всё внимательно прочитал. Стоимость доставки внутри штатов я видел, в РФ эти продавцы не отправляют. Цены привел только для ориентира по оптовой закупочной цене. Или Вы что-то другое имели в виду и я Вас не правильно понял?
С Амазоном я тоже дружу не первый день. Хотя как дружу, знаком немножко, так как большинство интересующих меня вещей находил дешевле в других местах.
Источник
Иллюминаторы на фанерной лодке — как это сделано?
#1 skiffer
Капитан
1 314 сообщений
Из: IRKUTSK
Судно: Morbic 12
Название: Zephyr
Вот увидел у «В and В» на сайте интересное фото — показан интерьер фанерной лодки, при этом видны иллюминаторы, которые похоже открываются и при этом не боятся дождя, без особой фурнитуры и т.д.
Нет ли у кого дополнительной информации по этой конструкции?
Вообще, будет здорово, если решения по подобным, для многих непростым, узлам смогут появиться в этой теме. Спасибо.
#2 miami
Рулевой 1-го класса
Основной экипаж
594 сообщений
Из: Петрозаводск
Судно: St.Pierre Dory
А стоит заморачиваться?
Мне интереснее чем он рубку застеклил
Сообщение отредактировал miami: 24 октября 2013 — 05:24
#3 rbt06
Капитан
4 706 сообщений
Из: Люберцы
Судно: катер
Название: Тюлень
А стоит заморачиваться?
Мне интереснее чем он рубку застеклил
Автостёклами,сейчас такой большой выбор,надо только подобрать.
#4 Антон Венедиктов
Рулевой 1-го класса
Основной экипаж
547 сообщений
Из: Архангельск
Судно: МС , Бриз-14.
Название: «Заря»
Кто нибудь сверлил триплекс, насколько это сложно ? (боюсь стекло испортить) С ув. А.В.
#5 утлюк
Капитан
2 637 сообщений
Из: Киев
Судно: карликовая яхта
Название: БУТУЗИК
Нет ли у кого дополнительной информации по этой конструкции?
Конечно есть. Даже два варианта исполнения:
Резинка под стекло — самоклейка оконная в различных её ипостасях.
Сообщение отредактировал утлюк: 24 октября 2013 — 10:41
#6 AbuAliibnMargulis
Рулевой 1-го класса
Основной экипаж
680 сообщений
Из: Moscow
Судно: charter
Вот увидел у «В and В» на сайте
А что это за сайт? Подскажете? Интересно.
#7 Vladimir(UD)
Кэптен оф ве лонг свимминг.
Мастер
6 408 сообщений
Из: New York USA
Судно: плот, яхта, каяк
Название: Все душевные
А что это за сайт? Подскажете? Интересно.
#8 skiffer
Капитан
1 314 сообщений
Из: IRKUTSK
Судно: Morbic 12
Название: Zephyr
Конечно есть. Даже два варианта исполнения: иллюминатор.jpg
Резинка под стекло — самоклейка оконная в различных её ипостасях.
Спасибо! Очень полезное фото!
По варианту слева — не совсем понятно, как герметизация снизу делается, только уплотнитель, т.е. емкости для сбора воды в открытом состоянии нет. И как он открывается?
И это фото — это снят какой-то выставочный образец?
А что это за сайт? Подскажете? Интересно.
Да, ну тут ответили. Есть у них весьма интересные лодки.
Сообщение отредактировал skiffer: 24 октября 2013 — 13:10
#9 skiffer
Капитан
1 314 сообщений
Из: IRKUTSK
Судно: Morbic 12
Название: Zephyr
А стоит заморачиваться?
Мне интереснее чем он рубку застеклил
Заморачиваться стоит сэкономленных денег, и чем больше иллюминаторов, тем больше экономия. Да и такие иллюминаторы по стилистике на стеклопластик больше подходят, ИМХО конечно. А вот чистый проем и в нем стекло — мой глаз такое радует. К тому же, как видно, реализовать несложно.
Рад, что тема заинтересовала!
Есть у кого еще наглядный материал?
Сообщение отредактировал skiffer: 24 октября 2013 — 13:44
#10 утлюк
Капитан
2 637 сообщений
Из: Киев
Судно: карликовая яхта
Название: БУТУЗИК
Спасибо! Очень полезное фото!
По варианту слева — не совсем понятно, как герметизация снизу делается, только уплотнитель, т.е. емкости для сбора воды в открытом состоянии нет. И как он открывается?
Насколько я понимаю, там вообще не рассматривался вопрос сбора воды в ёмкость. Хотя правый вариант и защищает некоторым образом от дождя.
Левый — сдвижной. В правую сторону. А верхний прижимчик герметизирует.
Фото нарыл в сети, уже не помню где. Собирал коллекцию решений по разным нюансам постройки лодки.
#11 skiffer
Капитан
1 314 сообщений
Из: IRKUTSK
Судно: Morbic 12
Название: Zephyr
Кто нибудь сверлил триплекс, насколько это сложно ? (боюсь стекло испортить) С ув. А.В.
Триплекс триплексу — рознь. Стекло если не каленое — сверлишь с каждой стороны, если каленое — сверлить нельзя. Сверлится дешевыми трубчатыми сверлами из строймаркета, полив обильный, постоянный.
и еще нужно учитывать, какой триплекс — пленочный или заливной. Заливной — это когла акролат между стекол загоняют п потом полимеризуют в УФ свете. А вот пленочный — видел как пленку не могли никак проткнуть, настолько она прочная была. Но то было давно, какие сейчас пленки — надо уточнять.
А у Вас готовое стекло или заказывали где-то? Надо у производителя уточнять. У нас в Иркутске делают триплекс заливной, пленочный — только на большом заводе в Красноярске.
#12 gift
Капитан
2 059 сообщений
Из: Tel-Aviv
Кто нибудь сверлил триплекс, насколько это сложно ? (боюсь стекло испортить) С ув. А.В.
Алмазным сверлом, (надо обратить внимание, чтобы связка сверла была мягкая),.При этом надо вылепить из пластилина вокруг будующего отверстия небольшой бортик, и там должна быть вода.
Засада ждет на выходе, обязательно выкрошится. Чтобы этого не произошло — делают так: на воск клеится небольшая «паразитка» — кусочек стекла, неважно какого. Главное чтобы паразитка была приклеена с МИНИМАЛЬНЫМ ЗАЗОРОМ, иначе опять же будут сколы. При наклейке греют паразитку, но не стекло (основное стекло до теплого)
Можно обойтись без алмазного сверла.
делают трубчатое сверло — стенки что-то около 1мм. Берут шлифовальный порошок, например М40. Опять же таки ванночка из пластилина, и вперед!
При работе трубчатым сверлом, надо почаще вынимать свело и кисточкой заталкивать в рез абразив. (это будет сразу понятно по звуку, как только «хруст» прекратился — пора подать порцию порошка (порошок все тот-же из ванночки, он не скоро переработается))
Если никогда не делали такого, очень советую потренироваться на куске непотребного стекла.
#13 riv222
Капитан
3 128 сообщений
Из: Riga
Алмазным сверлом, (надо обратить внимание, чтобы связка сверла была мягкая),.При этом надо вылепить из пластилина вокруг будующего отверстия небольшой бортик, и там должна быть вода.
Керосин там должен быть. Я так зеркало сверлил.Обычным сверлом с твердосплавным наконечником.Приспичило другу на зеркало рога повесить.Триплекс с двух сторон сверлят. Каленый триплекс — не просверлить.Как,впрочем и любое каленое стекло.
Сообщение отредактировал riv222: 24 октября 2013 — 14:40