- Пошаговая инструкция по изготовлению преобразователя ржавчины своими руками
- Можно ли сделать в домашних условиях?
- Плюсы и минусы самодельного средства
- Как изготовить, что входит в состав?
- Как использовать?
- Меры предосторожности
- Дополнительные советы
- Заключение
- Боремся с коррозией кузова автомобиля
- Три способа противодействия коррозии
- Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день
- Для кузова и днища
- «Динитрол 479»
- Tectyl UAVE20050
- Hi Gear
- LiquiMoly 6112
- Body 930
- Для лонжеронов и арок
- Dinitrol
- Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
- Tectyl
- «Мовиль»
- Nanoprotech «Супер Антикор»
- Средства универсального типа
- HB Body 930 Bitumen
- Waxoyl Hardwax Schutz
- А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»
- Auson Mercasol 5
Пошаговая инструкция по изготовлению преобразователя ржавчины своими руками
Средства, имеющие название «Преобразователь ржавчины» помогают решить проблему коррозии металлических изделий.
На сегодняшний день в продаже имеется широкий ассортимент такой химии. Однако вопрос самостоятельного изготовления антиржавчины интересует многих.
Решив использовать самодельный преобразователь, необходимо соблюдать рецепт и технологию его применения. При этом стоит помнить обо всех плюсах и минусах такого средства, а также мерах предосторожности при использовании.
О том, как в домашних условиях сделать преобразователь ржавчины своими руками, расскажем в статье.
Можно ли сделать в домашних условиях?
Назначение любого преобразователя ржавчины – это превращение оксидов железа в инертные соединения, которые образуют гидрофобную пленку на поверхности металла.
Для того, чтобы достичь этой цели, производители подбирают определенный химический состав. У каждой фирмы есть свои секретные нюансы, которые она старается не разглашать, чтобы не провоцировать создание подделок.
Кроме этого преобразователь может включать:
- таннины (преобразуют оксиды железа в нейтральные таннатные комплексы);
- соединения цинка (после реакции с ортофосфорной кислотой формирует защитный слой);
- ингибиторы коррозии (образуют дополнительную пленку, замедляя процесс коррозии).
В домашних условиях несложно найти аналоги главных действующих веществ и приготовить простой, но эффективный преобразователь. Его готовят из меньшего числа компонентов путем обычного смешивания в емкости.
Плюсы и минусы самодельного средства
Средство «Антиржавчина», сделанное своими руками, обладает рядом достоинств. Однако оно не может полностью заменить профессиональные преобразователи. Из-за имеющихся минусов многие пользователи отдают предпочтение готовой магазинной химии. Для объективной оценки необходимо рассмотреть и плюсы, и минусы.
Самодельный состав ценится за то, что он:
Не токсичен для человека, так как состоит из безвредных веществ.
- Не требует очень сложной и длительной технологии изготовления.
- Обладает простой и понятной инструкцией по применению.
- Помогает добиться удаления ржавчины и защиты покрытия.
- Обходится гораздо дешевле, чем брендовые аналоги.
Недостатки самодельного преобразователя делают его применение ограниченным и снижают популярность среди автомобилистов, хозяек и мастеров производств.
Слабыми местами домашнего модификатора коррозии являются:
- Необходимость поиска удобной емкости и способа нанесения.
- Возможность применения лишь при тонком налете ржавчины.
- Более низкая эффективность по сравнению со спецсредствами.
- Необходимость обязательного покрытия изделия краской или лаком.
Как изготовить, что входит в состав?
В составе любого преобразователя должны быть два главных вещества, которые вступают в реакцию и образуют защитную пленку на поверхности металла.
Пошаговый алгоритм изготовления домашнего преобразователя следующий:
в 1 литр воды добавляют 1,3-1,5 литра лимонной кислоты;
- размешивают раствор для равномерного распределения кислоты;
- добавляют в лимонную жидкость 15 г пищевой соды, перемешивают;
- дождаются окончания химической реакции (это около 40 минут);
- переливают преобразователь в удобный для использования флакон.
Лимонную кислоту можно заменить в рецепте на щавелевую. Технология приготовления антиржавчины с этой органической кислотой не меняется.
Как использовать?
Учитывая общие рекомендации по использованию модификаторов ржавчины, особенности самодельного средства и его степень активности, инструкция по применению выглядит следующим образом:
- Поверхность ржавого металла очищают от грязи и пыли, при необходимости используют моющее средство.
- Если коррозионный слой толстый (более 100 мкм), удаляют его наждачной бумагой или металлической щеткой.
- Проверяют качество зачистки, проведя по участку обработки рукой. Если поверхность шероховатая, подправляют наждачкой.
- Тканевую салфетку или ветошь обильно смачивают в приготовленном преобразователе и накладывают на место зачистки.
- Дают раствору прореагировать четверть часа, не поднимая смоченной ткани с участка обработки.
- После полной просушки на поверхность наносят грунтовочный состав и покрывают краской или лаком.
Меры предосторожности
Несмотря на низкую токсичность применяемых в рецепте веществ, при обработке изделий необходимо помнить о мерах предосторожности. Раствор не должен попадать на слизистые и кожу рук.
Поэтому при использовании преобразователя необходимо надевать резиновые перчатки. Очистку желательно проводить на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.
Дополнительные советы
Накопленный опыт пользователей и рекомендации специалистов могут помочь более быстро и качественно справиться с ржавчиной на металлических изделиях.
Используя домашний состав, стоит помнить:
В зависимости от степени коррозии для удаления ржавых наслоений целесообразно использовать более мощные инструменты: болгарку, пескоструйные устройства.
- При использовании разных способов механической очистки ржавчины сначала применяют крупнозернистые образцы, постепенно переходя на тонкую мелкозернистую наждачную бумагу.
- Перед применением модификатора его необходимо взболтать или перемешать, чтобы создать равномерное распределение действующих веществ по объему.
- Емкость, в которой смешивают ингредиенты, должна быть стеклянной, эмалированной, керамической. Не рекомендуется использовать алюминиевую посуду.
- Для удобного нанесения средства можно использовать не только матерчатые салфетки или ветошь, но и пульверизатор. Он помогает в тех случаях, когда контакт с проблемным участком невозможен.
- Каждый наносимый слой (антиржавчины, грунтовки) должен хорошо просушиваться. В противном случае он смывается последующим слоем и становится неэффективным.
Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.
Заключение
Если появилось желание найти более дешевую альтернативу профессиональным многокомпонентным преобразователям ржавчины, то выручит рецепт самодельного аналога.
Его приготовление не требует много времени и глубоких знаний химии, а применение во многом совпадает со стандартной схемой использования преобразователей. Чтобы оценить эффективность и долговременность результата, стоит опробовать средство на практике.
Источник
Боремся с коррозией кузова автомобиля
О ней можно не думать, не обращать внимания или не воспринимать, как серьезную проблему, но в одном можно быть уверенным на 100%: она есть всегда. Мы говорим о коррозии.
Коварно и незаметно, делая свое черное дело, она вдруг преподносит эффектные и крайне неприятные сюрпризы. Похожие на рваные раны, дыры и трещины неожиданно проявляются на крыльях, порогах или днище.
Чтобы не получить подобных «подарков», необходимо беспощадно бороться с коррозией на самых ранних стадиях.
Три способа противодействия коррозии
Борьба с коррозией ведется, в основном, тремя способами: пассивным, преобразующим и активным.
Суть пассивного способа заключается в ограждении металла от контакта с окружающей средой.
Преобразующий способ заключается в том, что слой ржавчины преобразуется в своеобразный «грунт», не восприимчивый к влиянию находящихся в воздухе солей и влаги.
Суть же активного способа в создании на металле слоя из специального вещества, устойчивого к окислению. Мастики всевозможного состава, используемые для защиты днища, и есть пассивный способ.
Мастики производятся на основе смол, каучуков или битумов с различными примесями. Не бойтесь покрыть днище новым слоем мастики, поверх заводского. Слои не заменятся, а только отлично дополнят друг друга, тем самым улучшая защиту металла днища.
Нанося слой мастики, не скупитесь, делайте его толстым (в разумных пределах, конечно). Такой слой кроме антикоррозийной функции будет к тому же заметно смягчать удары о днище камней, вылетающих из-под колес.
Однако нужно отметить, что щели мастика защитить не способна, поэтому их нужно предварительно обрабатывать антикоррозийным средством. Ассортимент мастик достаточно велик, поэтому выбрать подходящую не составит труда.
Нужно так же заметить, что современные диплазольные покрытия нормально ладят с мастиками на эпоксидной и битумной основе. Не смотря на это, ремонтируя покрытия, защищать восстановленные участки только лишь одной мастикой недостаточно. Такие места нужно тщательно зашкурить до металла и нанести грунт, например ГФ-200 или аналог, а уже только после этого наносить слой мастики.
И последнее о пассивной защите. От нее будет мало проку, если под слоем мастики окажутся грязь и влага. Под слоем защиты, при кажущемся порядке, коррозия потихоньку будет делать свое дело. К тому же нельзя забывать время от времени снимать старые слои мастики и наносить новые.
Несомненным лидером среди активных антикоррозийных покрытий является «Мовиль». Мощнейший ингибитор коррозии, входящий в его состав не дает коррозии ни малейшего шанса проявить свою подлую сущность. Металл стопроцентно защищается от контакта с внешней средой, а специальные ингредиенты вытесняют влагу.
«Мовиль» хорошо дружит с мастиками «естественного» состава. Синтетические же мастики современного производства при взаимодействии с «Мовилем» подвергаются эрозии и расслаиваются. По причине своей высокой химактивности он также легко разрушает резиновые детали, так что берегите тормозные шланги.
Но вот, как Вы не старались, а все равно прозевали очаг коррозии (чаще всего это случается на днище или внутренних поверхностях деталей кузова). Тут, если нет возможности или необходимости сразу производить ремонт, помогут специальные составы — преобразователи. Они воздействуют на ржавчину с помощью входящей в их состав ортофосфорной кислоты, превращая ее в своеобразный слой грунта, на который можно наносить мастику или красить без всякой подготовки.
Остатки преобразователя, не вступившие в химическую реакцию, необходимо старательно удалить.
Есть еще преобразователи иного принципа, на основе лака, которые связывают ржавчину, образуя что-то типа слоя краски.
Отдельно нужно упомянуть о защите хромированных поверхностей, ведь в них важно сохранить не только целостность хромированного слоя, но и его блеск. Для этого используются специальные лаки, например, «Аниткор», образующие тонкую блестящую пленочку, защищающую хромированную поверхность.
Перед нанесением такого лака обрабатываемую поверхность необходимо почистить при помощи мягкой ткани с мелом.
Вот, в общих чертах, и все. Как видим — даже с таким коварным врагом, как коррозия можно и нужно успешно бороться. Главное — относиться к этому серьезно, и помнить: чем раньше обратишь внимание на пятна ржавчины, тем меньше проблем будет в последствие. В идеале нужно стремиться не допустить появления таких пятен вообще.
Источник
Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день
Чтобы машина не превратилась в «ведро», нужна крепкая защита от коррозии. Антикоррозийных средств для авто – сотни, но далеко не все нормально выполняют свою функцию. В этой статье приведен рейтинг лучших средств, которые показали себя на практике.
Для кузова и днища
Защита кузова автомобиля от коррозии необходима даже в новых автомобилях. Часто сколы образуются сразу по выезду с салона, поэтому медлить нельзя.
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?
Для этого используют битумные и полимерные составы, задача которых: защита от воды и гравия. Как правило, на шумоизоляцию этот антикор вообще не влияет.
«Динитрол 479»
Смесь искусственной резины, полиуретана и ингибитора ржавчины.
Теоретически не требует предварительной зачистки, но автомаляры говорят обратное.
Продается в баллончиках, поэтому наносится тонким слоем без пистолета.
Главный минус – цена. Учитывая, что для защиты автомобиля от ржавчины нужно 7 баллончиков, обработка станет «в копеечку».
Tectyl UAVE20050
Антикор для днища автомобиля, нанести который своими руками довольно просто.
Фасуется ведрами по 5 литров. Для покраски днища автомобиля возьмите широкую малярную кисть.
Состоит из битума, индустриального масла и солидола. Хорошо консервирует очаги коррозии, но требует предварительной обработки.
Hi Gear
Как обработать днище автомобиля сегментировано? В этом поможет средство от «Хай Гир».
В составе есть ингибитор коррозии, поэтому очаги ржавчины можно не очищать.
Продается в виде спрея, поэтому преимущественно используется для местной защиты днища автомобиля, зато служит более 3 лет!
Наносится минимум в 2 слоя, а лучше – в 3. Все-таки пленка пробивается гравием.
LiquiMoly 6112
Лучший антикор для автомобиля на битумной основе. Обладает «сумасшедшей» адгезией и не пробиваемостью.
Гравий ему почти не вредит, особенно если нанести в 2-3 слоя.
Покрыть автомобиль Liqui Moly 6112 от коррозии, вряд ли получится своими руками. Необходим пистолет для распыления.
Антикоррозийная обработка автомобиля, требует зачистки ржавчины своими руками. В составе нет ингибиторов, поэтому очаги не консервируются.
Body 930
Комплексная антикоррозийная обработка днища автомобиля возможна с помощью «Боди».
Жидкость достаточно вязкая, поэтому легко наносится кистью. Продается ведрами по 5 литров, которого хватает на несколько слоев. Цена всего 2000 рублей.
Антикоррозийная защита отлично «липнет» к поверхности, но долговечностью не отличается. В среднем, его хватает на 1,5 года, после чего придется заменить пленку.
Для лонжеронов и арок
Антикор для скрытых полостей должен быть более эластичным и, желательно, иметь хорошую звукоизоляцию. В связи с этим, составы не взаимозаменяемые.
Dinitrol
Крутое антикоррозийное покрытие от «Динитрола». Его полюбили водители за:
- Простое нанесение. В продаже встречаются баллончики с распылителем и под пистолет для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.
- Проникающие свойства. «Динитрол» проникает в каждую трещину, поэтому оторвать его почти невозможно. Кстати, производитель рекомендует наносить последующие слои прямо на старые.
- Ингибиторы коррозии. Не нужно счищать очаги ржавчины перед нанесением.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии?
Автомаляры рекомендуют это средство от «Ликви Моли». Основная фишка – мощные проникающие свойства и простота нанесения.
А вот обработку арок автомобиля лучше проводить другим средством. Во-первых, пленка быстро стирается гравием. Во-вторых, шумоизоляционные свойства посредственные.
Tectyl
Универсальный антикоррозионный материал для кузова, арок и лонжеронов. Продается в баллончиках по 600 миллилитров, которых хватает на весь автомобиль.
Быстро высыхает и проникает даже в самые мелкие трещины. Хорошо консервирует очаги ржавчины, поэтому даже не потребуется зачистка. К тому же средство держится около 3 лет без обновления!
«Мовиль»
Для обработки полостей на кузове автомобиля подойдет старый-добрый «Мовиль». На сегодняшний день – это самое доступное средство на авторынке.
Обладает средними показателями адгезии, термостойкости и долговечности. В составе нет ингибиторов ржавчины, поэтому нужна зачистка.
Nanoprotech «Супер Антикор»
Среднеценовая антикоррозийка с крутой фишкой – регулярные лабораторные исследования. Адгезия у средства отличная, как и защитная пленка – ей не страшен гравий или песок.
Расходится экономно, хоть объем и небольшой. Единственный минус средства – регулярный не долив. Производитель часто «жадничает» 50 мл антикора, что при объеме в 210 мл –катастрофическая недостача.
Средства универсального типа
Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? Воспользуйтесь универсальными средствами, которые подходят для всех поверхностей.
Нижеприведенные антикоры подойдут для обработки днища автомобиля и полостей своими руками.
HB Body 930 Bitumen
Если не знаете, чем обработать днище и полости автомобиля от коррозии – воспользуйтесь НВ.
Это универсальное средство создает абразивостойкую пленку, которая не смывается водой или растворителями. Обладает отличной адгезией, хорошо заполняет трещины и консервирует ржавчину.
НВ ложится ровным слоем без подтеков. Им можно закрывать соединения после сварки и сколов. Фасуется в баллонах, поэтому состав идеален для сегментированного покрытия. Главный минус: поверхность нельзя красить.
Waxoyl Hardwax Schutz
Если обработка кузова антикором не должна бросаться в глаза, стоит приобрести Waxoyl Hardwax Schutz.
Фишка этого состава – тончайший слой нанесения, всего 80 мкм. Причем этого будет достаточно, чтобы создать шумоизоляционную поверхность.
В составе нет растворителей, поэтому краске он не страшен. К тому же, его можно легко удалить до полного высыхания. Кстати, в полимеризации и кроется основной недостаток. Время высыхания – 6 часов.
А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»
Особенность этого антираста – мощное проникновение в тело металла. А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» пропитывает мельчайшие поры, выводя оттуда влагу.
Может «залечить» небольшие повреждения от ржавчины с помощью ингибитора. Обладает уникальным свойством: А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» не затвердевает окончательно, а постоянно перемещается.
Минусов у средства нет, кроме одного: огромное количество подделок. Фирма канадская, поэтому в РФ купить оригинальный “Раст стоп” почти невозможно. Из-за чего лучше заказывать их на Ebay.
Auson Mercasol 5
Чем обработать дно автомобиля на века? Попробуйте этот премиальный антирастер, срок действия которого достигает 8-и лет!
Покрывается в несколько слоев, пока пленка не будет 5 миллиметровой. После возможно использовать любую краску и лак.
Цена также вполне демократичная – 800 рублей за литровый баллон.
Источник