Имитатор сигнализации для авто своими руками

Поделки электрические Моделирование конструирование Имитатор сигнализации для автомобиля

Добрый вечер, Дорогие друзья!Вот решил поделиться с Вами еще одной миниатюрной самоделкой — имитатором сигнализации. Собрать ее меня сподвигнуло то, что я 3 недели назад купил себе автомобиль ВАЗ-21053, а гаража у меня нет. Автомобиль стоит на улице под окнами, вроде бы время от времени поглядываешь на него, а как быть глубокой ночью? Сидеть и охранять его у окна? Вот тут-то и пришло в голову собрать мигалку, которая крепится на лобовое стекло изнутри, а само устройство подключается в прикуриватель. Конечно устройство не избавит Вас от грабителей, но спугнуть от добычи сможет. Итак, давайте знакомиться со схемой.

Устройство состоит из одного резистора на 1,5 килоОм, одного транзистора КТ 315Б, одного конденсатора 470 микроФарад на 16В и одного светодиода, который можете вытащить из старой зажигалки. Все это спаивается по приведенной схеме. Саму схему я спрятал в вилке прикуривателя, а светодиод выведен на проводе, чтоб свободно его закрепить на лобовом стекле.

Кто не силен в радиоэлектронике, вот Вам монтажная схемка. Все детальки можно взять со старых магнитофонов, приемников, телевизоров.

Вот так я собрал эту схемку в вилке прикуривателя.

Вот так я его закрепил на окошко.
Вот вроде бы и все, что я хотел Вам рассказать. Будут вопросы, пишите! Обязательно Вам отвечу!До Новых встреч, Дорогие друзья! Спасибо за внимание!

Источник

Как сделать своими руками имитатор сигнализации или светодиод-муляж на авто

Желание защитить свой автомобиль от угона своими же руками приветствуется! Можно спорить о том, насколько «народные» идеи противостояния злоумышленникам реалистичны и оправданы. При этом имитация работы автосигнализации с помощью примитивного устройства однозначно эффективна и полезна.

Муляж сигнализации или светодиодная мигалка своими руками

Оригинальное решение подойдет для владельцев недорогих авто, которые неинтересны профессионалам, но вызывают желание прокатиться у молодежи. Такие машины часто оставляют на ночь во дворе под присмотром настольной лампы, установленной на подоконнике.

В этом случае на авто полезно установить обыкновенный муляж, имитирующий работу охранной сигнализации. Светодиод муляжа ничем не отличается от светодиода сигнализации: его часто устанавливают на накладке передней стойки или на приборной панели. И дешево, и сердито! Имитатор легко собрать самому по приведенной ниже схеме.

Схема обманки представляет собой обыкновенный мультивибратор. Частота и длительность мигания светодиода определяется элементами С1, R2 и С2, R3. Сопротивление резисторов можно изменять в пределах (5,1 – 100)кОм, а емкость конденсаторов в пределах (1 – 100)мкФ. Подбирая названные элементы, можно добиться нужной частоты и длительности мигания светодиода.

Все элементы – практически любого типа. Светодиод типа АЛ 307Б очень похож на светодиоды сигнализаций. Впрочем, годится и любой другой, подходящий по внешнему виду. Транзисторы КТ 315 Г имеют небольшие размеры и легко выдерживают напряжение 12 В. Подойдут и более современные импортные ВС547.

Вообще схема имитации не критична к выбору транзисторов и можно использовать практически любые. На практике легко выпаять из ненужной платы два одинаковых транзистора и смело пробовать запустить схему. Большинство из них имеют полярность n-p-n и, если правильно определить расположение выводов, схема заработает нормально. Резисторы и конденсаторы – любые малогабаритные.

Монтаж муляжа лучше всего выполнить в пластмассовом разъеме для подключения к сети 12 В автомобиля. Такие разъемы продаются в магазинах радиодеталей и электроники. Монтажные провода должны иметь надежную изоляцию. Их необходимо хорошо закрепить и надежно защитить от возможного перетирания.

Читайте также:  Как сделать цвет яблони своими руками

Светодиод имитатора полагается разместить на пластиковой накладке лобового стекла. Чтобы не сломать ее крепеж лучше не экспериментировать, пытаясь снять пластик самостоятельно. Лучше поискать в сети, как это сделать правильно для Вашего конкретного автомобиля.

Муляж охранной сигнализации можно изготовить по нескольким схемам. В том числе, мигалку можно изготовить с питанием от батарейки. Читайте «Как сделать простую мигалку своими руками или схемы мигающих светодиодов» и выбирайте предпочтительный вариант.

Неоднозначные самодельные способы защиты от угона

Любители кино, наверняка, вспомнят фильм “Авария – дочь мента”. Нет, нет, мы не будем поднимать проблемы воспитания подрастающего поколения. Вспомним лишь начало фильма: милиционер останавливает автомобиль за превышение скорости и выслушивает объяснения водителя. Выясняется, что всему виной самодельное противоугонное устройство.

Оказывается, владелец установил в сидение водителя шприц со снотворным. В спешке хозяин забыл снять автомобиль с охраны (т.е. убрать шприц) и уселся с размаху на сидение. Почувствовав боль в задней части тела, водитель понял, что функция “Анти-хай-Джек” сработала, и поспешил домой, надеясь попасть в родной гараж до проявлений действия усыпляющего препарата.

Кто-то скажет: “Такое бывает только в кино”. Ну, нет! Жизнь преподносит еще более невероятные случаи. В повествовании под названием “Черемуха душистая” журнала «За рулем» рассказывается о том, как владелец “Хёнде-Лантра” после неудачного покушения на его автомобиль решил обезопаситься на 100%, для чего и купил в магазине охранных систем петарду с “Черемухой”. (Совершенно официальная вещь. Имеет сертификат МВД и Минздрава. Взрывается при подаче на нее 12 вольт.) только не учел приятель, что она рассчитана на помещения объемом от 100 кубометров…

И вот среди ночи сигнализация сработала. А спустя 30 секунд (так хозяин ее настроил) взорвалась петарда. Но ни трупов, ни рыдающих, воющих и катающихся по земле злоумышленников, получивших заряд газа, возле “Хундая” обнаружено не было. Скорее всего они благополучно исчезли, когда взвыла сирена. А, может, просто кошка на капот прыгнула.

Зато владелец получил сполна. Услышав вой сигнализации, он помчался, наспех натянув штаны, к машине, открыл дверь и… сами понимаете, что закрыть ее уже не смог. Перепробовал все, что знал: и влажный платок на лицо, и очки – все равно прошибает, собака!

Надел он противогаз и поехал чуть свет, пока на улицах, слава Богу, пусто, в сервис, где обрабатывают паром. Дождавшись мастера, объяснил задачу. Тот взял здоровенный шланг, полез в салон… и выскочил оттуда задним ходом, требуя двойную плату! Делать нечего, заплатил. Мужик ошпарил все внутри какими-то химикатами. Выгнали машину на свежий воздух, открыли двери и стали ждать, пока высохнет. Минут через сорок стало ясно, что желаемый эффект не достигнут (по мере высыхания находиться в машине становилось все невыносимее). Собрали консилиум из мойщиков. Диагноз один – полная переборка салона.

И это далеко не все! Изобретатели из народа разработали целый арсенал “противоугонных систем”:

  • Высоковольтный провод, спрятанный под чехлом сиденья и бьющий водителя током в десятки киловольт в самый неподходящий момент и в самое неподходящее место.
  • Стальная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягкие части тела злоумышленника.
  • Дымовые шашки, скрытые под капотом или в салоне автомобиля и рассчитанные, видимо, на то, что злоумышленник испугается “пожара” и покинет автомобиль.
  • И даже порция пластиковой взрывчатки под сидением.

О подобных “штуках” можно рассказывать еще долго. Ну, а если серьезно? Понятно: кто из нас с замиранием сердца не выглядывает в окно, пытаясь разглядеть любимый автомобиль? Покупные же сигнализации страдают весьма существенным недостатком: они все стандартны, и современный угонщик хорошей квалификации справляется с ними за секунды. Так что в этой самодеятельности, безусловно, есть рациональное зерно: надежная противоугонка должна быть оригинальной и потому неожиданной для вора.

Читайте также:  Автоматическая стиральная машина ремонт своими руками

Все это так. Но мы обращаемся ко всем владельцам автомобилей с призывом: “Друзья! Если Вы — неверующие и не чтите заповедь “не убий”, то уважайте хотя бы Уголовный кодекс. Результаты вышеперечисленных деяний могут легко привести к заслуженному наказанию. Пожалейте и родных, и себя. Ведь так легко угодить в расставленную своими руками ловушку”. И что теперь, ничего не предпринимать? Как бы не так!

Во-первых, давайте снимем шляпу перед разработчиками и изготовителями автосигнализаций и других противоугонных систем. Они находятся на передовой линии борьбы с угонщиками. И хотя в руках инженеров мощные компьютеры, современные технологии и огромный опыт, им приходится нелегко. Ведь “играть” приходится с “открытыми картами”. Все, что изготавливается в массовом порядке, может быть изучено. В результате появляются средства и методы преодоления самых хитроумных затей.

Давайте снимем шляпу и будем пользоваться достижениями технического прогресса там, где это необходимо. Ну, а, во-вторых, давайте все же подумаем о собственной “изюминке”. Самая простая “самоделка” может оказаться непреодолимым препятствием для злоумышленника, отнюдь не готового к нестандартным решениям.

Неожиданности такого рода трудно предугадать и к ним невозможно подготовиться заранее. Так дерзайте же! Но только «с умом». Так что, ради Бога, никакого криминала! Лучше всего не лезть в тормозную систему. С топливной системой надо обходиться очень осторожно и квалифицированно: недалеко и до пожара. Об электромонтаже мы уже говорили: соединения и изоляция должны быть надежными.

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Источник

Рубрика: «Электронные самоделки»

Хорошая автомобильная сигнализация, такая как «Convoy», «Sheriff», «Alligator» и др. стоит не мало денег. Но, сделав простое устройство (см. схемы), на базе мультивибратора, можно легко сымитировать её и этим самым приблизительно на 40-50 % , а то и больше, уменьшить вероятность угона автомобиля. Ведь автомобильным ворам проще и безопаснее «вскрыть» машину без признаков сигнализации, а таких, к сожалению, хватает.

Обычно, на автомобилях с активированной (включённой) сигнализацией, мигает красный, синий или зелёный светодиод в салоне. Устанавливают его обычно где-то на передней стойке салона. Сделать такое устройство можно по следующей схеме.

Детали в имитаторе применяются не дефицитные, транзисторы можно использовать КТ315, или КТ815, КТ972, электролитические конденсаторы 50-100 мкФ 16 В, светодиод АЛ307 и несколько резисторов на 10 и 0,5 кОм. Такие радиодетали можно без проблем найти в старых телевизорах, принтерах и других устройствах.

Изменением ёмкости конденсаторов можно менять паузу или время свечения светодиода (один отвечает за паузу, второй за свечение). Светодиоды в этой схеме загораются плавно и также плавно тухнут. Время свечения и паузу, на мой взгляд, лучше оставить симметричную, т.е. поставить оба конденсаторы на 100 мкФ.

Схема начинает работать при питании с 3 вольт, но лучше её запитать от 9-12 В, тогда свечение светодиодов будет максимальное и имитатор будет заметнее.

Запитать можно от бортового аккумулятора или «Кроны» 9 В, в худшем случае 2 батареек на 1, 5 В. Но! Запитывать надо скрытно, т.е. проводку и плату скрыть и вывести наружу только светодиод, а не от прикуривателя, как некоторые. Иначе, вор сразу поймёт, что это муляж.

Есть и другие варианты моргалок, например, на базе несимметричного мультивибратора. Схема построена на транзисторах разной проводимости. В отличие от предыдущего варианта эта схема запитывается от одной или 2 пальчиковых батареек, т. е. 1,5 -3 В и хватает её примерно на полгода. Но, при желании устройство можно питать через делитель напряжения и от бортового аккумулятора 12 В.

Работает она несколько иначе, чем предыдущая схема, светодиод загорается вспышкой и быстро тухнет. Как для меня, первый вариант более по душе.

Читайте также:  Двойной стеклоподъемник своими руками

Если устройство собрано согласно схеме, без ошибок — работает сразу же и не требует никакой наладки, разве что при желании подстроить можно частоту мигания. Транзисторы в данной схеме используются кремниевые, КТ315 и КТ361 с любыми буквенными значениями. Регулировку (частоту генератора) можно менять в достаточно больших пределах при помощи R1 и С1.

Но, при сборке надо учесть что конденсатор С1 в этой схеме должен быть обязательно типа КМ, т. е. не электролитический, не полярный. Светодиод можно поставить любого цвета, но обычно это красный или синий.

Сама же схема экономичная и продолжает работать при падения напряжения до 1 вольта. Такое имитирующее устройство, из-за высокой экономичности, часто ещё используют радиолюбители и не только, для «охраны» квартир, дачных домиков, гаражей и т. п. Для этой цели есть и более надёжные варианты, например GSM сигнализация, более подробно читайте здесь.

Есть и другие схемы имитаторов, все они работают примерно одинаково, но те, что приведены здесь, проверены и работают на 100%.

Приведённые выше схемы имитаторов сигнализации — это так называемая «пассивная» защита от угона или кражи. Эти схемы хоть и простые, но стоит того чтобы повозиться и сделать устройство, особенно если автомобиль у вас новый и привлекательный, а тратится на реальную сигнализацию не хочется, или нет времени или желания.

Источник

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Такой LED индикатор по виду точная копия обычного светодиода с постоянным свечением, однако при подаче на него питания начинает вспыхивать с частотой примерно 2 раза в секунду. Отличить его можно с помощью мультиметра. В обратную сторону он покажет диод, с типичным падением напряжения. А в прямом направлении, небольшое сопротивление.

Немного теории. В мигающих светодиодах находится минитюрный чип, состоящий из высокочастотного задающего генератора, совместно с которым работает делитель на логических элементах, который делит высокую частоту до значения 1,5 – 3 Гц. Такая конструкция обусловлена тем, что для реализации низкочастотного генератора требуется использование конденсатора с большой ёмкостью для времязадающей цепи. И пришлось бы использовать большую площадь полупроводника для конденсатора, который не влезет в корпус светодиода. Кроме задающего генератора и делителя, на полупроводниковой подложке имеется электронный ключ и защитный диод. У мигающих светодиодов, рассчитанных на напряжение питания 3-12 вольт, также встраивается ограничительный резистор. У низковольтных — ограничительный резистор отсутствует. Защитный диод необходим для предотвращения выхода из строя микросхемы при переполюсовке питания.

Для подачи на него питание автомобильной сети (12В), необходим токоограничивающий резистор на 3-5 кОм. Подключив мигающий светодиод можно увидеть, что он потребляет ток не только в момент свечения, а и в паузах — около 2-х мА.

Дальше дело техники. Берём пару гибких многожильных проводков разного цвета, чтоб не перепутать при подключении к проводке авто, изолируем места пайки термоусадочным кембриком (или простым, хотя первый надёжнее), и припаяв резистор и оба провода — помещаем нашу схемку в один общий толстый кембрик (трубка ПВХ).

Теперь осталось найти питание в автомобиле и прикрутить провода к плюсу и минусу. Таким же образом делается имитация и квартирной, и любой другой сигнализации. Как показывает практика, одна лишь светодиодная мигалка уже снижает вероятность кражи. А в случае, если машина стОит меньше, чем сама сигнализация (Запорожец, Ока, велосипед) — устанавливать полноценную дорогую автосигнализацию вообще нет смысла.

Форум по обсуждению материала ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Медицинские устройства для контроля параметров здоровья человека. Примеры современных микросхем снятия и обработки сигналов тела.

Коммуникационный протокол UART — что это и как он работает, подробное описание интерфейса и распиновка разъёмов.

Принципиальная схема гальванической развязки для 8-канального логического анализатора. Скорость передачи данных до 10 Мбит.

Источник

Оцените статью