Индиан мотоцикл своими руками

Indian: Призрак старого индейца

Мослитр
Рокер

На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва

Indian: Призрак старого индейца

В тени роскошных аллей прячась под белыми зонтиками, неспешно вдыхая запахи улици, парфума и «утиной печени под клюквенным соусом» доносящихся из окон множества магазинчиков, шато и ресторанов, прогуливаются молодые пары. Буквально недавно для них наступило 20 столетие, неся с собой новую историю и новые переживания.
Год 1900. Загар всё ещё не в моде, лошадиные упряжки являются основным видом транспорта, а в стоматологических кабинетах используются бормашины с ножным приводом, но всё настойчивее, пробивая обволакивающий город дым от паровых «исполинов», виднеется желтоватый свет электричества и чувствуется запах топлива, которому суждено кардинально поменять многие устои.

В выходные дни, уставшие горожане спешат побывать в парке у пруда, сходить на новую премьеру на сцене театра или попробовать азарт на ипподроме. Но есть и другая часть населения, которая, откинув все прежние пристрастия, спешит попасть на совсем иное развлечение – гонки за лидером (набирающее обороты соревнование, в котором велосипедист, следуя « в вакуумном мешке» вслед за тяжелой машиной, мог развить большую скорость). Эта гонка , как магнит, притягивает к себе множество пристальных мыслей тех, у кого идеи, азарт и амбиции рождаются каждую секунду.

Среди них и Джордж Хенди — изготовитель велосипедов и в недавнем прошлом знаменитый велогонщик и Оскар Хедстрём – инженер и создатель мотоциклов для гонок за лидером. Однажды столкнувшись в шуме трека, они решили не испытывать судьбу и открыли летом 1900 года в городе Спрингфилд (именно в том, где сейчас обитает чудная семейка Симпсонов) штат Массачусетс, совместное производство мотоциклов конструкции Хедстрёма, окрестив его при рождении громким именем «Индиан», то есть «индеец».

В середине 20-х годов из-за падения спроса на мотоциклетном рынке, компания «Индиан» начала осваивать новые виды продукции — это и подвесные лодочные моторы, и автомобильные амортизаторы и даже холодильники. Но эти усилия не смогли спасти компанию от краха после «черной пятници» 1929 года, возвестившей начало Великой депрессии. Только сильнейшие могли удержаться на плаву, среди них оказался и Пол Дюпон, один из представителей гигантской химической корпорации принадлежавшей клану Дюпонов (придумавшим тефлоновое покрытие и ещё большое множество «полезных» химикатов). Вскоре мотоциклы «Индиан» приобрели окраску невиданного ранее качества и разнообразия – 24 варианта, в том числе и двухцветные, а вот техническое совершенствование мотоциклов затормозилось.
Технический застой приводил к угасанию интереса публики к мотоциклам, и вот для решения этого вопроса, собрав все силы в кулак, «Индиан» производит в 1932 модернизацию всего модельного ряда. Зажигание от магнето на всех мотоциклах было заменено батарейной системой. «Chief»и «Four» получили удлиненные рамы и более мощные вилки. Ради удешевления производства в раму «Chief» был пересажен и 745-кубовый «Scout». А самой дешевой моделью в программе стал «Scout Pony» (а позднее Junior Scout) , с новым двухцилиндровым V-образным 492 кубовым нижнеклапанным двигателем мощностью 12 л.с. и шасси, доставшимся от «Принса», одинарная рама, параллелограммная передняя вилка.

Читайте также:  Как сделать пулевизатор для побелки своими руками

Вообще 30 годы можно считать началом заката эры «Индиан», этот факт не может разбавить ни 32 год; ни выпущенный в 34 году симбиоз 745 кубового двигателя «Scout» и ходовой части от «Scout Pony» под названием «Motoplane»; ни выпущенная на смену «Motoplane» модель «Sport Scout» с форсированным до 25л.с. 745 кубовым двигателем, параллелограммной передней вилкой и новой рамой – собранной на болтах трубчатой конструкцией; ни произведенная в 36 году хитрая операция с четырёхцилиндровым двигателем. Расположение клапанов было «перевёрнуто» : впускные переместились с верху вниз, а выпускные – снизу вверх. ( самое забавное, что через пару лет конструкторы к прежнему расположению клапанов). Конец 30-х компания отметила изобретением крыльев-юбок, охватывавших большую часть колеса и началом применения свечной задней подвески.

Всё отчетливее стали слышаться звуки канонад и ветер начал наполнять штаты горячим воздухом войны, мир опять содрогнулся под натиском огня и человеческой гордыни. Основным лозунгом на всех континентах стали три незамысловатые слова «ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА», эти слова меняли всё и вся вокруг – всё было для фронта. Вплоть до того, что правительство США, обратившись ко всем женщинам своей страны, попросило их не покупать и не носить корсеты, на что они согласились, а на металл, сохраненный таким образом, были построены два боевых линкора.

Войскам опять потребовалась мототехника – это вдохнуло свежих сил в конструкторов «Индиан» и в 1940 году они представили военную модель «741 В», представлявшею собой комбинацию 492 кубового 15-ти сильного двигателя и ходовой от «Sport Scout». Основным рынком сбыта для этих мотоциклов стали войска союзников – от Новой Зеландии до СССР (для Канадской армии в годы войны выпускались также 745 кубовый «640 В», предназначенный для эксплуатации с коляской), а вот в родные войска их поступило очень мало – она предпочла «Харлей-Девидсон». В 1941 году военное командование заказывает «Индиан» новый тяжелый мотоцикл, им становится «Индиан 841». Двухцилиндровый V-образный 745 кубовый 25-ти сильный двигатель мотоцикла был унифицирован с мотором «Sport Scout», но развёрнут в раме на 90 градусов. К двигателю пристыковывалась четырёхступенчатая коробка передач с ножным переключением, далее следовала передача карданным валом на заднее колесо. Дуплексная рама со свечной задней подвеской спереди соединялась с параллелограммной вилкой. Компания также экспериментировала с легким мотоциклом для десантных войск, имевшим одноцилиндровый нижнеклапанный 220 кубовый двигатель.

Отгрохотав, война оставила за собой груды завалов и пошатнувшуюся экономику. Пол Дюпон, как и раньше, владел компанией, но его интерес к развитию «Индиан» практически погас. На конвейере стояла только «Chief», от довоенного варианта машина отличалась только параллелограммной вилкой. Поиски нового владельца завершились продажей компании промышленнику Ральфу Роджерсу. Новый шеф засуетился в поисках прибыли: дилеры «Индиан» торговали легкими мотоциклами «CZ», затем легендарная марка «засветилась» и на скутерах. Но в голове Роджерса вынашивалась идея иной доли для марки. У него на руках был проект серии мотоциклов в британском стиле, разработанных в последние годы войны Бриггсом Уивером, бывшим конструктором «Индиан». В 48 году на послевоенном рынке появились новые машины, носящие гордое имя «Индиан»- это были: одноцилиндровый 218 кубовый 12,5 сильный «Arrow» и двухцилиндровый 436 кубовый 22 сильный «Scout». Мотоциклы имели унифицированную конструкцию, включающую в себя верхнеклапанные моторы со своеобразными разнесенными штангами, вертикальное расположение цилиндров, четырехступенчатые коробки передач в отдельном блоке с ножным переключением, трубчатые замкнутые рамы, телескопические передние вилки. «Arrow» имел жесткую подвеску заднего колеса, «Scout» — свечную. К сожалению, для покупателей традиционных американских мотоциклов они были слишком малы и лишены магии «V-твина», для тех, кто опробовал английские мотоциклы, новые «Индианы» были просты и не слишком мощны.
Очередным тяжелым камнем на плечи компании свалилось решение 1949 года, о девальвировании на 30% фунта стерлингов. Это повлекло за собой наполнение американского рынка недорогими британскими мотоциклами. В условиях тяжелого прессинга со всех сторон Роджерс принимает довольно плохое, если не сказать глупое решение. Он разделяет с британцем Джоном Брокхаусом (занимавшемуся экспортом британских мотоциклов в Америку) компанию на две части – производственную и коммерческую. К сезону 1950 года модельная гамма пережила последнее серьезное изменение. Одноцилиндровый «Arrow» был снят с производства, а на смену «Scout» пришел «Warrior» с более мощным, 29-ти сильным 498 кубовым двигателем. «Chief» получил 50-ти сильный мотор увеличенного до 1311 кубиков объема, телескопическую переднюю вилку и ручку газа с правой стороны. Но объем производства неумолимо падал. В 1952 году сошел со сцены «Warrior», в 53 году изготовили 50 мотоциклов «Chief» для Нью-Йоркской полиции и последний «Chief» для свободной продажи. С этого момента некогда славное знамя «Индиан» понеслось по рукам, как переходящий вымпел «победителя соц. соревнования». Первым знамя принял Брокхаус, он стал продавать под маркой «Индиан» британские мотоциклы «Ройал Инфилд», а в конце 50-х –также английские мотоциклы «Матчлесс». Но удержать он его не смог и в 1960 году сбытовая сеть «Индиан» перешла к изготовителю «Метчлессов»- английскому концерну «Эй-Эм-Си».
Третьим, почетное знамя досталось бывшему дилеру «Индиан» на западном побережье, а теперь преуспевающему издателю Флойду Клаймеру. В середине 60-х он приобрел права на использование марки, и в союзе с немецким конструктором Фридлем Мюнхом занялся разработкой нового «Скаута». В 67году был представлен новый мотоцикл представлявший собой модернизированный 745 кубовый нижнеклапанный двигатель в типично «мюнховской» ходовой –традиционно-европейская дуплексная рама и огромный барабанный передний тормоз. Клаймер начал поставлять на рынок США детские кроссовые мотоциклы «Италджет» и продавать их под маркой «Индиан». Вроде всё шло хорошо, в разговорах мотолюбителей опять зазвучало имя легендарного производителя, но видно судьба имела свои планы на историю марки. В 1970 году умирает Клаймер и знамя в четвёртый раз меняет своего владельца. Права на марку достаются Алану Ньюмэну, которого в большей мере интересовала только прибыль. Он наносит сильнейший удар по памяти «Индиан» начав импортировать в США двухтактные мотоциклы тайваньского производства оснащенными движками рабочим объемом от 49 до 171 кубиков. Протянул Ньюмен пять лет, после чего, обанкротившись, продал права на марку компании «American Moped Association». Джентльмены из этой компании пошли ещё дальше и с 1977 по 1981 год продавали 50 кубовые тайские скутеры под маркой «Индиан Four». Все эти события привели к тому, что в начале 90 годов права на марку оказались в руках сразу нескольких человек. Окончательную точку в выяснении права на марку поставил в 1999 году Федеральный суд, закрепив имя «Индиан» за «Indian Motorcycles Company of America», конгломератом нескольких американских и канадских компаний, занимавшихся реставрацией «Индиан» и выпуском «индиановской» символики.

Читайте также:  Винограда бисеры своими руками

И вот, пройдя долгий путь забытья и скрещивания с различными породами в 1999 году, на фирме «California Motorcycle» увидела свет первая партия тяжелых круизеров с двухцилиндровыми V- образными 1442 кубовыми верхнеклапанными моторами «S&S» носящих гордое имя «Indian Chief».

Новое тысячелетие призрак старого индейца встретил двумя моделями «Scout»(более «спортивная версия» «Indian Chief») и «Spirit» (нечто среднее между «Indian Chief» и «Scout»). В настоящее время идёт строительство нового завода в городе Джилрой, штат Калифорния (ну кто бы сомневался в выборе места для начала возвращения «Индиан» в ряды крупнейших производителей мотоциклов в США). Нам остаётся только одно, пожелать им всяческих успехов на этом трудном пути.

Источник

Мотоцикл Индиан собственными руками

Некоторые антикварные мотоциклы вроде Индиана (Indian) с рядным четырёх цилиндровым двигателем на протяжении десятилетия остаются весьма привлекательными и стоимость их зачастую просто зашкаливает. Это, наверное и стало основной проблемой для Мэдса, датского архитектора, которая и подтолкнула его создать свой мотоцикл Индиан.

После 10-ти лет езды на Нимбе (Nimbus) он решил собрать свой собственный Индиан или, что-то с ним схожее используя оригинальные детали которые ему посчастливилось достать, включая оригинальный четырёх цилиндровый рядный двигатель. В процессе работы Мэдсу пришлось сильно потрудится, чтобы подогнать не оригинаотные детали, которые ему приходилось воссоздавать самому и наверно многие кто не знаком со старыми мотоциклами Индиан сочтут его работу за оригинальную модель.

Отлитая половинка будущего топливного бака

Рама – симбиоз Индиана и Нимба с доработками мастерской. Двигатель – почетный NSU рядный четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением объёмом 996 кубиков состоящий из алюминиевого блока и чугунных цилиндров. Коробка передач – Nimbus 4-х ступенчатая. Передний тормоз от Индиан, а задний достался от Nimbus. Картер двигателя и сцепления, а также адаптер коробки передач были отлиты и доработаны в ручную Мэдсом.

Читайте также:  Датчик звука для включения света своими руками

Мэдс в гараже

В итоге из гаража датского архитектора выехал классический, старый добрый Индиан, глядя на который ни за что не подумаешь, что он собирался одним человеком. Мэдс поставил для себя цель построить себе Индиан который не мог позволить купить, но теперь его Инди сможет поспорить с оригинальным и в цене и в дизайне.

Источник

Оцените статью