- Создание текстуры дерева штукатуркой, полимерной глиной, красками
- Для чего имитировать дерево
- Инструменты для формирования рисунка
- Как сделать шпатель под дерево своими руками
- Имитация текстуры дерева штукатуркой
- Какая штукатурка подходит
- Необходимые инструменты
- Порядок работ по созданию фактуры древесины
- Имитация дерева при помощи полимерной глины
- Последовательность действий
- Имитация дерева красками
- Инструменты для работы
- Оттенки для первого слоя
- Оттенки в качестве глазури
- Порядок выполнения работы
- Имитация досочек. Небольшие секреты техники
Создание текстуры дерева штукатуркой, полимерной глиной, красками
Настоящая древесина является одним из самых востребованных видов сырья для отделки помещений. Однако стоимость многих покрытий достаточно высока и не является бюджетным вариантом. Существуют различные техники, с помощью которых можно превратить в дерево металл, пластик и другие поверхности. Имитация дерева позволяет передать глубину цвета и роскошные узоры, которыми обладают ценные породы древесины.
Для чего имитировать дерево
Имитирование позволяет создать разнообразные текстуры древесины, спил в продольном и поперечном разрезе, структуру старой окаменевшей породы или изъеденной насекомыми, а также сделать эффектные стилистические вариации. Ведь использование натуральных сортов дерева во многих случаях является нецелесообразным и неоправданным.
Инструменты для формирования рисунка
Нанести выбранный материал на стену можно с помощью шпателя или кельмы. Для разработки рисунка требуются следующие инструменты:
- мастихин;
- фактурный валик;
- ролик с изображением древесного распила;
- резиновый шпатель с узором;
- различные модели шпателей;
- трафарет.
Как сделать шпатель под дерево своими руками
Совсем необязательно покупать дорогой шпатель. Его можно вырезать из обыкновенной пластиковой упаковки от строительных или других материалов. Сначала рисуют форму, а потом вырезают ее хорошо заточенными ножницами и формируют зазубринки. Понадобятся следующие виды шпателей:
- широкий с крупными зубчиками;
- средний с редкими зазубринами;
- маленький гладкий.
Имитация текстуры дерева штукатуркой
Одним из недорогих и проверенных способов получения эффектного покрытия под дерево является декоративная штукатурка. Продаются виды, имитирующие фактуру таких деревьев, как дуб, ясень, вишня, орех. Штукатурка обладает существенными преимуществами по сравнению с другими материалами:
- подходит для большинства поверхностей;
- можно покрыть как небольшие кусочки, так и всю площадь целиком;
- выдерживает неблагоприятные условия, перепады температур и, поэтому подходит для эксплуатации на улице;
- невоспламеняемая;
- легко и быстро можно восстановить поврежденный участок.
Основным минусом является то, что имитация хорошо смотрится только с дальнего расстояния. Кроме того, в отличие от настоящего дерева прочность и износостойкость в разы меньше.
Какая штукатурка подходит
Выбор материала зависит от дальнейших условий использования поверхности. Например, фасад здания делают из шпаклевки. На бетон хорошо ложится штукатурка на цементе. Внутри помещений можно отдать предпочтение материалам на гипсовой, акриловой или силиконовой основах. Кора или сделанные жучками червоточины хорошо передает рельефная структурная штукатурка с крупнозернистыми гранулами. Практичны в работе готовые смеси из акрила и силикона. Они не затвердевают мгновенно и позволяют корректировать процесс.
Необходимые инструменты
Ассортимент приспособлений определяется после выбора породы, которую необходимо создать. Могут понадобиться:
- шпатели-ракли с разными насечками;
- разнообразные шпатели (металлические, резиновые, гибкие и другие);
- валики с рельефными рисунками;
- кисточки с жестким ворсом;
- кельма.
Приобретать дорогое оборудование целесообразно лишь при больших объемах работ или их выполнении на заказ. В большинстве можно обойтись подручными средствами. Так, обычному валику для окраски легко добавить фактуры, обмотав его скотчем, нитками или пленкой.
Порядок работ по созданию фактуры древесины
С первого взгляда, работа может показаться достаточно кропотливой, однако вникнуть в технологию не составит особого труда. Перед тем как приступить к работе, стоит потренироваться на кусочке картона. Соблюдайте следующую последовательность действий:
- Обработайте небольшую площадь шпатлевкой и разровняйте ее до толщины 6 мм. Тщательно разгладьте поверхность шпателем.
- Далее нанесите волнистые бороздки в вертикальном, горизонтальном направлении или под углом. После каждого прохождения инструмент очищается.
- Потом на стене формируем глянцевую основу жестким шпателем.
- Штукатурка должна просохнуть в течение 30 минут.
- С помощью кисточки по поверхности распределяют грунтовку. Важно, чтобы она попала во все щелки.
- Затем поверхность покрывают краской, сушат и при необходимости заглаживают.
к содержанию ↑
Имитация дерева при помощи полимерной глины
Текстура глины по внешнему виду напоминает пластилин. Благодаря разнообразию оттенков и приемлемой цене она завоевывает свою популярность в качестве универсального отделочного материала. Продается небольшими кусочками прямоугольной формы. Достоинством метода является возможность получения нужной структуры без использования красящих составов.
Последовательность действий
Очередность работы с глиной следующая:
- Для начала необходимо взять несколько видов материала и отрезать от каждого по одинаковому кусочку.
- Каждый кусочек разминается и из него формируется колбаска.
- Далее колбаски делят на несколько долек и перемешивают между собой.
- Несколько разных кусочков (4-5 штук) соединяют вместе и получают шары однородного оттенка.
- Шарики раскатывают в тонкие пластинки и укладывают пачкой.
- У полученной стопки обрезают края и разрезают ее на две части.
- Две половинки кладут друг на друга и прокатывают. Такую процедуру необходимо сделать несколько раз.
- Полученный слой разрезают на полоски, толщиной 3 мм и соединяют друг с другом.
- Полоски выкладывают срезами вверх и раскатывают до получения требуемой имитации.
к содержанию ↑
Имитация дерева красками
Использование лакокрасочных материалов практикуют многие дизайнеры и художники. Наиболее популярен способ последовательного наложения друг на друга контрастных оттенков с дальнейшей их обработкой специальными щеточками. Данный способ отличается большей реалистичностью.
Инструменты для работы
Для работы понадобятся:
- инструменты для нанесения первого слоя – кисть, губка или малярный валик.
- кисточка с искусственной щетиной для глазури;
- рокер для создания узора;
- мягкая кисточка из натуральных волокон;
- карандаш, линейка, скотч;
- отрез ткани;
- загуститель для акрила;
- финишное покрытие.
Оттенки для первого слоя
Для основы подойдет обычная акриловая краска белого цвета. В магазинах можно найти специальные составы для колеровки и путем смешивания добиться нужного оттенка. Наиболее простой способ – использование гуашевых красок. Цветовые эксперименты лучше проводить на листах фанеры или МДФ. Важно, чтобы первоначальный слой был светлее на пару тонов глазури. Производители предлагают большой ассортимент оттенков для базового слоя:
- окись железа красного цвета;
- жженая умбра или сиена;
- натуральная сиена;
- молочно-бежевые.
к содержанию ↑
Оттенки в качестве глазури
Итоговый цвет будет зависеть от сочетаемости первого слоя с окраской глазури. В состав должны войти две части акриловой или латексной краски и одна часть загустителя. В качестве глазури можно использовать следующие оттенки:
- жженую умбру и сиену;
- черный;
- красную окись железа.
Порядок выполнения работы
Многие люди отмечают, что способ имитации фактуры с помощью краски наиболее привычен и понятен. Чтобы правильно сделать покрытие выполняйте следующие действия:
- Для начала необходимо нанести светлый цвет с помощью кисти или губки.
- Дождитесь, пока краска высохнет.
- Далее смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия.
- Поверх первого слоя наносится ровный слой глазури. Лучше работать с небольшим участком площади.
- Затем по влажной глазури медленно проведите рокером, создавая ряды.
- Для достижения наилучшего эффекта периодически убирайте грязь на инструменте.
- Изредка можно проводить по поверхности не самим инструментом, а гребенкой или пазами.
- До высыхания пласт обрабатывают мягкой кисточкой вдоль направления волокон дерева.
- Дождитесь полного высыхания поверхности и используйте ее по назначению.
Желательно опробовать технику на картонном листе средней конфигурации. Только добившись желаемого эффекта, можно приступать к работе на настоящей поверхности. Также стоит попробовать и финишное покрытие, чтобы в дальнейшем не возникло неожиданных нюансов.
Таким образом, существуют проверенные способы создания реалистичных имитаций дерева. С помощью рекомендаций, предложенных в данной статье, можно сделать уникальный материал под дерево своими руками и без помощи специалистов. Главное – заранее подготовить необходимые инструменты и выбрать более понятный способ.
Источник
Имитация досочек. Небольшие секреты техники
Решила собрать свои наработки по имитации досочек в один мастер-класс. Тема эта набирает обороты в последнее время. Девочки так здорово подхватили идею имитации досочек и делают совершенно потрясающие работы.
Делая часы «Summer time», я снимала процесс имитации досочек. Я покажу вам сначала эти фотографии без пошагового описания, но с советами, а потом небольшой балконный мастер-класс с пояснениями. А также хочу рассказать и показать некоторые «фишки» на примере своих работ.
Можно было бы сделать подробный мастер-класс по изготовлению тех же часов от начала и до конца, но мне кажется, что здесь важна только сама базовая идея, а уж что с ней сделать, каждый решит сам. Тем более ничего особенного в этой технике нет – Шебби переложенное в Кантри 🙂
!Совет: Располагать «досочки» лучше по направлению волокон. Так будет проще работать, и изделие будет смотреться аккуратней и естественней. Я немного ошиблась, но сделала это осознанно, мне на такой форме хотелось именно такое расположение.
!Совет: Прочерчивать бороздки-углубления между «досочками» удобней шилом. Будьте очень осторожны! В зависимости от качества древесины заготовка может повести себя по разному. У меня на часах довольно мягкое дерево и оно немного крошилось под воздействием шила, но это не плохо, мне такой эффект-деффект был только на руку.
!Совет: Хорошо и органично смотрится в «сколах» и границах «досочек» цвет, который является самым темным на мотиве. Здесь у меня умбра жженая и натуральная. Черный нижний слой выглядит довольно активно и не всегда удачно. Надо смотреть какого эффекта вы хотите достигнуть в итоге.
!Совет: Слоев светлой краски не должно быть много. И лучше 2-3 тонких, чем 1-2 толстых. Хорошо себя показала краска «Ладога», а вот Maimeri слоновая кость и компания довольно плотные по консистенции и дают небольшую «резинистость») но во всяком случае у меня. На этом этапе можно делать не белый фон, а лессировать разными цветами.
!Совет: Ошкуривать поверхность, чтобы обнажить границы «досочек» и сделать «сколы» нужно только после хорошей просушки красочного слоя. Начинайте ошкуривать наждачкой с мелким зерном (я беру немного б/у, а потом можно сменить и на покрупнее).
!Совет: Если границы «досочек» немного потерялись, то их можно прорисовать тонкой кистью по линейке.
Я видела массу интереснейших работ, которые были выполнены после публикации этих фотографий без всяких пояснений. Но потом я решила, что это как-то не очень честно по отношению к новичкам и сделала небольшой балконный мастер-класс по имитации. За основу взяла дверную бирку. Смотрим и делаем!
Для работы нам понадобится:
1. Деревянная заготовка
2. Акриловая краска
3. Линейка, карандаш, шило
4. Парафиновая свечка
5. Наждачная бумага
6. Рельефная паста, мастихин
1. (Я не ошкуривала заготовку. Мне это дало дополнительную фактурность в итоге. Заготовка также предворительно не грунтуется)
Расчертите линии границ будущих досочек карандашом, а потом процарапайте шилом для фактурности.
2. Дополнительно проработайте зазоры между будущими «досками» ребром согнутой наждачной бумаги.
3. Для дополнительного эффекта «ободранности доски» нанесите на поверхность рельефную пасту. Используйте щетинистую кисть, мазки не дожны быть ровными, делайте их естественными.
4. Я использовала здесь черный грунт в качестве нижнего слоя. Но как я писала выше, цвет может быть любой, хорошо сочетающийся с мотивом.
5. По линейке или без, по созданным ранее линиям прорисуем свечкой. Можно пройтись свечкой и по ребрам.
6. Покрываем поверхность несколькими слоями светлой краски (у меня белила титановые). На дальней «досочке» видно, что нанесено уже 2 слоя, на ближних – только один.
7. Очень хорошо просушиваем красочный слой. Аккуратно зачищаем наждачкой поверхность. Двигаемся вдоль «досочек». Контролируйте процесс. Подснимите немного краску, посмотрите с расстояния и продолжите, если результат еще не очень устраивает.
8. Вот такая «красота» получается, готовая к дальнейшему декору. Можно клеить салфетку, можно «вживить» мотив, на ваше усмотрение.
И немного примеров моих работ с этой техникой. Вот эти часы я сделала еще год назад. Они, конечно, странненькие, но…! В них сразу расчерчены шилом «доски», граница натерта свечкой, а потом на нескольких вживлена салфетка на светлый фон, а на остальных сделан контрастный одношаговый кракелюр. После всех этих процедур ошкурила наждачкой и границы досочек естественно обозначились. Потом добавила «грязи» прямо в зазоры между «досками» 🙂
Вот эти часы были вторыми. Здесь то же самое, но снизила контрастность цвета, сделав все в голубой гамме. Но здесь тоже нет темного нижнего слоя, свечка сразу на дерево.
На этих часах нет глубоких бороздок шилом, все нарисовано на гладкой поверхности свечкой, а потом подрисовка линий-границ и подбивка «сухой кистью» на ребрах.
Важно! Если вы хотите, чтобы зазор смотрелся интересно, то используйте при подрисовке два цвета, там где будет черный, появится глубина, а там, где коричневый, будет смотреться ближе. И не надо вести линию зазора пунктирно, можно прервать, но сделав ее интересной.
Был еще такой эксперимент. Здесь захотелось декупажной карты и пришлось «переложить доски» по-другому. Делалось так же, но кое-где добавила одношаговый кракелюр, который частично снесла водным лаком и получились такие сколы грубые – то что мне надо было. Я не умею делать декапе, поэтому наносила первый слой краски, потом свечку, потом бирюзовый, ошкуривала, поднимая коричневый цвет, а потом опять свечка и верхний слой краски, опять шкурила, поднимая бирюзовый. Додумалась только так! 🙂
Ну вот как-то так. Для себя эту тему я закрываю, наверное. Буду рада, если для кого-то этот мастер-класс станет началом чего-то нового!
Источник