Мастер-класс по изготовлению индейских амулетов
Марина Полуянова
Мастер-класс по изготовлению индейских амулетов
К открытому занятию «Знакомство с культурой и традициями индейского народа«, для детей подготовительной группы были изготовлены амулеты в качестве подарка.
Для изготовления амулета понадобится:
1. Кольцо пластмассовое (от штор).
2. Нитки (два цвета).
3. Бусины (две крупные,деревянные; одна мелкая).
4. Перья разного цвета.
5. Лента (один метр).
Ход работы:
Отмотать небольшое количество нити в маленький клубок,чтобы удобно было продевать в кольцо.
Затем плотно обмотать нитью кольцо, закрепить.
Далее взять нить другого цвета, примерно метр,зафиксировать её, она будет началом плетения «паутины».Через 1см. после начала плетения, нужно сделать полуузел вокруг кольца. Обернуть нить вокруг кольца и продеть в образовавшуюся петлю. Затянуть. Так продолжать плести весь первый ряд, по всему кольцу, на равном расстоянии.
Второй ряд плетения:Вновь сделать полуузел, но обернуть нить уже не вокруг кольца,а вокруг самой нити первого ряда.
Далее плести по кругу до уменьшения радиуса «паутины».По ходу плетения в нить продеть маленькую бусину. Закрепить.
В качестве украшения амулета используем подвеску из перьев. Связываем перья между собой нитью,обрезаем до нужного размера, продеваем в деревянную бусину и закрепляем на кольце.
Привязываем ленту. Сверху продеваем ещё одну большую бусину.
Всё амулет готов!
Мастер-класс по изготовлению валентинки День Святого Валентина- это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники.
Мастер-класс по изготовлению ДИ «Рыбалка» Материалы для рыбок: 1. ткань четырёх цветов, нитки для обшивки 2. синтепон для набивки 3. ножницы 4. канцелярские зажимы 5. пайетки Этапы.
Мастер-класс по изготовлению фотоальбома Подарки, сделанные своими руками, имеют множество привилегий перед сувенирами, купленными в магазине, их главное преимущество — эксклюзивность.
Мастер-класс по изготовлению гномика Для изготовления гномика потребуется: 1 большая бусина (голова,4 маленьких (ступни ног и ладошки, ворсистые проволочные палочки (туловище,.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука Мастер – класс по изготовлению Лэпбука «Давайте жить дружно» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Главное – как преподносить.
Мастер-класс по изготовлению пуфиков. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой способ «превращения» пластиковых бутылок в пуфики. Способ изготовления. 1. Подбираем.
Мастер-класс по изготовлению совы Мастер класс по изготовлению совы из картона и осенних листьев. + Фотоотчёт. Осень дарит нам большое количество сюрпризов. Погода меняется.
Мастер-класс по изготовлению сундучка Мастер- класс по изготовлению сундучка. Цель: использовать сундучок на занятиях в виде сюрпризного момента. При подготовке занятия по развитию.
Мастер класс по изготовлению экокормушек Печенюшки для пичужкиЧтобы приготовить вкусное печенье для птичек, мы с помощью родителей собрали разнообразный корм: семена подсолнуха,.
Мастер-класс по изготовлению лошадки Для изготовления лошадки нам нужно: цветная бумага, рулончики от туалетной бумаги, шерстяные нитки, клей, ножницы, шаблон головы лошадки,.
Источник
Художественные ремесла Индии
Когда-то давно на сайте были статьи про индийские сувенирные центры, где продается всё, что производят индийские ремесленники: Сувенирные центры — шик, блеск, красота и Как работает торговля в Индии .
А теперь я нашел более научно-популярную статью про ремесла этой удивительной страны из географического альманаха «Земля и люди» за 1974-ый год за авторством Н. Гусевой.
И подпись к этой фотографии сделаю эпиграфом ко всему материалу: Художественные ремесла Индии: ткачество, вышивка, чеканка по металлу, резьба по кости — известны в мире уже около 5 тысяч лет.
Художественные ремесла Индии известны всему миру около 5 тыс. лет. Эта отрасль народного искусства всегда была одним из краеугольных камней индийской экономики, и произведения ремесленников находили сбыт не только на внутреннем рынке, но и издавна служили и предметом вывоза во многие страны — от Египта до Китая.
Каждая народность этой многонациональной страны, а иногда и отдельные группы населения славятся своими видами ремесла, только им свойственными приемами обработки того или иного материала.
Начнем с ткачества и орнаментирования тканей. Традиционным и наиболее широко распространенным типом женской одежды в Индии является сари — прямая широкая полоса ткани длиной от 4 до 9 м, которой женщины драпируют тело.
Узор каждого сари является неповторимой художественной композицией. Он бывает и вытканным, и набивным, и вышитым, и нанесенным в процессе окраски.
Центром златоткачества издавна является город Варанаси (Бенарес). Здесь изготовляют драгоценные парчовые сари и шарфы со сложнейшим узором, вытканным золотой и серебряной нитью. Эти ткани были известны в древности в странах Римской империи, а в наши дни их вывозят почти во все страны Запада. Изделие ткачей из Варанаси и в Индии считается желанным подарком. С ними могут соперничать только изделия ткачей южных штатов Тамилнаду и Майсур. Но здесь делают только злато-серебряную кайму на сари из плотного яркого шелка и украшают их таким же паллавом (т. е. концом сари, который перебрасывается через плечо и свисает за спиной; на нем обычно рисунок бывает более плотным).
В Центральной Индии изготовляют и своеобразную парчу «химру», на ней узор наносится шелком на всю поверхность плотной хлопчатобумажной основы.
Другие тканые узоры столь разнообразны и имеют такое широкое распространение, что их даже вкратце описать невозможно.
Набойкой украшают и длинномерные ткани, и тканые изделия. Узор наносят штампом и по трафарету. Иногда сари и шарфы расписывают от руки. За последние 20-25 лет стал приобретать все более широкую популярность в городах батик — окраска ткани под восковым покрытием, которое затем удаляется.
Росписью тканых изделий от руки прославились некоторые области Южной Индии — штаты Андхра-Прадеш и Тамилнаду. В основном таким путем изготовляются декоративные вещи — как большие завесы на стены храмов, так и небольшие панно для украшения комнат. Сюжеты для таких прорисовок по давней традиции берутся из мифов и эпических поэм «Рамайяна» и «Махабхарата».
Основными типами широко известных вышивок служат гладь, «стебельчатый шов», «крестик» и шитье золотом. Гладью вышивают в штате Пенджаб знаменитые покрывала «пхулькари», сплошь застилая их поверхность узором из яркой шелковой пряжи. Гладью же наносят узор на грудь, ворот и подол женских рубах «камиз» по всей Северной Индии. За последние годы широкую популярность приобрели в Индии яркие, покрытые стилизованной вышивкой хлопчатобумажные изделия — шали, наволочки на диванные подушки и т. п., изготовляемые в Нагаленде, на северо-востоке Индии.
«Стебельчатому шву» принесли всемирную славу вышивaльщики кашмирских шалей. Они рисуют нитью многоцветный тонкий растительный узор, покрывающий иногда всю поверхность шали, а иногда только ее концы и края. Эги шали были в течение XVII и XVIII вв. предметом широкого экспорта в Европу, но в XIX в. ткачи и вышивaльщики почти прекратили их производство под натиском конкуренции английских фабричных тканей. После освобождения Индии выработкой шалей снова стали заниматься мастера Кашмира, и эти прекрасные изделия опять вывозятся во многие страны.
Вышивкой «крестом» занимаются женщины Западной Индии. Они вшивают в узор маленькие кусочки зеркала, и это придает изделиям — юбкам, шарфам, кофтам — удивительную живость. Такая вышивка с зеркалами известна и у индийских цыган-банджара, и на северо-востоке Индии, в горной области Манипур, где в таких костюмах исполняют классические танцы стиля «манипури».
Серебряной и золотой нитью вышивают в Северной Индии шапочки, дамские сумки и другие изделия. Этим ремеслом, как и в Кашмире, занимаются мужчины. Вещи, вышитые таким способом, покупаются в самой Индии и широко экспортируются.
Самые разнообразные металлические изделия умеют изготовлять по всей Индии. Это давнее традиционное ремесло, уходящее своими корнями, как и художественное ткачество, в эпоху цивилизации долины Инда, т. е. в 4-3-е тысячелетия до н. э. Из способов выработки металлических вещей в Индии известны литье, горячая и холодная ковка и изготовление филиграни.
Металлическую утварь обычно орнаментируют. На севере Индии орнамент носит чаще всего характер растительный или геометрический, на юге Индии на изделиях постоянно встречаются фигурки людей и животных, а на храмовых и декоративных сосудах и тарелках — также фигурки богов.
Орнамент наносится гравировкой, чеканкой, ковкой и насечкой. Часто выгравированный на поверхности узор заливается цветной эмалью или особыми цветными лаками.
Наибольшей известностью пользуются латунные и бронзовые изделия с эмалью из штата Раджастхан, где изготовляют и кувшины емкостью в несколько литров, и мельчайшие ювелирные украшения. Славятся своим тонким гравированным узором, покрывающим обычно всю поверхность изделия, и вещи из североиндийского города Морадабад и из Кашмира. Все эти предметы широко экспортируются.
Бидар, в центральной части полуостровной Индии, является очагом, откуда начали распространяться по стране (а теперь широко идут и на экспорт) изделия, известные под названием «бидри». Техника бидри состоит в том, что на изделие, сделанное из особого сплава, имеющего глубокий черный цвет, наносится гравированный узор, а затем в эти бороздки молоточком вбивают тонкую серебряную проволоку.
Южноиндийские сосуды заметно отличаются от североиндийских тем, что узор на них обычно бывает рельефным и его детали трактуются более обобщенно и вместе с тем более реалистично. Здесь часто украшают изделия из красной меди и латуни аппликациями из серебра, припаивая их на стенки сосудов или на поверхность различных блюд и тарелок.
Наибольшего совершенства в обработке металла достигли ювелиры. Женщина Индии по традиции должна быть украшена с головы до ног. Головные украшения из серебра, золота и цветных камней включают в себя шпильки с розетками, налобные и височные подвески, цепочки и гирлянды, накладываемые на волосы, серьги, продеваемые в уши. На шею надевают плотно охватывающие ее ажурные и плетеные ошейники и несколько рядов спускающихся на грудь украшений — бусы, пекторали, цепочки, подвески. Руки украшают браслетами, охватывающими не только запястья, но часто и предплечья, розетками, укрепляемыми на тыльной стороне руки, и кольцами. Талию охватывают широкие пояса со свисающими с них в несколько рядов цепочками и подвесками. На щиколотки надевают браслеты, а на пальцы ног — кольца.
Качество и дороговизна украшений, естественно, зависят от материального благосостояния семьи, но количество их колеблется скорее в обратной пропорции — женщины из состоятельных слоев населения надевают традиционные украшения чаще всего в дни праздников и семейных торжеств, тогда как женщины в деревнях всегда носят свои бусы, браслеты и другие предметы убранства.
Широкой славой пользуются тончайшие, филигранные изделия из серебра, которые изготовляют ювелиры штата Орисса. В ювелирном деле заняты не только златокузнецы, но и гранильщики камней, известные своим искусством далеко за пределами Индии. Для этой страны характерно то, что здесь в каждой большой деревне есть свой ювелир, но гранильщики обычно живут в городах, так как рынок сбыта их продукции более ограничен.
Глиняные сосуды используются в основном для хранения воды или зерна. И в том и в другом случае об их художественных достоинствах никто не заботится, так как стоят они в темных углах деревенских домов или в сараях.
Декоративные вазы, тарелки для плодов и сладостей и другие подобные изделия изготовляют в основном ремесленники-мусульмане Северной Индии. Поэтому орнамент на этих изделиях напоминает по своему характеру орнамент на декоративных строительных изразцах из Ирана или старых городов Средней Азии. В восточных штатах Индии развилось производство очень красивых ваз, на которые наносится роспись после обжига.
Художественная обработка дерева носит у народов Индии разный характер. На северо-западе и севере страны распространена глубокая рельефная резьба, наносимая на всю поверхность изделия, и инкрустация слоновой костью. На юге из дерева вырезают сложнейшие скульптурные композиции, украшающие храмовые колесницы. Здесь же, в Майсуре, высокого развития достигло изготовление декоративных вещей, инкрустированных другими сортами дерева, из пластинок которого составляют целые картины. Лаковая роспись по дереву, называемая «нирмал», тоже развилась на Декане, но в среде ремесленников-мусульман. И нирмал, и инкрустированные изделия широко экспортируются.
Еще одним распространенным по всей Индии ремеслом является плетение. Из соломы, джута и пальмового волокна, окрашенного и неокрашенного, плетут самые разные изделия — циновки, корзинки, салфетки, дамские и хозяйственные сумки, шляпы и т. п.
Из всех без исключения материалов широко изготовляют куклы и фигурки для украшения жилья. В Индии эти фигурки играют особую роль — женщины каждой семьи, имеющей мало-мальский достаток, устраивают в день Нового года домашние выставки декоративных фигурок. Поэтому они тратят и время, и средства на подбор своей коллекции, на ее периодическое пополнение, на обновление нарядов входящих в нее тряпичных кукол.
По всей стране ремесленники производят также разные шкатулки, коробочки и ларцы. В Кашмире их делают преимущественно из папье-маше и покрывают мелкой росписью под лак, в Пенджабе — из резного дерева, в штате Уттар Прадеш — из инкрустированного алебастра, в Раджастхане — из металла, в Тамилнаду и в Бенгале — из тисненой кожи, в Майсуре — из инкрустированного дерева и т. д.
Для изготовления ламп и подсвечников употребляется еще один материал — океанские перламутровые раковины. Для разных поделок используется слоновая кость.
Почти все отрасли индийского художественного ремесла пришли в упадок за долгие годы английского колониального владычества. После того как народ Индии добился независимости, правительство республики и разные общественно-культурные организации стали уделять большое внимание воскрешению ремесел и их дальнейшему развитию. В результате этих усилий по всей стране созданы производственно-сбытовые кооперативы ремесленников, и во всех крупных городах открыты специализированные магазины художественных ремесел. В современной Индии традиционные ремесла снова заняли одно из ведущих мест в национальной культуре страны.
Источник