- Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл
- Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом
- Универсальные приспособления для отображения включенной передачи
- Устройства с подключением к спидометру и тахометру
- Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла
- ИНДИКАТОР ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛ
- Индикатор передач на мотоцикл — схема на микроконтроллере
- 1 комментарий к “ИНДИКАТОР ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛ”
Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл
Дата публикации: 14 января 2018 .
Категория: Мототехника.
Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).
Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом
Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.
Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.
- крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
- прокладываем провод до диагностического разъема;
- снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;
- крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.
Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:
- Устанавливаем мотоцикл на подкат.
- Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
- Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
- Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
- Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
- Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
- На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.
Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».
Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.
Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.
Универсальные приспособления для отображения включенной передачи
Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:
- светодиодный дисплей;
- два датчика Холла;
- магнит;
- комплект монтажных проводов и крепежных хомутов.
Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:
- Фиксируем индикатор в удобном и хорошо просматриваемом месте.
- Датчики крепим на неподвижной части мотоцикла напротив крайних положений лапки переключения передач, либо напротив крайних положений рычага тяги.
- Магнит приклеиваем на самой лапке с внутренней стороны, либо на дополнительном самодельном кронштейне, установленном на оси тяги.
- Соединяем провода в соответствии с электрической схемой.
Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.
Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.
Устройства с подключением к спидометру и тахометру
Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.
Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.
Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.
Источник
Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла
Введение
Это новая разработка универсального индикатора номера включенной передачи, который как дополнительный аксессуар, подойдет для любого мотоцикла. Главное преимущество индикатора в том, что его показания зависят непосредственно от перемещения рычага переключения скорости и не требуют подключения к датчикам спидометра и тахометра (имеет место в дорогих коммерческих устройствах), что иногда встречается в старых мотоциклах. Он состоит из основной схемы, включающей семисегментный светодиодный индикатор, двух датчиков Холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения скорости.
Надписи на рисунке | |
Gear Shift Lever | Рычаг переключения передач |
Frame | Рама (мотоцикла) |
Magnet | Магнит |
Up Hall Sensor | Верхний датчик Холла |
Down Hall Sensor | Нижний датчик Холла |
Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.
Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.
Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!
- Загрузить верхний слой ПП в формате .pdf
- Загрузить нижний слой ПП в формате .pdf
- Загрузить сетчатый трафарет ПП в формате .pdf
Перечень компонентов схемы
Позиция
Номинал
Комментарии
В зависимости от предпочитаемой яркости светодиодов
Cстабилизатор 5 В
Как показано на сетчатом трафарете и картинках
Фотографии
Соединения
Надписи на рисунках | |
To down Hall sensor OUT pin (3) | К нижнему датчику Холла OUT выв. (3) |
To up Hall sensor OUT pin (3) | К верхнему датчику Холла OUT выв. (3) |
To both Hall sensors GND pin (2) | К обоим датчикам Холла GND выв. (2) |
To both Hall sensors +5V pin (1) | К обоим датчикам Холла +5 В выв. (1) |
To neutral switch (ground for active neutral) | К выключателю нейтрали |
Not connected | Не подключен |
Battery ground | Общий провод аккумулятора |
Battery +12V | +12 В аккумулятора |
Melexis US5881LUA Hall sensor | Датчик Холла Melexis US5881LUA |
Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.
Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи.
Защита схемы
Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.
Кабель датчиков
На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.
После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:
Источник
ИНДИКАТОР ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛ
Вот интересная новая схема, предназначенная для универсального индикатора передач, который может быть установлен на любой мотоцикл в качестве тюнингового аксессуара. Его главное преимущество заключается в том, что работа полностью зависит от рычага переключения передач движения, вместо подключения к спидометру и тахометру, которые редко доступны в старых мотоциклах. Индикатор состоит из главной схемы, в состав которой входит 7-сегментный светодиодный индикатор, двух датчиков холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения передач.
Индикатор передач на мотоцикл — схема на микроконтроллере
Индикатор передач на мотоцикл выполнен на основе AVR микроконтроллера ATTINY25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков холла и переключателя нейтралки, и выводит текущее передаточное число на 7-сегментный светодиодный индикатор через счетчик/декодер CD4026.
Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR) и может быть запрограммирован на значениях по умолчанию с помощью AVR программатора (ATTINY25 микроконтроллер и программатор USBTiny). Кроме того, константы TOP_GEAR 5 должны быть изменены на 6 — шесть передач мотоциклов. Скачать файлы прошивки и чертежи плат можно здесь.
Особенности конструкции устройства — это небольшой размер, двухсторонние печатные платы для SMD-корпусов микроконтроллера и декодера. А 7-сегментный светодиодный индикатор размещен на другой платке, связанной вертикально с основной, в модульном варианте.
Когда нейтральный переключатель разомкнут (нет редуктора), очень малый ток ( Рубрики Автоэлектроника 1 комментарий
1 комментарий к “ИНДИКАТОР ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛ”
подскажите пожалуста. не сильно разбераюсь в програмировании. собрал это устройство и у меня работаю только переключение в низ, на нетраль и Up нет реакции. И переключение идет от 0 до 9, что я неправельно зделал.
Источник