Имитация металла
Расскажу немного об имитации металла.
В этот раз это будет сталь на примере недавнего топора из пеноплекса и папье-маше.
Любую имитацию удобно начинать с внимательного изучения имитируемого. Посмотрим на вот эти видавшие виды тиски
Какого они цвета? Вопрос действительно сложный. Основной цвет черный. Легкая матовая рыжина местами. Выступающие части заполированы до блеска и их цвет зависит только от освещения. С цветами разобрались, допустим. Что делает этот кусок стали брутальным куском стали? Фактура! Основная масса тисков имеет рыхлую поверхность литья, а рабочая часть сточена до гладкой плоскости с многочисленными параллельными царапинами и выбоинами. Также стоит обратить внимание, что любые выпуклые части блестят сильнее, а впуклые напротив – темные и содержат больше грязи и ржавчины. Факт очевидный и от того крайне важный.
Как и в случае с кожей, имитацию нужно начать с фактуры, а только потом переходить к цвету.
Нам потребуется густая черная акриловая краска и губка(кусок поролона). Лезвие было предварительно зашлифовано. Для получения рыхлой фактуры(фото 2) краску нужно наносить тычковыми движениями губки, а лезвие наоборот, покрасить одним длинным сплошным мазком. Поролон предпочтительнее кисти в этом случае, так как не оставляет характерных для кисти следов.
Далее оранжевым баллончиком (можно заменить акрилом) наносится ржавчина. Совсем немного. Продуть пару раз с большого расстояния. Далее баллончиком “Хром” (нельзя заменить акрилом) красится рабочая часть топора.
Затем начинается самое интересное! Крупной грубой сухой кистью с небольшим количеством краски “хром” нужно обработать все выпуклые части фактуры, ребра и выступающие изгибы, а черной/серой/коричневой/грязной смесью всех использовавшихся цветов пройтись по сияющему лезвию(тут важно направление мазков. В данном случае мазки перпендикулярны кромке и имитируют следы грубой заточки)
Далее исключительно интуитивный процесс. Это не покраска, это уже роспись. Добавить ржавчины там, подмазать серебром здесь и так далее, пока результат вас не удовлетворит.
Использовать кисть для нанесения краски из баллончиков – процесс неестественный, но очень удобный. Для этого нужна палитра (плоский кусок пластика, например), на которой делаются лужи краски из баллончиков. Затем в них можно макать кисть, их можно смешивать. Краска, нанесенная таким способом, не растекается(если не взять слишком много), то есть серебро останется на верхушках фактуры и не затечет в ямки, и мгновенно высыхает. (Кисть лучше сразу помыть растворителем)
Помимо фактуры и правильного цвета, металлическим этот топор делает свет. Он бликует под правильным углом (фото 3) и отражает как холодный (фото 4), так и теплый (фото 5,7) свет. А это уже заслуга ровной поверхности и серебристой краски.
Готово. Люди в общественном транспорте шарахаются, а самый часто задаваемый вопрос “А он тяжелый?” – явные признаки того, что бутафория удалась 😉
В довесок пара фото имитации бронзы на гарде спартанского меча. Материалы использовались другие, но суть та же.
Автор – Tool, OVERcraft
Источник
Имитация металла, как вижу её я: мастер-класс
Очень рада, что я снова с вами! По разным объективным и субъективным причинам вот уже ровно пол года, как мне можно ставить прогулы! За этот период накопились работы, которые я смело решила объединить в один пост. Смело именно потому, что выполнены они в одной технике: Декупаж заготовки с имитацией металла. Работы сделаны,фотографии загружены в интернет и ..оказалось,что у начинающих мастериц очень много вопросов по имитациям! Ну просто не реально ответить всем в личку…Я, наконец, решилась на МК. Сразу оговорюсь, что в этом посте работ будет 4(четыре) и объяснять, что и как делалось, буду на всех работах одновременно.
На всех работах применяется имитация металла…
Где-то черненое серебро, где-то бронза… мельхиор… Но металл есть на всех..
Я долго шла к этой технике.. Мне хотелось толстого металла! Толстого.
Ни накладок, ни чеканки, а именно литых металлических элементов!
Сегодня я вам расскажу, как имитирую металл я.
Ни разу не сталкивалась с таким способом в интернете, поэтому надеюсь,
что вам будет интересно и ново!
Но сначала давайте поговорим о фантазии.
Вот моя меня всё время куда-то несёт.
А для того, чтобы её удовлетворить, в нашем городе нет практически ничего! А ведь хочется!
объединены главным желанием: созидать.
И, как итог, создать что-то своё, отличное от большинства работ, путешествующих по интернету!
Вот мне, например, всегда не хватает разнообразия заготовок! Вредная я, как оказалось! Их же, кажется, тысячи в интернет-магазинах. Но вот тысячи заготовок есть, а нужной мне нет!
И именно это обстоятельство бесконечно терзает меня, не даёт спокойно жить, спать, творить.. ну т.д.
И тогда из привычной заготовки я стараюсь сделать что-то неизбитое, а ещё лучше — неузнаваемое!
Вот что получилось из стандартной фанерной заготовки шкатулки.
Обычная оцинкованная Икеевская лейка.
Был фанерный короб для сыпучих..
Самая простая форма круглой шкатулки..Я называю их ТАБЛЕТКАМИ.
Теперь, после просмотра БЫЛО-СТАЛО, можно смело говорить, что элементы «металла» могут изменить не только декор заготовки, но, зачастую, и восприятие её формы.
Я, по большому счёту, осталась всем довольна, но сделала для себя вывод: хочу толстый металл, а не имитацию чеканки!
Я стала думать КАК? Придумала.. Попробовала.. Проверила на прочность.. Осталась удовлетворена..
Теперь расскажу вам, как это делаю я ..Наверное есть и другие варианты…
Сразу оговорюсь,что алгоритм имитации металла будет в конце поста.
Там всё будет просто, покадрово и без эмоций.
А сейчас на примере шкатулки со стрекозой попробую рассказать, как и с чего начинать.
Поверхность, на которой мы будем делать имитацию металла, должна быть уже полностью готовой.
Т.е. на ней должен быть уже декупаж,
либо окраска,либо морилка..В общем то,что вы запланировали.
Затем поверхность должна быть уже покрыта лаком и ошкурена!
Здесь я покажу как всё начиналось!
Сняла крышку шкатулки с петель
Обвела её по контуру на кальке либо на бумаге для запекания.
А дальше на что хватит вашей буйной фантазии рисуем эскиз.
Отмечаем те места, где будет так называемый металл!
Калька. Почему именно на ней? Очень удобно,что она прозрачная и можно время от времени прикладывать рисунок к заготовке и корректировать!
Берём плотный картон,пластик или старую открытку, как в моём случае,
и вырезаем ту часть,которая будет НЕ МЕТАЛЛ!
— Накладываем открытку на уже подготовленную крышку(читай под фото № 8), прижимаем и всё,что осталось «за бортом» покрываем первым слоем шпаклёвки;
— сушим;
— шкурим;
— красим чёрной краской (почему черной -расскажу в самом конце поста);
Вот что у нас получается.
Теперь нам первый слой шпаклёвки нужно защитить. Для этого покрываем лаком в два слоя и снова шкурим. Шкурим потому,что у нас будет второй слой и между этими слоями должно быть хорошее сцепление!
Вот на этом же этапе лейка.
Вот так на этом этапе выглядел короб-чайник..
Далее:
— наносим второй слой шпаклёвки — это рисунок через трафарет
Здесь видно,как это происходило на коробе-чайничке!
— сушим второй слой
— шкурим
— исправляем все неровности с помощью иголочки, зубочистки, влажной ушной палочки (вот именно для этой процедуры мы покрывали первый слой шпаклёвки лаком, чтобы не повредить его.
— красим в тот же цвет,что и первый слой
И финальный штрих:
Берём сухую кисть,акриловый серебряный металлик и тонируем наш будущий металл, затем серебряным воском,либо серебряной ваксой,либо серебряной багетной пастой проходим по выступающим местам и придаём ещё больше металлического блеска!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Имитация металла из краски и фольги: создаем красоту своими руками
Любители хэнд-мейда и домашнего творчества нередко стараются воссоздать структуру металла. При желании «металлическими» можно сделать самые разные изделия и материалы. Конечно, они не поменяют свою структуру и свойства по-настоящему, зато внешний вид будет потрясающим, сильно напоминающим нержавейку, бронзу, серебро или даже золото. Технологии изготовления имитации металла очень просты и покажутся доступными даже новичкам.
«Чеканка» на любой поверхности
Самые популярные техники создания «металлических» предметов сводятся к их окрашиванию и приданию рельефности. Для правдоподобности эффекта мастера применяют несколько оттенков красок, делая углубления более темными, выступы – светлыми. Таким способом можно добиться получения фактуры, имитирующей металл с налетом патины.
Шкатулка с декорированием под металл с патиной
Важно! С помощью подобной обработки можно параллельно скрыть все дефекты поверхности или обновить старые изделия.
Для создания чеканки потребуется любое изделие, например, деревянная доска, а также расходники и другие принадлежности:
- шпаклевка темного цвета (черная, коричневая);
- краски – темно-коричневая, черная, темно-зеленая или бирюзовая;
- краски с оттенком металлика (медь, латунь, золото и т.д.) двух тонов – темного и светлого;
- молд для объемного рисунка;
- акриловый лак на водной основе;
- самозатвердевающая масса или полимерная глина;
- кисточки;
- малый шпатель;
- нож;
- тарелочки одноразовые;
- влажные салфетки.
Набор акриловых красок
Лучше всего брать для работы акриловые краски. Гуашь или стандартные строительные колерованные составы подходят хуже, так как после высыхания меняют цвет. Акрил сохраняет оттенок и создает стойкую пленку, которая не растворяется от лака.
На заметку! Для лакировки не стоит приобретать яхтный лак – многие из них дают ненужную желтизну.
Ход работы
Вначале берут темную шпаклевку и тонким слоем намазывают ее на обрабатываемую вещь. Слишком ровно поверхность не разглаживают – чеканка не может выглядеть идеально гладкой.
Нанесение шпатлевки
Чтобы сделать рельефный рисунок, используют молд. Самозатвердевающую массу укладывают в молд, хорошо продавливают до отпечатывания мельчайших деталей, а потом срезают излишки ножом.
Получившуюся заготовку достают из формы и сразу же, пока она не затвердела, вдавливают в шпаклевку. Оставляют изделие сушиться на 12 часов.
После просушивания поверхность, покрытую шпаклевкой, начинают окрашивать. Первым делом наносят слой темно-коричневой краски, дают ей подсохнуть. Если краска немного растрескалась, это не страшно – дефекты все равно заполнятся вторым слоем ЛКМ.
Окрашивание обрабатываемой поверхности для имитации чеканки
Следующим идет акриловый лак – он закрепит краску и не позволит ей перемешаться с другими оттенками. По мере подсыхания лака делают так:
- Покрывают доску тонким слоем бирюзовой или зеленой краски так, чтобы она проникла в самые мелкие трещинки, дырочки (краску заранее немного разводят водой для удобства размазывания).
- Берут влажные салфетки или обычную мокрую тряпочку и аккуратно стирают краску произвольным образом (оставляют не слишком много зелени, так как она должна имитировать патину).
- Вновь покрывают изделие лаком.
- Разводят капелькой воды черную краску и наносят на всю поверхность доски, после чего вновь вытирают часть ЛКМ салфетками (чернота должна остаться в части щелочек, чтобы дать заготовке затенение).
- После высыхания краски наносят слой акрилового лака.
- Набирают на сухую жесткую кисточку немного краски с оттенком темного металлика, кладут ее почти горизонтально и легкими движениями наносят средство только на выпуклые места.
- Краской с оттенком светлого металлика прокрашивают самые возвышенные участки поверхностными мазками.
Готовая доска смотрится потрясающе и сильно напоминает металлическую поверхность с патиной. Такое изделие станет прекрасным подарком и украшением интерьера.
«Рифленый металл»
Для некоторых поделок и моделей требуется металл с рифлением, который можно сделать своими руками, ведь в готовом виде его цена довольно высока. В данном случае краски не потребуются – имитация делается на основе фольги.
Для работы нужны:
- контейнеры для пикника из фольги или обертки от конфет;
- плоский напильник с крупным зерном;
- деревянный брусок;
- плотная бумага;
- клей «Момент».
От контейнера отрезают кусок фольги необходимого размера, хорошо выравнивают его руками. Кладут фольгу на напильник, с одной стороны плотно прижимают ее.
Берут брусок и ребром проводят по фольге, чтобы получился рельеф. Готовую часть рельефа наклеивают на бумагу при помощи надежного клея. После из уплотненной фольги можно вырезать любую деталь с необычным рифлением и наклеить ее на поделку.
Внешне материал выглядит будто бы сделанным из настоящего рифленого металла. Это дает отличные возможности в творчестве и расширяет простор для дизайнерской фантазии!
Источник