Inno color beam led ремонт своими руками

Ремонт диско лампы (LED лампа)

Широко распространенная диско лампа (LED лампа). Вставляется в розетку и вращается. Может вкручиваться напрямую в патрон. Возможные неисправности диско лампы — не вращается, мигает какой-то из светодиодов или вообще не подает признаков жизни.

Открутив винт на прозрачном колпаке, мы получаем доступ к светодиодам. Тонкие красный и черный провода идут на электрический двигатель. Толстые красный и белый провода идут с преобразователя сетевого напряжения. Обозначение полярности проводов на плате может не совпадать с фактическим.

Нижняя часть крепится на защелках. Желтой изолентой обмотан драйвер. Плата с светодиодами прикручена саморезом к корпусу.

Неисправность 1 — Не светится и не вращается

Сгорел драйвер или перегорел и ушел в обрыв один из светодиодов. В моей ситуации перегорел красный светодиод. После его замены диско лампа исправно заработала.

Также могут быть проблемы с редуктором или двигателем.

Редуктор двигателя

Неисправность 2 — Быстро вращается и не горит (горит тускло) один светодиод

Двигатель подключен параллельно одному из светодиодов. При его выходе из строя на двигатель попадает большее напряжение, чем требуется и диско лампа вращается с большой скоростью. В исправном состоянии на светодиоды с драйвера подается 9-10 В. Если имеется быстрое вращение, то напряжение завышено до 17 В и на неисправном зеленом светодиоде было 12,1 В (параллельно ему запаян двигатель). Ради эксперимента я впаял вместо зеленого красный светодиод и напряжения были распределены уже чуть по другому. Также была предпринята попытка замены зеленого светодиода на синий. Распределение напряжений на светодиодах во всех вариантах показано на рисунке

Алгоритм ремонта диско лампы (LED лампы) — смотреть какой светодиод в обрыве во время работы лампы, ориентируясь по большому падению напряжения. Обнаруженный светодиод необходимо заменить, даже если при проверке его мультиметром, он светиться.

В другой неисправной диско лампе результаты замера напряжений на светодиодах следующие.

Во всех лампах отсутствует охлаждение светодиодов. Светодиоды установлены на плату без использования термопасты. Другой вариант — полная запайка светодиодов на плату включая подложку, а не при помощи двух крайних выводов.

Стоимость лампы составляет 1-2$. Стоимость одного светодиода — около 0,3$. Замена трех светодиодов равна стоимости лампы. Ремонт по сути не целесообразен.

Диско лампа ремонтопригодная, но себестоимость ремонта крайне высокая. Я расписал значения падений напряжений на различных лампах в различных вариациях светодиодов. Надеюсь кому-то поможет данная информация.

Источник

Тема: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Опции темы

Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Собственно пришла на ремонт голова китайского прома BEAM 230 7R. Сильно гудит двигатель панорамы. Движение пан рывками. Иногда парковка не происходит. Не держит вращение. Слабо крутится. Прозвонка катушки подтвердила: Движок 57H-4565-25D 8Ohm , по одной из катушек обмотки дает 4 ома вместо 8. Так указано на модели и на рабочем движке. Драйвер рабочий. Оптопара отслеживает поворот. Все упирается в движок. (хуже будет если розмагнитился) .
Мотаю движок. Пока что нового подобрать не могу. Есть свободное время. Фотки по ходу дела.
Зарисовал направления витков на каждой из катушек. Эскиз так себе. если получится все — отрисую красивше и выставлю.
Каждая из восьми катушек имеет по 100 витков провода 0,27 или типа того. По 7 м провода приблизительно на катушечке, суммарно 2х28 метров. Но мотаю только одну обмотку.
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]

Последний раз редактировалось semion; 16.05.2017 в 11:28 .

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Движки редко летят. На моей практике пару случаев всего было. Движков валом. Если что!

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Я понимаю. Либо брак либо еще чего. Ну у моих коллег есть клабспот 250 тоже пан сгорел. Но там сгорел — аж поплавилось внутрях. В моем варианте скорее всего кз произошло. Вот там видно изоленту даже подклеивал (на фото) контакты на корпус секли. Ну и при разборке провод не ахти намотан был. Все вместе и дало какой-то сбой. Ну. в общем пытаюсь сэкономить. Мотать не трудно. Можно и челнок-крючок сделать. Но единичные работы, пока нет надобности. ПальцАми кручу-верчу. Щель вместительная. Натягивая провод умещается. Аккуратно нужно возле зубцов. они острые и лак могут повредить. Ну пока нормально мотается. Может не так плотно как «станок», потом если запустится залью каким-то лаком ЭДП или. Эксперимент продолжается.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Рекомендация: Во время роботы головы (даже когда она не вращается) моторы греются, но не кипят. Нормальная температура примерно 40-45 град. Если у вас сильнее, значит завышенные напряжения могут быть. Драйвер греется сильно.

Читайте также:  Как сделать круглую лавочку своими руками

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

В том то и дело — напряжение 36 как и на бп указано. И тилт работает. Просто . кароч мотаю. Брак..ищем

А. Может вы о том который «сгорел». Бо в даном случае только КЗ. По обмотке. Нет следов перегрева и прочего.. Мотаю. Иначе б все остальные движки «кашляли»

Последний раз редактировалось semion; 16.05.2017 в 13:35 .

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Отпишитесь по итогу? Интересно.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Последняя котушка . 52 витка.. Не сбивайте)))

———- Сообщение добавлено 15:00 ———- Предыдущее сообщение было 13:49 ———-

ОК. Сделал. Движок теперь двигается без рывков. Стабильно. Гула нет. Проблема есть — не паркуется по ПАН. Ищу. Может оптопара свет ловит или фокуса нет. В общем получилось. Фотки позже.
Короче собрал пока нет времени играться. Отправляется в работу. Не вижу концевиков. Подозрение — паркуется по вращению. Счет. Другие её коллеги отслеживают угол поворота оптически. Даже когда механически сместить — вернется в положение. Тут же не происходит остлеживания. но повторение 100% (ну или около того). Минут 2 вращалась параллельно с другой — один в один.

Последний раз редактировалось semion; 16.05.2017 в 15:43 .

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Не всегда они есть. Вернее не на всех приборах.

Они у вас что, все разные.
При включении питания обнуляется четко.

Не внимательно читал. Понял всё.

Последний раз редактировалось ВаСыЛь; 16.05.2017 в 22:39 .

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Нет. Головы 20 штук все одинаковые. Просто парковка происходит — круть против потом до упора по стрелке часовой. В упор 5 раз стук стук стук (с откатом на пару градусов) и в позицию дмх 0. В даной голове ударяется в упор секунд 30 с эффектом «голова крутится и ей что то мешает, дррр». Потом становится в дмх 0. Дальше как дмх скажет. Синхронно со всеми. Но. Но если крутануть голову обычную (рабочую), то она вернется в позицию предыдущую. А даный прибор остается на том же месте куда крутанули. Причем тилт работает нормально с отслеживанием. Ниче. Бороться будем путем дистанционного ресета, если голова «уйдет», потеряется. Раньше терялась часто. Слабо тянул двигатель. Теперь сильно держит. Как и в остальных.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Можно и так оставить, но лучше сделать. Проверить оптопару.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Оптопара меняна с тилтом. работает на месте тилт. Но тилтовская на пане ведет так же. Счет идет. Тестер показывает. Диоды светятся. Камера показывает. Есть подозрения — «концевик» работает по току. Типа движок уперся, ток увеличился. Не знаю..На других головах (иные ваще) встречал и отслеживание и концевик. пока не упрется в концевик вращение идет до упора.. Если же упрется но концевик не сработает — будет гудеть пытаться крутануть, потом спустя секунд 30 «плюнет» на все и будет работать и уже как в даном случае без отслеживания угла.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Не, не так. Если концевика нет, то она при обнулении вращается до стопора, упирается в него, немного подергается и устаканивается, это и есть для неё начало. Контроля по току там нет.
По оптопарам, там должен опер стоять типа LM324. Его проверить.

Читайте также:  Идеи для джинсовой жилетки своими руками

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

А почему тогда одна голова (норм) упрется пять раз с откатами и работает, а эта дергается без откатов секунд 30. Ремень натянут хорошо.

———- Сообщение добавлено 13:37 ———- Предыдущее сообщение было 12:39 ———-

Сделал процедуру — поменял на плате датчики и двигателя х-у местами. Все равно (верней теперь) тот же двигатель (сейчас уже двигатель и датчик тилт по драйверу пан) глючт так же. Мне кажется нужно найти правильное положение диска энкодера. Ща повращаю.. Заметил на тилте он (диск) останавливается конечная точка парковки отверстие строго по средине датчика (между датчиками). Ща проверю такую теорию..

———- Сообщение добавлено 13:51 ———- Предыдущее сообщение было 13:37 ———-

Так.. Замер обмоток показа дисбалланс (8 оригинал и 7 намотанный) обмоток. Положение энкодера не имеет значение. Скорее всего таки упор и замеры на обмотках являются точкой отсчета. А судя по дисбаллансу сопротивлений обмоток и не чувствует упора двигло. Ща психану и перемотаю другую обмотку. Ща.. Скорее всего это разница в сопротивлении проводов, а так же вытекающими данными — не одинаково сечение проводов, длина, сопротивление и прочее. А тут упор на это идет. Эксперимент продолжается.

———- Сообщение добавлено 13:52 ———- Предыдущее сообщение было 13:51 ———-

Нет таких оперов ваще. Проц смд и драйвера смд. фоткипозже.. Иду мотать дальше))) Я все таки победю её.
Итого 1 час 20 минут с переговорами перемотал. Ща паять буду и тестить.

———- Сообщение добавлено 17:30 ———- Предыдущее сообщение было 13:52 ———-

Проблема не ушла. Сделал так — поменял местами двигатели пан и тилт. Как не странно мотанный двигатель на тилте работает нормально. А ну-ка я сейчас ремень натяну на пане сильнее. Не может же быть так. Опять..

———- Сообщение добавлено 17:57 ———- Предыдущее сообщение было 17:30 ———-

Нифига не помогает. Еще что-то есть. Дело уже не в двигателе. Не оптопара. Не диск энкодер поворота.Драйвер работает. Тогда почему: допустим я пользую один и тот же драйвер с ПАН. Двигатель с датчиками тот же. На ПАН не может паркануться. На ТИЛЬТ ловит сразу точку. При ТОМ ЖЕ драйвере!. Значит. Скорость одна и та же. О. Идея. Может концевой упор мягкий и от него отскакивает ПАН. Ща посмотрю куда. Упор. И ремень.. Ой. Иду

Читайте также:  Как сделать верстак своими руками для дачи

Последний раз редактировалось semion; 17.05.2017 в 16:13 .

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Плохо что драйвер смд. Можно было-бы местами заменить. Был прикол как-то с башкой одной, закидывало тилт у неё, Драйверы ДИПовские, замена местами показала, что драйвер не корректно работает. Заменил, все стало ровно. Через месяц проблема повторилась. Мотор был цел. Вопрос так и остался открыт.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Так этот же драйвер и движок и датчик крутит как пан так и тилт. Местами менял. но на тилте паркуется нормально, на пане не хочет.. Драйвер исключен. Провода целые.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

На панораме провода обычно всегда целые.
Оно понятно все. Но так в «слепую» трудно что-то сказать. Если моторы местами менялись то не в нём дело.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

нет сил бороться дальше. подобьем итоги — двигатель отремонтирован (перемотан), гудежь пропал при вращении ПАН, поворот четкий, синхронно с другими собратьями. Минусы — наигрался. Проблемы с парковкой ПАН. На работу не влияет.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Ну и славно.
На ремонте сейчас две бошки HALO lighting spot 575 Вернее почти за даром достались. Не видят DMX, Авто не работает, от звука тоже, без ламп. В общем хлам на первый взгляд. НО! Не пропадать же добру. DMX управление сделаю, лампы брать не буду. Дешёвые работают мало а дорогие . За эти деньги переведу их на LED мощный. Ресурс большой, потребление меньше. Поработают ещё. Правда нае. сь с ними. Но то такое.

Re: Ремонт головы BEAM 230 7R NEWLIGHT

Я не оставлю это так)). Ночью приснилось как Менделееву, что все таки с датчиками лажа.. Пробую. Таки да. Хоть датчик и показывает и ловит и светит.. Но что-то не правильно. Оптически. Один датчик ставим на пан — работает, ставим на тилт — работает. Другой через раз и там и там работает. Химичу. Новые купил. Пробую..
В общем сделал. Проблему решил. Видно оптодатчики то ли сбиты были то ли еще какая то лажа. Тилт оставил как и был на родном датчике. Движок на тилте от пан мотаный (была катушка испорчена. коротила. 8 ом и 4 ом. Перемотал одну из двух ту шо 4. Можно было не мотать вторую. Но все же перемотал). Датчик на пан меняный на подобный. Пришлось щелевую оптопару углублять щель. Не хватало диску разместиться. Настраивал долго. наконец вывел в позицию. Трудности составляла позиция по отношению щелей на диске — щель энкодера имеет одинаковую ширину в начале ближе к центру и в конце снаружи. 5мм длина щели. А вот пространство между щелями имеет разную ширину. Геометрия такова. Выставлять нужно где-то ближе к центру щели, где ширина щели и ширина пространства одинакова. Тогда сигнал 1 и 0 одинаковы при стабильном вращении. Вот на их разнице и построена система остлеживания. Мне так кажется. Ну да ладно.
Правильная парковка — поворот в обратную сторону градусов 20-30 и до упора прямо медленно, пять ударов и в позицию ноль. Это и пан и тилт так паркуется. Если датчик ваще не словил диск, то получается так — вращение обратно градусов 5, прямо 5, обратно 5 и прямо в упор с рывками дррррр. Если словил частично — вращение обратно до упора, прямо до упора, обратно до упора, прямо до упора и трррррррр. Последних два не отслеживают поворот. Рабочий вариант паркуется быстро, а при работе удерживает позицию, отслеживает. В общем все удалось. Удачи если кому пригодится.
Натяжение ремня не имеет существенного значения. Диск энкодера лучше располагать ближе к фотоприемнику, четче ловит.

Последний раз редактировалось semion; 18.05.2017 в 16:26 .

Источник

Оцените статью