Имитация травы для макета своими руками

Изготовление травы для диорам

Попробую рассказать и показать, как я делаю траву из сантехнического льна в 35-м масштабе. Инструменты и материалы, которые мне нужны:

Собственно сам сантехлён. При покупке в хозяйственном магазине стоит выбрать тот лён, который имеет однородную структуру без крупных составляющих.
Супергель. Именно супергель, а не суперклей.
Акриловая краска зеленого/травяного/, белого, коричневого цвета. Я использую АКАН.
Разбавитель для краски. Я применяю технический спирт. (Дурно пахнет, но быстро сохнет).
Аэрограф. Вот без него, к сожалению, никак.
Резиновые перчатки. Чтобы руки не покрасить при окрашивании льна.
Стоматологический зонд. Или большая швейная игла. Просто инструмент стоматолога очень удобен в обращении.
Ножницы и пинцет.

Ну, и само основание диорамы/виньетки. Тут, каждый делает по-своему. Важно, чтобы супергель надежно фиксировал лён на поверхности основания.
Лён необходимо тщательно “распушить”. Иначе при окраске всё слипнется (фото 1). Окрашиваем из аэрографа в три-четыре оттенка зеленого. Просто добавляем разные оттенки в базовую зеленую краску (фото 2).

Берём окрашенный лён и нарезаем его ножницами на различные отрезки длиной, примерно, 1,5-2,5 см. – по высоте будущей травы (фото 3). Нарезаем таким способом весь окрашенный лён… и неокрашенный тоже! (фото 4).

Перемешиваем каждую кучку нарезанного льна. Руками (фото 5). Затем “скрещиваем” их между собой, постепенно добавляя к основному цвету другие оттенки (фото 6). Попутно удаляем из “замеса” такие вот слипшиеся “травинки” (фото 7). После получения однородной массы добавляем в неё неокрашенный лён. Само собой, перемешивая (фото 8). Получаем вот такой стог сена (фото 9).

Вытаскиваем из общей кучи пучок зелени и ножницами выравниваем его с одной стороны (фото 10). Наносим немного супергеля на обрезанную часть пучка (фото 11). Теперь высаживаем нашу траву на грунт небольшими порциями (фото 12). Затем берем в руки большую швейную иглу или что-то вроде неё. Вводим её в одном-двух миллиметрах от основания в траву (фото 13). И начинаем прореживать слишком густую поросль движениями от основания (фото 14). Удаляем лишнее. Потом, кстати, его можно использовать повторно (фото 15).

Подстригаем то, что слишком торчит (фото 16). На фото видно, что наша трава весьма неоднородна по высоте (фото 17). Получается на дворе трава. На траве – “в дрова”, это для масштаба 🙂 (фото 18).

Траву лучше высаживать, когда задумка, для чего она именно здесь, вполне определена, так как трава из сантехльна получается жесткой. И что-то вдавить в неё жизненно не удастся. Но, в принципе, можно уже после высадки повыдергать её в соответствие с замыслом и расположением того, что должно быть в ней/на ней…

Буду рад, если моё видение воплощения травы из сантехльна в миниатюре будут вам интересны и пригодятся при постройке диорамы или виньетки.

Источник

Как изготовить растительность на диораме?

Совершая прогулки на природе, можно заметить, что растительный покров не однороден по своему составу и размерам. Низкорослые формы соседствуют с более высокими. Да и форма стеблей и листьев растений разнообразна. Рекомендуем Вам перед работой сделать фотографии растительности во время прогулок, это существенно Вам поможет в работе над диорамой.

Для создания растительности на диораме используют как натуральные, так и искусственные материалы. К натуральным относятся листья, корни, ветки и все что имеет растительное происхождение. К искусственным – бумагу, картон, пластилин, проволоку, листовой металл, тянутые литники, поролон и т.д. Выбор материалов огромен, но за богатством выбора возникает трудность подбора. Ведь все перечисленное имеет свои определенные свойства и не всегда подходит для имитации того или иного растения.

Примером может служить обыкновенная трава. Для имитации травяного покрова можно использовать льняной шпагат или паклю. Пожалуй, остановимся на шпагате. Все дело в волокнах. У шпагата они тонкие и узкие, у пакли тонкие и широкие. При последующей стрижке у шпагата достаточно обрезать волокно с одной стороны. У пакли резать необходимо либо под очень острым углом, либо с двух сторон, что весьма затруднительно. Поэтому для имитации луговой травы пакля не подходит, но для болотной растительности предпочтение все же отдадим ей. Осока, растущая на болоте, имеет более широкие листья, чем луговая растительность.

Рассмотрим посадку травы. Ножницы, расческа, пинцет, клей, краска, шпагат – это то, что понадобится нам для работы. Начинаем с разборки шпагата на пряди. Очень важно подобрать для этого хороший шпагат. При разборке на пряди и последующем расчесывании он должен распутаться на длинные и чистые волокна. Расчесывать шпагат удобно обыкновенной расческой. Волокна срезаем ножницами.


Собрав пинцетом волокна в пучок, приклеиваем его к поверхности диорамы. Так «засаживаем» всю необходимую площадь. Сажаем густо, так как при последующей работе заросли проредятся. После сушим, толстой иглой или шилом расчесываем эти пуши, удаляя неприклеенные волокна. Если в процессе этой операции появятся проплешины – не огорчайтесь. Только на газоне трава растет плотно. В природе она рассредоточена в виде островков, имеющих разную высоту, что придает растительному покрову на диораме естественный вид.

После расчесывания приступаем к «стрижке». Стрижку ведем с учетом того, что при приближении к открытым местам, где идет естественное вытаптывание растений, высота и качество покрова меняются. Он становится более мелким, заменяется более устойчивыми к вытаптыванию типами растений. Такую растительность мы имитируем крашеным поролоном.

Как его получить? Кусок поролона помещаем в полиэтиленовый пакет, добавляем туда краску нужного цвета и начинаем сжимать пакет до тех пор, пока поролон полностью не пропитается краской. Затем его сушим и с помощью ножниц стрижем в мелкую крошку. Процесс стрижки поролона трудоемкий и утомительный. После стрижки травы по краю ее роста наносим клей и приклеиваем крашеный поролон (вместо клея можно использовать акриловый грунт).

Подравниваем ножницами траву, добиваясь плавного перехода. При необходимости дополнительно прореживаем «заросли». После сушки можно приступать к окраске.

Источник

Делаем пучки травы из подручных материалов

Отличный туториал по изготовлению пучков травы для подставок, террейна, или диорамы. Взято из Вконтакте, ниже в статье есть ссылка на оригинал.

На сегодняшний день ряд производителей делают различные варианты травяного покрытия — это и травяные маты, и отдельные пучки травы, и различные варианты флока. Однако далеко не в каждом городе есть возможность прикупить подобную продукцию, а делать интернет заказ кто то боится, кто то не хочет связываться с почтой, кто то просто не имеет средств для заказа, причин может быть много.

Читайте также:  Абрикосовое мыло своими руками

Позвольте поделиться с Вами своим небольшим опытом самодельного изготовления травы.

Итак, нам понадобятся:

  • Бечевка хозяйственная, льняная.
  • Клей ПВА.
  • Ножницы.
  • Пинцет.
  • Какая либо поверхность для «высаживания» травы (в данном случае крышечка от сметаны).
  • Краски.

Процесс весьма простой и не трудоемкий:

  1. Отрезаем кусок бечевки нужной нам длинны.
  2. Расплетаем ее «косичку». У меня получилось 2 довольно ровные веревочки.
  3. Капаем ПВА на крышечку.
  4. Нарезаем будущие пучки нужной длины.
  5. Высаживаем их при помощи пинцета в капли ПВА.
  6. Ждем около 30 мин и при помощи пинцета или иного удобного инструмента «распушаем» траву из вертикального положения.

После того, как клей засох мы можем покрасить нашу траву в нужные нам оттенки. В данном случае, я покрасил пучки разными цветами — и «танковым» 4БО, и светлым папоротниковым и зеленой травой (краски — Пацифик-88).

Оттенки несколько ядовитые, но здесь я ставил целью наглядно показать процесс создания.

Красил траву, как Вы наверное уже догадались, при помощи аэрографа. Если присмотреться, то мы увидим местами непрокрасы, которые в данном случае играют нам на руку — получается, что трава не однородна в цвете и в пучке присутствует и ярко зеленая и бледная и совсем сухая трава.

Даем краске высохнуть, после чего можем подкорректировать цвета или сразу приступить к высаживанию.

Пучки травы на застывшем ПВА легко снимаются пинцетом с крышечки и на ПВА приклеивается в необходимых местах.

Пока клей не застыл расположение кустиков травы можно корректировать, добавлять несколько рядом, для изображения буйной растительности, в этом можно (и нужно) сажать траву разной высоты, чтобы не было ощущения «ковра». А после того, как клей схватится можно добавить разнотравья — различных колосков, цветов и прочих мелких, но не малозначительных элементов будущей диорамы.

Источник

Строим макет. Трава на макете. Шаг 4

Порывшись в архиве, я нашел как выглядел мой модуль в самом начале.

Посмотрите, как менялась засадка травой со временем.

Для работы с нижним ярусом (трава/земля/балласт) я использую вот такую палитру, которую я сделал из таблетниц. Потому что одно дело, когда вы знаете, что где-то там у вас есть пакетик с травой определенного цвета. А другое дело, когда вы видите все цвета и фактуры, которые есть у вас. Около таблетниц не просто так находится металлический стек для пластилина. Я им (или пинцетом, но пинцетом вы не положите балласт) пользуюсь при нанесении травы на макет.

Почему не пальцами? Это же гораздо проще, дешевле и быстрее. Почти согласен. Не знаю как у вас, но у меня пальцы большие и то, что я донесу в щепотке до макета, наполовину рассыпится по пути, а половина попадет не туда. Придется это опять вычищать щеткой или микропылесосом.

Ложечкой из таблетницы я беру то, что требуется и кладу на заранее смазанное клеем место. Если я прижму «траву» пальцем, то получится плоско и некрасиво. Если я прижму чуть-чуть лопаточкой стека или его острием, то при засыхании клея трава привстанет из-за сил поверхностного натяжения клея – никакой флокатор не нужен. Острие дает направление раскрытия травы.

Если у вас нет такого стека (он покупается в «Леонардо» или в специализированных художественных магазинах), то не слишком комплексуйте: используйте чайные ложки, полоски твердого пластика для нанесения травы и зубочистки, как замену острия стека. Единственная проблема здесь: зубочистки слишком острые – их приходится чуть затупить.

Обратите внимание, трава бывает не только узкой (ворсинками или lint по-английски). У травы есть и кустики с широкими листьями (опилки). Кустики могут быть пушистыми (поролон). Тогда у вас луг – самая скучная часть на макете, будет выглядеть более интересным.

Источник

Искусство Диорамы. Часть 3

Автор: Александр Завалий

Как сделать траву, хвойные и лиственные деревья на диораме.

Всевозможная растительность

Содержание:

Однолетние травы

Однолетние травы — это то, что неискушённые в моделизме, называют пренебрежительно «бурьян», мы же с вами, дорогие коллеги, понимаем, что без травы не может обойтись ни одна, даже самая крохотная диорама, это неотъемлемый элемент общей целостной картины, помогающий создать иллюзию подлинности происходящего.

На любом отдельно взятом участке степной целины или обочине проселочной дороги произрастают сотни или даже тысячи видов трав (рис. 77. 78), копировать все мы конечно не будем. Нашей задачей будет лишь передать общее впечатление от разнотравья фактуру, цвет, объем (рис. 79. 80). И, надо сказать, средства выраження у нас здесь довольно ограничены. Посмотрим, чем же мы располагаем? Прежде всего, имеет смысл снарядить экспедицию в лес или на ближайший пустырь за природным материалом. Причем делать это надо в течение всего лета, вернее с ранней весны до осени, на протяжении всего процесса формирования растения. Не все растение пойдет в дело, а лишь какие-то его элементы. У одного это соцветия, у другого корешки. Например, метелка соцветия камыша, разобранная на элементы по три листика, передаёт впечатление от кустиков каких-то злаков (рис. 81).

В лесу ваше внимание привлекут аппетитно-симпатичные холмики мха. Вот, казалось бы, готовые лужайки, бери и помещай в диораму. По после детального анализ приходишь к выводу, что мох слишком узнаваем и не может быть использован без его радикальною преображения. Наскитавшись вдоволь по полям, уясняешь одно: мало что в природе похоже на что-то в нужном нам масштабе.

Сухие растения весьма непрочны и рассыпаются в прах от прикосновения. Поэтому собранный и высушенный природным материал надо соответствующим образом обработать, замочить на сутки в водном 15-20% растворе глицерина. В воду можно добавить анилиновую краску нужною оттенка (Анилиновые краски краски, подученные химическим путем, растворяются в воде без осадка. Предназначены для окрашивания тканей, в магазинах бытовой химии продаются фасованными в пакетики в виде порошка или таблеток. Окрашивают не за счет укрывистости, а проникновением в структуру материала. Не имеют спязующего, разводятся горячей водой и в стеклянной посуде и могут храниться неограниченное время). При этом цвет свежей сочной зелени лучше всего восстанавливается на растении, в процессе сушки полностью пожелтевшего (или таким заготовленного), а бывшее еще вчера зеленым, высушенное и замоченное к ярко-зеленом растворе становится грязно-бурым.

Читайте также:  Как поделку овцы своими руками

Собранные природные материалы дополним некоторыми подручными. Например, опилки просеянные через мелкое сито и окрашенные анилинкой в темно-зеленый цвет, будут изображать у нас стелящуюся по земле низко-растущую траву — спорыш.

Веревку из природного длинноволокнистого материала — сизали, нарежем м на небольшие отрезки и окрасим анилинкой в цвета: пожухлой высохшей травы, молодой сочной зелени и темно-травяной. Высушим и мелко настрижем ножницами (1-1.5 мм). Полученную «палитру» будем смешивать и разных пропорциях, получая участки с высохшей травой и более сочной (рис. 82).

Казалось бы, что также из сизали можно было бы сделать и стебли высокой травы, нарезав отрезки подлиннее, но волокна относительно толсты и кончики, срезанные под прямым углом в 35 масштабе будут бросаться в глаза. Поэтому советую применить здесь свиную щетину, например от малярного флейца (рис. 83). Преимущество ее в том, что каждая щетинка к концу утончается, более того, раздваивается и растроивается, что еще более делает ее похожей на стебель травы. Щетине, при помощи анилинки (уже без глицерина) также можно придать различные растительные опенки. Еще раз напоминаем, что используется лишь верхняя часть щетины.

Приступим к «посадке» на отфактуренную почву кисточкой наносим капельки клея (не используйте «Момент», он темнеет со временем). Наносите капли бессистемно одиночными «пятачками», группками, сливающимися в лужайку и посыпайте мелко настриженным сизалем или опилками. Не приклеившиеся сметайте и используйте вновь (рис. 84-86).

Теперь создадим как бы второй ярус растительности более высокорослой. Отрезаем кончики пучков щетины длиной 5-10 мм, окупаем корневой конец в клей, приклеиваем, а верхушку распушаем в разные стороны (рис. 87, 88). Такие кустики могут быть у вас зелеными и «пожелтевшими», а если совсем поизощряться, то зелеными у корней и желтыми кверху. В атт же ярус можно поместить собранные вами кустики, корешочки, веточки.

Растения одною вида часто не располагаются по лужайке с одинаковым интервалом, а группируются своеобразным ареалом ближайшие родственники в одном районе. Тому есть свои ботанические объяснения, это надо учитывать, и это в свою очередь, отвечает человеческим представлениям об эстетике.

Теперь ярус высоко растущей травы. Длинные щетинки можно клеить поштучно, ориентируя их изгиб в одном направлении и создавая тем самым иллюзию ветерка. Видовое разнообразие растений можно несколько расширить, смазав некоторые щетинки клеем и посыпав опилками для имитации соцветий.

Растения с пластинчатыми листьями лопух, медвежье ухо, будяк и т.д. изготавливаются аналогично способу, описанному в главе о лиственных деревьях.

И окончательный достоверный вид вашему разнотравью придадут несколько штучно изготовленных растений с «портретным» сходством. Например, среди общего золотисто-зеленого фона массы трав, контрастными штрихами выделяются красно-коричневые метелки конского щавеля. Попробуем сделать его мини-портрет. Кончики щетинок окунаем вклей и посыпаем мелкими опилками соответствующего цвета. Отрезаем и приклеиваем на «стебель» метелкой. Дополняем несколькими узкими продолговатыми листочками (рис. 89).

Лиственные деревья

Каждая порода дерева имеет свои внешние отличительные особенности, силуэт. До начала работы, определитесь какое именно дерево вы выберете, чтоб это не было каким-то абстрактным деревом вообще» а чем-то конкретным тополь, клен, каштан и т.д. Выбрав, внимательно присмотритесь к оригиналу, зарисуйте, сфотографируйте. В данном случае будем описывать метод на примере изготовления «модели» дуба.

Исходя из своих эскизов подберите подходящую веточку для ствола. Желательно, чтоб она как-то напоминала ваш прототип, но не обязательно имела развитую систему ветвей недостающие мы приклеим, и сформируем крону основных скелетных ветвей (рис. 90, а).

Положите ствол на стол, примерьте, как расположится ветка в пространстве, подгоните её по месту, обрежьте под углом кончик, окуните его в клей ПВА и приставьте на место, ветку зафиксируйте в пространстве, приставив подпорку. После высыхания клея, место склейки дополнительно пару раз проливаете ПВА. Процесс этот не трудоемкий, но продолжительный по времени. Следующую ветку прикрепляете посло полного высыхания предыдущей.

Как бы ваша веточка ни была похожа на реальный ствол, очищаем ее от коры, которая на взрослом дереве должна быть покрыта сетью трещин. Будем имитировать это, воспользовавш самым маленьким номером штихеля (резец для гргавирвоания по линолеуму) или изготовьте такой инструмент специально. Прорезаем бороздки, руководствуясь фотографией или зарисовками (рис. 90. b).

Трещины не должны располагался геометрически правильно, как рисунок сеточки на женских чулках, допускайте некоторый цемент художественного без порядка, случайности (Рис. 90. с).

Наросты, наплывы коры можно имитировать при помощи шпаклевки (рис. 90. d). Места, где от ствола отходят основные крупные ветки можно также подшпаклевать и потом нанести кольцеобразные бороздки.

Ствол и основные крупные ветки окрашиваем до наклеивания мелких веток и листвы. Тщательно прокрашиваем бороздки темно-коричневой, почти черной краской, можно составленной на основе туши. По высыхании, темперой, темно-серого цвета, светлее предыдущего, полусухой кистью красятся «чешуйки» корм, стараясь при этом не попадать в трещины (рис. 90, е, 97).

К основным скелетным веткам приклеиваем более-мелкие, которые придадут силуэту дерева ажур (рис. 90. f). Для них можно использовать стебли однолетних травянистых растений, подбирая подходящие похожие, т.е. имеющие множество ответвлений. Это могут быть различие соцветия, поэтому заготавливать их лучше весной, когда растения формируются, сушить и подвергать консервации опускать примерно на сутки в водный 5-10%ный раствор глицерина. Приклеивать их следует, как описано выше. Если они будут отличаться по цвету, то ужо готовую крону можно будет задуть из азрографа темперой.

Листья до сего момента считались самым сложным этапом. Деревья, вместо листвы, предлагалось одевать в поролоновую крошку или бумагу, настриженную ножницами. Но диорама рассчитана на рассмотрение с близкого расстояния, и всякая фальшь, и явная бутафория сразу бросаются в глаза. А между тем, все гениальное просто и решение проблемы всю дорогу висело у нас над головой — листья-то уже есть и всегда были. Надо лишь уменьшить их до нужного размера. Для этого не потребуются какие-то сложные приспособлении и всю необходимую оснастку можно изготовить за 10-15 минут.

Для чистоты эксперимента возьмем самый сложный по конфигурации из всех дубовый лист. Подберите тонкостенную латунную трубку, по диаметру несколько большую линейных размеров листа (длина окружности трубки должна соответствовать периметру листа, с учетом всех его изгибов). Затачиваем кромку и изгибаем волной внутрь-наружу; наподобие крышечки от бутылки (рис. 91). Следите, чтоб высечка получилась симметричной относительно оси и чуть вытянутой.

Читайте также:  Бетон для наружных работ своими руками

Проверяем, не повредили ли мы режущую кромку, при необходимости подправляем ее — инструмент готов! Засекали время? А уж о таких «пустяках» как березовые, тополиные, липовые листья и говорить не стоит. Подобрал трубочку по диаметру, заточил, сжал «лодочкой», «сердечком» — готово! И деревья, и кустарники, и травянистые однолетние растения лопухи, будяки, медвежье ухо и мать-и мачеха отныне ничто не будет сдерживать полета вашей фантазии (рис. 92).

Заготавливаем листву в массовом количестве. Берем, естественно, «свежие» тонкие, не опушенные листья, лучше с деревьев (например, вишневые). Пол листок обязательно подкладываем кусок резины (коврик, автопокрышка или специальный коврик для резки), вырубаем нашим инструментом. Для облегчения работы и по избежание опасности поранить руки, на нерабочий конец трубки можно одеть крышечку от шампуня или косметики. Если бы вы вырубали листья из бумаги, то вам пришлось бы стучать но трубке молотком и режущая кромка постоянно тупилась, здесь же прилагаемые усилия незначительны, достаточно легкого нажатия руки.

Располагайте инструмент вдоль прожилок листа так, чтобы она проходила точно по осевой (рис. 93). Тем самым мы убиваем еще одного зайца и приобретаем неожиданную выгоду, т.к. наши листочки всем похожи на натуральные — по оси симметрии у них проходит прожилка, переходящая в черенок, и все это за одну операцию!

Подряд можно вырубать 10-15 шт., а затем выталкивать их из трубки стержнем с противоположной стороны. Заготовленные листья сушите в течение суток. Мы получили пока полуфабрикат, использовать в таком виде их нельзя. Они хрупкие, деформировались и потеряли цвет. Вернуть им свежесть и эластичность можно, поместив на сутки в водный раствор глицерина (5-10%). При этом воду целесообразно сразу подкрасить зеленой анилиновой краской в цвет листвы. Находившаяся ранее в листьях вода замещается глицерином, они распрямятся, краска придаст им свежий, естественный вид. После замачивания процедите через марлю и, не отжимая, выложите на несколько слоев туалетной бумаги для сушки.

Анилиновая краска используется та, что предназначена для домашнею окрашивания хлопчатобумажных или шерстяных тканей (тип ткани, в данном случае, не имеет значения).

Если вам нужно будет сделать осенние листья, то подыщите уже желтые, т.к. зеленые вы не сможете перекрасить анилинкой. Осенние листья также надо подкрашивать краской при смачивании.

Лучше, если листья не будут все одинакового размера, а хотя бы двух — «основною» и «чуть мельче».

Приклеивать листья на дерево можно так: смазывать каждую ветку разведенным клеем ПВА и посыпать листьями. А можно и так: черенок каждого листика окупать в клей и приклеивать к веточке, располагая их естественным образом так, как они растут в природе, что, наверное, предпочтительнее (рис. 94). Все-таки вы уже проделали колоссальную работу, жаль испортить её приклеенными кое-как, вкривь и вкось, листьями, но разумнее совместить оба способа и внутри кроны клеить «посыпаниемм», а по периметру и, особенно, на переднем плане «по-листочно» (рис. 95. 96).Кроме того, часть мелких веток для удобства работы можно оснащать листьями до приклеивания к дереву.

Как известно, дуб сбрасывает листву последним из всех и желтеет он осенью не от того, что распадается хлорофилл, а по причине ее высыхания на дереве. Причем, ранней осенью листья вначале как бы подрумяниваются на макушке кроны (рис. 98. 99). Именно этот период осени я и попытайся передать, задув из аэрографа золотистой темперой верхушку дерева по касательной. Учитывайте, что после сушки листья несколько уменьшатся в размере.

Земля под деревом должна быть усыпана «опавшими» листьями (рис. 100).

Хвойные деревья

Это едва ли не единственный случай использования мха в моделизме, но зато в данном случае он подходит как нельзя лучше и «анатомически» строением «лапок», и фактурой очень напоминает хвою.

Итак, снова есть повод отправиться в лес. Заготавливайте мох пушистый, с длинными «разлапистыми» стебельками. Хорошенько его высушите, причем вопреки рекомендациям аптекарей по заготовлению лекарственных растении, прожарьте на солнце, разложив на подоконнике, пока мох не пожелтеет, тем лучше он потом восстановит свой естественный цвет при замачивании к водном растворе глицерина и анилинки.

Разбираем «шапку» на отдельные веточки (рис. 101) и помещаем в раствор. Так как мох очень хорошо впитывает влагу, достаточно будет 5-6 часов.

Выложите материал на несколько слоев туалетной бумаги и длите просохнуть, не менее суток.

Мы воспользовались старым «дедовским» способом изготовления искусственных новогодних елок, когда на стальную спицу нанизываются поочередно ярусы веток и цилиндрики отрезков стволам.

Рассортируем «лапки» по размеру, 5-6 самых длинных — нижний ярус, столько же покороче и т.д., по числу ярусов на будущей елке. Одинаковые по размеру веточки склеиваем между собой в виде «звездочки». Для чего окунаем каждый кончик в клей «Момент» и, чуть подсушив соединяем (рис. 102). Для того чтобы «ярусы» приобрели ориентацию преимущественно в горизонтальной плоскости, их можно на сутки поместить под небольшой пресс (положить сверху 1-2 журнала).

Изготовим ствол. На отрезок тонкой медной проволоки накрутим несколько витков тонкой бумаги, зафиксировав последний виток клеем. Причем, чем тоньше бумага, тем легче ее плотно намотать, тем меньше будет заметен стык и тем тоньше можно сделать ствол у вершины (рис. 103). Таких трубочек надо изготовить трех разных диаметров: минимально тонкую верхушечную часть, потолще — средняя часть ствола и еще толще прикорневая часть.

Окрасим трубочки в серовато-коричневый цвет и по непросохшей краске чуть присыплем мелкикими древесными опилками для создания «колючей» фактуры. Теперь можно приступать к сборке дерева. Заготовки ствола нарежем на цилиндрики длиной 5-6мм (рис 104) и будем нанизывать на отрезок проволоки попеременно кусочки ствола, начиная с толстого и ярусы веток (рис. 105). Перед нанизыванием ветки в точке склейки надо наколоть шилом (рис. 106). Последний верхний цилиндрик нанизываем чуть длиннее, чем оставшийся кончик проволоки, а в образовавшиееся отверстие вклеиваем короткую веточку-вершину.

Конечно, это верно только в общем случае, а реально такие правильные пирамидальные елочки растут только у здания городской администрации (рис. 107). В лесу же они всякие, и молодые и старые, и некоторые ветки у них без хвои, особенно нижние. Переплетаясь, они создают своеобразную ажурность, которую можно имитировать высушенными между страниц книги листиками укропа (рис. 108).

Источник

Оцените статью