Рубрика: «Электронные самоделки»
Хорошая автомобильная сигнализация, такая как «Convoy», «Sheriff», «Alligator» и др. стоит не мало денег. Но, сделав простое устройство (см. схемы), на базе мультивибратора, можно легко сымитировать её и этим самым приблизительно на 40-50 % , а то и больше, уменьшить вероятность угона автомобиля. Ведь автомобильным ворам проще и безопаснее «вскрыть» машину без признаков сигнализации, а таких, к сожалению, хватает.
Обычно, на автомобилях с активированной (включённой) сигнализацией, мигает красный, синий или зелёный светодиод в салоне. Устанавливают его обычно где-то на передней стойке салона. Сделать такое устройство можно по следующей схеме.
Детали в имитаторе применяются не дефицитные, транзисторы можно использовать КТ315, или КТ815, КТ972, электролитические конденсаторы 50-100 мкФ 16 В, светодиод АЛ307 и несколько резисторов на 10 и 0,5 кОм. Такие радиодетали можно без проблем найти в старых телевизорах, принтерах и других устройствах.
Изменением ёмкости конденсаторов можно менять паузу или время свечения светодиода (один отвечает за паузу, второй за свечение). Светодиоды в этой схеме загораются плавно и также плавно тухнут. Время свечения и паузу, на мой взгляд, лучше оставить симметричную, т.е. поставить оба конденсаторы на 100 мкФ.
Схема начинает работать при питании с 3 вольт, но лучше её запитать от 9-12 В, тогда свечение светодиодов будет максимальное и имитатор будет заметнее.
Запитать можно от бортового аккумулятора или «Кроны» 9 В, в худшем случае 2 батареек на 1, 5 В. Но! Запитывать надо скрытно, т.е. проводку и плату скрыть и вывести наружу только светодиод, а не от прикуривателя, как некоторые. Иначе, вор сразу поймёт, что это муляж.
Есть и другие варианты моргалок, например, на базе несимметричного мультивибратора. Схема построена на транзисторах разной проводимости. В отличие от предыдущего варианта эта схема запитывается от одной или 2 пальчиковых батареек, т. е. 1,5 -3 В и хватает её примерно на полгода. Но, при желании устройство можно питать через делитель напряжения и от бортового аккумулятора 12 В.
Работает она несколько иначе, чем предыдущая схема, светодиод загорается вспышкой и быстро тухнет. Как для меня, первый вариант более по душе.
Если устройство собрано согласно схеме, без ошибок — работает сразу же и не требует никакой наладки, разве что при желании подстроить можно частоту мигания. Транзисторы в данной схеме используются кремниевые, КТ315 и КТ361 с любыми буквенными значениями. Регулировку (частоту генератора) можно менять в достаточно больших пределах при помощи R1 и С1.
Но, при сборке надо учесть что конденсатор С1 в этой схеме должен быть обязательно типа КМ, т. е. не электролитический, не полярный. Светодиод можно поставить любого цвета, но обычно это красный или синий.
Сама же схема экономичная и продолжает работать при падения напряжения до 1 вольта. Такое имитирующее устройство, из-за высокой экономичности, часто ещё используют радиолюбители и не только, для «охраны» квартир, дачных домиков, гаражей и т. п. Для этой цели есть и более надёжные варианты, например GSM сигнализация, более подробно читайте здесь.
Есть и другие схемы имитаторов, все они работают примерно одинаково, но те, что приведены здесь, проверены и работают на 100%.
Приведённые выше схемы имитаторов сигнализации — это так называемая «пассивная» защита от угона или кражи. Эти схемы хоть и простые, но стоит того чтобы повозиться и сделать устройство, особенно если автомобиль у вас новый и привлекательный, а тратится на реальную сигнализацию не хочется, или нет времени или желания.
Источник
ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Такой LED индикатор по виду точная копия обычного светодиода с постоянным свечением, однако при подаче на него питания начинает вспыхивать с частотой примерно 2 раза в секунду. Отличить его можно с помощью мультиметра. В обратную сторону он покажет диод, с типичным падением напряжения. А в прямом направлении, небольшое сопротивление.
Немного теории. В мигающих светодиодах находится минитюрный чип, состоящий из высокочастотного задающего генератора, совместно с которым работает делитель на логических элементах, который делит высокую частоту до значения 1,5 – 3 Гц. Такая конструкция обусловлена тем, что для реализации низкочастотного генератора требуется использование конденсатора с большой ёмкостью для времязадающей цепи. И пришлось бы использовать большую площадь полупроводника для конденсатора, который не влезет в корпус светодиода. Кроме задающего генератора и делителя, на полупроводниковой подложке имеется электронный ключ и защитный диод. У мигающих светодиодов, рассчитанных на напряжение питания 3-12 вольт, также встраивается ограничительный резистор. У низковольтных — ограничительный резистор отсутствует. Защитный диод необходим для предотвращения выхода из строя микросхемы при переполюсовке питания.
Для подачи на него питание автомобильной сети (12В), необходим токоограничивающий резистор на 3-5 кОм. Подключив мигающий светодиод можно увидеть, что он потребляет ток не только в момент свечения, а и в паузах — около 2-х мА.
Дальше дело техники. Берём пару гибких многожильных проводков разного цвета, чтоб не перепутать при подключении к проводке авто, изолируем места пайки термоусадочным кембриком (или простым, хотя первый надёжнее), и припаяв резистор и оба провода — помещаем нашу схемку в один общий толстый кембрик (трубка ПВХ).
Теперь осталось найти питание в автомобиле и прикрутить провода к плюсу и минусу. Таким же образом делается имитация и квартирной, и любой другой сигнализации. Как показывает практика, одна лишь светодиодная мигалка уже снижает вероятность кражи. А в случае, если машина стОит меньше, чем сама сигнализация (Запорожец, Ока, велосипед) — устанавливать полноценную дорогую автосигнализацию вообще нет смысла.
Форум по обсуждению материала ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Класс A — схема самодельного УМЗЧ высокого качества на полевых MOSFET транзисторах.
Схема усилителя и микрофона из пьезоэлемента, подходящая для сборки своими руками.
Схема, плата и фото готового самодельного усилителя 100W на транзисторах Дарлингтона.
Источник
Поделки электрические Моделирование конструирование Имитатор сигнализации для автомобиля
Добрый вечер, Дорогие друзья!Вот решил поделиться с Вами еще одной миниатюрной самоделкой — имитатором сигнализации. Собрать ее меня сподвигнуло то, что я 3 недели назад купил себе автомобиль ВАЗ-21053, а гаража у меня нет. Автомобиль стоит на улице под окнами, вроде бы время от времени поглядываешь на него, а как быть глубокой ночью? Сидеть и охранять его у окна? Вот тут-то и пришло в голову собрать мигалку, которая крепится на лобовое стекло изнутри, а само устройство подключается в прикуриватель. Конечно устройство не избавит Вас от грабителей, но спугнуть от добычи сможет. Итак, давайте знакомиться со схемой.
Устройство состоит из одного резистора на 1,5 килоОм, одного транзистора КТ 315Б, одного конденсатора 470 микроФарад на 16В и одного светодиода, который можете вытащить из старой зажигалки. Все это спаивается по приведенной схеме. Саму схему я спрятал в вилке прикуривателя, а светодиод выведен на проводе, чтоб свободно его закрепить на лобовом стекле.
Кто не силен в радиоэлектронике, вот Вам монтажная схемка. Все детальки можно взять со старых магнитофонов, приемников, телевизоров.
Вот так я собрал эту схемку в вилке прикуривателя.
Вот так я его закрепил на окошко.
Вот вроде бы и все, что я хотел Вам рассказать. Будут вопросы, пишите! Обязательно Вам отвечу!До Новых встреч, Дорогие друзья! Спасибо за внимание!
Источник
Как изготовить имитацию автосигнализации на светодиоде
Бывает такое в практике автомобилиста, когда сигнализации в авто нет, но нужно сделать ее имитацию, чтобы отпугивать нечистых на руку людей и других интересующихся. Для изготовления имитатора автосигнализации потребуется батарея на двенадцать вольт и сборка схемы на нескольких радиодеталях.
Обратите внимание, как выглядит в работе мигающий красный светодиод, как у обычных сигнализаций. Сделать его не сложно – нужен паяльник, припой олово, канифоль. Сам имитатор состоит всего из 4 деталей и собрать схему не составит сложности. Сигнал имитатора состоит из светодиода, лучше красного цвета, чтобы подчёркивал свою принадлежность к стандартным девайсам. Один резистор на 5,6 кОм, один электролитический конденсатор 470 микрофарад и один транзистор КТ, можно с любой буквой, у автора видео с маркировкой “Б”.
Схема собирается буквально минут за пять по схеме (ниже на фото).
схема имитатора автосигнализации
Итак, схема собрана. Теперь проверим. Смотрите – всё работает. Теперь эту схему спрячем в коробочку, чтобы не повредилась и закрепим всё внутри с помощью горячего клея, кроме светодиода. Последний лучше установить на длинном проводке, чтобы можно было коробочку спрятать, например, в бардачок автомобиля, а светодиод прикрепить липкой лентой снизу ветрового стекла.
Питание схемы можно сделать от прикуривателя, такие штекера есть в продаже. Чтобы не повредить схему, её лучше всего закрепить в какой-нибудь коробочке с помощью термоклея. После проверки, лучше всего её немножко подклеить, чтобы она не открывалась сама.
В коробочке сделан выключатель, так что теперь её можно установить на постоянную в автомобиль и просто включать выключателем. Теперь в заключение, последняя проверка перед установкой на автомобиль.
Посмотрим как он сейчас будет работать на автомобиле. Камера плохо снимает ночью, но всё равно силуэт немного видно автомобиля и мигающий светодиод. Сравните, как выглядит дом, например, без сигнализации и как выглядит дом с ней или с псевдосигнализацией.
Есть на нашем сайте еще полезная статья о видеорегистраторах.
Вопрос. В схеме отсутствует ограничение тока через светодиод! При качественном конденсаторе большинство экземпляров светодиодов могут быстро выйти из строя!! Транзистор тоже из-за этого может выйти из строя. Для того чтобы этого не произошло необходим токоограничивающий резистор.
Транзистор работает при обратном включении в лавинном режиме. Для КТ315 такой режим не нормируется. То есть часть транзисторов в таком режиме могут оказаться неработоспособными или работоспособными только в ограниченном диапазоне температур.
Существует множество простых схем как на микросхеме, так и на двух транзисторах, где все компоненты работают в штатном режиме.
Ну а про мигающие светодиоды с уже встроенной схемой и вовсе упоминать неудобно. Продаются на каждом углу.
Использование одноваттного резистора и толстых проводов вызывает удивление. В схеме нет таких токов и мощностей. А при вибрациях в машине конструкция очень быстро может стать неработоспособной.
Крепление деталей напрямую к не жёсткому корпусу в условиях вибраций является конструктивной ошибкой. Детали нужно закрепить на промежуточном конструктивном элементе, а уж этот элемент крепить к корпусу. Причем крепить нужно так чтобы на детали не передавалось никаких усилий от деформаций корпуса.
Ответ автора самоделки: И как только схема, при такой критике может работать, могу только сказать, что все эти “недостатки” высосаны из пальца.
Зачем на самом деле нужен светодиод сигнализации в авто?
Выходя зимой на балкон своего дома, двор которого абсолютно не освещен, всегда радовала картина –гирлянда из мигающих светодиодов сигнализаций припаркованных автомобилей.
Уверен, что многие автовладельцы, которые устанавливали на свой автомобиль дополнительную сигнализацию, слабо представляют зачем им в установочном центре просверлили дырку в пластике передней стойки и установили синий, а может красный светодиод? Да что тут говорить, не всегда мастера установщики понимают надобность светодиода, сказано в руководстве для установщика “просверлить-поставить”, значит делаем.
Типичные представления водителей о функционале и предназначении мигающего светодиода:
Первое, отпугивает воров, мародеров и даже опытных угонщиков, мол зачем связываться, пойдем в соседний дворе, где стоит такая же без светодиода.
Конечно же это не имеет связи с реальностью, угонщики идут на дело подготовленные: создать помехи на 868 частоте – легко, отключить сирену – элементарно, найти блокировку бензонасоса тоже дело минуты. Мародерам тоже всё равно какого цвета светодиод, а вот от “сливщиков” бензина сигнализация иногда спасает, ставил на 2107 и 2121 дополнительный концевик на лючок бензобака, несколько раз срабатывала ночью сигнализация, а утром наблюдал лишь открытый лючок, но опять же отпугивала их сирена, а не светодиод.
Второе, более правдоподобное и частично верное мнение – индикация состояния сигнализации. Не мигает значит отключена, мигает значит включена, а частота импульса может передавать дополнительную информацию. Светодиоды ставят даже с завода на автомобили, где есть ЦЗ или штатная охранная сигнализация.
- Например, на некоторых сигнализациях, где не было брелока с обратной связью, но был автозапуск частота или цвет светодиода могли информировать о том, поднят ли ручник, запустился ли двигатель успешно или нет и так далее.
Еще один момент – индикация определения метки, что бывает очень необходимо, чтобы лишний раз не думать, почему не запускается двигатель. Где-то для этого используется отдельный звуковой индикатор, где-то индикатор светодиода. Современные же системы стараются использовать для этого CAN шину и “информировать” через штатные лампочки.
Однако сейчас, с внедрением в массы брелоков с обратной связью, GSM систем, позволяющих управлять через приложение в телефоне и так далее, большой пользы от светодиода конечному пользователю – нет. Основная задача светодиода – позволить установщику произвести кодирование и настройку.
Источник