Имитация бересты своими руками

Имитируем древесную кору

Сегодня я покажу, как можно сделать имитацию древесной коры.

Материалов нам понадобится совсем немного (количество указано для странички размером 20 на 20 см):

— Клей ПВА (да-да-да, не удивляйтесь) — 125 мл

— Медицинский бинт из нетканого материала — 1 упаковка

— Акриловые краски нужных оттенков (у меня черный, жженая умбра, жженая сиена и золото)

— Кисточка для клея — обязательно плоская из плотной щетины

В качестве основы я использую пивной картон 1,5 мм, для данной техники это минимум, потому что клей ПВА жидкий и потребуется его очень много — от такого количества клея поведет даже плотный картон, про бумагу, думаю, говорить и не стоит. С помощью этой имитации я оформляла странички фотоальбома, поэтому кора делалась прямо на готовом переплете (это был большой риск, делала впервые, признаюсь честно), вы же можете взять все что угодно, схожее по плотности с пивным картоном. Ну, что ж. Приступим, пожалуй.

1. Первым слоем приклеиваем наш бинт на основу и щедро промазываем клеем. Приклеиваем так, чтобы нашу будущую имитацию можно было подвернуть с обратной стороны, то бишь оставляем припуск не менее двух сантиметров. Оставляем нашу основу немного подсушиться (около получаса).

2. Оставшийся бинт режем ножницами на полоски произвольной формы и размера (но не очень широкие и не очень узкие), неровные края приветствуются, но в пределах разумного.

3. Прикладываем первую полоску к одному из верхних углов. С помощью клея и кисточки приглаживаем нашу полоску к основе. Клея не жадничаем, но и всю бутылку выливать не надо. На глаз определите, чтоб вся полоска была смочена клеем но при этом не «плавала» в нем.

4. С помощью кисточки сдвигаем нашу полоску так, чтоб она образовала небольшую «морщинку». Эту «морщинку» можно сделать в любом месте, все зависит от того, как сдвинете полосочку бинта.

5. Ниже, немного внахлест приклеиваем вторую полосочку и точно также формируем «морщинку». По аналогии двигаемся сверху вниз и слева направо, заполняем «морщинками» всю поверхность нашей основы.

6. Как только вся поверхность нашей основы покрыта «морщинками» оставляем это дело сушиться на сутки.

7. После полного высыхания нашей заготовки, нам нужно ее привести «в божеский вид», а именно подвернуть ободранные края. Переворачиваем нашу кору на оборотную сторону и с небольшим натягом приклеиваем края картону.

8. Как только краешки нашей коры схватились, можно приступать к покраске. Первым слоем наносим основной цвет, у меня — жженая сиена.

9. Не дожидаясь высыхания первого слоя, сразу наносим второй, более темный — у меня жженая умбра. Если первый слой мы прокрашиваем очень тщательно — каждую складочку, то второй слой наносим «по-русски» — сверху, чисто для виду, что тут покрашено. Нижний слой местами должен просвечивать.

10. Опять-таки, не дожидаясь высыхания второго слоя, накладываем третий — тени на нашей коре. Делаем это черной краской. За счет того, что нижележащий слой влажный, мы добьемся плавного перехода оттенков. Прокрашиваем местами — я красила самые крупные складки и углубления, немного по углам и периметру.

11. На этом можно, в принципе, и закончить, но так как мое дерево волшебное — я решила кору немного подзолотить — сухой кисточкой, слегка смоченной в краске проходимся по нужным местам — я проходилась по выступам на коре и по краям. Как только покраска закончена, оставляем нашу кору сушиться на сутки, после чего ее можно в дальнейшем декорировать или применять в качестве фона для фотографирования своих работ (тут уж зависит от масштаба проделанной работы). После высыхания акриловая краска немного темнеет, учитывайте это свойство при выборе оттенков для окрашивания, чтоб в итоге кора не получилась совсем темной. Текстура очень приятная на ощупь, немного шелковистая, мне очень понравился конечный результат:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Реалистичная имитация коры, структуры дерева своими руками для различных поверхностей

Модный интерьер создать под силу каждому. Сейчас популярен эко – стиль. Рассмотрим сегодня, как сделать красивую имитацию фактуры дерева разными способами.

Имитация коры дерева из бинта

Для работы понадобиться бинт из нетканого материала, ПВА, акриловые краски, кисть, ножницы.

Наносим клей на основу и приклеиваем бинт. Сверху еще промазываем клеем ПВА. Теперь нужно просушить.

Режем полоски из остатков бинта любой формы (лучше разной). Прикладываем первую полоску бинта к верхнему углу и проклеиваем ПВА к основе. Кистью сдвиньте бинт, чтобы получились мелкие морщинки. Должно быть похоже на кору. Таким же способом приклеиваем другие полоски на всю поверхность. Дать просохнуть сутки.

После красим в нужный цвет под дерево. Проводим другим цветом (более темным и светлым), чтобы улучшить имитацию коры дерева.

Валик

Структурный валик можно сделать самим или купить готовый. Валик имитирует кору дерева. Нанесите на поверхность цементный раствор или шпаклевку. Проведите валиком сверху вниз.

Проведите второй раз валиком, чтобы получить разнообразную фактуру. Потом нужно загрунтовать, покрасить и залакировать (если необходимо).

Штамп

Штамп для бетона. Наносите бетон на поверхность и разравниваете. Сверху можно насыпать колер для бетона, чтобы придать цвет дерева. Спустя 1 час, когда бетон немного затвердеет, нужно насыпать сверху сухого цемента и приложить штамп.

Сухой цемент не даст прилипать штампу к бетону. Пройдитесь по штампу ногами, чтобы получился качественный отпечаток. Валиком под дерево проходите в тех местах, где штамп не помогает.

Читайте также:  Завод часов своими руками

После полного высыхания необходимо промыть поверхность, просушить и покрыть лаком для бетона.

Аппликатор шпатель

Самый простой вариант получения текстуры дерева. Шпатель резиновый не так давно появился в продаже, но уже завоевал популярность. Он реалистично имитирует волокна дерева.

Используйте акриловую краску с добавлением небольшого количества клея ПВА. Проводите шпателем по нанесенной краске, меняя угол наклона.

Канал Декорочка желает приятного творчества и благодарит заранее за подписку и лайки.

Источник

Имитация бересты своими руками

Подсвечник-имитация «Берёза», мастер-класс

Уютный подарок к новогодним праздникам

П одсвечник «Берёзовая кора» с имитацией фактуры дерева станет оригинальным подарком на Новый год, Рождество. Работу оценят любители природы, приверженцы эко-стиля в оформлении жилища. Такой подсвечник отлично впишется в интерьер загородного дома, дачи.

Внимание! Обязательно напомните тому, кто получит подарок, о технике безопасности. Подсвечник изготовлен из легковоспламеняющихся материалов. Лучше использовать светодиодные свечи-таблетки.

Восковые или парафиновые свечи (не светодиодные) – источник пожара! Никогда не оставляйте горящую свечу без надзора, не позволяйте играть с горящими свечами детям. Соблюдая эти правила, вы сможете сделать свой праздник ярче в прямом смысле!

Мастер-класс «Подсвечник «Берёза»

Для работы понадобятся:

Ход работы:

Подготовка основы

1. Взять картонную втулку от туалетной бумаги. Определить высоту будущего подсвечника и в соответствии с задуманным отрезать лишнее от втулки или нарастить высоту с помощью скотча.

2. Бумагу нарвать кусочками. Обклеить втулку бумагой в один слой при помощи клея ПВА.

3. С помощью скотча заклеить дно с одной стороны. Заклеить скотч бумагой с помощью клея ПВА.

4. Сформировать с другой стороны углубление для свечи. Аналогично заклеить скотч бумагой. Дать бумаге хорошо просохнуть.

Декорирование основы

5. Гипсовую штукатурку развести водой до консистенции сметаны. С помощью кисти покрыть заготовку полученной смесью. Хорошо просушить.

6. Слегка пройти по подсвечнику наждачной сеткой, чтобы текстура коры выглядела натуральнее.

7. Сухой кистью (не смачивать кисть водой!) чёрной краской нанести рисунок, имитирующий узор на берёсте.

8. Верх и низ подсвечника покрасить белой акриловой краской.

9. Приклеить в некоторых местах кусочки настоящей берёсты с помощью клеевого пистолета.

10. С помощью клея ПВА приклеить кусочки мха. Для удобства использовать пинцет.

11. Всё, кроме мха, покрыть лаком. Хорошо просушить.

12. Вставить маленькие свечи-таблетки или электронные на батарейках.

С наступающим торжеством!

Я обожаю творчество во всех его проявлениях. Люблю радовать близких красиво и вкусно приготовленной пищей. Пробую разные виды рукоделия, часто беру себя на «слабо». Очень рада буду поделиться опытом или советом. Каждый человек должен приносить позитив в этот мир, надеюсь, что и мои работы тоже кому-то будут полезны.

Заготовка бересты

Заготовлять бересту лучше всего весной. Самая лучшая береста — ровная, с красивым рисунком (узкими полосками) — у одной из наиболее распространенных разновидностей березы — березы пушистой. Эта береза растет на большей территории нашей страны. Своеобразная особенность березы пушистой, позволяющая легко отличать ее от другого вида березы, бородавчатой, — это мелкий густой пушок, покрывающий молодые побеги и листья. Береза пушистая образует второй ярус в сосновых или редких еловых лесах, встречается в местах низменных и пойменных, заливаемых в весеннюю пору водой.

Самую крепкую и плотную бересту дают березы, выросшие на сухих и каменистых почвах. А у деревьев, растущих на торфяниках и болотах, кора ломкая, с сучками, имеет неровную, изъеденную поверхность.

Вся наружная (белая) сторона коры зачищается с помощью ножа или шкурки и освобождается от грязи и росших на березе грибков и мха. Внутренняя сторона освобождается от остатков пористой, коричневой коры березы и протирается влажной тряпкой. Для больших изделий подходит и такая толстая береста. Для мелких — толстая береста распаривается и расслаивается на два-три слоя просто руками, без дополнительных инструментов. Работу эту надо производить аккуратно, не торопясь. Молодую и свежеснятую бересту можно не парить, а лишь чуть смочить.

Бересту, снятую любым из перечисленных способов, для сохранности надо просушить и держать в сухом, затемненном и прохладном месте. Пластовую бересту больших размеров лучше хранить под грузом, уложив пласты друг на друга.

Берестяные пласты хорошо окрашиваются анилиновыми красителями. Сначала из бересты вытягивают дубильные вещества. Для этого ее замачивают в мыльном растворе или растворе пищевой соды. А затем бересту закладывают в горячий раствор с красителем на 2—3 часа, в зависимости от задуманного тона. Для просушки окрашенную бересту вешают на веревочку, зацепив за кончик листа простыми канцелярскими скрепками или прищепками для белья. Не ждите, когда она полностью высохнет, снимите ее чуть раньше — лучше работать с чуть влажной берестой. Если нужно выпрямить бересту, то тонкие пласты можно просто прогладить утюгом.

Очень красив и цвет некрашеной бересты, если ее покрыть бесцветным спиртовым лаком. Для этого лак нужно чуть подогреть и нанести на бересту мягкой волосяной кисточкой.

Режут по бересте кончиком очень хорошо заточенного ножа, бритвой или ножницами. В местах закруглений следует пользоваться маленькими ножницами с закругленными концами, а для вырезания отверстий, наоборот, с острыми концами или ножом. Повторяющиеся кружочки можно пробивать пробойником.

Чтобы береста лучше прикреплялась к выбранной основе, например к толстому картону или к другому куску бересты, надо приклеить к изнаночной (внутренней) стороне бересты тонкую бумагу и только потом вырезать рисунок. Клеить нужно жидким столярным клеем или ПВА. Если вы используете клей ПВА, то желательно затем прогладить приклеенную бересту через плотную бумагу не очень горячим утюгом.

В любом случае склеенное изделие или его части следует поставить на некоторое время под пресс для выравнивания, чтобы предотвратить возможное скручивание и деформацию.

Читайте также:  Дизайн дачного участка своими руками грядки

Виды плетения из бересты: продолжаем знакомство с ремеслом

«И нет нам покоя! Гори, но живи!» — так пелось в известной песне. Мы конечно не «горим», а плетём, но покоя нам точно нет! Хотя, будьте предельно осторожны, береста очень легковоспламеняющийся материал!

Теперь-то уж я точно расскажу о тех заветных способах плетения из коры берёзы, которую называют «береста».
Расстались мы в прошлый раз, кажется вот на этом месте >>
Приступим, пожалуй! Закончив все приготовления, вооружившись ножницами и линейкой с карандашом, мы кладем перед собой чистый лист бересты, желтой стороной к столу, белой к себе.

Желтая сторона, это та, что была внутри берёзы.

На самом деле, внутренний слой (тот, что к дереву) может быть самых разных оттенков, и не только жёлтый:

Фрагмент, обозначенный «-» (чёрточкой) не пригоден для плетения, слишком широкие и часто расположенные бороздки, лента будет ломаться и цепляться.

Фрагменты обозначенные «0» (ноликом) болеют каким-то «неизвестным науке» грибковым заболеванием, пока не распрастраняющимся на человека, и потому совершенно безвредны, но плести из них тоже хлопотно.

Фрагмент обозначенный «*» (звёздочкой) как раз тот самый кусок «зимней» бересты с налипшим на неё кадмием. Годен в работу.

Береста — материал слоистый и желательно бы лист очистить до равномерно распределенного слоя, ну, если уж никак, то никак.

Нужно следить, чтобы коричневые черточки на бересте, которые называются «чечевички» или «устьица» располагались горизонтально. Чечевички — это поры через которые дерево дышит. И чертим по линейке полоски необходимой ширины. Чаще всего и наиболее удобно используются полоски по 1,5 см шириной. Здесь важно запомнить, что именно вдоль чечевичек и не наоборот.

Если нарезать поперек, то полоска будет очень хрупкая, станет рваться и вы не сможете работать.

Так вы режете вдоль волокон и полоска становится прочной, как кожаный ремень, кстати в старину бересту еще называли «лесная кожа».
Береста очень податливый материал и «нежный», поэтому любые отметины и царапины остаются на ней навечно и со временем темнеют. Поэтому вся разметка делается на белой стороне, которая будет внутри изделия.

Белая сторона, «улица», когда очищена от шелухи, пористая и впитывает все, любые прикасновения оставляют след, со временем кажется, что вещь будто засалена и смотрится это некрасиво. Поэтому её и прячут вовнутрь.
Теперь делаем «заплёт», то есть переплетаем в шахматном порядке необходимое нам количество лент, но только теперь желтой стороной к себе, а белой к столу.
Вот тут-то и предстоит выбрать способ плетения. Конечно, выбор делается гораздо раньше, в голове мастера, возможно еще тогда, когда этот лист бересты мирно шумит листвой в лесу. Просто с этого момента начинаются различия.

Прямое плетение
Этот вид плетения более древний и считается, что именно с него и началось вообще все плетение и не только из бересты. Он произошел тогда, когда одному из наших предков в голову пришла идея перекрестить две полоски чего бы там ни было, и продолжать их перекрещивать пока не вышло нечто путное. Для прямого плетения практически всегда берется четное количество полосок. Сделав дно нужного размера, туда ставилась болванка, остальные полоски поднимались кверху и плетение происходило по принципу любого плетения «полоска снаружи, полоска внутри».
Не поверите, Китай и тут преуспел, руководство по плетению:

Поднявшись на нужную высоту, мастер вынимал болванку и закрывал край изделия с дополнительной полоской.

Болванка нужна для соблюдения ровных углов.

Чаще всего так делались различные бутылочки.

На схеме можно понять принцип плетения.

Нехитрая домашняя утварь.

Солонички, например «утица» (утка значит) делалась уже без болванки, только крышка делалась из дерева, в виде пробки или головы уточки.

И схема плетения «утицы», вдруг кому надо:

Простота исполнения и небольшое разнообразие приёмов не позволяло сильно «раздухариться» в творчестве, поэтому предметы были сугубо бытовые, хотя если постараться можно было и пофантазировать.

Предметы из бересты настолько прочно вошли в быт, что использовались многими художниками для натюрмортов, например на картине Эдуарда Панова, на столе корзина именно прямого плетения.

Конечно, чаще всего и плелись корзинки.

Простая ручка была не очень прочная и носила скорее декоративный характер, а вот плетёная попрочнее.

Кстати, ступни делались смешанным плетением, потому как часть изделия плелась прямым способом, а часть «косым», край закрывался спереди, как в прямом плетении, а сбоку и сзади, как в косом. Возможно, сама необходимость изготовления большего количества разнообразных предметов, а соответственно появление новых методов и приёмов и выделила их в отдельный способ.

Косое плетение
Здесь можно говорить часами и километрами выкладывать фотографии. Все современные изделия делаются именно косым плетением. В принципе, не такое уж многообразие приёмов, но возможность их применения в различных комбинациях и лёгкость применения, породила такое разнообразие форм.
После «заплета», мы определяем расположение углов у будущего изделия и делаем их путем перекрещивания параллельно расположенных лент. Мудрёно? Вот схема.

Кто хочет, может обратиться к китайцам.

В обоих способах изделие плетут желтой стороной внутрь, белой к себе. Завершив край работы, остается только оплести изделие свободными полосками, чтобы оно везде было жёлтенькое. Плетя таким образом, внутренняя часть изделия сразу делается желтой и обплести нужно только снаружи, что не составляет труда. А получается вот что:

Иногда в украшении используют бересту белой стороной, но через несколько лет, если вещью пользуются ее уже не отличить от общего фона изделия.
Незабвенные корзины:

Даже сумка для ноутбука:

А главное, игрушки!

Вот как-то так! Спасибо всем, кто заглянул! Рассказ об игрушках будет следующим в нашей темке.

№ 18 Тематическая линия мотивов Имитации. «Полено с картинкой»

Бутылка «Полено с картинкой»

Читайте также:  Как связать толстый плед своими руками

Имитация бересты, верхней её стороны. Берёзовая кора (молодая).

Материалы. Бутылка пустая, грунт-спрей, распечатка лазерная, шпатлёвка, акриловые краски, лак.

Техники. Прямой декупаж, моделирование шпатлёвкой, подрисовка.

Работа делалась на одном дыхании. Увидела в интернете картины на бересте Сергея Сурина и пропала. Все мои предыдущие задумки растворились, как туман.

Обезжирила стекло, покрыла грунтом. Приклеили истонченную распечатку. Покрыла двумя слоями лака. Шпатлёвку брала пальцем и обмазывала бутылку. Там, где должна быть гладкая береста, выравнивала мокрой рукой. Тонировала-лессировала бересту. Бледно-розовым очень жидким акрилом, и очень жидким акрилом цвета слоновой кости. После просушки покрыла лаком. Темно-серым акрилом завершала дорисовку. Сухой кистью (кое-где губкой) и тонкой кистью. Финишное покрытие лаком. Пробка имитирует березовый сучёк. Бумагу свернула трубочкой, большой диаметр и маленький. Склеила ПВА. Маленький обрезала под углом, приклеили к большому. Обмазала шпатлёвкой половину, чтобы часть, которая заходит в бутылку, оставалась бумажной. Моделирование и дорисовка, как у бутылки.

Надеюсь, вы узнаете в моей работе берёзовую кору.

По правилам линии Имитации автор остается неизвестен до момента подведения итогов линии!

Все желающие могут обсудить работу и высказать свою объективную оценку.

Не забываем ставить «Нравится!» за понравившуюся работу!

Комментарии пока нету—>

Ого! Потрясающе. настоящая имитация коры берёзы, у меня даже сомнений никаких!)

Узнаю. Это точно березовая кора.

Класс. Настоящая берёзовая кора, если бы не прочитала процесс создания, решила бы, что береста приклеена. Голосую!

хороша березка! немного блеск выдает ее бутылочное прошлое, но к таким мелочам я отношусь даже благосклонно! как сказала когда-то Лиля Егорова, мы же делаем не реальную фактуру, а ее имитацию. Так что в имитацию березки верю очень-очень!

О, какое чудесное полено. Кора замечательно получилась.

Декупаж на березе Здорово получилось

А какой сучок настоящий!

В реале блеска на работе нет, всё прошла тёрочкой для посуды. На фото тоже не вижу. Может тонировка дает такой эффект восприятия? Хотя на гладких местах натуральная береста имеет сатиновость. Блеск оставила лишь на декупаже.

очень даже береза….классно. а сучок ведь настоящий?

Имитация удалась, автору и за идею и за воплощение! Нравится и рельеф и подрисовка.

Оригинальненько!

Ну и да чего еще не дошли руки наших авторов… Уже и на березку декупаж навели! Имитация состоялась! Немного мотив маловат, хотя, если увеличить, будет этикетку напоминать.

Ого! Такое даже в голову бы не пришло!

Береза отличная! Как раз сегодня гуляли в парке и любовались обилием берез. Немножко можно было бы добавить зеленцы, имитирующей мох, но это уже если до совершенства доводить)

Ух ты, настоящая береза. Один в один. Я купила короб из бересты, говорю ответственно: береста абсолютно такая же, как на этой бутылке. Не могу определиться с картинкой. То ли цвет, то ли форма, то ли величина, что-то меня беспокоит. Но как гляну на кору, картинка отходит на второй план.

Очень похоже. )) Голосую два раза! За имитацию!

Береза! Узнаю брата Федю! © Имитация удалась! Помню бутылки и стаканчики в коре в 60-е годы Блеск тоже заметила, он меня смутил сначала, но потом придумала оправдание: ведь могли же кору залакировать?

Для меня тоже настоящая березовая кора

Спасибо за комментарии и за голоса. Алиса, я имитировала молодую березку, с описании это есть. Она еще без моха. Спасибо.

Очень интересной формы полено. Но полено. березовое.

Да, точно бутылку из березы сделали!!

И как просто руками и подручными средствами можно ТАК изобразить кору

Но, картинка смущает и очень……Вот теряюсь, что бы я сделала…..Размер побольше…Сильнее срастить с рисунком коры (это технически посложнее будет)…..Подобрать картинку не столь явно «холодную»…А может и все вместе….Это только мои размышления и не более……

Береза-березой,сомнений нет!А мотив как дружит с корой!

Береста настоящая!

Автор! Браво!

Гениальное название работы оправдывает все сомнения!

Вау!…береза.Верю!

И я верю,что береза.Никаких сомнений.

Здоровско!

Увидела название и не смогла пройти мимо)))) Улыбнуло)

В березовую кору почти верю) только очень уж четкие полосы черные, их бы чуть пореже и порастушеваннее) А так класс) Сучек сверху умилил

Берёзка выглядит настояще!Сучок-пробка

Увидела, и сразу побежала голосовать!Очень понравилась идея!

Имитация коры удалась! Оригинально!Голосую!

Настоящая берёзка. Здорово. Голосую! за пробку!

Проголосовала сразу еще вчера. Очень классно, неожиданно, ново!! Имитация удалась! Все нравится: и березка, и картинка, и сучек на пробке! Мотив напоминает, что зима не за горами, скоро новый год!

очень похоже на березовую кору) идея супер.

Так натурально! 100 % дерево!

Класс. Очень достоверно! Я летом на даче убирала с участка какие-то левые лесные деревья типа ивы, а вот хорошенькую молоденькую березку пожалела. Теперь растет у меня перед кухонным окном. Так вот на ней точно такая же кора!

Для мотива использована картина на БЕРЕСТЕ художника Сергея Сурина. Поэтому у меня не было сомнений гармоничности этого мотива с берестой. Вот эта картина. Пока я не смотрела на образец, а береста была только в голове, я тоже думала, что черточки реже. Но глядя на образец, поняла их тьма тьмущая, и самых разных. Согласна, природа гениальный художник. Её творения трудно повторить.

Увидела мотив отдельно и выдохнула. А то уже всю голову сломала как на картинке добиться такогй объемной и реальной фактуры бересты . Идея супер. Пойду голосовать.

Ну, надо же. Как похоже!

Круто!! Голосую непременно!!

Так и хочется выскочить из «кустов», сказать всем спасибо за отзывы и за голоса. До конца месяца сидеть в засаде. Это, пожалуй, самое трудное в анонимной линии))). Всем благодарна!

Браво, Автор!! Отличная имитация, очень достоверно!! Нравится, что не бронза, не камень…. )))) За идею и воплощение

Источник

Оцените статью