Индикатор включенных передач на МКПП
Установление индикаторов включенных передач на МКПП своими руками. С помощью индикаторов включенных передач можно определить, какая стоит позиция на механической коробке. Особенно это необходимо новичкам. Ниже представлен фотоотчет о самостоятельной установке этого устройства.
Составляющими устройства являются индикатор передачи, блоки распределительный и регулирующий работу ДХО. Вот видео о работе:
Пошаговая установка:
Как изготовить устройство
Двусторонняя схема, набранная на ПК, распечатывается на бумаге с глянцем.
После этого схему переводят на кусок текстолита, используя утюг. Основу платы вытравливают и очищают от краски. Здесь приводят схему создания распределительного блока:
Сборка блока, управляющего ДХО:
В евро панель в виде кнопки помещают индикаторное табло включенной передачи:
Как поставить устройство
Главное правильно определить место магнитных датчиков (герконов) и датчика нейтрали, чтобы определялась включенная передача на МКПП.
В тоннеле есть место для установки распределительного блока. Его крепят двухсторонним скотчем. После установки датчиков их калибруют около ручки рычага КПП.
Фары поворотника (его «плюс» и «минус») и ближнего света соединены проводами с их блоком управления. Между блоками есть взаимосвязь для управления ДХО. На панели будет располагаться кнопка индикатора.
Подведение итога
Преимуществом такого индикатора является сборка на основе диодного моста, что не требует прошивки и программирования. Такая сборка доступна даже новичкам с минимальным уровнем знаний в электротехнике.
Источник
Делаем индикатор отображения передачи
Данная схема или прибор, предназначен для индикации ручника, нейтрали, задней и номера включенной передачи. Имеется индикация нейтрали (когда автозапуск блокируется) и много дополнительных полезных функций. Чтобы иметь представления о чём пойдет речь, можно сразу посмотреть небольшой видео-фрагмент в низу статьи.
Итак рассмотрим как работает устройство—На индикаторе при включении и нейтрали бегает как бы змейка по всему контуру индикатора восьмёрки. Когда мы включаем передачу на индикаторе пробегает быстро “змейка” и отображается номер включенной передачи. При включении задней передачи, три сегмента от восьмерки бегают сверху вниз. На индикаторе показывается буква Р ( то есть parking), эта буква появляется когда авто находится в режиме нейтрали, мигает – значит включен ручник, при переключении на скорость индикатор срабатывает мгновенно. Встроена и такая полезная функция как SHIFT LIGHT, если вам она не нужна то можно её отключить, путем установки джампера JP1.
Сейчас немного опишу преимущество данной функции. Итак если мы включили данную функцию, то сигнал подаваемый с тахометра обрабатывается устройством и цифра передачи (которая включена в данный момент) будет мигать вот в этом случае:
—- Когда обороты двигателя выше 3000 и меньше 1000, как бы рекомендуя нам переключиться на повышенную или пониженную передачу. Если же двигатель работает в рамках от 1000 до 3000, то цифра не мигает.
Если не требуется индикация и контроль ручника, то вход просто не подключаем и он не будет у нас учитываться. Вот немного упрощенная схема, где на индикатор выводятся только номера передач и всё.
В данных схемах применяется герконовый датчик, который подключается к микроконтроллеру через диодный шифратор. Этим самым мы уменьшили число провод. Для задней передачи и ручника берем штатные “жабки”, на схеме есть два варианта при включении под массу и +12 вольт. То есть этим самым мы сделали так, что данный девайс рассчитан на любые автомобили, единственным исключением составляют автомобили с автоматической коробкой передач, но думаю, что эта схема им не понадобится. Вход от тахометра рассчитан как на безконтактную, так и контактную систему зажигания, единственное возможно придется подобрать сопротивление R2 и кондёр C6 (для исключения второй гармоники). Всё остальное делается просто и в настройках не нуждается.
Единственная трудность может возникнуть, когда вы будете ставить герконовый датчик на автомобиль. Надо сделать так, чтобы при включении определенной передачи, срабатывал только нужный нам геркон. На сам шток, рычага переключения передач, крепится постоянный магнит, а вот герконы располагаются вокруг рычага.
Вот как это выглядит на плате…
Сам индикатор размещаем там, где вам удобно, на приборной панели, можно и на самой ручке переключения передач, тем более, что сам девайс небольшой и свободно можно его спрятать в ручку коробки. И всё это прикрыть родным чехлом. Питание на схему подаем с замка зажигания, так как постоянного питания устройству не нужно.
СКАЧАТЬ [65.2 КБ] – Рисунок печатной платы (LAY)
Автор устройства: Игорь Горский
Источник
Индикатор отображения передачи КПП своими руками
Данное устройство предназначено для отображения включённой передачи, нейтральной передачи, заднего хода и ручника. Устройство выполнено на микроконтроллере ATtiny261 и имеет четыре датчика. В качестве датчиков выступают нормально разомкнутые герконы.
Индикатор отображения передачи КПП
В данной статье, много описывать не буду, да и так всё понятно из рисунков и схем. Похожая схема была опубликована ранее вот здесь http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/?p=4124 , но на мой взгляд эта схема намного проще и актуальнее…
Итак… На рычаг переключения передач устанавливается магнит. Размещаем датчики так как показано на рисунке.
Первый датчик напротив первой передачи, второй датчик напротив второй. Третий напротив пятой передачи, а четвертый напротив задней передачи.
При включении первой передачи должен срабатывать только первый датчик.
При включении второй – второй датчик.
А вот при включении третей передачи должен срабатывать первый и третий датчик.
При включении четвёртой должен срабатывать второй и четвертый.
При включении пятой – третий дачтик.
При включении задней – четвёртый.
А вот и схема устройства.
Плата монтируется на обратной стороне семисегментного индикатора размером 33 мм х 24,4 мм.
СКАЧАТЬ… файл в формате DSN. Прошивка СКАЧАТЬ.
Источник
Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла
Введение
Это новая разработка универсального индикатора номера включенной передачи, который как дополнительный аксессуар, подойдет для любого мотоцикла. Главное преимущество индикатора в том, что его показания зависят непосредственно от перемещения рычага переключения скорости и не требуют подключения к датчикам спидометра и тахометра (имеет место в дорогих коммерческих устройствах), что иногда встречается в старых мотоциклах. Он состоит из основной схемы, включающей семисегментный светодиодный индикатор, двух датчиков Холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения скорости.
Надписи на рисунке | |
Gear Shift Lever | Рычаг переключения передач |
Frame | Рама (мотоцикла) |
Magnet | Магнит |
Up Hall Sensor | Верхний датчик Холла |
Down Hall Sensor | Нижний датчик Холла |
Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.
Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.
Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!
- Загрузить верхний слой ПП в формате .pdf
- Загрузить нижний слой ПП в формате .pdf
- Загрузить сетчатый трафарет ПП в формате .pdf
Перечень компонентов схемы
Позиция
Номинал
Комментарии
В зависимости от предпочитаемой яркости светодиодов
Cстабилизатор 5 В
Как показано на сетчатом трафарете и картинках
Фотографии
Соединения
Надписи на рисунках | |
To down Hall sensor OUT pin (3) | К нижнему датчику Холла OUT выв. (3) |
To up Hall sensor OUT pin (3) | К верхнему датчику Холла OUT выв. (3) |
To both Hall sensors GND pin (2) | К обоим датчикам Холла GND выв. (2) |
To both Hall sensors +5V pin (1) | К обоим датчикам Холла +5 В выв. (1) |
To neutral switch (ground for active neutral) | К выключателю нейтрали |
Not connected | Не подключен |
Battery ground | Общий провод аккумулятора |
Battery +12V | +12 В аккумулятора |
Melexis US5881LUA Hall sensor | Датчик Холла Melexis US5881LUA |
Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.
Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи.
Защита схемы
Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.
Кабель датчиков
На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.
После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:
Источник