Индийская юбка своими руками

Как сделать костюм для болливуда — юбка для индийских танцев

Юбки в индийских танцах развеваются так маняще и притягательно. Своей яркой каймой они привлекают внимание зрителей, красивая посадка на талии сообразно фигуре делает Вас особо женственной!

Как этого достичь и при этом выглядеть соответственно культуре индийских танцев? Статья сопровождается фотографиями коллектива индийских танцев студии Divadance.

Выбор ткани для юбки

Ткань должна быть мягкая и легко гнущаяся. Легкие ткани вроде шифона и органзы, которые так любят исполнительницы восточных танцев, мы для индийских танцев не рассматриваем. Самый верный вариант — атлас и креп-сатин. Можно брать и стретч варианты (обычно они не сильно тянутся), хотя способность к растягиванию нам не требуется.

Атлас выглядит нежнее креп-сатина. Лоснится мягче и приятнее. Если Вам нужно, чтобы поверхность не лоснилась, разверните ткань и используете изнаночную сторону в качестве лицевой.

Как и у атласа, так и у креп-сатина, очень-очень широкий цветовой ряд и выбор. И цена очень привлекательная, тем более что на юбку ткани нужно много. Если на чоли ткани нужно мало и стоит не экономить на ней, так как за полметра — максимум метр Вы много не переплатите, то на юбке экономия будет намного существенней. Мы уже писали о том, как кроить широкую юбку для танца и сколько ткани нужно.

Какую длину юбки берем

Самый длинный вариант — до голеностопного сустава. Самый короткий — чуть ниже колена. Наиболее распространены варианты: середина расстояния между коленом и голеностопом или же две трети этого расстояния (то есть линия ближе к голеностопу).

От чего это зависит? Наиболее длинные обычно встречаются в раджастханских танцах. Самые короткие — в тамильских и иных южных танцах плюс во многих танцах ретро-стилизации. В гуджаратских — чуть ниже колена.

Посадка по талии

Садите так, как Вам идет. Кому-то лучше с завышенной талией, кому-то с заниженной. В некоторых фасонах можно сделать кокетку на юбке — это чаще встречается в южных танцах в коротких юбках плюс опять-таки в ретро-стилизациях.

Варианты кроя

В статье о юбке на ¾ описан именно этот вариант — три четверти солнца. Самый практичный и универсальный вариант. Можно сделать еще полное солнце, если Вы хотите, чтобы юбка выглядела тяжелее, и фалд было много. Можно сделать, наоборот, зауженную, но многие движения будут в ней невозможны или не выигрышны. Узкую юбку ил платье иногда делают для танцев под очень старую болливудскую музыку ради старомодного образа.

Можно сделать юбку клиньями. Во-первых, для многих это более простой крой. Во-вторых, можно сделать разные клинья разного цвета, чтоб прибавит яркости костюму.

В третьих, можно сделать клинья годэ. Женственный силуэт с помощью дугообразной линии. Что такое годэ — описывать подробно не буду, в интернете очень много информации по этому силуэту. Используется в индийских танцах не часто.

Основной декор юбки для болливуда

Декорируется низ. Иногда еще и верх.

Декор верха юбки

Если Вы решили-таки декорировать пояс, то декор обычно не шире 10 см, а чаще уже — около 6 см. На пояс можно взять готовую шикарную широкую плотную тесьму. Или же намудрить что-то свое из разных материалом. Жесткий пояс имеет одну особенность — из-за него в процессе танца юбка может чуть подняться по талии. Если Вы делали высокую талию, то этого не произойдет. А если занижали, то широкий пояс «спутает Вам все карты» тем, что будет ездить туда-сюда вверх-вниз по талии.

Плюс вариант наличия не широкой кокетки на юбке.

Декор низа.

А вот тут надо постараться. Самый простой вариант — пришить широкую кайму. Но тут есть пара нюансов. Если кайма — это плотная тесьма, то её будет трудно посадить на перманентно закругляющийся контур. И к тому же она сильно утяжелит юбку. Поэтому оцениваем вес каймы.

Второй нюанс — пришивать кайму не прямо по низу изделия, а отступив пару сантиметров. Так будет лучше.

Сложный декор низа

Представим, что Вы пришили уже кайму по низу, отступив пару сантиметров. Смотрите, и хочется ещё. Отступим еще в сторону талии пару сантиметров от каймы и пришьем узкую тесьму. А потом снова отступим и снова пришьем широкую.

Можно создавать различные «слоеные пироги» декора на низе юбки оперируя широкими и узкими тесьмами, лентами, узорами на полупрозрачной тонкосетчатой основе (благодаря которым видео узор, но не видна основа), чтобы в итоге получилась широкая полоса богатого узора. Отступы нужны, чтобы это всё не было на ковер похоже.

Если Вы возьмете в руки индийские изделия, Вы тоже увидите дробность отделки и отступы между ними.

Одна распространенная ошибка — делать отступы слишком широкими. Тогда не будет впечатление цельного декорированного полотна.

Секторальные линии на болливудской юбке.

Можно сшить юбку клиньями. Мы уже рассматривали это ради многоцветности. Но можно сделать клинья одного цвета, а поверх швов снаружи пустить яркий узкий декор. Будет очень эффектно.

Дополнительный декор на юбке

В тамильских и других южных танцах толливуда (южный болливуд) к поясу юбки нередко пришивают пампошки. Можно найти их в отдельном видео либо готовую бахрому с помпончиками.

Как выбирать декор

Есть очень много красивых отделочных материалов с изумительными узорами бледно желтого, песочного и охряного цветов. Без золотого блеска. Вблизи всё это очень хорошо смотрится, но на сцене никак Вас не украсит. Лучше взять отделку попроще, но с более яркими и блестящими элементами.

Статья опубликована 16 августа 2018г — Divadance

Источник

Шьем южноиндийский костюм.

Предлагаемый костюм, с одной стороны, подходит к болливудским танцам с уклоном в Южную Индию. С другой стороны, при использовании перевязи не как полоски, а как своеобразного разболее развернутого «передничка» (описано ниже) подходит и для классического танца бхаратанатьям — проверено в Divadance на практике.

Составные части:
Юбка
Набедренник (похож на пояс с монистами для танца живота по форме)
Чоли (кофточка с коротким рукавом)

Варианты материалов:

1. Сари. Представляет себя кусок ткани длиной 5 метров (реже 8,5 — такой не надо), шириной около 110см, отороченный каймой по всей длине по обоим краям. На одном конце сари — расшитый фрагмент в тон кайме (паллав = палу, палео и т.п. называется). Подходит сари однотонное сочного цвета с широкой яркой (лучше золотой) каймой. По фактуре мягкое, желательно не сильно мнущееся, но на котором можно загладить складки (последнее, однако, не столь уж важно в нашем случае). Сари продаются в магазинах «Ганг» и «Гималаи». Выбор, и там, и там, увы, не сахар. Так что если хотите взять сари за основу, стоит не откладывать это дело, иначе можете так и не найти нужный вариант. Сари хватит на все компоненты костюма.

2. Отдельно берем ткань, отдельно кайму (тесьму и т.п.), отдельно — ткань в тон каймы (замена паллава). Больше работы, так как кайму придется много где пришивать. Но зато можно сэкономить, так как сари у нас продают по завышенным ценам. Ткань опять-таки должна быть мягкой и т.д. (см. описание сари).

Все расчеты даны без подгибов. То есть, как это принято в раскрое, прибавляем 1,5-2см на подгиб. Если Вы чувствуете себя неуверенно в шитье, то лучше прибавляйте 5см и т.п. (лишнее всегда обрезать можно). Прибавлять на подгиб не нужно лишь там, где у Вас «пролегает» кайма сари (если Вы взяли сари). Если Вы кайму будете пристрачивать, то подгиб нужен. Сначала ткань подгибается и прострачивается, а затем приметывается и прострачивается кайма. Это и есть та «лишняя» работа, которая прибавляется, если Вы покупаете отдельные ткани вместо сари.

Сначала надо установить Вашу длину юбки. Она должна заканчиваться где-то посередине между коленом и пяткой. Все советы даны на основе обощения многолетнего опыта Divadance. Проверить еще можно так: сидя в хорошем и достаточно низком положении араманди (основное положение танца — «полусидя» с тамильского) полы юбки не должны касаться пола. Пример, при моем росте 168см длина — 84см, но можно было на несколько см короче сделать.

Теперь ширина юбки. Берем 290см. Главное в ширине юбки то, что когда Вы сядете в мураманди (полностью сидя с тамильского), т.е. на пятки — юбка на Ваших разведенных широко коленях не должна натягиваться. То есть нам нужен прямоугольник ткани 290 на 84см (корретируем согласно росту, особенно длину юбки), поперечные края которого мы застрочим друг с другом. Получится толстенный цилиндр. По одной из длинных сторон должна идти кайма (это — низ изделия). Часть этого прямоугольника должна быть паллавом (или вставкой из ткани того же цвета, что и кайма). См. рисунки.

Конечно, такая юбка нам великовата, но не пугаемся, одеваем ее — швом внутрь, конечно. Кстати, я забыла сказать, что шов не застрачивайте до конца. Оставьте вверху Вашей будущей юбки «щель» сантиметров десять — Вам же надо будет как-то ее одевать. Кайма должна оказаться внизу, незастроченная часть шва — вверху. Теперь всю «лишнюю» ткань превращаем в складки шириной 5-10см. Все эти складки должны собираться перед Вашим пупком. То есть в одной точке. Теперь задняя и боковые части юбки прилегают к телу (в разумной степени, а не совсем в обтяжку), а спереди в центре — кипа складок.

Кстати, они должны «смотреть» влево (традиция такая). Частью этой заскладированной материи окажется паллав. Чтобы на талии ткань не перекашивалась, сделаем вытачки или защипы — 2 штуки сзади (между центром спины и правым боком, а также между центром спины и левым боком). Они бы располагались там, где это и принято при изготовлении европейских юбок и брюк. Если есть трудности с вытачками и даже защипами, то можно немного стянуть ткань на талии, прометав ее и затем подтянув нитку.

Теперь нам нужно сделать эту юбку «не спадающей». То есть посадить на поясок. Можно купить корсажную ленту: широкую или нет, как хотите. Приметываем (заодно подгибая край ткани, чтобы не растрепывался в будущем) нашу юбку к корсажной ленте и, конечно, прострачиваем. Такие ответственные места нужно обязательно прострочить, чтобы в один прекрасный момент Вы бы не остались без юбки.

Теперь нам осталось лишь прикрепить пуговицу и петельку к не застроченным сторонам шва, зафиксировав их еще и к корсажной ленте, так как ткань сари — не слишком надежная опора для такого важного крепежа. Здесь стараемся все сделать надежно. Можно перестраховаться и пришить две пуговицы.

Помните: светлые цвета оптически увеличивают отмеченную ими область, а темные, наоборот, уменьшают. Поэтому, если Ваша худая фигура, так сказать, жаждет объемного воплощения в индийском танцевальном костюме, то сделайте юбку светлой, а кайму и вставку (паллав) — темными. Если хотите зрительно уменьшить объем, то делайте наоборот. Чтобы добавить объем в области таза, можно еще завысить талию, сделать набедренник толще и длиннее. Для обратного эффекта сделайте набедренник менее выступающим и длинным, а талию наметьте пониже.

«Набедренник»

С ним все довольно просто. Кроим то, что нарисовано здесь же. Длина его25см, ширина — около метра. В процессе изготовления подгоните под себя ширину. Если юбку мы могли в районе талии защеплять, собирать, не боясь «вздыбленностей», так как все это прикрывает набедренник, то сам набедренник мы должны точно посадить по фигуре. Иначе он может Вас полнить, стоять колом и т.п. Заметываем вытачки — меряем, переделываем, пока не добиваемся совершенства. Форма и глубина вытачек — ориентировочная, многое зависит от Вашего контраста талии и бедер и иных особенностей фигуры. Если Вы кроите набедренник из сари, то подстраивайте крой под кайму. Если из других материалов, то не смотрите на наличие каймы на схеме. Кроите все из основной ткани, а уже на готовое изделие пришиваете кайму (тесьму и т.п.).

Чоли (лиф)

Если Вы заказываете чоли у портнихи, то надо довести до нее следующие сведения (отличия чоли от среднестатистической европейской блузки). Короткий зауженный рукав. Максимально узкая пройма (то есть рукав в районе подмышек должен максимально прилегать к телу, иначе при поднимании руки высоко вверх, Ваша чоли будет тоже ползти вверх). Глубокий «ажурный» вырез (см. рисунок). Пуговицы спереди (то есть чоли одевается как кофта). Но можно и сзади сделать. Вытачки на полочке должны быть как снизу, так и сбоку (из бокового шва). Иногда даже делают малюсенькие вытачки от центра. Заканчивается наша чоли сразу под грудью. По низу рукава и по низу изделия — та же широкая кайма, что и на юбке.

То есть заканчивается грудь — тут основная ткань чоли переходит в кайму. Если Вы кроите не из сари, то кроите чоли длиннее на ширину каймы, потому что лучше ее на ткань пришивать, и не голое тело ею стягивать — тесьма и т.п. материала неприятно натирают кожу.

Можно также декорировать вырез тонкой каймой того же цвета.

Если Вы шьете сами, то можете моделировать основную выкройку полочки согласно всему вышеописанному.

Если Вы шьете сами, но «моделирование полочки» Вас пугает, то есть две версии создания нужного нам предмета, не обучаясь к швейному делу.

Первый способ. Покупаем спортивную футболочку или топ с коротким рукавом. Главное — нужного нам цвета и такой фактуры, отличия которой от купленного на юбку материала не бросалось бы в глаза. Обрезаем лишнее (в плане длины), низ заметываем, чтобы не растрепывался. Под футболку одеваем купленный подешевле бюстгальтер с плотными, создающими хорошую форму, чашечками (или берем тот, что не жалко). По цвету бюстгальтер не должен сильно выделяться среди нашего костюма, дабы не просвечивать.

Теперь фиксируем футболку к бюстгалтеру и оторачиваем рукава и низ изделия каймой. Это дело требует небольшой сноровки и фантазии. Но зато результат может получиться вполне хорошим. Цель соединения этих двух предметов — придание тянущейся футболке рельефности и даже как бы «гранености».

Второй способ — еще более варварский в отношении швейного искусства. Надеваем бюстгальтер и приделываем к нему куски ткани, фактически обшивая его и расширяя (прежде всего за счет каймы). Рукав, однако, придется раскроить, ориентируясь на общепринятую форму. Это — самое трудное место в столь экстремальном способе создания чоли. Этот способ чреват получением некрасивого изделия или напрасной порчей ткани. Но в случае успеха Вы самым недорогим способом, не умея шить по правилам, создадите весь костюм из одного набора тканей (не прибегая к поиску похожего на юбку тянущегося топа).

Роль перевязи — не сколько прикрыть грудь и живот, сколько в том, чтобы тяжелые складки юбки не перетягивали юбку вниз, перекашивая не самым презентабельным образом.

Здесь дано изготовление перевязи, которая в развернутом виде позволит Вам подать Ваш костюм как пригодный для исполнения классического танца (бхаратанатьям), а в свернутом виде(перевязь заложена так, чтобы получилась сложенная полоса ткани шириной сообразно ширине каймы) украсит сценический южноиндийский костюм, который нам нужен. Чтобы перевязь выполнила функции «лямки для юбки» ее надо незаметно зафиксировать на плече чоли.

Вот рекомендации по пошиву:

Перевязь по сути это — полоса материи, идущая от правого бока в ту же точку, проходя через левое плечо. Можно, конечно, пустить кусок сари через плечо, но, если мы хотим избавиться от излишней толщи ткани, то схитрим: сузим эту полосу там, где она не нужна в широком виде: в задней ее части. Найдем боковую точку юбки справа, от нее измерительную ленту перекинем через левое плечо и вернемся к той же точке. Так мы получим длину изделия. Прибавим 10-20 см на то, чтобы некоторая часть ткани ушла под одежду спереди и сзади. Или наоборот, эта часть ткани будет выглядывать из-под пояса. Вычертим вдоль каймы сари полосу этой длины шириной 15-30 см, включая кайму. Теперь найдем на полосе место, где будет наше плечо. Развернем ткань так, чтобы кайма была справа. Отступим от метки плеча еще 5-10 см вверх (чем шире кайма, тем больше отступаем) и проведем здесь линию, пересекающую нашу полосу. От этой линии мы будем расширять нашу перевязь, проведя косую линию от левого края полосы вверх-влево. Практически под 45 градусов (возможны колебания). Эта расширяющаяся часть будет у нас на груди. Чтобы эта часть изделия выглядела солиднее, к косой линии пришъем кайму. Полученная перевязь смотрится намного более по-индийски, чем плоский передничек, который еще и грудь делает похожий на стиральную доску: плоской и в ребрышках.

Источник

Читайте также:  Домашний загон для собаки своими руками
Оцените статью