Имитатор сигнала автомобиля своими руками

Поделки электрические Моделирование конструирование Имитатор сигнализации для автомобиля

Добрый вечер, Дорогие друзья!Вот решил поделиться с Вами еще одной миниатюрной самоделкой — имитатором сигнализации. Собрать ее меня сподвигнуло то, что я 3 недели назад купил себе автомобиль ВАЗ-21053, а гаража у меня нет. Автомобиль стоит на улице под окнами, вроде бы время от времени поглядываешь на него, а как быть глубокой ночью? Сидеть и охранять его у окна? Вот тут-то и пришло в голову собрать мигалку, которая крепится на лобовое стекло изнутри, а само устройство подключается в прикуриватель. Конечно устройство не избавит Вас от грабителей, но спугнуть от добычи сможет. Итак, давайте знакомиться со схемой.

Устройство состоит из одного резистора на 1,5 килоОм, одного транзистора КТ 315Б, одного конденсатора 470 микроФарад на 16В и одного светодиода, который можете вытащить из старой зажигалки. Все это спаивается по приведенной схеме. Саму схему я спрятал в вилке прикуривателя, а светодиод выведен на проводе, чтоб свободно его закрепить на лобовом стекле.

Кто не силен в радиоэлектронике, вот Вам монтажная схемка. Все детальки можно взять со старых магнитофонов, приемников, телевизоров.

Вот так я собрал эту схемку в вилке прикуривателя.

Вот так я его закрепил на окошко.
Вот вроде бы и все, что я хотел Вам рассказать. Будут вопросы, пишите! Обязательно Вам отвечу!До Новых встреч, Дорогие друзья! Спасибо за внимание!

Источник

Имитатор звука мотора и гудка автомашины

Еще один вариант электронного подражателя — он позволяет имитировать рокот работающего двигателя внутреннего сгорания и тональный сигнал гудка. Такое универсальное устройство поможет «оживать» различные игрушки, макеты и модели машин и механизмов, например автомобилей, мотоциклов, тракторов, тепловозов.

Основой устройства является несимметричный мультивибратор, собранный на транзисторах VT1 и VT2 фазной структуры (рис.1). Расширить возможности имитатора удалось за счет применения двух отдельных частотозависимых цепей с различной постоянной времени, коммутируемых кнопочным переключателем SB1. Включают устройство тумблером SA1, подав напряжение батареи GB1.

В положении SB1, показанном на схеме, частота колебаний мультивибратора определяется параметрами времязадающей цепи R1R3C1, соединенной с базой транзистора VT1. Генератор работает в режиме метронома, вырабатывая периодически повторяющиеся импульсы со значительными паузами между ними — работает «мотор». Его звуки воспроизводит динамическая головка ВА1, включенная через трансформатор Т1, служащий коллекторной нагрузкой транзистора VT2. Частоту «выхлопов» регулируют переменным резистором R1. В верхнем по схеме положении его движка «выхлопы» редки. Переводя движок в нижнее положение, сопротивление резистора уменьшают — «мотор» прибавляет обороты, скорость увеличивается.


Рис.1

Если нужно подать звуковой тональный сигнал, нажимают на кнопку SB1, и с базой транзистора VT1 окажется соединенной другая цепь R2C2R4, преобразующая устройство в генератор звуковой частоты. Длительность звукового сигнала зависит от времени нажатия кнопки.

В реальном механизме, скажем, в автомашине, громкий сигнал гудка заглушает шум работающего двигателя, это обстоятельство учтено и в имитаторе — стоит отпустить кнопку, сигналы переключаются и слышен шум работающего «мотора». Когда «двигатель» нужно «заглушить», его «обороты» снижают до минимума, а затем отключают питание — «мотор» перестает работать, но не сразу. Слышится еще один-три такта «холостого хода» с убывающей громкостью, что обусловлено энергией, запасенной конденсатором С3.

Читайте также:  Вязаные вещи кошке своими руками

О деталях. Транзисторы кремниевые маломощные: VT1 (n-p-n) любой серий КТ201, КТ301, КТ306, КТ312, КТ315, КТ342, КТ373; VT2 (p-n-p) — любой серий КТ208, КТ209, КТ351, КТ352, КТ361. Постоянные резисторы МЛТ-0,125-МЛТ-0,5; переменный резистор любого типа, желательно группы А. Оксидные конденсаторы К50-3, К50-6; C2 — бумажный, металлобумажный или керамический (БМ, МБМ, КЛС).

Трансформатор — выходной, от любого транзисторного радиоприемника. Используется лишь одна половина первичной обмотки, имеющей средний вывод. Динамическая головка — мощностью 0,1-2 Вт и с сопротивлением звуковой катушки постоянному току 6 — 10 Ом. SA1 — тумблер любого типа, например П1Т-1-1, МТ-1; SB1 — кнопка с самовозвратом типа КМ1-1, КМД1-1 или самодельная на базе микропереключателя МП, а также П2К без фиксатора. GB1-батарея 3336Л («Рубин») или три последовательно соединенных элемента 343, 373.

Собранное без ошибок устройство с применением исправных элементов начинает функционировать сразу. Но поскольку максимум и минимум оборотов двигателя у разных машин неодинаков, емкость конденсатора C1 следует подобрать в пределах 1-5 мкФ. Тональность сигнала определяет в основном емкость конденсатора C2, которая колеблется от 0,033 до 0,25 мкф, а громкость (и в небольших пределах тональность) устанавливают подбором номинала резистора R4, изменяя тем самым скважность импульсов звуковой частоты. Чтобы получить более глухие «выхлопы», обмотку I шунтируют конденсатором емкостью 0,047 мкФ.

Иногда регулятор частоты оборотов «мотора» (резистор R1) совмещают с выключателем питания. В этом случае рекомендуем применить переменный резистор с выключателем — ТК, ТКД или СП3-106.

г. Коростень, Житомирская обл., Моделист-Конструктор №8, 1989 г., стр.29

Источник

Как сделать своими руками имитатор сигнализации или светодиод-муляж на авто

Желание защитить свой автомобиль от угона своими же руками приветствуется! Можно спорить о том, насколько «народные» идеи противостояния злоумышленникам реалистичны и оправданы. При этом имитация работы автосигнализации с помощью примитивного устройства однозначно эффективна и полезна.

Муляж сигнализации или светодиодная мигалка своими руками

Оригинальное решение подойдет для владельцев недорогих авто, которые неинтересны профессионалам, но вызывают желание прокатиться у молодежи. Такие машины часто оставляют на ночь во дворе под присмотром настольной лампы, установленной на подоконнике.

В этом случае на авто полезно установить обыкновенный муляж, имитирующий работу охранной сигнализации. Светодиод муляжа ничем не отличается от светодиода сигнализации: его часто устанавливают на накладке передней стойки или на приборной панели. И дешево, и сердито! Имитатор легко собрать самому по приведенной ниже схеме.

Схема обманки представляет собой обыкновенный мультивибратор. Частота и длительность мигания светодиода определяется элементами С1, R2 и С2, R3. Сопротивление резисторов можно изменять в пределах (5,1 – 100)кОм, а емкость конденсаторов в пределах (1 – 100)мкФ. Подбирая названные элементы, можно добиться нужной частоты и длительности мигания светодиода.

Читайте также:  Домкрат под всю машину своими руками

Все элементы – практически любого типа. Светодиод типа АЛ 307Б очень похож на светодиоды сигнализаций. Впрочем, годится и любой другой, подходящий по внешнему виду. Транзисторы КТ 315 Г имеют небольшие размеры и легко выдерживают напряжение 12 В. Подойдут и более современные импортные ВС547.

Вообще схема имитации не критична к выбору транзисторов и можно использовать практически любые. На практике легко выпаять из ненужной платы два одинаковых транзистора и смело пробовать запустить схему. Большинство из них имеют полярность n-p-n и, если правильно определить расположение выводов, схема заработает нормально. Резисторы и конденсаторы – любые малогабаритные.

Монтаж муляжа лучше всего выполнить в пластмассовом разъеме для подключения к сети 12 В автомобиля. Такие разъемы продаются в магазинах радиодеталей и электроники. Монтажные провода должны иметь надежную изоляцию. Их необходимо хорошо закрепить и надежно защитить от возможного перетирания.

Светодиод имитатора полагается разместить на пластиковой накладке лобового стекла. Чтобы не сломать ее крепеж лучше не экспериментировать, пытаясь снять пластик самостоятельно. Лучше поискать в сети, как это сделать правильно для Вашего конкретного автомобиля.

Муляж охранной сигнализации можно изготовить по нескольким схемам. В том числе, мигалку можно изготовить с питанием от батарейки. Читайте «Как сделать простую мигалку своими руками или схемы мигающих светодиодов» и выбирайте предпочтительный вариант.

Неоднозначные самодельные способы защиты от угона

Любители кино, наверняка, вспомнят фильм “Авария – дочь мента”. Нет, нет, мы не будем поднимать проблемы воспитания подрастающего поколения. Вспомним лишь начало фильма: милиционер останавливает автомобиль за превышение скорости и выслушивает объяснения водителя. Выясняется, что всему виной самодельное противоугонное устройство.

Оказывается, владелец установил в сидение водителя шприц со снотворным. В спешке хозяин забыл снять автомобиль с охраны (т.е. убрать шприц) и уселся с размаху на сидение. Почувствовав боль в задней части тела, водитель понял, что функция “Анти-хай-Джек” сработала, и поспешил домой, надеясь попасть в родной гараж до проявлений действия усыпляющего препарата.

Кто-то скажет: “Такое бывает только в кино”. Ну, нет! Жизнь преподносит еще более невероятные случаи. В повествовании под названием “Черемуха душистая” журнала «За рулем» рассказывается о том, как владелец “Хёнде-Лантра” после неудачного покушения на его автомобиль решил обезопаситься на 100%, для чего и купил в магазине охранных систем петарду с “Черемухой”. (Совершенно официальная вещь. Имеет сертификат МВД и Минздрава. Взрывается при подаче на нее 12 вольт.) только не учел приятель, что она рассчитана на помещения объемом от 100 кубометров…

И вот среди ночи сигнализация сработала. А спустя 30 секунд (так хозяин ее настроил) взорвалась петарда. Но ни трупов, ни рыдающих, воющих и катающихся по земле злоумышленников, получивших заряд газа, возле “Хундая” обнаружено не было. Скорее всего они благополучно исчезли, когда взвыла сирена. А, может, просто кошка на капот прыгнула.

Зато владелец получил сполна. Услышав вой сигнализации, он помчался, наспех натянув штаны, к машине, открыл дверь и… сами понимаете, что закрыть ее уже не смог. Перепробовал все, что знал: и влажный платок на лицо, и очки – все равно прошибает, собака!

Читайте также:  Вазы оформленные своими руками

Надел он противогаз и поехал чуть свет, пока на улицах, слава Богу, пусто, в сервис, где обрабатывают паром. Дождавшись мастера, объяснил задачу. Тот взял здоровенный шланг, полез в салон… и выскочил оттуда задним ходом, требуя двойную плату! Делать нечего, заплатил. Мужик ошпарил все внутри какими-то химикатами. Выгнали машину на свежий воздух, открыли двери и стали ждать, пока высохнет. Минут через сорок стало ясно, что желаемый эффект не достигнут (по мере высыхания находиться в машине становилось все невыносимее). Собрали консилиум из мойщиков. Диагноз один – полная переборка салона.

И это далеко не все! Изобретатели из народа разработали целый арсенал “противоугонных систем”:

  • Высоковольтный провод, спрятанный под чехлом сиденья и бьющий водителя током в десятки киловольт в самый неподходящий момент и в самое неподходящее место.
  • Стальная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягкие части тела злоумышленника.
  • Дымовые шашки, скрытые под капотом или в салоне автомобиля и рассчитанные, видимо, на то, что злоумышленник испугается “пожара” и покинет автомобиль.
  • И даже порция пластиковой взрывчатки под сидением.

О подобных “штуках” можно рассказывать еще долго. Ну, а если серьезно? Понятно: кто из нас с замиранием сердца не выглядывает в окно, пытаясь разглядеть любимый автомобиль? Покупные же сигнализации страдают весьма существенным недостатком: они все стандартны, и современный угонщик хорошей квалификации справляется с ними за секунды. Так что в этой самодеятельности, безусловно, есть рациональное зерно: надежная противоугонка должна быть оригинальной и потому неожиданной для вора.

Все это так. Но мы обращаемся ко всем владельцам автомобилей с призывом: “Друзья! Если Вы — неверующие и не чтите заповедь “не убий”, то уважайте хотя бы Уголовный кодекс. Результаты вышеперечисленных деяний могут легко привести к заслуженному наказанию. Пожалейте и родных, и себя. Ведь так легко угодить в расставленную своими руками ловушку”. И что теперь, ничего не предпринимать? Как бы не так!

Во-первых, давайте снимем шляпу перед разработчиками и изготовителями автосигнализаций и других противоугонных систем. Они находятся на передовой линии борьбы с угонщиками. И хотя в руках инженеров мощные компьютеры, современные технологии и огромный опыт, им приходится нелегко. Ведь “играть” приходится с “открытыми картами”. Все, что изготавливается в массовом порядке, может быть изучено. В результате появляются средства и методы преодоления самых хитроумных затей.

Давайте снимем шляпу и будем пользоваться достижениями технического прогресса там, где это необходимо. Ну, а, во-вторых, давайте все же подумаем о собственной “изюминке”. Самая простая “самоделка” может оказаться непреодолимым препятствием для злоумышленника, отнюдь не готового к нестандартным решениям.

Неожиданности такого рода трудно предугадать и к ним невозможно подготовиться заранее. Так дерзайте же! Но только «с умом». Так что, ради Бога, никакого криминала! Лучше всего не лезть в тормозную систему. С топливной системой надо обходиться очень осторожно и квалифицированно: недалеко и до пожара. Об электромонтаже мы уже говорили: соединения и изоляция должны быть надежными.

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Источник

Оцените статью