Импеллерный миг 29 своими руками

Миг-29 из потолочки!

Доброго времени суток господа моделисты хочу поделиться своей радостью. Недавно закончил постройку авиамодели Миг-29 из потолочки! Вот процесс постройки:

И вот модель почти готова осталось только сделать тяги и вставить электронику!

Вес: 230г(без электроники)

Если есть вопроси по модели задавайте в коментах всем отвечу. Всем спасибо за внимание.

Вот видео полета мига на Чернетчине:

Источник

МиГ-29УБ на 70 мм импеллерах из потолочки

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты — Общий; Первый проект на импеллерах! Всем доброго времени суток. Долгое время заходил на этот форум и находил много полезной информации в .

Опции темы

МиГ-29УБ на 70 мм импеллерах из потолочки

Первый проект на импеллерах!
Всем доброго времени суток. Долгое время заходил на этот форум и находил много полезной информации в строительстве авиамоделей. И наконец решился зарегистрироваться. Теперь выкладываю фото моего самолёта на импеллерах-хочу поделиться своими достижениями с другими участниками форума. Заранее скажу, что фотографий процесса строительства не много, но некоторые имеются. Так что со временем всё выложу. Это не первый самолёт, который я строю, но он первый на импеллерах. Самолёт процентов на 80 сделан из потолочки и обтянут плёнкой.
В процессе строительства возникали проблемы с конструкцией, но постепенно все «косяки» устранил.

Здорово! А ТТХ? Особенности конструкции? Полёт?

Ну да. Ттх и осоюености видео фото постройки

Заранее скажу, что это не копия. Я сделал довольно много упрощений:
— увеличил размах крыла;
— уменьшил стреловидность;
— выбрал довольно толстый профиль крыла;
— и другие мелкие изменения.
ТТХ получились такие:
— размах 1,1 м;
— длина 1,4 м;
— полная взлётная масса 3 кг при суммарной тяге 2,4 кг.

Импеллер+регуль http://www.***************4159/product/100197/.
На счёт массы скажу, что как всегда перетяжелил. Самолёт можно было сделать грамм на 400 легче.
Перед началом постройки старался исходить из условий аэродрома-грунтовая дорога. То есть разбег должен быть короткий, а шасси хорошо работать на таком покрытии. Со стойками шасси дал маху. Пришлось их переделывать по ходу испытаний.
Но обо всём по порядку. К сожалению фоток изготовления маловато. Вот некоторые из них.

Странно! Почему то не написался адрес, где я импеллеры заказывал. Ну да ладно. Скажу так. Заказывал на паркфлаере импеллер + регуль, цена 2400 за комплект. Сейчас на модели стойки не те что на фото, я их модернизировал. На фото стойки телескопические, я же после пробежек поставил на модель подламывающиеся.
По видео скажу, что пока самолёт не облетали. Как всегда зима подкралась незаметно! Но радует то, что большинство недоработок повылезало на пробежках и за зиму я их устраню.

Читайте также:  Гармошка для станка своими руками

Основной материал — потолочка. Но важные узлы делал из дерева. Такие как лонжерон, места крепления импеллеров и стоек шасси.

Крыло наборное, нервюры из потолочки.

С воздухозаборниками не заморачивался — скрутил их с листа потолочной плитки, зашкурил и обклеил тонкой бумагой на ПВА, что придало им жёсткости. При скручивании потолочки обратите внимание в каком направлении она лучше гнётся!

Последний раз редактировалось Юрий Александрович; 18.11.2014 в 21:30 .

Источник

Импеллерный миг 29 своими руками

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

Скачать чертежи авиамодели МиГ-29 можно по ссылке в конце статьи.

Начал постройку миг 29, по собственным чертежам, чертежи не полные, в чертежах нет разверток обшивки крыльев и фюзеляжа, и шпангоутов . Конечно можно было «нагуглить» готовые чертежи, но делать этого не хотел принципиально.

Кстати, можно посмотреть чертежи МиГ-29 с толкающим винтом (прим. от Константин)

На постройку ушло примерно полторы упаковки (10-12шт) потолочной плитки (50х50), клей применял «Титан», можно применять любой клей, который не «ест» потолочку.

Подробных фото начала постройки нет, начинал фотографировать с начального этапа постройки, но из-за проблем с компьютером фотографии были утеряны, впоследствии было восстановлено несколько фотографий, поэтому инструкция в плане графических пояснений, местами весьма поверхностная:

Постройку начал со склейки и вырезания основы фюзеляжа, склеена из 3 потолочных плиток в стык, на чертеже указано линией место вклейки угольного стержня (2мм), для придания жесткости. Сразу оговорюсь, что съемные крылья я не планировал, т.к. нет проблем с транспортировкой, если делать съемные крылья, то придется перерабатывать и дополнительно усиливать конструкцию.

Далее к ней приклеивается деталь выполненная из 6мм ламинированной потолочки (нашел которую у нас в городе с большим трудом), чтобы получилось подобие крестолета, это делал для придания первоначальной жесткости и ориентируясь на эту деталь вырезал шпангоуты на глаз (шпангоуты так же из 6мм потолочки).

Читайте также:  Аксессуары для lol своими руками

На чертеже тонкими линиями показаны расположение шпангоутов и ширина гаргрота.

После того как закончил подгонку шпангоутов и вклеил их на свои места, начал приклеивание стрингеров (стрингеры уголные стержни 2мм). Стрингеров 4 шт., располагал их на «глазок», распределив их так, чтобы между ними, были одинаковые расстояния.

Можно заняться крылом. Линиями 1 и 2 на чертеже показаны места вклейки лонжеронов (1 из одного слоя потлочки, 2 из 3ех слоев потолочки по верху лонжерона 2 вклеен угольный стержень 1,5мм, который доходит до стрингера, и приклеен к нему). Фото с полным набором шпангоутов и со стрингерами нет поэтому изобразил схематично:

Далее на переднюю кромку крыла приклеивается отрезок потолочки шириной 1 см и стачивается под 45 градусов На заднюю кромку приклеивается полоска потолчки примерно 2 см, немного отступив от края, так чтобы когда начали вырезать элероны и закрылки линия среза проходила по середине этой полоски.

Далее вырезаем кусок потолочки немного больший площади крыла, после приклеивания излишки срежутся, приклеиваем сначала к передней кромке, после высыхания к лонжеронам и задней кромке. Чтобы сделать законцовки, стачиваем внутреннюю часть потолочки на «ус» и подгибая обшивку крыла к основанию приклеиваем.

Далее отложил всю собранную конструкцию на просушку и начал выкраивать кили и рули высоты, РН делать не стал, полагаясь на советы, сам как-никак новичок в авиамоделизме. РВ и кили из 2ух слоев потолочки. На фото видно, что я уже на тот момент вырезал рули направления из 1го слоя потолочки, но потом вклеил их намертво.

Рули высоты цельноповоротные для крепления изготовил шарниры. Между слоями потолочки рулей высоты вклеены угольные стержни 2мм, выступающая часть которых вставляется в шарнир, на чертеже место вклейки указано.

Самодельный шарнир, трубка внутренним диаметром 2 мм под угольный стержень. Кабанчики на РВ сделан из качалок сервомашинок.

На рисунке пластиковые пластинки показаны тоненькими (рисовал на скорую руку), на самом деле их толщина равна диаметру трубки, все это склеено между собой на циакрине.

Возвращаемся к фюзеляжу, занялся трубами воздухозаборников, вырезаем развертку по чертежу и склеиваем выгибая феном. Тонкими линиями показаны места сгиба, в этих местах воздухозаборники имеют прямоугольное сечение. Трудностей в изготовлении труб возникнуть не должно. Приклеиваем их к фюзеляжу.

Теперь можно заняться внешней обшивкой фюзеляжа. Развертку для обшивки гаргрота вырезал на глаз, с небольшим припуском, подогревал феном, придавая нужную форму, когда потолочка приняла очертания близкие к идеалу, начал приклеивать развертку к шпангоутам (на фото только примерка выкройки для гаргрота, еще до вклеивания стрингеров).

Читайте также:  Дачные ремонты своими руками

Чтобы обогнуть трубы я с помощью строительного фена, в руках придал потолочке примерную форму, после чего приложил на фюзеляж и потихоньку, подогревая, выгибал до нужной формы, делать это нужно очень аккуратно. Можно пойти другим путем и сначала изготовить болван из дерева нужной формы, и тогда можно будет изогнуть потолочку не акуратничая, грея ее феном и прижимая к болвану.

Оставшиеся плоскости также вырезаем с припуском и потом подгоняем на месте, вклеивая под них нужных размеров ребра жесткости.

Нос вытачивал по чертежам из упаковочного пенопласта. Сострогал лишнее и потом вышкуривал до нужной формы.

Приступаем к установке килей, изначально планировал устанавливать их с углом развала 6 градусов как у прототипа, но потом по совету, поставил их с углом схождения в 6 градусов. Как я понял, это улучшит стабилизацию в полете.

После того как основные работы были завершены, занялся шпатлеванием, шпатлевал самодельной шпаклевкой, смешивал тальк и столярный ПВА, слегка зашкурил все поверхности мига, зашпатлевал все неровности, потом зашкурил. При постройке нужно быть предельно аккуратным и как можно точнее подгонять детали друг к другу, иначе потом при заравнивании неровностей шпаклевкой можно набрать слишком много лишнего веса. Шкурится такая шпаклевка достаточно легко. После шпатлевания обязательно грунтуем модель разбавленным титаном. Рули высоты шпатлевать не стал но меня не устроила поверхность потолочки, и поэтому решил обклеить калькой на ПВА.

Когда все высохло взялся за вырезание закрылок и элеронов. После вырезания получились небольшие отверстия по торцам поверхностей, их заклеил бумагой и зашкурил. Крепил закрылки и элероны на самодельные петли. Пели можно сделать из магнитного диска (от дискеты), вырезается полоска нужного размера и в ней делаются проколы дыроколом, чтобы в последствии петли не вырвались.

Теперь можно взяться за фонарь кабины, делается из обычной пет бутылки. Вылепил из гипсовой строительной смеси болванку, и наждачкой довел до нужной формы. После чего на эту болванку надеваем бутылку и в духовку. Болванку можно изготовить из дерева, просто у меня нужной заготовки под рукой не оказалось, решил поэкспериментировать, получилось неплохо.

Немного погодя я решил чуть, чуть доработать кабину:

Можно переходить к покраске, красить собирался автомобильными нитро красками, поэтому грунтование титаном обязательно. На случай если вдруг где-то не прогрунтовалось распылял краску на расстоянии 30-40 см от поверхности, на таком расстоянии, едкие вещества успевают испариться, не долетая до поверхности:

Долго не мог определиться между двух цветовых схем:

В итоге остановился на цветовой схеме стрижей.

Рули высоты и закрылки:

Скачать чертежи авиамодели МИГ-29 можно с нашего сайта.

Источник

Оцените статью