- Боремся с коррозией кузова автомобиля
- Три способа противодействия коррозии
- Технология получения ингибитора коррозии и солеотложения для теплообменного оборудования
- Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день
- Для кузова и днища
- «Динитрол 479»
- Tectyl UAVE20050
- Hi Gear
- LiquiMoly 6112
- Body 930
- Для лонжеронов и арок
- Dinitrol
- Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
- Tectyl
- «Мовиль»
- Nanoprotech «Супер Антикор»
- Средства универсального типа
- HB Body 930 Bitumen
- Waxoyl Hardwax Schutz
- А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»
- Auson Mercasol 5
Боремся с коррозией кузова автомобиля
О ней можно не думать, не обращать внимания или не воспринимать, как серьезную проблему, но в одном можно быть уверенным на 100%: она есть всегда. Мы говорим о коррозии.
Коварно и незаметно, делая свое черное дело, она вдруг преподносит эффектные и крайне неприятные сюрпризы. Похожие на рваные раны, дыры и трещины неожиданно проявляются на крыльях, порогах или днище.
Чтобы не получить подобных «подарков», необходимо беспощадно бороться с коррозией на самых ранних стадиях.
Три способа противодействия коррозии
Борьба с коррозией ведется, в основном, тремя способами: пассивным, преобразующим и активным.
Суть пассивного способа заключается в ограждении металла от контакта с окружающей средой.
Преобразующий способ заключается в том, что слой ржавчины преобразуется в своеобразный «грунт», не восприимчивый к влиянию находящихся в воздухе солей и влаги.
Суть же активного способа в создании на металле слоя из специального вещества, устойчивого к окислению. Мастики всевозможного состава, используемые для защиты днища, и есть пассивный способ.
Мастики производятся на основе смол, каучуков или битумов с различными примесями. Не бойтесь покрыть днище новым слоем мастики, поверх заводского. Слои не заменятся, а только отлично дополнят друг друга, тем самым улучшая защиту металла днища.
Нанося слой мастики, не скупитесь, делайте его толстым (в разумных пределах, конечно). Такой слой кроме антикоррозийной функции будет к тому же заметно смягчать удары о днище камней, вылетающих из-под колес.
Однако нужно отметить, что щели мастика защитить не способна, поэтому их нужно предварительно обрабатывать антикоррозийным средством. Ассортимент мастик достаточно велик, поэтому выбрать подходящую не составит труда.
Нужно так же заметить, что современные диплазольные покрытия нормально ладят с мастиками на эпоксидной и битумной основе. Не смотря на это, ремонтируя покрытия, защищать восстановленные участки только лишь одной мастикой недостаточно. Такие места нужно тщательно зашкурить до металла и нанести грунт, например ГФ-200 или аналог, а уже только после этого наносить слой мастики.
И последнее о пассивной защите. От нее будет мало проку, если под слоем мастики окажутся грязь и влага. Под слоем защиты, при кажущемся порядке, коррозия потихоньку будет делать свое дело. К тому же нельзя забывать время от времени снимать старые слои мастики и наносить новые.
Несомненным лидером среди активных антикоррозийных покрытий является «Мовиль». Мощнейший ингибитор коррозии, входящий в его состав не дает коррозии ни малейшего шанса проявить свою подлую сущность. Металл стопроцентно защищается от контакта с внешней средой, а специальные ингредиенты вытесняют влагу.
«Мовиль» хорошо дружит с мастиками «естественного» состава. Синтетические же мастики современного производства при взаимодействии с «Мовилем» подвергаются эрозии и расслаиваются. По причине своей высокой химактивности он также легко разрушает резиновые детали, так что берегите тормозные шланги.
Но вот, как Вы не старались, а все равно прозевали очаг коррозии (чаще всего это случается на днище или внутренних поверхностях деталей кузова). Тут, если нет возможности или необходимости сразу производить ремонт, помогут специальные составы — преобразователи. Они воздействуют на ржавчину с помощью входящей в их состав ортофосфорной кислоты, превращая ее в своеобразный слой грунта, на который можно наносить мастику или красить без всякой подготовки.
Остатки преобразователя, не вступившие в химическую реакцию, необходимо старательно удалить.
Есть еще преобразователи иного принципа, на основе лака, которые связывают ржавчину, образуя что-то типа слоя краски.
Отдельно нужно упомянуть о защите хромированных поверхностей, ведь в них важно сохранить не только целостность хромированного слоя, но и его блеск. Для этого используются специальные лаки, например, «Аниткор», образующие тонкую блестящую пленочку, защищающую хромированную поверхность.
Перед нанесением такого лака обрабатываемую поверхность необходимо почистить при помощи мягкой ткани с мелом.
Вот, в общих чертах, и все. Как видим — даже с таким коварным врагом, как коррозия можно и нужно успешно бороться. Главное — относиться к этому серьезно, и помнить: чем раньше обратишь внимание на пятна ржавчины, тем меньше проблем будет в последствие. В идеале нужно стремиться не допустить появления таких пятен вообще.
Источник
Технология получения ингибитора коррозии и солеотложения для теплообменного оборудования
АННОТАЦИЯ
На основании проведенных исследований разработан — технологический регламент, произведен подбор местных сырьевых ресурсов для получения ингибиторов коррозии и солеотложений из исходного сырья выпускаемых в ОАО «Навоиазот» с целью ускорения внедрения, доступности и экономических, экологических соображений.
ABSTRACT
Based on the conducted research, the technological regulations were developed, and local raw materials were selected for obtaining corrosion inhibitors and salt deposits from the raw materials produced in JSC Navoiazot in order to accelerate the implementation, availability, and economic and environmental considerations.
Ключевые слова: ингибитор, коррозия, солеотложение, скорость коррозии, теплообменное оборудование.
Keywords: axial oil, lubricant, composition, composition, four-ball friction machine.
Ускоренное развитие нефтегазовой промышленности оказывает влияние на научно-технический прогресс в области техники и технологии буровых работ и переработки нефти, в которых реализуются процессы добычи, транспорта и переработки с использованием природных вод различного состава[3,6].
Рост числа вовлекаемых в разработку новых газовых и газоконденсатных, нефтяных месторождений и заводов по их переработке, а также ввод газопроводов и комплексных станций требует применения экономически эффективных методов и технических средств по предотвращению явлений коррозионного воздействия на скважинное, промысловое, транспортное, теплообменное оборудование и трубопроводы [1,2].
Характер протекания коррозии зависит от присутствующих в коррозионной среде ионов. При этом основное влияние на коррозию оказывают анионы, реже — катионы. Ионы, содержащиеся в растворе, разделяют на активаторы и ингибиторы [7].
Анионы-активаторы Сl-, Вг-, I- и некоторые другие могут нарушать пассивное состояние металла или препятствовать его возникновению, разрушая фазовую пленку оксида либо вытесняя с поверхности металла адсорбированный кислород.
Катионы-активаторы — это ионы металлов, имеющих переменную валентность, например ионы двух- и трехвалентного железа, одно- и двухвалентной меди [4, 5].
В результате проведенного анализа технологических возможностей Ферганского нефтеперерабатывающего завода, пришли к выводу, что для получения ингибитора коррозии и солеотложения марки «Гидролизованный полиакрилонитрил с мочевиной щелочностью» (ГПМЩ) можно использовать установку производства ингибитора без строительства новой опытной установки. Это позволит ускорить внедрение и выпуск новой продукции ингибитора коррозии и солеотложения.
Ингибитор коррозии и солеотложений типа «ГПМЩ», представляющий из себя ПАВ композицию на основе гидролизованного полиакрилонитрила и уротропина, получают 2-х стадийным методом (рис.-1). Первая стадия состоит в получении побочного продукта гидролизованного полиакрилонитрила гидролизом отхода волокна полиакрилонитрила «Нитрон» с применением водного раствора щёлочи едкого натра NaOH. Вторая стадия состоит в растворении концентрированного раствора гидролизованного полиакрилонитрила дистиллированной водой до необходимой концентрации и введении в композицию ингибитора коррозии мочевину.
Рисунок 1. Принципиальная технологическая схема установки получения ингибитора солеотложения и коррозии «ГПМЩ»
Краткое описание технологического процесса. Технологическим процессом предусмотрено проведение следующих технологических операций:
— подготовка сырья и реагентов;
— загрузка сырья и реагентов в варочный аппарат М-1;
— перекачка промежуточного продукта гидролизованного полиакрилонитрила из варочного аппарата М-1 и загрузка сырья и реагентов в смешивающий аппарат (реактор) М-2;
— слив готовой продукции в тару.
Процесс приготовления ингибитора коррозии и солеотложений «ГПМЩ» заключается в синтезе гидролизованного полиакрилонитрила (ГИПАН), гидролизом полиакрилонитрила (ПАН) раствором щёлочи едкого натра NaOH, разбавлении гидролизованного полиакрилонитрила (ГИПАН) дистиллированной водой и смешение с мочевиной. После синтеза композиция передается к затариванию.
Подготовка сырья и реагентов. Подготовка сырья и реагентов заключается в проверке компонентов на соответствие их требованиям качества, приготовлении их растворов требуемой концентрации и загрузке в дозаторы мерники.
Установка состоит из следующих линий:
— линия подачи раствора щёлочи NaOH (едкий натр) из емкости Е-1 в варочный аппарат М-1;
— загрузка отхода волокна полиакрилонитрил (ПАН) в варочный аппарат М-1;
— линия перекачки гидролизованного полиакрилонитрила (ГИПАН) в реактор М-2 по схеме М-1→Н-2→М-2;
— линия подачи дистиллированной воды H2O в реактор М-2 из мерника Е-2;
— линия подачи раствора Мочевина из мерника Е-3 в реактор М-2.
Загрузка сырья и реагентов в варочный аппарат М-1. Закачка сырьевых компонентов в мерники осуществляется из сырьевых ёмкостей при помощи соответствующих насосов.
Подача компонентов в варочный аппарат из мерников производится самотеком в следующем порядке:
— сначала в аппарат загружается расчётное количество отхода волокна полиакрилонитрил (ПАН).
— затем при включенном перемешивающем устройстве в аппарат поступает расчётное количество раствора едкого натра NaOH из мерника Е-1.
Температуру в аппарате М-1 поднимают до 85-90 0 С при помощи подачи водяного пара в рубашку М-1.
Загрузка сырья и реагентов в аппарат М-2. Закачка сырьевых компонентов в мерники осуществляется из сырьевых ёмкостей при помощи соответствующих насосов.
Подача компонентов в варочный аппарат из мерников производится самотеком в следующем порядке:
— сначала в аппарат М-2 перекачивается из аппарата М-1 при помощи насоса Н-2 расчётное количество приготовленного гидролизованного полиакрилонитрила (ГИПАН).
— далее при включенном перемешивающем устройстве в аппарат поступает расчётное количество дистиллированной воды из мерника Е-2.
— затем из мерника Е-3 в аппарат поступает расчётное количество раствора мочевины.
После загрузки всех сырьевых компонентов и реагентов в варочный аппарат М-1 начинают процесс варки при температуре 85-90 0 С в течении 4-х часов. Реакционную смесь тщательно перемешивают с помощью мешалки и доводят температуру реакционной смеси до 85-90 о С с помощью пара подаваемого в рубашку реактора (М-1). При достижении соответствующей температуры производят перемешивание в течении 4 часов. В процессе реакции происходит выделение аммиака NH3 и продукт меняет свой цвет от белого до темно-красного и, наконец, до оранжево-желтого. Реакционную смесь охлаждают до комнатной температуры. Конец процесса определяется по плотности 1000-1070 кг/м 3 и вязкости 1 % водного раствора, в пределах, 10-40 сП (сантипуаз) получаемого продукта, а также исчезновением резкого запаха аммиака.
На второй стадии приготовленный гидролизованный полиакрилонитрил (ГИПАН) в реакторе (М-2), разбавляется необходимым количеством дистиллированной воды и перемешивается. Далее происходит смешение с подаваемым водным раствором мочевины из мерника (Е-3).
Реакционную массу перемешивают в течение 1 часа. В процессе перемешивания мочевина должна полностью раствориться. Полученный продукт представляет собой водный гомогенный раствор светло-жёлтого прозрачного цвета, pH=12. После получения анализов, отвечающих основным требованиям ТУ (рН, плотность, вязкость), можно приступить к сливу ингибитора коррозии и солеотложения «ГПМЩ» самотеком в расфасовочную тару.
На основании проведенных испытаний с использованием разработанного ГПЩМ показали, что он эффективно влияет на защиту процессов коррозии и солеотложений работы теплообменного оборудования Ферганского НПЗ, а также рекомендован на промышленные испытания с определением возможности реализации технологической схемы его получения в условий Ферганского НПЗ с целью получению опытной партии расширенного внедрения.
Список литературы:
- Гольдаде Б.Л., Неверов А.С., Пинчук Л.С. Низкомодульные композиционные материалы на основе термопластов. – Минск: Наука и техника — 1984, — 231 с.
- Гутман Э.М., Низамов К.Р., Гетманский М.Д., Низамов З.А. Защита нефтепромыслового оборудования от коррозии– Москва, Недра – 1983 — 152 с.
- Колотыркин Я.М. Электрохимические аспекты коррозии металлов.// Защита металлов. -1984.- Т. 20.- № 1.- С.59 -70.
- Г.Р. Рихсиходжаева, А.Н. Ризаев, Б.Х. Убайдуллаев, С.Х. Ганиева, Б.А. Сманов. Разработка ингибиторов коррозии и солеотложений для промышленных вод. MONOGRAFIA POKONFERENCYJNA, Science, Research, Development #13, V.02, Berlin (Берлин), 30.01.2019-31.01.2019, стр. 157-162.
- Рихсиходжаева Г.Р., Ризаев А.Н., Убайдуллаев Б.Х., Ганиева С.Х., Сманов Б.А. Разработка ингибиторов коррозии и солеотложений для защиты стальных конструкций нефтеперерабатывающих предприятий. Меъморчилик ва қурилиш муаммолари, илмий-техник журнали, 2018, №4, Самарқанд-2018, 50-53 стр.
- Иванов В.Г., Черников Н.А. Водоснабжение и водоотведение промышленных предприятий. — Учебное пособие. – СПб: ООО «Издательство «ОМ-Пресс», 2013. — 592 с.
- Рихсиходжаева Г.Р., А.Н. Ризаев, Б.Н. Хамидов. Коррозионная стойкость конструкционных материалов в оборотной воде. \\ Materially XVI Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji, “Naukowa myśl informacyjnej powieki – 2020”, 07-15 marca 2020 roku. Przemysl Nauka i studia 2020. 127-129 c.
ассистент, Ташкентский государственный транспортный университет, Республика Узбекистан, г. Ташкент
Источник
Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день
Чтобы машина не превратилась в «ведро», нужна крепкая защита от коррозии. Антикоррозийных средств для авто – сотни, но далеко не все нормально выполняют свою функцию. В этой статье приведен рейтинг лучших средств, которые показали себя на практике.
Для кузова и днища
Защита кузова автомобиля от коррозии необходима даже в новых автомобилях. Часто сколы образуются сразу по выезду с салона, поэтому медлить нельзя.
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?
Для этого используют битумные и полимерные составы, задача которых: защита от воды и гравия. Как правило, на шумоизоляцию этот антикор вообще не влияет.
«Динитрол 479»
Смесь искусственной резины, полиуретана и ингибитора ржавчины.
Теоретически не требует предварительной зачистки, но автомаляры говорят обратное.
Продается в баллончиках, поэтому наносится тонким слоем без пистолета.
Главный минус – цена. Учитывая, что для защиты автомобиля от ржавчины нужно 7 баллончиков, обработка станет «в копеечку».
Tectyl UAVE20050
Антикор для днища автомобиля, нанести который своими руками довольно просто.
Фасуется ведрами по 5 литров. Для покраски днища автомобиля возьмите широкую малярную кисть.
Состоит из битума, индустриального масла и солидола. Хорошо консервирует очаги коррозии, но требует предварительной обработки.
Hi Gear
Как обработать днище автомобиля сегментировано? В этом поможет средство от «Хай Гир».
В составе есть ингибитор коррозии, поэтому очаги ржавчины можно не очищать.
Продается в виде спрея, поэтому преимущественно используется для местной защиты днища автомобиля, зато служит более 3 лет!
Наносится минимум в 2 слоя, а лучше – в 3. Все-таки пленка пробивается гравием.
LiquiMoly 6112
Лучший антикор для автомобиля на битумной основе. Обладает «сумасшедшей» адгезией и не пробиваемостью.
Гравий ему почти не вредит, особенно если нанести в 2-3 слоя.
Покрыть автомобиль Liqui Moly 6112 от коррозии, вряд ли получится своими руками. Необходим пистолет для распыления.
Антикоррозийная обработка автомобиля, требует зачистки ржавчины своими руками. В составе нет ингибиторов, поэтому очаги не консервируются.
Body 930
Комплексная антикоррозийная обработка днища автомобиля возможна с помощью «Боди».
Жидкость достаточно вязкая, поэтому легко наносится кистью. Продается ведрами по 5 литров, которого хватает на несколько слоев. Цена всего 2000 рублей.
Антикоррозийная защита отлично «липнет» к поверхности, но долговечностью не отличается. В среднем, его хватает на 1,5 года, после чего придется заменить пленку.
Для лонжеронов и арок
Антикор для скрытых полостей должен быть более эластичным и, желательно, иметь хорошую звукоизоляцию. В связи с этим, составы не взаимозаменяемые.
Dinitrol
Крутое антикоррозийное покрытие от «Динитрола». Его полюбили водители за:
- Простое нанесение. В продаже встречаются баллончики с распылителем и под пистолет для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.
- Проникающие свойства. «Динитрол» проникает в каждую трещину, поэтому оторвать его почти невозможно. Кстати, производитель рекомендует наносить последующие слои прямо на старые.
- Ингибиторы коррозии. Не нужно счищать очаги ржавчины перед нанесением.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии?
Автомаляры рекомендуют это средство от «Ликви Моли». Основная фишка – мощные проникающие свойства и простота нанесения.
А вот обработку арок автомобиля лучше проводить другим средством. Во-первых, пленка быстро стирается гравием. Во-вторых, шумоизоляционные свойства посредственные.
Tectyl
Универсальный антикоррозионный материал для кузова, арок и лонжеронов. Продается в баллончиках по 600 миллилитров, которых хватает на весь автомобиль.
Быстро высыхает и проникает даже в самые мелкие трещины. Хорошо консервирует очаги ржавчины, поэтому даже не потребуется зачистка. К тому же средство держится около 3 лет без обновления!
«Мовиль»
Для обработки полостей на кузове автомобиля подойдет старый-добрый «Мовиль». На сегодняшний день – это самое доступное средство на авторынке.
Обладает средними показателями адгезии, термостойкости и долговечности. В составе нет ингибиторов ржавчины, поэтому нужна зачистка.
Nanoprotech «Супер Антикор»
Среднеценовая антикоррозийка с крутой фишкой – регулярные лабораторные исследования. Адгезия у средства отличная, как и защитная пленка – ей не страшен гравий или песок.
Расходится экономно, хоть объем и небольшой. Единственный минус средства – регулярный не долив. Производитель часто «жадничает» 50 мл антикора, что при объеме в 210 мл –катастрофическая недостача.
Средства универсального типа
Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? Воспользуйтесь универсальными средствами, которые подходят для всех поверхностей.
Нижеприведенные антикоры подойдут для обработки днища автомобиля и полостей своими руками.
HB Body 930 Bitumen
Если не знаете, чем обработать днище и полости автомобиля от коррозии – воспользуйтесь НВ.
Это универсальное средство создает абразивостойкую пленку, которая не смывается водой или растворителями. Обладает отличной адгезией, хорошо заполняет трещины и консервирует ржавчину.
НВ ложится ровным слоем без подтеков. Им можно закрывать соединения после сварки и сколов. Фасуется в баллонах, поэтому состав идеален для сегментированного покрытия. Главный минус: поверхность нельзя красить.
Waxoyl Hardwax Schutz
Если обработка кузова антикором не должна бросаться в глаза, стоит приобрести Waxoyl Hardwax Schutz.
Фишка этого состава – тончайший слой нанесения, всего 80 мкм. Причем этого будет достаточно, чтобы создать шумоизоляционную поверхность.
В составе нет растворителей, поэтому краске он не страшен. К тому же, его можно легко удалить до полного высыхания. Кстати, в полимеризации и кроется основной недостаток. Время высыхания – 6 часов.
А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»
Особенность этого антираста – мощное проникновение в тело металла. А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» пропитывает мельчайшие поры, выводя оттуда влагу.
Может «залечить» небольшие повреждения от ржавчины с помощью ингибитора. Обладает уникальным свойством: А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» не затвердевает окончательно, а постоянно перемещается.
Минусов у средства нет, кроме одного: огромное количество подделок. Фирма канадская, поэтому в РФ купить оригинальный “Раст стоп” почти невозможно. Из-за чего лучше заказывать их на Ebay.
Auson Mercasol 5
Чем обработать дно автомобиля на века? Попробуйте этот премиальный антирастер, срок действия которого достигает 8-и лет!
Покрывается в несколько слоев, пока пленка не будет 5 миллиметровой. После возможно использовать любую краску и лак.
Цена также вполне демократичная – 800 рублей за литровый баллон.
Источник