На страницу 1, 2 След. Следующая тема · Предыдущая тема
Автор
Сообщение
ланселот
#1 от 30/11/2011 20:39
цитата
люди добрые, помогите с разбором сабжа. я уже открутил и снял шкив, открутил 8 болтов по кругу (ну как открутил. один высверливать пришлось) не пойму дальше снимать только саму крестовину, или крестовина снимается вместе с крышкой бака? пробовал сбить крышку молотком, никакой реакции, ни на милиметр не сдвинулась! и подскажите как лучше снимать, греть, выпаривать, или без сьемника вообще никак?
ЗЫЖ написал сначала сюда, потом увидел что тема подлежит удалению, и заголовок у нее соответственный, других тем не нашел поэтому создал новую
после ремонта: починил. ура! для тех кто собирется ремонтировать, не бойтесь делать все сами, ничего сложного! единственная сложность это незннание как правильно сделать порядок действий таков, откручиваете заднюю крышку, снимаете ремень, откручиваете болт держащий шкив, снимаете шкив (я сдергивал руками раскачивая туда сюда), дальше сложнее, лучше всего вытащить барабан из корпуса (через верх, ибо снизу не пролезет, открутив лоток для порошка и откинув его на ружу провода можно не отключать), я клал стиралку на бок и вытаскивал, очень осторожно т.к. там шланги всякие, чтобы снять надо отключить провода от тэна и двигателя, чтобы в дальнейшем не перепутать провода, лучше их сфотографировать, я по памяти соединил потом посмотрел фотку, все не угадал отсоединить шланги от сливного насоса (или открутить сам насос и снимать с ним но он мешать будет), еще есть провод заземления бака если снять крышку см он будет слева (если смотреть сзади), и ещ есть маленькая трубка идет от какого то датчика (мне напомнил вакуумник тормозов в авто), хз что за датчик но без трубки см не стирала (об этом дальше), вроде все, а еще камень сверху тоже нах, чтоб не мешал, да и весит прилично. после вытаскивания откручиваете 8 болтов крестовины, ключ та же звездочка что и для болта шкива, открутив болты надо снять крестовину, тут не советовали стучать по валу, но т.к. я уже неделю разбирал (после того как укладывали малого спать работать уже нельзя итого выходило 1-2 часа в день), пришлось торопится. вставил в отверстие бур для перфоратора меньшего диаметра чтоб не коцать резьбу, приподнял бак за крестовину а отец стукнул по буру молотком, с 3-х ударов бак спал, крестовина с подшипниками осталась в руках, один подшипник в принципе был еще живой а внутрений сильно поржавел но еще крутился, выбиваться не хотел поэтому по совету на одном из форумов положил крестовину на кострблю с кепящей водой, минут через 15-20 снял подшипники отлетели с одного удара, пошел купил новые + сальник, у нас 1,500 ремкомплект, хотя если поискать по магазинам может и дешевле будет хотя не на много
теперь история сборки: собирал по тихой, чтоб не будить малого, закончил где то в полночь, решил опробовать, воду набрала и не стирает, как уже писал выше, забвл трубочку к датчику (который похож на вакуумник), либо забыл хомут на нее одеть, ибо в первый день вода через отверстие слегка капала, боялся что резинку какую порвал, на второй день попробовал запустить еще раз, вода уже не просто капала, а прям струей текла, на ощупь нашел дырку и понял что не одета трубка, одел извернувшись напялил этот долбаный хомут, ибо и сам хомут неудобный и подлезть к нему еще проблемнее. после чего все заработало на ура, УРААА! жена была особо рада, ибо стирать неделю руками ей надоело, а я после сборки сначала боялся что все таки придется покупать новую, но все обошлось, и закончилось хорошо, чего и всем желаю!
Источник
Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит
Не устраивает качество отжима? Машинка сильно гудит и вибрирует? Тогда пора задуматься о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Индезит ». Затягивать с этим ремонтом нельзя, поэтому лучше начинать работу при проявлении первых признаков. Как провести замену и не навредить технике? Об этом пойдет речь в публикации.
Какие подшипники стоят в СМА Indesit? Признаки неисправности
Нужно сказать, что основными причинами износа движущих узлов становятся неправильная эксплуатация и естественный износ. Чтобы в дальнейшем вы смогли избежать неприятной поломки, перечислим эти причины:
Перегруз барабана бельем. Если ваша стиралка рассчитана на загрузку в 5 кило — это не значит, что забивать ее нужно под завязку. Правильно загружать 2/3 от всего объема барабана. Иначе на детали приходится повышенная нагрузка, что приводит к быстрой поломке.
Неправильная установка корпуса. Когда СМА установлена не по уровню, во время отжима ее сильно трясет, усиливается вибрация. Все это негативно воздействует на движущие узлы машинки. Следите, чтобы стиралка устойчиво стояла на поверхности.
Износ сальника. Производители заявляют, что срок службы сальника составляет в среднем от 5 до 6 лет. Когда уплотнительное кольцо теряет герметичность и дает течь, вода вымывает смазку, отчего внутренние узлы на валу начинают работать на износ.
Перед тем как поменять деталь, подберите новую замену. Так, для моделей «Индезит» IWSB 5085, IWSC 5085 могут идти подшипники с разным серийным номером. Чтобы разобраться, какой подходит вашей СМ, загляните в таблицу.
Сколько стоит ремкомплект, можно узнать в интернете либо на сайте производителя. Лучше всего подбирать оригинальные запчасти. Они точно подойдут к вашей модели. В комплекте идут 1–2 подшипника и сальник. Производится замена сразу всех элементов, иначе нет смысла проводить ремонт.
Износ движущих узлов на валу трудно с чем-то спутать. Его спутниками являются скрип и скрежет при вращении барабана. На задней стенке бака могут быть следы выработки. Приступаем к разборке.
Замена подшипника в барабане стиральной машины Indesit своими руками
Перед тем как сменить деталь, подготовьтесь к разборке. Какие инструменты нужны:
Крестовая и шлицевая отвертки.
Рожковые ключи.
Торцевые головки и ключи.
Деревянный брусок.
Долото.
Плоскогубцы.
Также пригодится жидкость WD-40. Она поможет справиться с прикипевшими креплениями.
Замена подшипника стиральной машины Indesit предусматривает полную разборку техники. Для этого нужно свободное место. Если нет возможности снести машинку в гараж, тогда выдвигайте корпус в центр комнаты.
Вытащите вилку из розетки, отключив машину от сети.
Перекройте вентиль подачи воды.
Отсоедините заливной шланг от корпуса. Сразу опустите его в раковину или емкость для слива воды.
Поставьте СМА в центр комнаты. Достаньте дозатор для порошка, потому что внутри него скапливаются остатки влаги. Также вытащите сливной фильтр.
Он расположен под загрузочным люком. Дождитесь слива жидкости и переходите к разборке Indesit IWSC 5105, WISL 102.
Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив сзади два винта. Сдвиньте ее назад, уберите в сторону.
Используйте головку на 10, чтобы вытащить болты верхнего противовеса.
Скрутите винты крепления панели управления. Оставьте ее висеть на проводах или уложите наверх корпуса.
Сзади выкрутите болт электромагнитного клапана. Достаньте его вместе с бункером моющих средств. Параллельно разожмите хомут патрубка и уберите его с посадочного места бака.
Отсоедините фильтр помех, скрутив задний крепеж.
Перейдите к задней крышке модели Indesit WISL 103, WISL 83 или другой.
Снимите приводной ремень со шкива.
Отключите фишки ТЭНа. Доставать деталь не обязательно. Но вы можете сделать это, чтобы очистить нагреватель от накипи. Скрутите центральную гайку, продавите болт внутрь и достаньте нагреватель.
Вытяните фишки из разъемов двигателя. Выкрутите крепежные болты и достаньте мотор из корпуса.
Переверните машинку набок. Заранее на пол можно подложить старое одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать корпус. К нижней части прикреплены болты амортизаторов. Выкручивайте их.
Отключите клеммы от насоса.
Разожмите хомут сливного патрубка, стяните его с бака. Внутри скопилась вода, поэтому направьте патрубок в емкость или на полотенце.
Снизу больше ничего не крепится к баку. Поставьте машинку «на ноги» и переключитесь на переднюю стенку.
Демонтаж лицевой панели начинается со снятия хомута манжеты люка.
Откройте люк.
Отогните уплотнитель и подденьте наружний хомут. Стяните его с места.
Манжета заправляется внутрь барабана.
Выкрутите винты УБЛ.
Можно сразу запустить руку за корпус и вытащить проводку УБЛ.
Уберите фиксирующие винты по периметру стенки. Приподнимите ее вверх и уберите.
Скоро мы подойдем к тому, как вытащить и заменить подшипник в СМА Indesit WISL85X, WS84TX. А пока достаньте бак из корпуса. Приподнимите его, снимая с пружин.
Особенности разборки бака. Этот элемент в стиралке «Индезит» неразборной. Установите его на ребро, подготовьте ножовку по металлу. Есть несколько особенностей распиловки, которые помогут вам герметично собрать половинки в дальнейшем:
Распиловка проводится сверху вниз сначала до половины. Затем нужно вернуться снова вверх и распилить другую половину.
Ножовка устанавливается строго ровно. Если разместить ее под наклоном — будет течь.
Перед началом распиливания наметьте места для будущих отверстий. Там потом разместятся саморезы для скрепления двух частей. Просверлите отверстия подходящего диаметра дрелью. Подробнее о том, как распилить бак, читайте в отдельной статье .
После того как верхняя часть будет снята, приступайте к демонтажу шкива.
Это необходимо, чтобы достать барабан. Заблокируйте его вращение деревянным бруском. Накиньте ключ на центральный болт и открутите его.
Чтобы выбить барабан, постучите резиновым молотком по втулке.
Как снять подшипник с СМА «Индезит»?
На внешнее кольцо установите долото. Переставляя его крест-на-крест, постукивайте молотком.
Выбивать придется два элемента: внутренний и наружный.
После этого зачистите посадочное место от накипи, грязи, выработки.
Установите деталь из ремкомплекта в гнездо. Такими же движениями, как при демонтаже, забивайте подшипники на места.
Сверху ставится сальник. Смотрите видео проведения работ:
По окончании работ проводится сборка. После установки барабана смажьте края бака герметиком. Плотно скрепите их. Затем закрутите саморезы в подготовленные отверстия.
Иногда требуется замена подшипника двигателя в стиралке. Определить поломку можно по плохому вращению ротора мотора. Во время работы слышится звук царапанья, скрип. Это значит, что движущие детали износились и требуется замена.
Как менять изделия? Для демонтажа вам понадобятся съемники. Купить их можно в магазине, только следите, чтобы они подошли к размеру вала. Установите съемник и стяните кольцо с места. Чтобы облегчить задачу, смажьте крепление жидкостью WD-40.
Новая деталь равномерно забивается на вал.
Вот и все. Работа кропотливая и требует навыков в ремонте. Но нет ничего сложного для человека с умелыми руками. Желаем удачи!
Источник
Замена подшипников стиральной машины Indesit WS 105 TX EX
Предистория
Здесь где то проскакивала тема — как менять подшипник на Indesit WS 105 TX EX, но как мне показалось она содержала не полную информацию и хронологию снятия подшипника. Предлагаю Вашему внимаю свою версию по снятию подшипника в домашних условиях без применения спец инструментов. Как говориться разбирал на «коленке».
Затраты на самостоятельный ремонт г. Киев:
Бита «звездочка» на 40 — 0,6 $;
Шпилька с резьбой на 12 и две гайки на ней — 1,3 $;
Переходник для труб — 3,1 $;
3 шт. шайбы — 0,6 $;
Подшипник — 31 $;
Сальник — 9 $;
Доставка подшипника и сальника — 1,3 $;
Ремонт
Итак отсоединив СМ от шлангов слива и подвода воды. Снимаем верхнюю крышку. Откручиваем с тыльной стороны два самореза. Сдвигая руками крышку в сторону тыльной части и выводим ее из зацепов.
Рис. 1 Снятие верхней крышки
Далее снимаем заднюю крышку предварительно открутив саморезы.
Рис. 2 Снятие задней крышки
После снятия крышки имеем такой вид.
Рис. 3 Стиральная машина со снятой задней крышкой
Для того, чтоб легче было откручивать болт на валу, я притянул барабан болтами, которые изначально были установлены на СМ. Всего их четыре, но мне достаточно было двух. Предварительно удалив на этих болтах пластмассовые вставки и оставив резиновые втулки — вкрутил в технологические отверстия. Таким образом колесо стало выступать, теперь доступ к болту со звездочкой стал более доступен.
Рис. 5 Установка технологических болтов
Сразу скажу, что с первого раза при помощи биты открутить не удалось. И во избежание деформации шлицов на бите я предварительно страгиваю болт с места при помощи обычного зубила и молотка. Чтобы понять сбили вы с места болт или нет просто нанести карандашом метку на шляпку и основу. Два три удара и шляпка смещена. К сожалению на фото показано уже на открученном болте приложенное зубило.
Рис. 6 Откручивание болта шкива
Далее берем биту на 40. Вставляем в шляпку болта
Рис. 7 Вставляем биту в головку болта
Одной рукой фиксируем шкив при помощи тыльной стороны молотка. Второй при помощи разводного ключа выворачиваем болт, т.е. крутим против часовой стрелки (резьба на болте обычная правая).
Рис. 8 Откручиваем болт, зафиксировав шкив
Снимаем без особых напрягов шкив.
Рис. 10 Демонтаж шкива
Перед снятием противовеса выворачиваем из технологических отверстия вкрученные ранее болты с резиновыми втулками. Далее торцовым ключом на 10 снимаем противовес или груз называйте его как хотите.
Рис. 11 Демонтаж противовеса
Снимаем стопорное кольцо.
Рис. 12 Демонтаж стопорного кольца
Дале предстояла самая неудобная операция по выкручиванию 8 болтов со звездочкой, которые крепят дюралевую крестовину. Чтобы ничего не мешало я снял следующие элементы.
Блок загрузки порошка снимается путем откручивания спереди и сзади саморезов.
Рис. 14 Демонтаж распределителя моющих средств
С помощью удлинителя под биту и обычного газового ключа выворачиваем в верхней части барабана 4 болта.
Переворачиваем СМ вверх ногами. Осторожно. Смотрите, чтоб по неосторожности не сломались загрузочный блок и остальные элементы. я лично закрыл все верхней крышкой и перевернул, при этом барабан под собственным весом лег на верхнюю крышку.
Рис. 16 Переворачиваем стиральную машину
Далее снимаем электродвигатель.
Рис. 17 Демонтаж электродвигателя
Рис. 18 Вид после демонтажа электродвигателя
Чтобы провода не мешали — отсоединяем их от ТЭНа.
Рис. 19 Демонтаж проводов ТЭН
Далее отсоединяем от корпуса электронный блок.
Рис. 20 Отсоединение электронного блока
Так как газовый ключ оказался слишком большим, открутить еще 4 болта пришлось при помощи изготовления нехитрого ключа. Взяв головку на 9 и сточив удлинитель для бит под эту головку я сделал ключ.
Рис. 21 Приспособление удлинителя под трещотку
Открутив 4 болта, переворачиваем машинку обратно. При помощи монтировки аккуратно снимаем крестовину. Снимаем по кругу с небольшим усилием. На рисунке крестовина уже была снята поэтому сальник смотрит на эту сторону))) Но принцип снятия тот же, так что не обращайте внимание.
Рис. 22 Демонтаж крестовины
Снимаем сальник подцепив его массивной отверткой или стамеской. Снимается легко. Далее в тиски зажимаем шпильку с накрученной гайкой и шайбой которая будет перекрывать только обойму подшипника. Зажимаем именно шпильку, чтоб при прокручивании верхней гайки шпилька была зафиксирована в неподвижном состоянии.
Рис. 23 Закрепляем шпильку в тисках
Надеваем крестовину на шпильку чтоб канавка стопорного кольца оказалась в верху.
Рис. 24 Надеваем на шпильку крестовину
Надеваем переходник или отрезок трубы который будет больше диаметра внешней обоймы подшипника. Набрасываем сверху прочную шайбу и закручиваем гайку.
Рис. 25 Надеваем переходник
Рис. 26 Набрасываем шайбу
Дальше при помощи ключа начинаем осторожно, но с большим усилием закручивать по часовой стрелке гайку.
Как только услышите хлопок, значит подшипник сорван с места. Далее с аналогичными хлопками выпрессовывается подшипник.