Импульсный свет своими руками

Самодельные решения для освещения в студии

Сделайте свою собственную портретную тарелку с помощью фольги и зубочисток. Снимок: Claire Gillo

Фотография – дорогое хобби. Если вы похожи на нас, то наверняка постоянно думаете: «ну ладно, куплю еще один объектив» или «возможно, стоит уже подумать о новой тушке». Вы и не заметите как вышли за рамки своего бюджета и до конца месяца питаетесь консервированными бобами. Однако, когда дело доходит до освещения, можно значительно сэкономить. Есть много простых самодельных решений, которые помогут получить впечатляющий профессиональный результат.

В этой статье мы покажем, как своими руками сделать восемь аксессуаров, часто используемых в студийной съемке, чтобы получить возможность создавать лучшие портреты и натюрморты. Мы используем вещи, которые наверняка найдутся дома у каждого – начиная от мобильного телефона и фонарика, заканчивая жиростойкой бумагой, свечами и фольгой. На самом деле возможности безграничны.

Портретная тарелка

Преобразите свои портреты при помощи фольги, зубочисток и внешней вспышки.

Используйте миску из фольги в качестве начальной точки для самодельной портретной тарелки. Снимок: Claire Gillo

Портретная тарелка – это изогнутая мелкая чаша, которая устанавливается на источник света. Посередине на определенном расстоянии закрепляется меньшая тарелка, цель которой – закрыть лампу, заставляя свет распространяться по кругу. В результате получается наполовину жесткое освещение, которое отражается на модель без особого рассеяния. Оно мягче направленного, но резче софтбокса.

Для сборки нашей портретной тарелки понадобится контейнер из алюминиевой фольги, немного самой фольги, зубочистки и источник света, на который мы будем всё это монтировать. Приложите головку вспышки к центру тарелки и обведите её. Вырежьте середину и просуньте через неё вспышку. Если отверстие слишком большое, закрепите края скотчем. Затем сделайте небольшой прямоугольник из фольги немного большего размера, чем головка и используйте зубочистки, чтобы всё закрепить.

Для получения наилучших результатов расположите тарелку немного выше модели и направьте вниз, создав акцент на скулах.

Съемка в низком ключе

Используйте свечи и лампу, чтобы получить атмосферные фотографии, погруженные в тени.

Простая схема освещения, состоящая из лампы и свечей. Снимок: Claire Gillo

Съемка в низком ключе – это техника, при которой субъект освещается слабым светом на темном фоне; объекты/люди погружаются в тени, в результате чего получается крайне атмосферный эффект. Кто-то описал этот метод как «освещение и устранение» и мы думаем, что это достаточно хорошее правило.

Для домашней съемки в низком ключе не нужно большого количества оборудования. Чтобы получить снимок, который вы видели выше, хватило двух свечек и обычной лампы. Последняя была расположена слева от вазы и выступала ключевым источником света. Свечи, установленные с противоположной стороны, добавили цветам детализации. Будьте осторожны при съемке сухих цветов рядом с открытым огнем.

Несмотря на простоту техники съемки в низком ключе получить нужный результат с первого раза получается не всегда, поэтому не нужно опускать руки. Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите работы таких художников эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи (его картина Иоанн Креститель – отличный пример освещения в низком ключе) или любого другого натюрмортного художника той эпохи. Такие объекты, как сушеные цветы, черепа, пыльные книги и фрукты отлично подходят для съемки в низком ключе.

Читайте также:  Гардеробная комната с окном своими руками

Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.

Сочетание цветных гелей создаст эффект комбинированного оттенка. Снимок: Claire Gillo

Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида. Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение.

При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.

Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.

Дешевый лайтбокс

Закрепите лист жиростойкой бумаги на окне и получите отличный лайтбокс.

Такие прозрачные объекты, как фрукты, цветы и листья отлично подходят для этой техники освещения. Снимок: Claire Gillo

Сам по себе лайтбокс – это постоянный источник света плоской формы, который позволяет осветить субъект сзади и получить весьма характерный эффект. Чтобы сделать лайтбокс в домашних условиях, возьмите лист жиростойкой бумаги и при помощи скотча или изоленты закрепите его на окне. Такой вариант лучше всего работает при съемке прозрачных объектов, например, листьев (как в нашем примере) или тонких долек еды (огурец – отличный кандидат). Несмотря на то, что это отличное и простое решение, силы гравитации серьезно ограничивают возможности его применения. Еще стоит учитывать, что объект съемки также нужно закрепить, поэтому запаситесь хорошей клейкой лентой.

Самодельный софтбокс

Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.

В большинстве студий обычно используются продолговатые и квадратные софтбоксы. Снимок: Claire Gillo

Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.

При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.

Читайте также:  Заправка для фунчозы своими руками с уксусом

Галогеновый свет

Поэкспериментируйте с недорогой портативной галогеновой лампой, чтобы получить золотистые оттенки при съемке портретов.

Джессика сделала этот потрясающий снимок, используя дешевую лампу из хозяйственного магазина. Снимок: Jessica Kobeissi

Мы попросили фотографа Джессику Кобейсси поделиться парочкой секретов, и она прислала этот потрясающий снимок, сделанный с обычной галогеновой лампой на 250 ватт, которую она купила в хозяйственном магазине. Как рассказала сама Джессика, ей было очень интересно работать с этой лампой, экспериментировать и пробовать её в качестве фонового, бокового и направленного источника света. Поскольку сам свет достаточно сильный и грубый, хорошей идеей будет поместить какой-либо диффузор между им и моделью (белая простыня также отлично подойдет). Какой бы материал вы ни использовали, не стоит подносить его слишком близко к свету, поскольку он может сильно нагреться. «Мне нравится то, что такой свет придает фотографиям приятный теплый оттенок» – говорит Джессика. «При использовании его в качестве фоновой подсветки снимок приобретает замечательные теплый тон без необходимости вносить много коррекций при обработке. Если вы только начинаете работать со схемами освещения, это – отличная основа для экспериментов. Только будьте осторожны, когда используете такие лампы в доме.» Для этой фотографии Джессика использовала Canon EOS 5D Mark III с EF 50mm f/1.2L объективом. Параметры экспозиции: 1/320 с при f/1.6, ISO 250.

Мобильный телефон

Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.

Создайте впечатляющее освещение, используя экран смартфона. Снимок: Claire Gillo

Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.

Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.

Трюки с планшетом

Используйте планшет, чтобы создать яркий и цветастый фон в стиле боке.

Эффект боке отлично работает с фотографиями цветов. Снимок: Claire Gillo

При съемке таких маленьких объектов, как цветы, быстрым и простым решением для интересного фона будет картинка на экране планшета. В нашем случае мы нашли изображение с боке. Чтобы планшет не выключался во время съемки, не забудьте активировать режим экрана «всегда включен».

Поскольку свет экрана планшета достаточно яркий, мы направили на цветок фонарик, обернутый жиростойкой бумагой. Съемка велась в темной комнате, а выдержку камеры установили на 1,3 секунды. В качестве финального штриха мы слегка посыпали цветок декоративными блестками.

Источник

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Самодельное оборудование для настройки и тестирования систем импульсного света

Продолжение статьи о постройке универсального ИК светосинхронизатора для лампы-вспышки. Здесь пойдёт речь о настройке и тестировании ИК триггера, а также о способах измерения интервалов времени в системах синхронизации импульсного света.

Самые интересные ролики на Youtube

Как настроить временной интервал ИК-триггера, отсекающего измерительный импульс?

Интервалы времени, оправляемые времязадающими цепями ИК триггера, собранного на КМОП микросхеме, можно рассчитать по формуле:

Читайте также:  Блок питания шуруповерта от сети своими руками

С (µF) * R (MOm) * 0,693 = t sec

Пример расчёта времязадающих цепей для светоловушки:

0,0015 (µF) * 22 (MOm) * 0,693 ≈ 23 ms

0,015 (µF) * 22 (MOm) * 0,693 ≈ 229 ms

Но, если вы, как и я будете использовать самые дешёвые конденсаторы и резисторы, то велика вероятность того, что из-за разброса параметров, постоянная времени времязадающей цепи будет очень сильно отличаться от расчётной. Тогда придётся подобрать сопротивление резисторов или ёмкость конденсаторов.

Но, даже если элементы подобраны с достаточной точностью, для тестирования работы светосинхронизаторов хорошо иметь какое-нибудь устройство, имитирующее последовательность вспышек с регулируемым интервалом времени между вспомогательными и основными импульсами. Тогда можно будет убедиться в том, что формируемые интервалы времени действительно соответствуют расчётным параметрам. Я в своё время построил такое устройство на скорую руку.

DD1 = К561ТМ2
C1 = 100p
C2 = 10n
C3 = 1n
C4 = 47n
R1, R4 = 1,8M
R2 = 2,0M
R3, R5, R8 = 1,0M
R6, R9 = 5k
R7 = 2E
R10 = 50E
VD1 = КД510А
VD2 = КД510А
VD3 = IR Diode
VD4 = LED
VT2 = КТ3102Д
VT1 = КТ872А

Схема формирователя инфракрасных импульсов работает следующим образом. С выхода аудиокарты на вход S1 триггера DD1.1 подаётся заранее сформированная последовательность импульсов. Триггер DD1.1 с помощью времязадающей цепи C3, R5 формирует импульсы длительностью менее 1-ой миллисекунды. Эти импульсы усиливаются составным транзистором VT1, который, в свою очередь, управляет инфракрасным светодиодом VD1.

Второй триггер DD1.2 формирует сигнал длительностью около 30 миллисекунд и с помощью транзистора VT2 управляет контрольным светодиодом.

Кнопка But1 предназначена для ручного запуска триггера.

Конструкция и детали

Я собрал имитатор вспышек в небольшой коробочке на макетной плате и запитал схему от двух пальчиковых элементов (батареек).

Для соединения имитатора вспышек с линейным выходом аудио карты пришлось изготовить кабель.

Необходимую последовательность импульсов для настройки времени отсечки фотосинхронизатора можно сформировать в бесплатном аудиоредакторе Audasity. Для этого нужно растянуть временную шкалу так, чтобы стали видны отдельные семплы (точки на таймлайне) и воспользоваться инструментом «Изменение огибающей».

В «Дополнительных материалах» есть два аудио файла. Один предназначен для настройки времени отсечки измерительного импульса, а второй для установки времени захвата основного импульса вспышки.

Эти файлы тоже удобно запускать в Audasity. Сопоставляя срабатывание ИК-триггера с временными интервалами на таймлайне редактора, можно с высокой точностью настроить светосинхронизатор.

На картинке пример аудио файла, который позволяет настроить интервал времени отсечки измерительных импульсов с точностью до 1-ой миллисекунды. Цифрами обозначены последовательности парных импульсов: поз.1 – 10…19ms, поз.2 – 20…29ms, поз.3 – 30…39ms.

Как измерить интервал времени между оценочным и основным импульсами произвольной лампы-вспышки?

Для измерения интервала времени между измерительным и основным импульсами, нужно преобразовать световые импульсы в электрические с помощью фотодиода и записать их последовательность с помощью аудиорадактора, например, того же Audasity.

В качестве датчика можно использовать любой инфракрасный или обычный фотодиод, хотя ИК диод предпочтительнее.

Конструкция ИК датчика предельно проста. Фотодиод припаян прямо к контактам штекера типа Джек 3,5мм. Подключить этот датчик к микрофонному входу аудиокарты можно с помощью стандартного удлинителя.

1 Комментарий

Можно изготовить самодельную лампу-вспышку из подручных материалов.
Яркость света лампы зависит от емкости конденсатора, разряжающегося на лампу, и может быть весьма сильной (даже ярче ксеноновой лампы).

Источник

Оцените статью