- Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош?
- Студийное освещение
- Плюсы и минусы
- Оборудование
- Виды синхронизаторов
- Приобретение импульсного света
- Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.
- Самые интересные ролики на Youtube
- Как настроить временной интервал ИК-триггера, отсекающего измерительный импульс?
- Конструкция и детали
- Как измерить интервал времени между оценочным и основным импульсами произвольной лампы-вспышки?
- 1 Комментарий
- Студийный свет своими руками. Виды студийного света
- Домашняя фотостудия
- Каким бывает студийный свет
- Свет импульсный
- Свет постоянный
- Студийный свет своими руками
- Мощность и качество различных типов света
- Принципы работы
- Синхронизация и способы ее проведения
- Отзывы
Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош?
Здравствуйте, фотолюбители. С вами вновь Тимур Мустаев, ваш проводник в мир фотографии и всего, что с ней связано. И главная тема дня – свет, а именно: импульсный свет для фотостудии. Если вы хотите стать профессионалом и брать коммерческие съемки, зарабатывать своим любимым делом, тему освещения никак нельзя пропустить.
Давайте разберемся, что это, выделим его достоинства и недостатки, определимся, какой выбрать и т.д.
Студийное освещение
Основное деление типов освещения сводится к естественному (уличному, свету солнца и так далее) и искусственному (электрические устройства).
Об особенностях работы с солнечным светом можно много говорить, но нас интересует второй вариант, в частности его подвид – импульсное освещение.
Также существуют источники постоянного света (ПС), о котором мы чуть ниже тоже расскажем, но углубляться не будем, так как про него есть отдельная статья.
Плюсы и минусы
Импульсный свет (ИС) в студии используется чаще постоянного, нередко их комбинируют, особенно если нужно осветить большой сюжет или хотят создать сложный светотеневой рисунок.
Как у того, так и у другого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы понять принцип их действия, рассмотрим оба в сравнении.
- Плюсы. Постоянный свет горит всегда, его поэтому называют пилотным. Из этого следует, что он подходит и для съемки видео. Примером могут быть разные прожекторы. Импульсный же, выдавая короткие световые импульсы, срабатывает только вместе с щелчком камеры, а значит, экономен по энергии.
- Минусы. Здесь все наоборот: пилотный свет очень нагревается и сам, и греет окружающее пространство, энергозатратен. В свою очередь, выбирая импульсный, вы не увидите раскладку света и тени на модели. Помимо него, нужно будет другое освещение в помещении.
Оборудование
Оборудование ИС еще включает в себя генераторы или моноблоки. В первом случае это профессиональные световые головки, для такого света у фотографа есть пульт управления, где он включает тест, режим, мощность, звук и т.д.
Другой вариант не так “крут”. Представляет собой прибор на штативе, и регулируется все вручную; плюсы – доступная цена, возможность синхронизировать свет через накамерную вспышку.
Чаще в студиях разного уровня я встречаю, конечно, обычные насадки. Это могут быть и металлические, более жесткие по свету рефлекторы, и мягкие, рассеянные софтбоксы из ткани. А здесь уже и стрит- , и окто- , и прямоугольные модели к вашим услугам.
Преимуществом или все же ограничением является факт необходимости для импульсного источника не только электричества, но и синхронизатора, который связывает устройство и фотокамеру: импульс посылается одновременно с моментом срабатывания затвора.
Виды синхронизаторов
- Синхрокабель, то есть провод для соединения вспышек и камеры. Имеет стабильный сигнал, низкий по цене, но не всегда удобный – физически он мешает перемещению.
- Ик-трансмиттер, который подключается к горячему башмаку на фотоаппарате. Также довольно недорогой. Имеет главный недостаток: сигнал может прерываться, и он действует только в небольших помещениях, в прямой видимости.
- Радио-синхронизатор. Более современный вариант, работает по радиоканалу. Аналогично крепится сверху на камеру (к горячему башмаку). Ему доступен большой радиус связи, что обеспечивает фотографа свободой движения.
- Накамерная вспышка. Конечно, хоть она всегда под рукой и ее импульс легко настраивается, но мощность у нее самая маленькая. Среди минусов также то, что помимо остального света, она будет неприятно бить в глаза модели.
Приобретение импульсного света
Ну что, загорелись идеей приобрести ИС? Сразу скажу, это не так дешево. Сильно влияет бренд и само содержание. Важно знать, что входит в полноценный комплект импульсного света, купить тогда уже проще.
Например, в наборе обязательно присутствуют несколько импульсных приборов, стойки, разумеется, кабель питания и возможно синхронизаторы (нередко разного типа), а также сумка для всего. Но чаще всего синхронизаторы покупаются отдельно. Помимо этого, есть вариации софтбоксов, зонтов и насадок. Чем дороже – тем больше возможностей для фотографий.
Если вас устраивает цена вопроса, которая колеблется от 30 тысяч и выше, то стоит купить – вещь для фотографа нужная. Иногда умельцы обходятся собственными силами и делают приспособления для фотографии своими руками. Это нельзя будет считать профессиональным оборудованием, но оно вполне может помочь сделать фото достойного уровня.
Нередко в качестве студийного импульсного света используются внешние вспышки от фотокамер. Обычно, их необходимое число не меньше 2-х. Они также крепятся на стойки и при помощи синхронизаторов, срабатывают от спуска затвора. Скажу сразу, результат от них получается весьма неплохой.
В отношении ИС сложно что-то советовать. По своему опыту, довольно легко можно сделать небольшой бокс с постоянным светом для предметной съемки или организовать ПС для фотосессий портретов в домашних условиях. За объектами для импульсного освещения лучше все-таки идти в специализированные магазины, или же их заказывать в надежных фирмах по интернету.
Ну как заинтересовались импульсным светом? А хотите узнать больше, что может ваш фотоаппарат? Тогда, предлагаю вашему вниманию видео курс « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Очень много практических примеров. Очень хороший и грамотно выполненный видео курс. Благодаря ему, узнаете очень многое про свой зеркальный фотоаппарат.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов CANON.
На этом у меня все. До свидания, до скорой встречи на моем блоге! Подписывайтесь и приглашайте друзей!
Источник
Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.
Самодельное оборудование для настройки и тестирования систем импульсного света
Продолжение статьи о постройке универсального ИК светосинхронизатора для лампы-вспышки. Здесь пойдёт речь о настройке и тестировании ИК триггера, а также о способах измерения интервалов времени в системах синхронизации импульсного света.
Самые интересные ролики на Youtube
Как настроить временной интервал ИК-триггера, отсекающего измерительный импульс?
Интервалы времени, оправляемые времязадающими цепями ИК триггера, собранного на КМОП микросхеме, можно рассчитать по формуле:
С (µF) * R (MOm) * 0,693 = t sec
Пример расчёта времязадающих цепей для светоловушки:
0,0015 (µF) * 22 (MOm) * 0,693 ≈ 23 ms
0,015 (µF) * 22 (MOm) * 0,693 ≈ 229 ms
Но, если вы, как и я будете использовать самые дешёвые конденсаторы и резисторы, то велика вероятность того, что из-за разброса параметров, постоянная времени времязадающей цепи будет очень сильно отличаться от расчётной. Тогда придётся подобрать сопротивление резисторов или ёмкость конденсаторов.
Но, даже если элементы подобраны с достаточной точностью, для тестирования работы светосинхронизаторов хорошо иметь какое-нибудь устройство, имитирующее последовательность вспышек с регулируемым интервалом времени между вспомогательными и основными импульсами. Тогда можно будет убедиться в том, что формируемые интервалы времени действительно соответствуют расчётным параметрам. Я в своё время построил такое устройство на скорую руку.
DD1 = К561ТМ2 C1 = 100p C2 = 10n C3 = 1n C4 = 47n | R1, R4 = 1,8M R2 = 2,0M R3, R5, R8 = 1,0M R6, R9 = 5k R7 = 2E R10 = 50E | VD1 = КД510А VD2 = КД510А VD3 = IR Diode VD4 = LED VT2 = КТ3102Д VT1 = КТ872А |
Схема формирователя инфракрасных импульсов работает следующим образом. С выхода аудиокарты на вход S1 триггера DD1.1 подаётся заранее сформированная последовательность импульсов. Триггер DD1.1 с помощью времязадающей цепи C3, R5 формирует импульсы длительностью менее 1-ой миллисекунды. Эти импульсы усиливаются составным транзистором VT1, который, в свою очередь, управляет инфракрасным светодиодом VD1.
Второй триггер DD1.2 формирует сигнал длительностью около 30 миллисекунд и с помощью транзистора VT2 управляет контрольным светодиодом.
Кнопка But1 предназначена для ручного запуска триггера.
Конструкция и детали
Я собрал имитатор вспышек в небольшой коробочке на макетной плате и запитал схему от двух пальчиковых элементов (батареек).
Для соединения имитатора вспышек с линейным выходом аудио карты пришлось изготовить кабель.
Необходимую последовательность импульсов для настройки времени отсечки фотосинхронизатора можно сформировать в бесплатном аудиоредакторе Audasity. Для этого нужно растянуть временную шкалу так, чтобы стали видны отдельные семплы (точки на таймлайне) и воспользоваться инструментом «Изменение огибающей».
В «Дополнительных материалах» есть два аудио файла. Один предназначен для настройки времени отсечки измерительного импульса, а второй для установки времени захвата основного импульса вспышки.
Эти файлы тоже удобно запускать в Audasity. Сопоставляя срабатывание ИК-триггера с временными интервалами на таймлайне редактора, можно с высокой точностью настроить светосинхронизатор.
На картинке пример аудио файла, который позволяет настроить интервал времени отсечки измерительных импульсов с точностью до 1-ой миллисекунды. Цифрами обозначены последовательности парных импульсов: поз.1 – 10…19ms, поз.2 – 20…29ms, поз.3 – 30…39ms.
Как измерить интервал времени между оценочным и основным импульсами произвольной лампы-вспышки?
Для измерения интервала времени между измерительным и основным импульсами, нужно преобразовать световые импульсы в электрические с помощью фотодиода и записать их последовательность с помощью аудиорадактора, например, того же Audasity.
В качестве датчика можно использовать любой инфракрасный или обычный фотодиод, хотя ИК диод предпочтительнее.
Конструкция ИК датчика предельно проста. Фотодиод припаян прямо к контактам штекера типа Джек 3,5мм. Подключить этот датчик к микрофонному входу аудиокарты можно с помощью стандартного удлинителя.
1 Комментарий
Можно изготовить самодельную лампу-вспышку из подручных материалов.
Яркость света лампы зависит от емкости конденсатора, разряжающегося на лампу, и может быть весьма сильной (даже ярче ксеноновой лампы).
Источник
Студийный свет своими руками. Виды студийного света
Для большинства фотографов актуален вопрос о том, как создать качественный студийный свет. Так как его часто не хватает из окна, а стационарные лампы не дают желаемого результата. Студийный свет можно сделать своими руками. Немаловажным фактором при этом остается простота и низкобюджетность.
Домашняя фотостудия
Чаще всего это огромное количество дорогой аппаратуры в большом помещении. Однако при желании можно собрать свой портативный набор студийного света, потратив на него минимум средств.
Для этого необходимо следующее оборудование: фотоаппарат (с объективом), синхронизаторы, вспышки и держатели для них, аккумуляторы, стойки, зонты, софтбоксы, модификаторы, фоны и, конечно же, сумки, чтобы переносить и хранить весь инструмент.
Каким бывает студийный свет
Роль освещения в мире фотосъемки неоценима. С его помощью можно передать настроение, глубину, эмоции. Самым мощным источником в студии считается рисующий свет. Использовать только его не стоит, так как получается слишком большой контраст, и половина объекта оказывается в темноте. Исправить положение можно заполняющим светом. Это сделает тени плавнее, они не так будут бросаться в глаза.
Чтобы получить более идеальную картинку, нужно добавить контровой свет. Он придаст видимости, объект зрительно отделится от фона. Располагают его позади модели.
Также существуют такие виды студийного света, как импульсный и постоянный. Рассмотрим каждый из них.
Свет импульсный
Такой источник дает гораздо больше мощности, нежели постоянный. Даже если их сравнить по стоимости, размеру, другим параметрам. Почему так происходит? Потому что постоянное освещение, пока затвор открыт, все время должно в объективе отражать от предметов фотоны. А импульсный студийный свет накапливает достаточно энергии за короткое время и мгновенно высвобождает ее в большом количестве. Что позволит легко превзойти солнце. Так как для фотографии нужно краткое мгновение.
Если необходимо большое количество энергии для работы – это лучший вариант. Источником импульсного света можно осветить помещение как в солнечный ясный день. При этом весить он будет всего 100 грамм и свободно помещаться в руке. Более удобно использовать импульсный свет и при съемке на природе. Конечно, люминесцентные трубки-лампы складываются не очень компактно, да и от ударов защитить их необходимо. Источником питания служат обычные аккумуляторы.
Импульсный свет излучают вспышки и пилоты. С фотоаппаратом их связывает синхронизатор. Недостаток один — выделение большого количества тепла. Следствие — огромное потребление энергии.
Свет постоянный
В основном источниками служат светодиодные и галогенные лампы. Они не связываются с фотоаппаратом, что очень удобно в работе. Несмотря на то, что импульсный, на первый взгляд, превосходит студийный свет постоянный, у последнего есть и свои преимущества. Используя такое освещение, фотограф увидит то, что и его камера. Нет ограничений в применении светомодификаторов. Так как тепла выделяется немного. Даже не делая кадр, можно увидеть результат, просто перемещая свет.
Работать с ним — одно удовольствие. Не требуется использовать флешметр, снимать в ручном режиме. Нужно просто переключать настройки до получения нужного результата, подстроить ISO камеры и диафрагму. Постоянный свет идеален для обучения. Понравится он и модели. Ее не будут беспокоить резкие вспышки, придется только привыкнуть к очень яркому освещению.
Студийный свет своими руками
Наиболее распространенной насадкой для приборов освещения является софтбокс. Его можно сделать самим. Для этого понадобится:
- ящик картонный;
- ватман;
- фольга;
- прожектор галогенный;
- подкладочная полупрозрачная ткань;
- рейки;
- спицы;
- клей;
- ножницы;
- проволока;
- гайки;
- шпильки;
- прищепки канцелярские.
Софтбокс состоит из каркаса, который можно сделать из любого (квадратного или прямоугольного) картонного ящика. С одной стороны, необходимо отрезать крышку, чтобы она была открыта. Затем делаем отражающий слой. Для этого обклеиваем внутреннюю поверхность ящика белой бумагой или фольгой. Из полупрозрачной светлой ткани сделаем экран-диффузор, заклеивая ею открытую сторону. В софтбоксе есть двухслойный чехол: внешний (черный) и внутренний (металлизированный отражающий).
На противоположной стороне экрана необходимо сделать отверстие для прибора освещения, в качестве которого используется прожектор галогенный. Крепится он при помощи проволоки.
Если для работы нужен большой софтбокс, то его каркас можно изготовить из деревянных реек и проволочных спиц. Следует заметить, что рама, на которую крепится экран, должна быть гораздо больше, чем для прожектора. Готовый каркас обтягивается чехлом. Его можно сделать цельным двухслойным. Так, он проще надевается на рамку, однако требует больших временных затрат. По отдельности обтягиваем стенки, используя прищепки канцелярские, разные по размеру.
Софтбок крепится к стойке микрофона или ножке светильника. Очень важно включать его только во время съемки. Так как прожекторы галогенные сильно нагревают поверхность. Самодельный студийный свет готов.
Мощность и качество различных типов света
Для любителей светлых снимков с неглубокой резкостью и открытой диафрагмой идеально подойдет постоянное освещение. Хотя оно и имеет маленькую мощность. Для съемки еды, натюрмортов, продуктов и статических предметов в целом лучше применить импульсный свет.
Что касается качества, то мнения по этому поводу очень субъективны. Однако постоянный свет более приятен и мягок.
Принципы работы
Фотограф в домашней студии должен иметь все необходимое для съёмки. Это камера, штатив для неё, фон, осветительные приборы, отражатели, насадки. Но этого недостаточно. Еще очень важно знать, как работать со студийным светом, правильно его поставить.
- портретная тарелка;
- рефлектор;
- зонт;
- софтбокс;
- светоотражатели;
- цветные фильтры;
- тубус;
- соты.
Использование фонового рефлектора поможет равномерно осветить задний план. Даст резкие тени, направленный жесткий свет. Портретная тарелка размещается напротив объекта, который снимают. Она дает мягкий направленный (сконцентрированный) свет, который дополняется рассеянным. Для этого применяется софтбокс и зонт. Можно установить лампу за ним (на просвет) или применить как отражатель благодаря белой ткани на внутренней поверхности.
Сегодня самой популярной насадкой среди фотографов является софтбокс. Свет получается рассеянный и красивый. Мастера применяют октобоксы (большой восьмиугольный) и стрипбокс (длинный прямоугольный). Все зависит от размеров, формы, расстояния до объекта. Для группового снимка используются октобоксы, для портретных, во весь рост – стрипбокс.
Для смены направления и цветовой температуры света необходимы фотоотражатели. Также они незаменимы для студий с одним источником. Спот (тубус) фотографы применяют редко, так как он способен осветить только маленькую деталь.
С помощью цветных фильтров изменяют цвет студийного освещения. Их устанавливают на источник, направляют на фон и так получается фото в ореоле. Цвет кожи при этом не меняется. Для имитации солнечного света используют соты.
Моноблоки, генераторы служат фотографам как источники постоянного света. Опытные мастера выбирают генераторы. Они хоть и дороже, но легче в работе.
Синхронизация и способы ее проведения
Сегодня в магазинах можно приобрести комплект импульсного света. Туда входят:
Неудобство доставляет то, что необходима синхронизация и подключение к фотокамере. Иначе вспышка просто не будет работать.
Синхронизацию можно провести тремя способами.
- Трансмиттер (ИК-пускатель).
- Радиосинхронизатор.
- Синхрокабель.
ИК-пускатель – это маленькая коробочка. Крепится к камере там, где обычно вспышка. Действует по такому принципу: внутри моноблока есть «ловушка», которая улавливает импульсы, что дает понять вспышке: «Пора работать». Недостаток – инфракрасный луч должен находиться в видимости устройства, как пульт и телевизор. Из-за неудобства такой способ применяется редко.
Более практичен в использовании радиосинхронизатор. Снимает с любого места, куда дошел сигнал. Принцип работы такой, как и у трансмиттера, но в основе лежат радиоволны.
Крайне неудобным способом для фотографа является синхрокабель. Так как источник освещения и фотоаппарат соединяет провод, который постоянно будет путаться под ногами у мастера.
Определившись с синхронизацией, необходимо настроить вспышку. Она переключается в ручной режим. Мощность уменьшается. То же проделываем с камерой. Экспозиция кадра определяется гистограммой или флеш-метром.
Отзывы
Часто между фотографами возникают споры, какой использовать студийный свет. Отзывы различны. Необходимо экспериментировать. Для создания качественной картинки зачастую хватает нескольких источников. Полезно будет разбираться в каждом. Только опыт и знания помогут подобрать правильный студийный свет для конкретного случая.
Источник