2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема самодельного индукционного нагревателя
Вот проект индукционного нагревателя металлов простейшей конструкции, он собран по схеме мультивибратора и часто выступает как первый нагреватель, который делают радиолюбители.
Принцип действия ТВЧ установки
Катушка создает высокочастотное магнитное поле, и в металлическом предмете в середине катушки возникают вихревые токи, которые будут его разогревать. Даже маленькие катушки раскачивают ток около 100 A, поэтому параллельно с катушкой, подключена резонансная емкость, которая компенсирует ее индукционный характер. Схема катушка-конденсатор должна работать на их резонансной частоте.
ТВЧ катушка самодельная
Схема принципиальная электрическая
Вот оригинальная схема генератора индукционного нагревателя, а ниже неё чуть изменённый вариант, по которому и была собрана конструкция мини ТВЧ установки. Ничего дефицитного тут нет — купить придётся только полевые транзисторы, использовать можно BUZ11, IRFP240, IRFP250 или IRFP460. Конденсаторы специальные высоковольтные, а питание будет от автомобильного аккумулятора 70 А/ч — он будет очень хорошо держать ток.
Проект на удивление оказался успешным — всё заработало, хоть и собрано было «на коленке» за час. Особенно порадовало что не требует сеть 220 В — авто аккумуляторы позволяют питать её хоть в полевых условиях (кстати, может из неё походную микроволновку сделать?). Можно поэкспериментировать в направлении чтобы снизить напряжение питания до 4-8 В как от литиевых АКБ (для миниатюризации) с сохранением хорошей эффективности нагрева. Массивные металлические предметы конечно плавить не получится, но для мелких работ пойдёт.
Ток потребления от источника питания 11 А, но после прогрева падает до примерно 7 A, потому что сопротивление металла при нагреве заметно увеличивается. И не забудьте сюда использовать толстые провода, способные выдержать более 10 А тока, иначе провода при работе станут горячие.
Нагрев отвертки до синего цвета ТВЧ
Нагрев ножа ТВЧ
Второй вариант схемы — с питанием от сети
Чтоб удобнее настраивать резонанс можно собрать более совершенную схему с драйвером IR2153. Рабочая частота настраивается регулятором 100к в резонанс. Частотами можно управлять в диапазоне примерно 20 — 200 кГц. Схема управления нуждается в вспомогательном напряжении 12-15 В от сетевого адаптера, а силовая часть через диодный мост может быть подключена напрямую к сети 220 В. Дроссель имеет около 20 витков 1,5 мм на ферритовом сердечнике 8×10 мм.
Схема индукционного нагревателя от сети 220В
Рабочая катушка ТВЧ должна быть из толстой проволоки или лучше медной трубки, и имеет около 10-30 витков на оправке 3-10 см. Конденсаторы 6 х 330n 250V. И то, и другое через некоторое время сильно нагревается. Резонансная частота около 30 кГц. Эта самодельная установка индукционного нагрева собрана в пластиковом корпусе и работает уже более года.
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Схема на 220 в привлекает тем,что не надо приобретать дорогой понижающий тр-р
на ток 20 ампер.Какая мощность данной установки при ограничении входного тока
лампами накаливания?(какого диаметра стальной пруток можно нагреть до красна?)
Какой марки конденсаторы должны использоваться в этой схеме?
Схема нар от руки ,не указаны точки соединения ,так нельзя…..
создателю схемы, какая ваттность у резисторов те что 15 ом и 10 ком .
10к любой, а 15 Ом не ниже 2 ватта.
Чем определяется наличие именно БАТАРЕИ конденсаторов ? Почему не один-два ? Соответствующей ёмкости. Завалялся трансформатор со старого сварочника, ампер 50-80 наверное, при 60 вольтах. С мостом на ВЛ200. Само то для этой штуки. В той же коробке и склепать.
Источник
Онлайн журнал электрика
Статьи по электроремонту и электромонтажу
Устройство для нагревания подшипников
Устройство для нагревания подшипников
Сейчас я желаю поведать для тех,кто не знает и для тех кто знал, но может запамятовал за ненадобностью. С таким устройством для нагревания подшипников, я ” познакомился ” издавна, сначала собственной трудовой деятельности. Это трансформатор для нагрева подшипников, полумуфт, шкивов, что бы позже, без заморочек и усилий, просто одеть на вал, нагревает он благопристойно и по сопоставлению с жаркой масляной ванной, этим методом, непременно удобней, быстрей и эффективней. Механизм работы прост, это как обычный трансформатор, имеет одну сетевую обмотку, а подшипник играет роль вторичной обмотки, в режиме кратко замкнутого витка. А наличие короткозамкнутого витка в обмотке, вызывает ее нагрев. К примеру, если обмотка электродвигателя, будет иметь межвитковое замыкание, то этот движок стремительно нагреется и сгорит, с таковой не исправностью. Вот на базе этого явления, кто-то и придумал-устройство для нагревания вышеперечисленных деталей.
Нагревание по времени, может быть различное и складывается из того, какая площадь магнитопровода, количество витков на сетевой обмотке, сечение провода обмотки и какая перемычка магнитопровода (площадь поперечного сечения ). Сейчас, малость о технической
Трансформатор для нагревания подшипников ( кнопка включения )
стороне, размер делайте из расчёта, какие подшипники, полумуфты и шкивы у вас, на вашем оборудовании. Набор пакета у меня S-50 см/2 это по обычному расчёту 1 виток на вольт, означает выходит 220 витков. Но у нас площадь сечения перемычек, намного меньше, чем сечение основного магнитопровода, потому что приходится нагревать 205,204 размеры подшипников. Мотать можно витков 300-320 смело, тут точности большой не нужно. Вот этот трансформатор, намотан дюралевым проводом, сечение 2.5 мм/2, сечение магнитопровода 50 см/2, количество витков-310 . Пакет П-образный, можно каждую пластинку покрыть лаком, я использовал в бутылочках, мебельный. Но самое 1-ое – это делаем неплохую катушку из текстолита либо гетинакса, шириной 2-4 мм. Дальше собираем пакет из
пролаченного железа, если найдется железо, с отверстиями сходу на четыре стяжных болта, то будет отлично. У меня на этом трансформаторе , нижние имеющиеся были, а вот верхние пришлось сверлить. Собрав П – образный пакет стягиваем его болтами, в 4 точках, через изоляторы, чтоб болты не касались железа, но
Трансформатор для нагревания подшипников ( перемычка магнитопровод )
тут каких то, личных рецептов, как это делать нет. Сейчас ещё несколько раз пройти лачком по всей собранной конструкции. Далее начинаем мотать обмотку, отлично одной перемычки нет и нет заморочек, мотается просто. На моей катушке два кусочка, если такое случится и у вас не неудача, можно сделать скрутку, а если ее, к тому же вывести наружу,то будет все отлично. Да, но провод то, нужно приготовить, а делается это так – срезаем родную изоляцию и обматываем лентами из х/б, можно на зто дело пустить, старенькую простыню. Я делал ленточки длинноватой метр,а шириной 2-3 см, место соединения ленточек фиксировал куском изоленты, потом несколько раз покрываем лаком, он отлично впитывается. Когда наша, новенькая изоляция высохнет, можно приступать к намотке обмотки, каждый слой дополнительно, сверху пропиттывая лаком. Намотав последний ряд, делаем бандаж, по все ширине катушки. Снова наносим слой лака, который всю
обмотку закрепит. Имеющиеся два вывода подключаем к пусковому автомату, закрепленному, рядом на площадке, с номиналом защиты, измерив измерительными клещами, при первом пробном пуске. Застыл по току, лучше создавать на самом узкой перемычке. Перемычек можно сделать несколько, под различные номера подшипников. Сделать их можно из обыденного кровельного железа, стянуть дюралевыми заклёпками. Непременно плоскости соприкосновения, нужно отлично притереть, что бы небыло зазоров, по другому
Трансформатор для нагревания подшипников ( вид )
будет дребезжание во время работы. Что это все нам дает? Во-1-х качество нынешних подшипников, поправде очень нехорошее, и если мы, насаживаем деталь молотком, хоть и через оправки, есть большая возможность из-за натяга, рабочий слой – ” беговая дорожка ” может дать микро трещинку, которая приведёт к резвому износу подшипника, но это может происходить и с подшипниками неплохого свойства. Подведя результат собственной статьи, желаю сказать последующее, если у вас солидное количество агрегатов и устройств и вы переживаете за их работу, уделите денька три-четыре для вот такового нехитрого приспособления и уверяю вас, вы останетесь достаточно собственной конструкцией. Если вы также, все сделаете как делал я, то во время наибольшей нагрузки, ваше устройство для нагревания подшипников, будет работать тихо. А работать с таки аппаратом доставит вам наслаждение. Фортуны Вам!
Л.Рыженков
Источник
Индукционный нагреватель своими руками
Индукционный нагреватель незаменимая вещь для кузнецов, токарей, слесарей и домашних мастеров. С его помощью всегда легко и быстро можно нагреть и даже расплавить металл, вам не нужны дорогие теплоносители, такие, как уголь и газ, достаточно подключить к прибору электричество. Происходит бесконтактный нагрев металла токами высокой частоты, по научному волнами радиочастотного диапазона. Прибор широко применяют для термообработки, закалки и гибки деталей, бесконтактной плавки, пайки и сварки, металлов. В ювелирном деле для термической обработки мелких деталей. В медицине для дезинфекции медицинского инструмента. В автосервисе слесаря нагревают заржавевшие гайки. Так же индуктор устанавливают в индукционных котлах, применяемых для отапливания жилых помещений.
На этом рисунке изображена рабочая схема индукционного нагревателя, который вы легко можете сделать своими руками.
Схема индукционного нагревателя
Устройство состоит из задающего генератора высокой частоты собранного на двух мощных полевых транзисторах. Рабочее напряжение генератора зависит от мощности установленных полевых транзисторов. С транзисторами IRFP250 устройство можно питать напряжением от 12 до 30 вольт. А если установить транзисторы IRFP260, тогда напряжение питания можно поднять от 12 до 60 вольт.
Мощность индуктора заметно возрастет, температура нагрева металла поднимется более 1000 градусов, что позволит плавить металлы. В процессе работы транзисторы будут очень сильно нагреваться, поэтому их надо установить на большие радиаторы и поставить мощный вентилятор. На холостом ходу индуктор потребляет не менее 10А, а в рабочем состоянии не менее 15А, соответственно требуется очень мощный блок питания минимум на 20А.
На этом рисунке изображена печатная плата индукционного нагревателя.
Так же вам понадобятся резисторы R1, R2 на 10К мощностью 0.25 Ватт. Резисторы R3, R4 с сопротивлением 470 Ом не менее 2 Ватт. Диоды D1, D2 ультрабыстрые UF4007 или другие аналогичные на максимальный ток до 1А. Стабилитроны VD1, VD2 мощностью не менее 5 Ватт с напряжением стабилизации 12В например 1N5349 и другие. Дроссели L1, L2 размером 27х14х11 мм желтого цвета с белой полосой я вытащил из компьютерных блоков питания. На каждый дроссель надо намотать 25 витков медного провода диаметром 1 мм желательно в лаковой изоляции, если не найдете, подойдет одножильный провод в полихлорвиниловой изоляции на скорость сильно не влияет.
Конденсаторы С1-С16 металлоплёночные 0.33 мкФ 630В, соединяются параллельно рядами 4х4, в блоке всего шестнадцать штук. С меньшим рабочим напряжением лучше не ставить, будут сильно греться. Между конденсаторами оставляйте небольшое расстояние для хорошего охлаждения потоком воздуха.
Дроссели решил приклеить силиконовым герметиком, чтобы не болтались.
Важную деталь нагревателя, индуктор я сделал из медной трубки диаметром 6 мм длинною 1 метр. Купить такую можно в любом автомагазине типа «Газовщик» и там где торгуют газо-балонным оборудованием для автомобилей. Медную трубку наматываем на кусок полипропиленовой трубы внешним диаметром 40 мм, такая труба используется в пластиковом отоплении. Делаем пять витков, расстояние между верхним краем первого витка и нижним краем пятого витка должно быть 40 мм. Концы трубы изгибаем, как на рисунке и прикрепляем к радиаторам с помощью двух клемных колодок для провода сечением 16 мм².
В процессе работы индуктор будет сильно нагреваться от раскаленной детали, что может привести к повреждению медной трубки, поэтому надо сделать охлаждение. На концы медной трубки я одел силиконовые трубки и подключил насос омывателя лобового стекла автомобиля. Насос от ВАЗ 2114 и силиконовые трубки купил в автомагазине. Получилась нормальная водяная система охлаждения.
Чтобы охлаждать радиаторы и блок конденсаторов поставил мощный вентилятор от процессора. Для питания от 12 вольт такого охлаждения вполне достаточно. Если захотите поднять напряжение от 12 до 60 вольт, чтобы получить максимальную мощность от индукционного нагревателя, поставьте более мощные радиаторы и более производительный вентилятор, например от отопителя салона ВАЗ 2107. Желательно сделать металлическую шторку оберегающую нагреваемую деталь и медный индуктор от потока нагнетаемого вентилятором холодного воздуха.
Поскольку индукционный нагреватель потребляет большой ток около 20А, все дорожки на печатной плате следует усилить медной проволокой, напаянной сверху.
А теперь самое интересное… Испытания индукционного нагревателя я проводил от двенадцати вольтового автомобильного аккумулятора. Другого источника питания способного выдавать большие токи у меня просто нет. Лезвие от канцелярского ножа нагрелось до красна за 10 секунд. А это хороший результат, если учесть, что индуктор запитан всего от двенадцати вольт!
Друзья! Если хотите собрать индукционный нагреватель своими руками. Мой вам совет… Сразу ставьте полевые транзисторы IRFP260, большие радиаторы и мощный вентилятор от отопителя салона ВАЗ 2107, для питания индуктора обязательно используйте мощный источник питания лучше всего начиная от 24В до 60В с силой тока минимум на 20А.
Радиодетали для сборки индукционного нагревателя
- Транзисторы Т1, Т2 IRFP250 лучше IRFP260 2 шт.
- Резисторы R1, R2 10K 0.25W 2 шт. R3, R4 470R 2W 2 шт.
- Диоды D1, D2 ультрабыстрые UF4007 2 шт. или аналогичные
- Стабилитроны VD1, VD2 на 12V 1W 1N5349 или аналогичные 2 шт.
- Конденсаторы C1-C16 0.33mf 630V 16 шт.
- Дроссели от компьютерного БП желтые с белой полосой, размер 27х14х11 мм 2 шт.
- Колодка клемная для провода сечением 16 мм² 2 шт.
- Провод медный в лаковой изоляции d=1 мм длина 2 метра
- Трубка медная d=6 мм, длина 1 метр
- Радиатор чем больше, тем лучше 2 шт.
- Насос омывателя лобового стекла от ВАЗ 2114 1 шт.
- Трубка силиконовая 2 метра
- Вентилятор чем мощнее, тем лучше. Рекомендую от отопителя салона ВАЗ 2107 1 шт.
Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!
Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать индукционный нагреватель своими руками
Источник