- Неисправности стиральной машины Индезит
- Частые сбои стиралок марки Индезит
- Как найти поломку СМА Индезит
- Как можно починить машинку Индезит самому
- Проверка и замена ТЭНа
- Замена сетевого фильтра
- Замена подшипников, ремонт платы
- Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит wisl 102. Как сэкономить 3000 рублей на ремонте стиральной машинки Indesit WIUN 102
- Популярные материалы
- Today’s:
- Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит wisl 102. Как сэкономить 3000 рублей на ремонте стиральной машинки Indesit WIUN 102
- Как поменять подшипник на барабане стиральной машины автомат Индезит. Инструкция по замене подшипников стиральной машины Indesit с клееным (спаянным) баком своими руками:
- Как поменять подшипник на барабане стиральной машины Индезит. Замена подшипников стиралки индезит
- Инструменты для разборки стиралки Индезит
- Разборка стиральной машины
- Как заменить подшипник в стиральной машине Индезит ws84tx. Как заменить подшипник: пошаговая инструкция
- Видео замена подшипников стиральной машины indesit wisl 83 с клееным баком
Неисправности стиральной машины Индезит
Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.
К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.
В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.
Частые сбои стиралок марки Индезит
Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.
Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.
С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:
- Трубчатый электронагревательный элемент (ТЭН) — одна из типичных поломок для машинок этой марки.
Почему это такая проблемная зона для стиралок Индезит? Производители решили не покрывать деталь какими-либо защитными составами, предусмотрели только нержавеющую сталь (тогда как, к примеру, Самсунг позаботился о покрытии).В связи с этим на ТЭНе накипь скапливается в 2 раза быстрее. - Сетевой фильтр. Выход из строя этого элемента — распространенная причина неисправности стиральной машины Индезит. Есть целые партии машинок, в которых установлен бракованный фильтр. Обычно они сгорают через 3-4 года работы.
Плюс лишь в том, что в этом случае ремонт стиральной машины Индезит своими руками – вполне выполнимая задача. - Подшипники. Поломка стиральной машины-автомат Индезит, вызванная износом подшипников, – настоящий бич. Трудность не в том, чтобы заменить подшипники, а в том, чтобы разобрать корпус и добраться до них. Поэтому неполадки стиральной машины Индезит, связанные с поломкой подшипников, относятся к самым тяжелым.
- Блок управления стиральной машины Indesit (электронный модуль, контроллер, плата). Мастера считают, что это самое «больное место» СМА, особенно модельного ряда, сошедшего с конвейера до 2012 года. В машинках, изготовленных с 2014 года и далее, более надежные процессоры, но и они нередко требуют ремонта.
Ремонт блока управления стиральной машины Индезит практически невозможен в домашних условиях – вы можете разве что проверить проводку и шлейфы, соединяющие контроллер с другими элементами стиралки. Но починить или заменить блок самостоятельно слишком сложно, такие работы стоит доверить профессионалу. - Датчик электромотора. Если сам движок можно отнести к более-менее надежным деталям, то вот с подведенной к нему электрикой проблемы случаются часто. Уязвимое место – конденсаторы.
Проблема в том, что их не ремонтируют, конденсаторы при поломке нужно менять.
Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.
Как найти поломку СМА Индезит
В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.
Действуйте следующим образом:
- Если в вашей модели предусмотрено электронной табло – прекрасно! На нем система самодиагностики выводит коды неисправностей, обнаружив поломку. Для стиралок Индезит характерны такие коды ошибок: H20, F02, F05, F10, F18 и другие.
- Если дисплей отсутствует, машинка все равно оповестит вас о поломке – на ней в определенной комбинации или последовательности будут загораться индикаторы. Также некоторые поломки можно обнаружить, просто прислушавшись к работе барабана и электромотора – в случае неисправности вы услышите шум, гул, свист, лязг и другие нехарактерные звуки.
- Если никаких признаков поломки нет, но СМ все равно не работает, понадобится разборка стиральной машины. Проще всего с деталями, расположенными под верхней крышкой – сетевым фильтром, датчиком уровня воды и так далее. А вот к мотору, нагревателю, подшипникам или помпе доступ получить немного сложнее. О разборке вы узнаете больше из этого видео:
- Также возьмите тестер, с помощью которого прозвоните все датчики, контакты и провода. Если в каком-нибудь из них нет питания, значит, можно судить о поломке.
Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.
Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.
Как можно починить машинку Индезит самому
Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.
Проверка и замена ТЭНа
Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:
- В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
- Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.
Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:
- Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
- Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
- Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
- Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
- Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
- Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.
Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.
- Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
- Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.
Замена сетевого фильтра
Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.
Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:
- Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
- Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
- Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
- Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.
Из опыта пользователей:
Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.
Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.
Замена подшипников, ремонт платы
Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.
Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.
Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.
Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:
Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.
Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.
Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.
Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.
Источник
Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит wisl 102. Как сэкономить 3000 рублей на ремонте стиральной машинки Indesit WIUN 102
Популярные материалы
Today’s:
Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит wisl 102. Как сэкономить 3000 рублей на ремонте стиральной машинки Indesit WIUN 102
Дано:
при отжиме появляются звуки сходные с концом света
Прозвонив все конторы по ремонту образовалась цифра в 6500-4500 за ремонт (с гарантией и без соответственно) или 6000 за новую деталь с ожиданием в пару недель. Дело в том, что в машинках индезит, выпускавшихся с 2010 года применяется принцип клееного кожуха барабана. То есть, чтобы заменить шумящие подшипники, при обращении к официалам потребуется 6000 рублей за всю деталь (включая новый барабан и собственно кожух). А неофициалы каким-то образом разъединяют барабан и получают доступ к подшипникам, что собственно сделал и я на прошлых выходных.
Там чувак на протяжении трех часов дает полнейший расклад по ремонту таких стиральных машин.
Мне пришлось посмореть первые два почти полностью, но если вы будете то советую пропускать лирику и мотать на те фрагменты, где чувак что-то крутит или пилит.
Итак, основная наша задача распилить кожух барабана. А затем его склеить!
И промежеточная разобрать стиралку и собрать.
Для этого понадобилось (в моем случае):
— место для манипуляций
— крестовая отвертка
— шуруповерт и головка на 10 (вроде)
— бита звездчка 40×70
— сверло по дереву
— ножовка по металлу
— пила по дереву
— 50 винтов и гаек М4
— силикон сантехнический
— подшипники 6202 и 6203
— сальник 22 40 10
— смазка сальника
— не кривые руки
Итак, первым делом был проверен барабан на люфты, которые оказались несовместимыми с дальнейшей комфортной стиркой, а следовательно принято решение о ремонте.
Потом был разбор стиралки, благо всё здесь гораздо проще, чем в автомобиле — откручивай винты и доставай детали. Если будут проблемы — смотрите видос!
И вот я добрался до барабана и убедился, что он неразборный.
Для разбора и дальнейшего сбора поехал в Леруа и закупился:
— пила по металлу 300 мм (чем длинней, тем лучше) — 124 рубля
— 2 биты звездочки Т40×70 мм (в комплекте шло 2, но по цене меня устроило) — 73 рубля
— сверло по дереву 4×45 мм — 22 рубля
— герметик сантехнический Soudal — 116 рублей
— 53 винта оцинкованных М4×16 — 20,9 рублей*
— 53 гайки оцинкованных М4 — 34,54 рублей*
* нужно было не менее 50, но с учетом потенциальных проебов взяли по 53 штуки, хотя в реальности потребовалось по 37 штук.
Итого — 390,44
Пила по дереву, шуруповерт и головки на большие гайки у меня уже были.
Самая жопа — пилить барабан. Это муторно, долго, неприятно, непонятно и неудобно. По итогу, вдвоем мы распилили барабан за полтора часа. Основные работы осущетвлялись ножовкой по металу, а труднодоступные места пилились пилой по дереву (главное чтобы разлет зубьев был не сильно широким).
После того, как мы отпилили барабан возникла трудность отркрутить шкив (она же крестовина — такой большой руль, который вращается от ремня приводимого в действие двигателем) от барабана. Дома у нас нихуя не получилось и пришлось ехать к другу с кучей инструмента. В итоге у друга не нашлось трещетки, но по итогу мы открутили всё комбинацией «дешевая отвертка с шестигранником в основании + газовый ключ».
Там же мы вытащили сальник (когда будете его выдирать, прижмите его ладонью с тряпочкой, чтобы смазка не уебала вам прямо в ебалет, заодно засвинячив вашу одежду) и внутреннюю часть разьебанного внутреннего подшипника и внешний подшипник. Все манипуляции такие же как и в видосиках выше.
К моменту покидания логова инструментов друга у нас осталась неизьятая внешняя часть разьебанного подшипника, которую извлечь нам так и не удалось. Спасибо нашим дорогам, что в Красноясрке есть дохуища автосервисов. Заехав к лютым слесарям в автосервис ДВС на Парашютной, 90 ст6 мне выхуярили остатки подшипника за 200 рублей (хотя я расчитывал на сотку) за пять минут!
Итак, у нас всё готово для обновления запчастей, кроме самих запчастей. Было желание захуячить всё в воскресенье, но единственные лютые продаваны из «первой мастерской» на Кутузова 34 залупили мне ценник в 400 рублей за каждый из двух подшипников и за сальник столько же. Итого на 1200 рублей. Ремонт в воскресенье был приостановлен и я занялся поиском цен и вариантами производителей подшипников.
Если кратко, то производителя подшипников я решил выбрать SKF , как самого лютого и крупнейшего.
В итоге подшипник 6203 мне обошелся в 150 рублей в РемБытРесурсе , там же купил и сальник 22 40 10 за 100 рублей (вместо 22 40 10/11,5 который был установлен, но все поставщики сказали что замена будет равнозначной)
Подшипник 6202 мне пришлось купит в Промснабе за 183 рубля , который является официальным дилером SKF
Осталось только добыть смазку для сальника на разовый ремонт. В некоторых городах России такую продают в шприцах по 2 миллилитра, но не у нас. Решить задачу оказалось просто — я прозвонил ремонные мастерские и в одной из них мне предложили продать такую смазку за символические 100 рублей (тюбик 50 мл стоит 350 рублей, но его мне было много в 25 раз). Итак я получил заветную смазку за сотку в сервисцентре Виктория на Павлова 1 ст 2.
Благодаря тому, что извлеченные подшипники остались у меня на руках, мы вхуячили новые долбя молотком по приложенным старым подшипникам.
Собирать машинку в одиночку можно, но главное не забыть порядок подсоединения всех разьемов и проводов (я при разборке фотографировал все этапы на телефон).
Сверло понадобилось нам до сборки, чтобы насверлить отверстия под винты.В итоге получилась машинка, которая стирает ровно и без вибраций. Выбранный силикон, как выяснилось позже, твердеет от влаги. При первых двух холостых стирках мы получили мутную воду и протекание в непонятном метсе, однако при дальнейшей стирке это не проявилось. Моё предположение — мы в первые заходы вымыли остатки геретика, а также закрепили его.
Таким образом, весь ремонт обошелся примерно в 1500 рублей(390,44 Леруа + 200 выбивание подшипника + 250 подшипник и сальник + 183 второй подшипник + ≈500 бензин). У меня ушло 2 выходных и я сэкономил на ремонте около 3000 рублей.
Инджой йобана!
Как поменять подшипник на барабане стиральной машины автомат Индезит. Инструкция по замене подшипников стиральной машины Indesit с клееным (спаянным) баком своими руками:
Далее открутите шесть саморезов задней стенки. Она должна сама отсоединиться, освобождая доступ к мотору. В принципе двигатель будете снимать в конце. Но в любом случае стенку нужно было снять для того чтобы отсоединить от бака проводку и ремешок, чтобы он нигде не цеплялся.
Снимаем заднюю крышку
В стиральных машинах индезит бак вытаскивается из корпуса через верх. Для его снятия необходимо отсоединить переднюю панель, порошкоприемник, бетонный груз, резиновый манжет и отключить трубку датчика уровня воды. Это что касается верха. Снизу нужно отсоединить всю проводку, сливной патрубок, который идет на насос и соединяет его с баком и отключить амортизаторы, которые удерживают бак, чтобы он сильно не расшатывался в процессе стирки. После того как все это будет отключено и отсоединено можно будет снять бак. Смотрите
Устройство стиральной машины
Снимаем фишку питания
Как поменять подшипник на барабане стиральной машины Индезит. Замена подшипников стиралки индезит
Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.
Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.
Инструменты для разборки стиралки Индезит
Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку . Запаситесь терпением и следующими инструментами:
- крестовые и плоские отвертки;
- торцевые и рожковые ключи;
- молоток;
- долото;
- ножовка;
- пассатижи;
- средство для смазки WD-40;
- клей и, наконец, сменные детали.
Разборка стиральной машины
В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.
Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.
Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.
Приступаем непосредственно к разборке устройства:
- Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
- Убираем переднюю панель:
- достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
- откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
- плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
- провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
- чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
- выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
- откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
- снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
- Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
- убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем WD-40;
- ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
- достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
- отсоединяем патрубок через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
- откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
- отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг прессостата.
- Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
- Достаем барабан, ударяя по его втулке.
- Сальник снимаем, поддернув отверткой.
Приступаем к замене подшипника индезит:
- Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
- Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
- Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
- Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.
Как заменить подшипник в стиральной машине Индезит ws84tx. Как заменить подшипник: пошаговая инструкция
Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.
Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.
Перед снятием верхней крышки нужно открутить саморезы
Далее демонтируйте заднюю стенку . Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.
Затем приступайте к отсоединению приборной панели . Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.
Опытные мастера советуют новичкам фотографировать каждый шаг разборки агрегата, чтобы облегчить процесс сборки после окончания ремонта.
После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части . К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.
Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.
С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.
После снятия задней крышки следует отсоединить ТЭН и двигатель
С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы . Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.
Чтобы добраться до нижней части для отсоединения патрубка и амортизаторов, необходимо поставить машинку на переднюю или боковую панель.
Далее необходимо разобрать демонтированный бак , чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.
Так выглядит бак после выемки из корпуса машинки
После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном , отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:
- Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
- Уложите барабан на сторону люка.
- Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
- Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
- Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
- Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
- Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
- Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.
Не забудьте обработать защитной смазкой место установки подшипников
Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.
Видео замена подшипников стиральной машины indesit wisl 83 с клееным баком
Источник