Имитация полудрагоценных камней своими руками

Получение искусственных камней.

Многим из нас приходилось задумываться: чем отличаются искусственные драгоценные камни от натуральных, и с чем связана такая разница в цене? Некоторые могут предположить, что искусственные драгоценные камни (минераллы) всего лишь подделка, но это сложный, процесс происходящий в специальных лабораториях, различными методами получения,поэтому такие минераллы нельзя назвать подделками, они просто выращены в искусственных условиях, отсюда и получили название «искусственные» или «искусственно выращенные камни».Драгоценные, полу драгоценные природные камни имеют высокую продолжительность роста: несколько десятков лет, а может и столетий, их не так много в природе.

Драгоценные и поделочные камни (ювелирные камни) — это обшир-
ная группа разнообразных камней минерального и органического происхож-
дения, служащих благодаря своей красоте, декоративности, твердости, проч-
ности основным украшением ювелирных изделий и камнерезных изделий .
Драгоценные камни могут быть как натурального, так и искусствен-
ного происхождения. Для повышения качества камни иногда подвергают об-
лагораживанию.
В зависимости от стоимости, потребительских свойств, редкости дра-
гоценные и поделочные камни делят на группы:
Драгоценные камни (самоцветы)
1 порядка: алмаз, сапфир, рубин, изумруд, александрит, хризоберилл,
благородная шпинель, эвклаз, жемчуг;
2 порядка: топаз, берилл, аквамарин, воробьевит, розовый турмалин
(рубеллит), демантонд, фенакит, аметист, альмандин, уваровит, гиацинт, бла-
городный опал, циркон, пироп.
3 порядка: гранат, бирюза, турмалин зеленый и полихромный агат,
горный хрусталь, сподумен (кунцит), диоптаз, кордиерит, халцедон, агат,
сердолик, гелиотроп, хризопраз, празем, лунный камень, лабрадор, гематит
(кровавик), рутил, пирит, янтарь, гагат и др.
Особенно яркие, чистые, прозрачные камни 1 порядка ценятся очень
высоко. Камни 1 порядка мутные, с дефектами могут цениться как камни 2 и
3 порядков, И наоборот, отдельные камни 2 порядка, отличающиеся значи-
тельными размерами и красотой, могут цениться как камки 1 порядка.
Камни 3 порядка по назначению часто используются как поделочные
камни.
Обычно камни имеют кристаллическую структуру, но встречаются
некристаллические (аморфные), например бирюза, или скрытокристалличе-
ские структуры (яшма).

Ювелирными называют материалы, используемые в качестве вставок.
Материалы делятся на природные и искусственные.
Природные камни — это материалы, которые создала природа.
Искусственные материалы изготавливают в лабораториях (лейбры).
Искусственные камни делятся на:
а) синтетические аналоги;
б) имитация природных камней;
в) составные камни;
г) рекокструкционные;
д) облагороженные.
Синтетические аналоги были впервые получены во Франции в XIX
веке Вернелем. При их изготовлении берется то же сырье, что и у природ-
ных, создаются те же условия, температура, давление. Полученные камни по
химическому составу, строению кристаллической решетки подобны драго-
ценным камням.
Имитация природных камней — это материалы, по своему внешнему
виду напоминающие драгоценные камни (корунд имитирует рубин, зеленый
фианит — изумруд).
Составные камни (дублеты) состоят из нескольких частей. Их труд-
но отличить от цельных камней, но лупой или микроскопом можно увидеть
место склейки и пузырьки воздуха в клее.
Реконструированные камни — твердые вещества, изготавливаемые
путем плавления или спекания мелких кусочков природных минералов (на-
пример, плавленый янтарь).
Камни облагороженные — природные материалы, показатели качест-
ва которых и прочностные характеристики улучшают.
Поделочные камни представляют собой цветные полупросвечиваю-
щие или непрозрачные минералы разнообразных цветов и оттенков, неповто-
римых рисунков, созданных природой. Они применяются для изготовления
художественных, декоративных и бытовых камнерезных изделий (чаш, ваз,
шкатулок, статуэток), а некоторые из этих камней используют для изготовления вставок и бус.

К поделочным камням относят (по А. Е. Ферсману):
1 порядка — нефрит, лазурит, амазонит, лабрадор, содалит, орлец
(родонит), малахит, авантюрин, кварцит (белоречит), дымчатый и розовый
кварц, агат и его разновидности, яшма, везувиан (калифорнит), письменный
гранит (пегматит), эвдиалит, жадеит, главколит, чароит, хамидон (переливт,
празем);
2 порядка — серпентин (змеевик), агальматолит, стеатит, обсидиан,
морская пенка, мраморный (восточный) оникс, флюорит, янтарь, ангидрид,
каменная соль, лепидолит, фукситовый сланец, графит;
3 порядка — гипс (селенит), мрамор, порфир, лабрадорит, брекчия,
кварцит и другие породы.
Поделочные камни ценятся в зависимости от яркости окраски, изяще-
ства и богатства рисунка, блеска. Поделочные камни 3 порядка обладают
этими свойствами в значительной степени и поэтому чаще используются как
облицовочный материал, употребляемый в строительстве.

Получение камней в лаборатории:

Поделочные камни можно получать из металлургических шлаков,
расплавов неорганических отходов производства, строительных материалов,
применяя ввод в расплавы цветных добавок.

Рубины.Синтетические рубины применяются в часовой промышленности,
точном приборостроении и ювелирном деле. Их получают из порошка А1203
с примесью Сг203при температуре выше 2000°С.

Изумруд.Большая часть изумрудов (около 80 %) имеет трещиноватость и под-
вергается облагораживанию.
Наиболее ценными считаются прозрачные, чистые изумруды густо-
зеленого цвета, не имеющие дефектов. В лабораториях получают синтетический изумруд — игмеральд, но
его кристаллы не превышают 1,5— 2 см и трещиноваты.

Сапфир — от греческого «сапферио» — синий. Он, как и рубин, явля-
ется прозрачной разновидностью корунда, имеет те же свойства, но окраска
его обусловлена примесью окислов железа и титана. Относится сапфир к
драгоценным камням 1 порядка, имеет синий цвет различных оттенков, ино-
гда встречаются камни красновато-синего или желтовато-зеленого цвета.Изготовляют синтетический сапфир, не отличающийся по составу и
свойствам от природного.В лаборатории выращивают в автоклавах под высоким давлением.

Аквамарин — прозрачный камень обычно бледно-голубого цвета, отче-
го и получил свое название от латинского «аквамарина» (морская вода).Его твердость 7,5-8, плотность 2,6-2,8 г/см3, показатель преломления
1,58.
Наиболее ценятся аквамарины густой сине-зеленой окраски.
Аквамарин относится к драгоценным камням 2 порядка, часто ис-
пользуется в изделиях вместе с бриллиантами, Подделки под аквамарин от-
личаются от природного камня наличием пузырьков.

Читайте также:  Банан для рыбалки своими руками

Турмалин — хрупкий минерал сложного и изменчивого цвета. Отно-
сится к бороалюмсиликатам.Кристаллы получают разными
способами: из сплава, из раствора, из газовой фазы. В зависимости от спосо-
ба, от технологических особенностей кристаллы вырастают разные.

Аметист — разновидность кварца, представляет собой прозрачный
минерал от светло- до густо-фиолетового цвета с красным оттенком и стек-
лянным блеском.Аметисты выращиваются в промышленных масштабах. От природно-
го он отличается более низкой теплопроводностью.Выращивают в автоклавах путем кри-
сталлизации из растворов.

Бирюза – от персидского слова «фирюза», что означает камень сча-
стья.По химическому составу бирюза представляет собой водный фосфат
со следами меди, относится к драгоценным камням 3 порядка, отличается
хрупкостью.Ценится небесно-голубая бирюза, не изменяющаяся от времени и
имеющая плотную структуру.
Зеленые разновидности бирюзы (кок-бирюза) используются в недоро-
гих украшениях,
Огранку бирюзы производят только кабошоном. Используют в каче-
стве вставок в ювелирных изделиях, бусах.Имитация бирюзы из стекла и пластмассы широко распространена в
ювелирной галантерее.
В настоящее время широкое распространение получили синтетиче-
ская бирюза, близкая по составу и свойствам к природной, а также имитации
бирюзы — венская бирюза, необирюза, неолит.

Сердолик (карнеол) — является разновидностью халцедона ярко-
красного, желтого пли оранжевого цвета, вызванного наличием примесей
окиси железа.Имитации сердолика представляют собой искусственно окрашенный
серый халцедон или серо-белый агат.

Агат — разновидность халцедона, поделочный камень 1 порядка.По рисунку и расположению узоров-слоев различают агаты: ленточ-
ные, звездчатые, облачные, ландшафтные, руинные, бастионные, кружковые,
молочные, точечные, обломочные, глазчатые, трубчатые, радужные, коралло-
вые.
Агат природный пестро-цветной окраски встречается редко, Добы-
ваемый агат состоит преимущественно из слоев с различными волокнами од-
нообразного серого цвета.Для придания агату декоративности в его структуру вводят окраши-
вающие растворы. Созданы разнообразные рецептуры окраски агата в синий,
оранжевый, красный, медово-красный (под сердолик), зеленый (под хризо-
пас), розовый, коричневый и черный цвета. Черный цвет получают путем
пропитки агата медом и последующей обработкой серной кислотой. Черный
агат используют как фон для бриллиантов и жемчуга. Агат — трудно обраба-
тываемый камень из-за твердости, плотности и скрытоволокнистого строе-
ния.

Авантюрин (искряк) — поделочный камень 1 порядка, разновидность
мелкозернистого горного кварца, коричневого, золотистого или серого цвета
с искристым мерцающим золотистым блеском, который объясняется вкрап-
лением в камень мельчайших прослоек: смолы, чешуйчатого гематита или
водных окислов железа. Камень имеет блеск неметаллический.Свое название камень получил от итальянского слова, в переводе оз-
начающего «случайно», так как считается, что его стеклянная имитация была
получена случайно. Древние египтяне добавляли в стекло медные опилки, но
затем секрет был утерян и был открыт вновь стеклодувами островов Мурано,
расположенных в Венецианской лагуне.

Кварц.Кристаллы кварца природа создает в водных раствоpax различных
минерализаторов, о чем свидетельствует состав включений в минералах есте-
ственного происхождения. Разработан способ, отчасти моделирующий при-
родные процессы. В автоклаве создали оптимальные условия для синтеза, в
связи с чем скорость роста кристаллов высокая (может достигать 1 мм в су-
тки).

Фианит — синтетические прозрачные кристаллы двуокиси циркония и
гафния.Синтетические кристаллы корунда получают кристаллизацией по-
рошка окиси алюминия в кристаллизационных аппаратах путем расплавле-
ния в водородно-кислородном пламени.Свое название камень получил от четырех начальных букв названия
института, где он был создан, — Физический Институт Академии наук СССР

Малахит.По составу малахит представляет собой водную углекислую соль меди — Cu2[CO3](OH)2. Оксида меди в малахите содержится до 72%. Окраска его объясняется присутствием иона меди. Кристаллы малахита крайне редки и весьма ценятся коллекционерами.Существует несколько способов получения искусственных минералов. Один из них – это создание композитных материалов спеканием порошка природного минерала при высоком давлении. При этом происходит много процессов, из которых главные – это уплотнение и перекристаллизация вещества.
Другой возможный способ – гидротермальный синтез, то есть получение кристаллических неорганических соединений в условиях, моделирующих процессы образования минералов в земных недрах. Он основан на способности воды растворять при высоких температурах (до 500° С) и давлениях до 3000 атмосфер вещества, которые в обычных условиях практически нерастворимы.

Источник

Время делать камни! Имитация поверхности камня в декупаже и другом творчестве

Время делать камни!

Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.

Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:

Например, малахит — слоистый, а вот гранит и лазурит — пятнистые и т.д.

1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.

6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной, поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.

Метод имитации для слоистых пород

Имитация малахита в декупаже с помощью акриловой краски

Рассмотрим на примере малахита.

Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.

• Прямоугольные кусочки гофрированного картона;

• Пластиковая тарелка (палитра).

1. Для фона выбираем цвет краски светлее, чем общее восприятие от камня. Для малахита подойдет смесь Зелёного светлого и Голубого. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти покрываем заготовку и сушим.

2. На палитре подготавливаем разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный, Кобальт с добавлением Ультрамарина, Умбра натуральная, немного черного цвета. (В краски можно добавить замедлитель, что позволит продлить время высыхания краски).

3. На поверхность заготовки в хаотичном порядке наносим краски кистью. По большей части это должны быть различные зеленые мазки, иногда с включениями умбры и черного цветов.

Читайте также:  Дымоход с водяным контуром своими руками

4. Разнесем краски по поверхности кусочком гофрированного картона. Чтобы имитировать естественные волнистые линии в фактуре, рука должна дрожать в процессе. Направление движения — дугами и кругами. Цвета перемешиваются, просвечивает фон, четко прорисовываются линии и создается впечатление спила многослойного камня.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Если высокий темп работы с акриловыми красками в 3 пункте вам не подходит по времени, а вводить замедлитель высыхания нет желания, попробуйте набирать краску сразу на край гофрированного картона и рисовать им, при этом держать «инструмент» следует перпендикулярно поверхности. Попробуйте менять кусочки картона, добавляя различные оттенки красок, результат вас приятно удивит.

Имитация оникса с помощью техники “Двойной мазок”

По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс.

Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета.

• палитра пластиковая и лист плотной бумаги.

1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.

Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине.

2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.

3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен.

Так наносим все последующие «слои» камня.

4. Тоненькой круглой кистью дорисовываем мелкие прожилки.

5. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20-30 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Такой метод хорошо подходит и для имитации яшмы. Яшма очень разнообразна по расцветке, рисунку: агатовая яшма (или яшмовый агат); египетская яшма («нильский кремень»); ленточная яшма ,базанит (черная тонкозернистая яшмовидная вулканическая порода из Северной Каролины, США, «кровавая яшма», пейзажная яшма (с ландшафтным рисунком); нункирхенская яшма (серовато-коричневая, весьма тонкозернистая, яшма, окрашенная берлинской лазурью, называемая немецким или швейцарским ляписом; плазма (темно-зеленая, равномерно-тонкозернистая), празем (зеленая яшма или поделочный камень из группы кварца — зеленый сливной кварц), силекс (с бурыми и красными пятнами), ирнимит (синяя яшма-характерная черта синие(голубые) прожилки и пятна в вишневой, оранжевой, серой яшмовидной породе. Среди этого разнообразия есть где проявить весь свой творческий потенциал.

Итак, оба способа позволяют создать имитацию слоистых камней: агат, малахит, оникс, яшма, сфалерит, родохрозит и им подобных.

1 — экспресс метод, разнесение красок гофрированным картоном, в результате чего мы получаем смесь всех оттенков краски и фактуру.

2 способ — живописный. Основа — техника двойного мазка и дополнительная прорисовка мелких элементов позволяет максимально точно передать характер слоистых камней и получить отличную имитацию камня.

Когда вы набьете руку в этих способах, то дополнить отделку изделия, разнообразить основу под роспись или декупаж не составит труда. Но идем далее.

Методы имитации пятнистых камней

Для имитации камней такого типа используются следующие основные приемы в различных сочетаниях:

• Работа влажной губкой, которой поочередно наносятся разные цвета;

• Метод схожий с техникой «Монотипия».

Рассмотрим более подробно на примерах.

Имитация гранита с помощью влажной губки

Гранит — порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита или мусковита. В качестве примера будем имитировать серый гранит, но цветовая палитра гранитов очень разнообразна и вы можете создавать пятна разных цветов.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный.

1. На поверхность заготовки наносится фоновая краска. Замешиваем серый цвет на пластиковой тарелке — смесь белил и черной краски.

2. Затем в хаотичном порядке наносим пятнышки краски более светлых или более темных оттенков смоченной в воде и отжатой морской губкой.

Старайтесь при этом все время менять направление оттисков губки, поскольку у морской губки поры различного размера и хаотичны в своей структуре.

3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. И завершаем процесс финишным лаком.

Нитяные или с прожилками

Самый яркий представитель этой структуры — мрамор. Здесь речь пойдет о послойном рисовании, от крупных пятен до тоненьких нитевидных линий.

Имитация мрамора на поверхности с помощью акриловых красок

Мрамор — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей — силикатов, оксидов железа и графита — приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки, включая желтый, коричневый, красный, зеленый и даже черный; бывают и пестрые, разноцветные мраморы.

Технику исполнения имитации продемонстрируем на образце светлого оттенка с ярко выраженными прожилками двух цветов.

1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.

Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.

Читайте также:  Как сделать трубочки для питья своими руками

2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.

Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок.

3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой.

Дрожащей рукой и с различным давлением на кисть наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой.

Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета.

4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Имитация розового мрамора готова.

Имитация лазурита красками по смешанной технике

Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые.

• Зубная щетка или небольшая кисточка;

• Морская губка, натуральная или ее имитация;

1. Фон. Наносится смесь Ультрамарина и Кобальта синего.

2. В смесь красок добавляем белила и наносим волнообразными широкими мазками на фон.

3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.

Повторить операцию с Синим кобальтом.

4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла.

5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности.

Также поступить с нанесением золотой краски.

6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

«Лазуритовая» поверхность завершена.

Имитация бирюзы по технике монотипия

Бирюза — поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.

• Морская губка или ее имитация;

1. Фон. На подготовленную поверхность наносится слой Бирюзовой краски.

2. Затем толстым слоем неравномерно наносится смесь Бирюзового, Кобальта и белил.

3. Пока краска не высохла придаем ей фактуру скомканной страничкой из глянцевого журнала.

4. Рисуем прожилки. Смесь Умбры и Охры набираем на тонкую круглую кисть и прорисовываем неровные линии.

Размываем края. При помощи все той же скомканной страницы можно внести несколько пятен более светлых оттенков уже поверх законченной операции с прожилками.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Имитировать бирюзу можно, используя чуть более зеленые и наоборот голубые оттенки, получая различные разновидности этого камня.

Имитация чароита с помощью наливного способа

Чароит — минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноименная горная порода. Окраска камня варьируется от коричневой и нежно-сиреневой до густо-фиолетовой с плавными переходами от светлых оттенков до почти черных тонов фиолетового цвета.

• Пластиковая тарелка или палитра;

1. В пластиковой тарелке разводятся водой сразу все цвета из списка. Частично перемешиваем их с белилами. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.

2. На поверхность заготовки при помощи кисти набираем, как бы наливаем, краски. Нужно получить разноцветную лужу. Цвета слегка сталкиваем между собой кончиком кисти, отчего они перемешиваются.

Изредка капаем в смесь черной краской. После заполнения пространства слоем краски, пока не начался процесс высыхания (нет признаков образования пленки на поверхности) заготовку можно покачать, чтобы придать непринуждённости направлению «частиц» камня.

3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Имитация старого камня с помощью бумажных слоев и краски

Для создания фактуры камня можно использовать обрывки бумаги из глянцевого журнала.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Белила, Умбра жжёная.

• Жидкость для снятия лака или ацетон;

• Пластиковая тарелка или палитра;

1. Из старого журнала вырываем несколько страничек и рвем их на небольшие кусочки.

Наносим на заготовку клей и приклеиваем куски бумаги.

2. После просушки стираем типографскую краску жидкостью для снятия лака или ацетоном.

3. Далее тонируем светлой краской. Смесь Желтой, белил и капельки Умбры.

4. Заливаем поверхность разведенной водой Умброй жженой. Даем стечь и распределиться краске самостоятельно.

Можно и помочь процессу красиво распределиться кончиком круглой кисти. Заготовку держим под углом к рабочей поверхности и прокручиваем ее.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Этот способ также хорошо себя покажет при имитации мрамора.

Умение имитировать с помощью акриловых красок поверхность камня пригодится в декоре самых различных предметов от бижутерии до интерьеров.

Фактура камня всегда оригинальна и неповторима. Сочетая приемы имитации камней с другими техниками, например, декупажем, точечной росписью, скрапбукингом и многими другими, можно создать множество уникальных авторских изделий в стиле хэндмэйд.

Источник

Оцените статью