- Жеода из эпоксидной смолы
- Что такое «жеода»
- Как изготовить жеоду из эпоксидки
- Пошаговое руководство
- Заготовка основы
- Подготовка эпоксидки
- Заливка сырья
- Извлечение материала из формы
- Где можно использовать жеоду из эпоксидной смолы
- Выводы
- Как сделать шикарный декор под камень из плиточного клея
- Материалы:
- Процесс создания имитации каменной кладки
- Смотрите видео
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Метки
- —Рубрики
- —Ссылки
- —Поиск по дневнику
- —Статистика
- Имитация поверхности камня — восемь мастер-Классов!
- Метод имитации для слоистых пород
- Малахит: экспресс-имитация.
- Оникс: «Двойной мазок».
- Методы имитации пятнистых камней
- Гранит: работа влажной губкой.
- Нитяные или с прожилками
- Мрамор: прожилки и работа влажной губкой.
- Лазурит: смешанная техника.
- Бирюза: монотипия.
- Чароит: наливной способ
- Имитация старого камня. Бумажные слои.
Жеода из эпоксидной смолы
Эпоксидка – удивительный материал, который нашел свое применение практически во всех областях промышленности. Активно используют смолистое вещество и домашние мастера в своих творческих лабораториях. Давайте, узнаем, как самостоятельно сделать срез камня из эпоксидной смолы и получить невероятный по красоте жеод.
Что такое «жеода»
Жеода или геода – термин, который используется в геологии, обозначающий полость, наполненную различными кристаллами и минералами. Жеоды возникают в естественных условиях из газовых пузырьков. Найти их можно в остывших вулканических породах. В эти полости попадает влага с растворенными минеральными частичками. Со временем они оседают на стенках и кристаллизуются.
В зависимости от состава воды и вида минералов природа формирует различные виды геод – кварцевые, аметистовые, нефритовые, халцедоновые и т. п.
Каменные жеоды – потрясающие по красоте и разнообразию цветовых комбинаций: от нежно-серого до насыщенно-фиолетового. В природе отыскать их сложно – такие камни практически нереально выделить среди скалистых образований. Предстают геоды во всей красе только после их раскола. Но есть возможность создать красоту своими руками, для этого стоит узнать, как делается жеода из эпоксидной смолы.
Как изготовить жеоду из эпоксидки
Прежде чем приступать к работе и осваивать мастер-класс, следует подготовить необходимые материалы и принадлежности. Для изготовления геод потребуется следующее:
- виниловая прозрачная пленка;
- скотч, мыло и маркеры;
- небольшой кусок МДФ и фанеры;
- герметик силиконового типа;
- монтажный пистолет;
- различные красители;
- глиттеры (блестки, можно воспользоваться блестками для украшения ногтей);
- пигменты жидкие или порошковые;
- цветные разнообразные кристаллики и стеклянная крошка;
- декоративные камешки;
- пластиковые одноразовые стаканчики;
- деревянные шпатели;
- строительные инструменты: уровень, горелка.
Для примера будущих работ можно распечатать фото понравившихся природных жеод. Конечно, не забываем и об основном материалы: эпоксидной смоле с отвердителем (они часто идут в комплекте).
Совет. При работе с эпоксидкой используйте средства защиты: очки, маску-респиратор и одноразовые перчатки.
Пошаговое руководство
Чтобы в своей домашней мастерской получилась настоящая волшебная картина, а жеод практически невозможно было отличить от натурального, внимательно изучите инструкцию. В процессе творчества включайте фантазию – в этом деле нет никаких ограничений.
Заготовка основы
Для основы необходимо прикрепить виниловую пленку к фанерной основе. Вся подготовка выглядит следующим образом:
- Из пленки вырезается кусок по размеру фанерной доски с небольшими запасами-припусками. Она крепится на фанеру с помощью скотча. Если пленочка формирует складочки, морщинки – ничего страшного, это нормально.
- Мелом нарисуйте будущую форму жеоды. За основу возьмите фотографию натурального минерала.
- По всей нарисованной форме аккуратно нанесите силиконовый герметик. Спустя 5–6 минут накладывается еще один слой пасты. Форма оставляется на 5–7 минут. Если задумано сделать геод с полостями внутри – нанесите герметиком такую же форму по центру заготовки.
- Наденьте на руки перчатки, смочите их мылом и прогладьте внутреннюю силиконовую поверхность. Сделать это нужно, чтобы избавиться от острых углов.
- Для использования заготовка окончательно будет готова спустя 50–60 минут.
Совет. Если заготавливается основа для крупного жеода (столешница, сувенирные доски, подносы), на заготовку накладываются дополнительно еще несколько слоев пасты. Это придаст будущему изделию прочность и нужную толщину.
Подготовка эпоксидки
Эпоксидный клей проявляет свои свойства только после добавления в него отвердителя. Раствор готовится в соответствии с прилагаемой инструкцией. В классическом виде на 10 частей смолы вмешивается 1 часть катализатора. После тщательного размешивания раствора в массу можно подключать подготовленные красители:
- пигментные пасты;
- порошкообразные красители;
- жидкие пигменты.
Также дополнительно добавляются и элементы антуража. Блестки, стразинки, бусинки, маленькие кристаллы, крошка стекла. Все, что хочется видеть в будущем жеоде. Эти элементы вносят неповторимую красоту в изделие и дарят ему необходимую текстуру.
При подготовке смолы необходимо соблюдать пропорции с затвердителем
Заливка сырья
После всех подготовительных работ приступаем к самому интересному – творческому процессу. Заливать эпоксидку в форму-заготовку следует таким образом:
- Форма располагается строго в горизонтальной плоскости.
- Аккуратно заливается смолы начиная с внешних краев. Чередуйте цвета смолы, чтобы добиться эффекта плавного перехода.
- Периодически прогревается заготовка газовой горелкой (проводите ею над смолистым слоем на расстоянии в 10–15 см). Это делается для удаления воздушных пузырьков. Но не нагревайте субстанцию слишком сильно, иначе смола закипит и работа будет испорченной.
- После того как вся форма будет залита первым слоем эпоксидки, в центр помещаются блесточки, декоративные камушки, кристаллики, стразинки и пр.
- Оставляется работа для застывания первого слоя смолы. Время отвердения различно и зависит от формы используемой эпоксидки. В среднем придется выждать 5–24 часа. Во время просушивания осторожно прикройте заготовку картонной коробкой, чтобы защитить липкую поверхность от пыли и грязи.
- После полного остывания первого слоя заливается второй. Этот слой нужен для исправления появившихся недостатков. Если поверхность жеода в определенной части выглядит идеально – добавляйте туда прозрачную эпоксидку. А для маскировки огрехов заливайте цветную массу.
Совет. При заливке эпоксидной смолы в форму убедитесь, что заготовка расположена строго по горизонтали. Для этого используйте строительный уровень. Если необходимо, для выравнивания подложите под низ формы палочки или кусочки дерева.
Извлечение материала из формы
Чтобы будущий жеод полностью отвердел, следует подождать около 1–1,5 суток. Как только время истечет, изделие аккуратно достается из формы. Первым делом удалите скотч, а затем рукой осторожно подлезьте под пленку. Аккуратно двигайте застывший силикон до полного освобождения сувенира. При необходимости готовый минерал можно отшлифовать и отполировать. Готовая силиконовая форма-заготовка успешно используется много раз. Срок ее годности закончится, когда она начнет плотно подлипать к виниловой пленке.
Где можно использовать жеоду из эпоксидной смолы
Жеод, изготовленный своими руками станет прекрасным украшением дома. Такой сувенир впишется в любой стиль и дизайн помещения. Его можно использовать как обычное украшение комнаты или в качестве подстаканника. Но не ставьте на изделие слишком горячую посуду. Можно заготовить жеоды и для красивого и эксклюзивного подарка.
Выводы
Эпоксидная смола – прекрасный материал для домашнего творчества. С ее помощью можно изготавливать красивые сувениры, украшения, бижутерию и любые эксклюзивные вещи. Работа с эпоксидкой не представляет никаких особых сложностей, следует лишь придерживаться инструкции и проявлять аккуратность и осторожность в самом процессе.
Источник
Как сделать шикарный декор под камень из плиточного клея
Задекорировать фасад, фундамент или даже кольцо колодезя можно без дорогого природного камня, просто сделав его имитацию. Это намного дешевле, но результат получится не менее красивым. Такая имитация под силу даже человеку, который вообще не имеет подобного опыта.
Материалы:
- Плиточный клей;
- фасадная краска;
- колер темно-коричневый, бежевый, темный орех, серый, черный;
- темная морилка для дерева на спирту;
- фасадный акриловый лак.
Процесс создания имитации каменной кладки
На подготовленную прогрунтованную стену наносится плиточный клей толщиной в 10 мм. Его слой разглаживается шпателем. Нужно более-менее выровнять поверхность в одну толщину, оставляя при этом рваные края от инструмента. Требуется получить бугорки, которые имеет настоящий камень.
Через 2-3 часа острые края клея убираются шпателем. Нужно сделать поверхность более естественной. На следующий день клей подсохнет, но еще будет сыроват внутри. В этот момент на нем нарезаются швы. Это можно делать обычной отверткой. Лучше всего будет смотреться ширина швов 5-10 мм.
Затем поверхность очищается от пыли кисточкой.
Через 5-6 дней, когда клей полностью высохнет, нужно покрасить камни. Для этого используется обычная фасадная краска. Лучше всего применить 4 цвета. Для этого она подкрашивается колерами. В примере применялись темно-коричневый, бежевый, темный орех, серый.
Покрашенные в разные цвета камни должны высохнуть. Затем тонкой кистью прорисовываются швы краской с черным колоритом.
Когда швы высохнут, сверху наносится темная морилка на спирту. Лучше всего ее уложить в 2 слоя.
После ее высыхания на камни наносится полусухой кистью проявочный слой. Для него используется слегка подкрашенная парой капель колоранта светло-серая краска. Она позволит проявить рельеф. Мазать кистью нужно не подряд, а выборочно и ни в коем случае не закрашивая углубления. Это делается в 2 слоя с просушкой в 1 час.
Чтобы защитить камень от влаги, сверху наносится акриловый фасадный лак. Он позволит проявить глубину цвета. Можно обойтись и без него, но тогда краска постепенно станет тусклой.
Смотрите видео
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Правдивой истории русского народа нет. 15 мифов российской истории — правда и ложь .
Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр.
. Я люблю любоваться цветами! . Я люблю любоваться цвет.
Игрушки из фетра. Много выкроек Игрушки из фетра. Много выкроек .
Памяти Маэстро . / 12 декабря день рождения Леонида Быкова. .
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- Великие люди (769)
- великие художники (188)
- украинские корни выдающихся людей. (157)
- звезды кино, эстрады,театра (77)
- Легенды кино. Легенды сцены (129)
- о великих произведениях (96)
- цитаты , мысли,письма великих (30)
- Мастер-классы №40 (267)
- Мастер-классы №41 (116)
- Мастер-классы №42 (100)
- Мастер-классы №38 (99)
- Мастер-классы №39 (52)
- Мастер-классы №18 (52)
- Мастер-классы №15 (51)
- Мастер-классы №5 (51)
- Мастер-классы №37 (50)
- Мастер-классы №36 (50)
- Мастер-классы №35 (50)
- Мастер-классы №34 (50)
- Мастер-классы №33 (50)
- Мастер-классы №32 (50)
- Мастер-классы №31 (50)
- Мастер-классы №30 (50)
- Мастер-классы №29 (50)
- Мастер-классы №28 (50)
- Мастер-классы №27 (50)
- Мастер-классы №26 (50)
- Мастер-классы №25 (50)
- Мастер-классы №24 (50)
- Мастер-классы №23 (50)
- Мастер-классы №22 (50)
- Мастер-классы №21 (50)
- Мастер-классы №20 (50)
- Мастер-классы №19 (50)
- Мастер-классы №17 (50)
- Мастер-классы №16 (50)
- Мастер-классы №14 (50)
- Мастер-классы №13 (50)
- Мастер-классы №12 (50)
- Мастер-классы №11 (50)
- Мастер-классы №10 (50)
- Мастер-классы №9 (50)
- Мастер-классы №8 (50)
- Мастер-классы №7 (50)
- Мастер-классы №6 (50)
- Мастер-классы №4 (50)
- Мастер-классы №3 (50)
- Все по компьютеру, Интернету (254)
- компьютерная графика (20)
- программы (106)
- ВСЕГДА под рукой (253)
- Декупаж (3297)
- винтажные изделия мастеров. Вдохновляюсь.) (426)
- картинки для декупажа 6 (165)
- винтажные изделия мастеров 6. (83)
- картинки для декупажа 3 (78)
- винтажные изделия мастеров 2. Вдохновляюсь.) (73)
- винтажные изделия мастеров 5 . Вдохновляюсь.) (65)
- винтажные изделия мастеров 4. Вдохновляюсь.) (50)
- винтажные изделия мастеров 3. Вдохновляюсь.) (50)
- картинки для декупажа 4 (50)
- сразу много всего по декупажу. (50)
- картинки для декупажа 5 (44)
- картинки для декупажа 1 (394)
- картинки для декупажа 2 (369)
- книги, журналы по декупажу (35)
- материалы и интересные техники декупажа, советы (1218)
- поближе под рукой (для декупажа) (485)
- Дневник (511)
- анимашки без кодов, календарики, информеры. (39)
- бродилки, учеба по дневнику (51)
- генераторы текста (и другие) (41)
- другое по теме (46)
- картинки с кодами для вставки, в т.ч. кнопки под & (131)
- настройки Ли.ру (36)
- Рамочки (104)
- фоны, схемы,эпиграфы (90)
- часы (35)
- ДОСУГ (592)
- музыка, песни (63)
- литературное или списки книг,что-то самое интересн (65)
- музыка для души (161)
- поиграем (9)
- смотреть (слушать) в ОНЛАЙНЕ(и не только) (293)
- электронные книги, аудиокниги,журналы,библиотеки (75)
- Духовное (271)
- другое по теме (177)
- иконы (36)
- молитвы (42)
- Женские штучки (882)
- для дома, для семьи,полезные советы (175)
- модно и со вкусом (16)
- ремонт в доме, переделки (186)
- рукоделие (462)
- стили, интерьеры (93)
- Здоровье и красота (747)
- много всего и сразу по здоровью (12)
- полезные советы по здоровью (448)
- релаксы, исцеляющие картинки и видео, лечение музы (49)
- советы по красоте и омолаживанию (43)
- литература,справочники, таблицы и др. по здоровью (16)
- упражнения (62)
- Интересные сайты, дневники, блоги,сервисы (450)
- интересные ссылки, информация (335)
- Оглавления (сразу вместе) от Алевтины) (23)
- Искусство (2983)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -2 (497)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -14 (351)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -8 (143)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -12 (93)
- иллюстрации-4 (64)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -13 (53)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -3 (53)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -7 (51)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -4 (51)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -10 (50)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -9 (50)
- иллюстрации 3 (50)
- декоративное искусство, традиции народов 1 (50)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -6 (50)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -5 (50)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -11 (49)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -15 (37)
- Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -1 (505)
- архитектура, ландшафты, скульптура (74)
- в национальном стиле, экзотическом (162)
- Великая музыка (67)
- виртуальная галлерея картин великих художников (27)
- высокая мода, экзотическая или просто интересная (15)
- городской пейзаж,берег,море (221)
- декоративное искусство, традиции народов 2 (100)
- дети в живописи (122)
- духовное, библейское, мифологическое, аллегории (45)
- жанровая живопись (208)
- женский образ (634)
- животные в живописи или фото (266)
- иллюстрации 1 (123)
- иллюстрации 2 (181)
- Исполнители и певцы (12)
- лирическое, романтическое, настроение, ню (100)
- мегареализм, гиперреализм в живописи (8)
- миниатюры, гравюры,литографии. (51)
- музеи и музейное ,антикварное,колллекционное (69)
- натюрморты в живописи (306)
- нежное в живописи (43)
- пейзаж (290)
- Полезное для художников, о живописи (67)
- портреты (147)
- промыслы (гжель, палех. ), а также школы прикладн (11)
- птицы, рыбы,бабочки и разн.насекомые в живописи (124)
- стили и направления в живописи,символич (264)
- таланты, современные знаменитости (31)
- Театр и кино.Любимые актеры и актрисы, киногерои (42)
- уютное,интерьерное, простое в живописи (84)
- художники шутят (77)
- цветы в живописи (267)
- Энциклопедии, литература по искусству (6)
- История. Истории и судьбы (2493)
- Страны, города, веси и их люди-18 (379)
- Чтобы помнили-4 (238)
- дворцовые истории (107)
- Страны, города, веси и их люди-14 (87)
- Страны, города, веси и их люди-7 (81)
- Страны, города, веси и их люди-9 (69)
- Страны, города, веси и их люди-16 (62)
- Страны, города, веси и их люди-17 (59)
- Страны, города, веси и их люди-11 (55)
- Чтобы помнили-3 (55)
- Чтобы помнили-2 (54)
- Страны, города, веси и их люди-13 (52)
- Страны, города и веси и их люди -12 (51)
- Страны, города, веси и их люди-10 (50)
- Страны, города, веси и их люди-8 (50)
- Страны, города, веси и их люди-6 (50)
- Страны, города, веси и их люди-5 (50)
- Страны, города, веси и их люди-4 (50)
- Страны, города, веси и их люди -3 (50)
- Страны, города, веси и их люди -2 (50)
- Страны, города, веси и их люди-15 (49)
- династии (34)
- судьбы людские, женщина в истории, любовь (239)
- истории о животных, птицах.. (7)
- история красоты и моды, их нравы (76)
- наука и техника, открытия,ученые,интересно знать (107)
- пророчества и предсказания (9)
- расследования,версии,теории и правда (181)
- Страны, города, веси и их люди (485)
- Чтобы помнили (68)
- Эпохи: модерн, викторианская. (24)
- Картинки (открытки, анимашки)к праздникам (233)
- картинки с днем рождения и другим праздникам (15)
- новогодние, рождественские,пасхальные (182)
- Котомания во всех проявлениях:)) (294)
- Кулинария (782)
- быстрые блюда (104)
- много всего и сразу по кулинарии (3)
- заготовки на зиму и просто. (35)
- напитки (15)
- национальные блюда (27)
- разная выпечка или почти, как выпечка, сладости (376)
- советы и тонкости по кулинарии (118)
- Мастер-классы и видео-уроки (428)
- Мастер-классы и видео-уроки №2 (723)
- Музыкальные и не муз. подарки, поздравления, пожел (214)
- Новый год, Рождество (52)
- флешки, флеш-игры,музыкальные открытки,бродилки (115)
- Не вошедшее в РУБРИКИ (разное,универс.-ое, политич (1770)
- SOS или достучаться, докричаться! (1603)
- и смех, и грех. (68)
- Позитив видео, красивое видео (87)
- Правила жизни (560)
- астрология, гороскопы, по датам рождения, нумероло (65)
- мудрое, афоризмы, цитаты (92)
- полезные советы,гадания, защита, ритуалы, ,тесты (207)
- психология, психотерапия (267)
- правила воспитания, общения, полезные советы (66)
- Разные оригинальные идеи (259)
- Творчество, умелки красота. (3688)
- hend-made (669)
- Много всего и сразу по творчеству и рукоделию (105)
- Техники МИКС МЕДИА (MIXED MEDIA) (48)
- вышивка, вязание, валяние,куклы и другие умелки (519)
- декор (331)
- дизайн (117)
- имитации, золочения,стилизация (715)
- клипарты, PNG, фракталы,текстуры,фоны (115)
- литература по творчеству, ручной работе (63)
- материалы и интересные техники в декорировании (741)
- Мыловарение, свечи своими руками, энкаустика (рис (41)
- работы мастеров, для вдохновения! (261)
- разные картинки (264)
- рисунок, графика, а может, учеба, как. (331)
- Родителям и детям, учим малышей развиваться школьн (37)
- роспись, подрисовки.. (398)
- скрапбукинг, квиллинг , из бумаги, из ткани. (183)
- Техн.»Терра».Букеты из конфет.Топиарий (76)
- трафареты,шаблоны,орнаменты,этикетки,ярлыки,бордюр (266)
- украшения, подарочки, лепка,гипс. (398)
- цвета и колорит (47)
- Тонкая энергия, кармическое, непознанное, врожденн (76)
- эзотерика, духовный путь, просветление, практики, (43)
- Удивительное, невероятное, тайное, оригинальное (134)
- Учеба, тонкости и полезные советы мастеров (1598)
- в.ч. творческие вебинары, конференции, семинары (1070)
- Фотографии (371)
- начинающему и не очень:)) фотографу, учеба, советы (5)
- натюрморты (26)
- Позитив фото (83)
- Фотошоп (179)
- . если не знаешь фотошоп (85)
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Статистика
Имитация поверхности камня — восемь мастер-Классов!
Четверг, 03 Сентября 2015 г. 02:49 + в цитатник
Имитация поверхности камня — 8 Мастер-классов!
Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.
Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:
Например, малахит — слоистый, а вот гранит и лазурит — пятнистые и т.д.
1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.
2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).
3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.
4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.
6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной, поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.
Метод имитации для слоистых пород
Малахит: экспресс-имитация.
Рассмотрим на примере малахита.
Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.
• Прямоугольные кусочки гофрированного картона;
• Пластиковая тарелка (палитра).
1. Для фона выбираем цвет краски светлее, чем общее восприятие от камня. Для малахита подойдет смесь Зелёного светлого и Голубого. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти покрываем заготовку и сушим.
2. На палитре подготавливаем разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный, Кобальт с добавлением Ультрамарина, Умбра натуральная, немного черного цвета. (В краски можно добавить замедлитель, что позволит продлить время высыхания краски).
3. На поверхность заготовки в хаотичном порядке наносим краски кистью. По большей части это должны быть различные зеленые мазки, иногда с включениями умбры и черного цветов.
4. Разнесем краски по поверхности кусочком гофрированного картона. Чтобы имитировать естественные волнистые линии в фактуре, рука должна дрожать в процессе. Направление движения — дугами и кругами. Цвета перемешиваются, просвечивает фон, четко прорисовываются линии и создается впечатление спила многослойного камня.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком. Если высокий темп работы с акриловыми красками в 3 пункте вам не подходит по времени, а вводить замедлитель высыхания нет желания, попробуйте набирать краску сразу на край гофрированного картона и рисовать им, при этом держать «инструмент» следует перпендикулярно поверхности. Попробуйте менять кусочки картона, добавляя различные оттенки красок, результат вас приятно удивит.
Оникс: «Двойной мазок».
По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс.
Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета.
• палитра пластиковая и лист плотной бумаги.
1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.
Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине.
2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.
3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен.
Так наносим все последующие «слои» камня.
4. Тоненькой круглой кистью дорисовываем мелкие прожилки.
5. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20-30 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Такой метод хорошо подходит и для имитации яшмы. Яшма очень разнообразна по расцветке, рисунку: агатовая яшма (или яшмовый агат); египетская яшма («нильский кремень»); ленточная яшма ,базанит (черная тонкозернистая яшмовидная вулканическая порода из Северной Каролины, США, «кровавая яшма», пейзажная яшма (с ландшафтным рисунком); нункирхенская яшма (серовато-коричневая, весьма тонкозернистая, яшма, окрашенная берлинской лазурью, называемая немецким или швейцарским ляписом; плазма (темно-зеленая, равномерно-тонкозернистая), празем (зеленая яшма или поделочный камень из группы кварца — зеленый сливной кварц), силекс (с бурыми и красными пятнами), ирнимит (синяя яшма-характерная черта синие(голубые) прожилки и пятна в вишневой, оранжевой, серой яшмовидной породе. Среди этого разнообразия есть где проявить весь свой творческий потенциал.
Итак, оба способа позволяют создать имитацию слоистых камней: агат, малахит, оникс, яшма, сфалерит, родохрозит и им подобных.
1 — экспресс метод, разнесение красок гофрированным картоном, в результате чего мы получаем смесь всех оттенков краски и фактуру.
2 способ — живописный. Основа — техника двойного мазка и дополнительная прорисовка мелких элементов позволяет максимально точно передать характер слоистых камней и получить отличную имитацию камня.
Когда вы набьете руку в этих способах, то дополнить отделку изделия, разнообразить основу под роспись или декупаж не составит труда. Но идем далее.
Методы имитации пятнистых камней
Для имитации камней такого типа используются следующие основные приемы в различных сочетаниях:
• Работа влажной губкой, которой поочередно наносятся разные цвета;
• Метод схожий с техникой «Монотипия».
Рассмотрим более подробно на примерах.
Гранит: работа влажной губкой.
Гранит — порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита или мусковита. В качестве примера будем имитировать серый гранит, но цветовая палитра гранитов очень разнообразна и вы можете создавать пятна разных цветов.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный.
1. На поверхность заготовки наносится фоновая краска. Замешиваем серый цвет на пластиковой тарелке — смесь белил и черной краски.
2. Затем в хаотичном порядке наносим пятнышки краски более светлых или более темных оттенков смоченной в воде и отжатой морской губкой.
Старайтесь при этом все время менять направление оттисков губки, поскольку у морской губки поры различного размера и хаотичны в своей структуре.
3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. И завершаем процесс финишным лаком.
Нитяные или с прожилками
Самый яркий представитель этой структуры — мрамор. Здесь речь пойдет о послойном рисовании, от крупных пятен до тоненьких нитевидных линий.
Мрамор: прожилки и работа влажной губкой.
Мрамор — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей — силикатов, оксидов железа и графита — приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки, включая желтый, коричневый, красный, зеленый и даже черный; бывают и пестрые, разноцветные мраморы.
Технику исполнения имитации продемонстрируем на образце светлого оттенка с ярко выраженными прожилками двух цветов.
1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.
Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.
2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.
Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок.
3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой.
Дрожащей рукой и с различным давлением на инструмент наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой.
Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета.
4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Лазурит: смешанная техника.
Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые.
• Зубная щетка или небольшая кисточка;
• Морская губка, натуральная или ее имитация;
1. Фон. Наносится смесь Ультрамарина и Кобальта синего.
2. В смесь красок добавляем белила и наносим волнообразными широкими мазками на фон.
3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.
Повторить операцию с Синим кобальтом.
4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла.
5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности.
Также поступить с нанесением золотой краски.
6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Бирюза: монотипия.
Бирюза — поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.
• Морская губка или ее имитация;
1. Фон. На подготовленную поверхность наносится слой Бирюзовой краски.
2. Затем толстым слоем неравномерно наносится смесь Бирюзового, Кобальта и белил.
3. Пока краска не высохла придаем ей фактуру скомканной страничкой из глянцевого журнала.
4. Рисуем прожилки. Смесь Умбры и Охры набираем на тонкую круглую кисть и прорисовываем неровные линии.
Размываем края. При помощи все той же скомканной страницы можно внести несколько пятен более светлых оттенков уже поверх законченной операции с прожилками.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Чароит: наливной способ
Чароит — минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноименная горная порода. Окраска камня варьируется от коричневой и нежно-сиреневой до густо-фиолетовой с плавными переходами от светлых оттенков до почти черных тонов фиолетового цвета.
• Пластиковая тарелка или палитра;
1. В пластиковой тарелке разводятся водой сразу все цвета из списка. Частично перемешиваем их с белилами. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.
2. На поверхность заготовки при помощи кисти набираем, как бы наливаем, краски. Нужно получить разноцветную лужу. Цвета слегка сталкиваем между собой кончиком кисти, отчего они перемешиваются.
Изредка капаем в смесь черной краской. После заполнения пространства слоем краски, пока не начался процесс высыхания (нет признаков образования пленки на поверхности) заготовку можно покачать, чтобы придать непринуждённости направлению «частиц» камня.
3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Имитация старого камня. Бумажные слои.
Для создания фактуры камня можно использовать обрывки бумаги из глянцевого журнала.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Белила, Умбра жжёная.
• Жидкость для снятия лака или ацетон;
• Пластиковая тарелка или палитра;
1. Вырываем несколько страничек и рвем их на небольшие кусочки, наносим клей и приклеиваем куски бумаги.
2. После просушки стираем типографскую краску жидкостью для снятия лака или ацетоном.
3. Далее тонируем светлой краской. Смесь Желтой, белил и капельки Умбры.
4. Заливаем поверхность разведенной водой Умброй жженой. Даем стечь и распределиться краске самостоятельно.
Можно и помочь процессу красиво распределиться кончиком круглой кисти. Заготовку держим под углом к рабочей поверхности и прокручиваем ее.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Умение имитировать с помощью акриловых красок поверхность камня пригодится в декоре самых различных предметов от бижутерии до интерьеров.
Фактура камня всегда оригинальна и неповторима. Сочетая приемы имитации камней с другими техниками, например, декупажем, точечной росписью, скрапбукингом и многими другими, можно создать множество уникальных авторских изделий в стиле хэндмэйд.
Источник