Инновационные технологии своими руками

Инновационные бизнес-идеи для стартапов: эти 9 крутых идей будут востребованы с 2020 по 2030 год

1 min

Если ты предприниматель с амбициозными планами и мечтаешь найти свою нишу для успешного стартапа, познакомься с несколькими действительно крутыми бизнес-идеями которые будут востребованы в ближайшее десятилетие с 2020 по 2030 год.

Инновационные бизнес-идеи отличаются от стандартных идей тем, что они делают мир действительно лучше, они превносят в мир новые технологии которые решают проблемы земли и человечества.

Сегодня, все больше предпринимателей создают новые технологичные стартап-компании, потенциально способные решить такие важнейшие глобальные проблемы, как изменение климата, переизбыток отходов, нехватка воды, исчезновение животных и растений.

9 инновационных бизнес-идей для крутых стартапов на ближайшие 10 лет

1. Переработка пластика, как ноу-хау

Пластик – один из злейших врагов современности. Несмотря на то, что в современном мире пластик незаменим, он больше вредит нашей жизни, чем помогает. Неизбежное зло, скажете вы. Независимо от твоего личного отношения к окружающей среде, переработка мусора может стать твоим призванием и стартапом на миллионы долларов.

Переработка пластика обладает большим потенциалом на мировом рынке. Планета забита пластиком, и новые пластиковые изделия – это меньшее, в чем она сейчас нуждается. Настало время взять переработку пластика под контроль и создать новые технологии в этой масштабной индустрии.

По подсчетам ученых, пластик, собранный по всей Земле, оценивается более чем в 500 миллиардов долларов. Думаю масштаб и перспективы для бизнеса понятны.

Выбрасывать легче, чем перерабатывать. Именно поэтому пластиковые отходы наносят ущерб нашей Планете, попадают в землю и океан и возвращаются к нам в форме микропластика в еде.

2. Борьба с отходами и мусором с помощью роботов

Количество отходов по всему миру увеличивается с угрожающей скоростью, при этом управлять ими все сложнее. Собирать и утилизировать мусор в таком объеме затруднительно, особенно учитывая угрозы для здоровья и жизни, сопровождающие эти процессы.

И почему мы должны позволять людям рисковать их жизнями и контактировать с мусором, если есть удобная альтернатива – роботы? В последние несколько лет робототехника достигла серьезного технологического прорыва.

Многие компании по управлению отходами и их переработке уже используют роботов, но сбор мусора до сих пор остается сферой, в которой роботы практически не задействованы.

Идеи по созданию роботов, собирающих отходы, уже разрабатываются по всему миру.

Чикагская некоммерческая компания AltruBots изобрела робота-мусорщика, который должен очистить реку Чикаго. Роботов также можно научить различать виды мусора, чтобы разделять его для переработки или окончательной утилизации.

Если тебе нравится технологии и идея о более чистой планете, роботы-мусорщики могут стать отличным выбором для твоего стартапа. За счет этого экологичного бизнеса ты не просто много заработаешь, а внесешь свою лепту в защиту окружающей среды, но и избавишь многих людей от рисков, которым они подвергаются при сборе мусора каждый день.

3. Инновационные водоочистительные технологии

С каждым днем чистая вода на Земле становится все большей роскошью. Несмотря на то, что существуют традиционные способы очистки воды, продолжаются поиски новых, экологически безопасных путей очистки.

Планета нуждается не просто в водоочистительных технологиях, а в инновационных разработках, таких как атмосферный генератор воды, позволяющий генерировать воду из влажного воздуха.

Одной из самых больших проблем, с которой нам предстоит столкнуться в этом десятилетии, является нехватка воды, а также снабжение ею постоянного растущего населения.

Решение этих вопросов может стать достойным вызовом для амбициозных предпринимателей.

Некоторые стартап-проекты уже начали создавать воду из воздуха. Рынок атмосферного генерирования воды очень перспективный. Ожидается, что он значительно вырастет в последующие несколько лет.

Существуют более простые способы очистки воды, к примеру за счет биопеска. Локальное решение для очистки воды – это перспективная бизнес-идея.

4. Очистка воздуха и уменьшения уровня CO2 в атмосфере

За последнее десятилетие показатели загрязнения воздуха значительно ухудшились. Такие города, как Пекин, Нью-Дели, Мехико и другие мегаполисы превратились в настоящие газовые камеры.

  • Несмотря на то, что в этих городах были предприняты соответствующие меры, качество воздуха практически не изменилось. Люди стали пользоваться воздухоочистителями, особенно в собственных домах.

Рынок очистки воздуха однозначно растет и, как ожидается, будет продолжать развиваться. Сложнее всего будет разработать недорогие технологии, доступные массовому потребителю.

  • Уже созданы хорошие промышленные воздухоочистители – это эффективное решение локально, но подобные приборы не могут решить проблему на глобальном уровне.
Читайте также:  Детский снегокат с мотором своими руками чертежи

Инженеры и изобретатели должны сосредоточиться на технологиях, которые снизят уровень CO2 в атмосфере и повлияют на чистоту воздуха в целом.

5. Технологии, предоставляющие доступ к образованию

Нехватку хорошего образования можно считать корнем большинства проблем, с которыми мы сталкиваемся. Могут ли люди в бедных странах получать качественное образование, в нужном масштабе и по низкой цене, чтобы иметь возможность для карьеры и начать доходное дело? Да, это возможно.

Тренды роста рынка образовательных технологий заманчивы для начинающего стартапера, однако пора задуматься над социальным прогрессом. Технологии помогают нам преодолеть такие ограничения, как расстояние, язык, время и пространство. Печально, что в эпоху существования зондов на Луне и Марсе, на земле все еще есть места, где образование все еще не доступно.

Образовательным стартапам следует сосредоточиться на инновациях, которые доставят образование в отдаленные места с развивающейся экономикой.

Этой цели не просто достичь, но тем более ценным будет результат. Образование играет важную роль в общем развитии любого государства. Стартапам в сфере образовательных технологий следует сосредоточиться на странах с низким уровнем доступа к образованию в отдаленных, экономически ослабленных, сельских демографиях.

6. Инновационные автоматы медицинских услуг

Здравоохранение в наше время – стало дорогим удовольствие особенно для людей с низкими доходами. Дорогие больницы, высококвалифицированных докторов и удобную инфраструктуру сложно вынести за пределы городов, богатые жители которых могут позволить себе оплату медицинских услуг.

Но как быть с бедными? Можно ли использовать инновационные технологии, чтобы решить проблему доступа к здравоохранению?

Автоматы медицинских услуг могут предоставить подобный доступ быть надежным источником дохода для их владельцев.

Эти автоматы похожи на банкоматы или терминалы, которые могут провести медицинский осмотр, поставить диагноз, сделать анализ крови, выдать лекарства и обеспечить удаленную консультацию со врачом.

Автоматы медицинских услуг уже используются в некоторых развитых и технологичных странах.

Подобные технологии уменьшают расходы на здравоохранение, а собранная и обработанная информация о не городских жителях представляет большой интерес для некоторых организаций, включая фармацевтические компании.

В мире уже действуют компании, специализирующиеся на разработке автоматов медицинских услуг, проводящих медицинский осмотр и осуществляющих помощь в экстренных ситуациях. С развитием подобных технологий жители сельской и отдаленной местности получают доступ к срочным медицинским услугам.

7. Веганская еда — это тренд который будет прогрессировать

Веганство быстро приобретает популярность, особенно среди молодежи. Большинство людей не имеют достаточного представления о веганских рецептах и ингредиентах, на что указывает малое количество ориентированных на веганство ресторанов.

Так как рынок веганства растет и, как ожидается, будет активно расти и дальше, сейчас лучшее время для открытия инновационного стартапа в этой сфере.

Такие стартапы продвигают идеи веганства и здорового образа жизни, они предлагают клиентам овощные и фруктовые блюда, безлактозное молоко и веганское мясо. За счет этого благородного бизнеса можно спасать животных и вместе с тем хорошо зарабатывать.

8. Инновационные пищевые технологии

Это факт, что в настоящее время индустрия пищевых технологий растет с каждым днем, однако на этом рынке есть много сфер и перспективных ниш, которые можно развивать. Среди них такие инновационные, как печать еды на 3-D принтере и производство веганского мяса.

Обе индустрии помогают создавать экологичную альтернативу обычным продуктам.

3-D печать еды экономит время, деньги и трудозатраты, а производство веганского мяса – это более здоровая и этичная замена обычному мясу.

Тем не менее, в мире не так много стартапов в сфере 3-D печати продуктов питания. Рынок веганского мяса тоже только начинает рост. Как видите это два перспективных бизнес направления на новых активно растущих рынках.

9. Система доставка дронами

Хотя доставка дронами уже не новая технология и явление сейчас распространенное, она не очень развита с коммерческой точки зрения (к примеру в Индии и некоторых странах существуют строгие ограничения по использованию дронов). Однако это очень перспективная индустрия и стартапы, связанные с дронами, могут занимать сильную позицию на рынке.

Несмотря на то, что легализация доставки дронами может занять некоторое время, стартаперы могут взять пример с таких компаний, как Zipline. Этот стартап из Кремниевой долины запустил первую в мире национальную систему доставки дронами в Руанде.

Подобные стартапы должны сконцентрировать внимание на доставке еды и необходимых медицинских средств в места, где люди сильно нуждаются в этом.

Системы доставки дронами могут оказать помощь во время наводнений, засух и других природных катастроф. Этот рынок динамично развивается, но ожидается, что он значительно вырастет в последующие несколько лет.

Источник

Мастер-класс «Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология»

Елена Авдиенко
Мастер-класс «Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология»

Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология. Мастер-класс.

Читайте также:  Атрибутика хэллоуин своими руками

Участники мастер – класса: педагоги МБДОУ Д/С №1»Ромашка»

Педагог — мастер: Авдиенко Елена Ивановна, воспитатель 1 категории

Место проведения: МБДОУ Д\С№1 «Ромашка».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационных технологий в ДОУ и профессиональной активности в овладении технологии проектирования.

• Расширить знания педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

• Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер — класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Раздаточный и демонстрационный материал: лепестки цветка с текстом, памятка по составлению плана проекта, схема «паспорта проекта», образцы проектов, луковица-баночка, зелёные перья, фломастеры

Ход мастер — класса:

Все становятся в круг:

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу).

Сегодня мы с вами будем обмениваться педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в путешествие на поезде в страну

«Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

— Уважаемые педагоги, занимайте свои места в ФГОС лёте. Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется в инновационную страну.

— А что обозначает понятие «инновация» как для нас, педагогов?

— В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Мы с вами приехали в страну под названием

«Основные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология»

I.Игра с педагогами: «Расколдуйте цветок – и узнаете инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат «Заколдованный цветок».

У каждого воспитателя на столе лежит лепесток. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии — догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.

1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

(Здоровьесберегающая технология)

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

(Игровая технология)

3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

(Личностно-ориентированная технология)

4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного возраста лежит поисковая активность.

(Технология исследовательской деятельности)

5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

(Информационно-коммуникационные технологии)

6. У каждого педагога должна быть «папка успехов», в которой собраныматериалы, отражающие его педагогическую деятельность. Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.

(Технология портфолио и воспитателя и дошкольника)

7. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. Главное – научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

(«ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач).

8. Развитие и обогащение социально — личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

(технология системно — деятельностного подхода)

— Вот мы расколдовали наш цветок.

Продолжаем наше путешествие на ФГОСлёте. Отправляемся мы в страну «Проектная технология».

II. Презентация «Проектная технология».

Мастер – класс «Проектная деятельность в ДОУ»

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов является одной из перспективных педагогических технологий. Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

Проект – это «Пять П»

1. Проблема (выбор темы)

2. Проектирование или планирование

3. Поиск информации

4. Продукт (выставка, газета, игра, альбом, праздник)

5. Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая и ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)

Для чего нам нужен проект?

1. Предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально-коммуникативной компетентности воспитанников, так как, исход из специфики возраста участников проекта, дошкольные проекты в основном носят совместный характер (но,безусловно, важна направляющая роль взрослого).

Читайте также:  Как обновить компьютерный стул своими руками

2. Предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, т. к. ориентирована на практически методы приобретения знаний.

3. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической компетентностей участников проекта.

Основные этапы педагогической технологии «метод проектов»

1.Ценностно-ориентированный этап: мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. Активность ребенка направлена на сознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию.

2.Конструктивный этап: планирование объединения рабочих групп, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. Дошкольники включаются в проектную деятельность в составе групп или индивидуально, сбор материалов по теме.

3.Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы.

4.Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы.

5. Презентационный этап включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации. Проходит презентация проекта, защита его основных позиций.

6.Оценочно-рефлексивный этап: предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, совместная с детьми экспертная оценка результативности осуществленной работы, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Существует несколько способов разработки проектов: «Модель трех вопросов» Суть этой модели заключается в том,что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что мы хотим узнать?

• Как узнаем об этом?

«Системная паутинка по проекту»

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей. В этом поможет системная паутинка.

Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Формы взаимодействия с социальными партнерами и семьей

В младшем дошкольном возрасте –это:

— вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

— Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогами);

-формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты);

В старшем дошкольном возрасте –это:

— формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ;

— Формирование умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

— развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Типы проектов.

Исследовательски-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют

результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Информационно-практикоориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др)

Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника.

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

Вид проекта :

Длительность проекта

— Краткосрочные (1 – 3 недели)

• — Средней продолжительности (до месяца)

• — Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Оценка процесса и результата

Для того, чтобы четко понимать, успешен ли Ваш проект, на каком уровне реализован, необходимо каким-то образом измерить предполагаемые результаты. Для этого можно разработать диагностические карты или подобрать уже готовые разработанные методики, позволяющие оценить степень выполнения задач и степень реализации проекта.

-Следующая станция «Вырастим луковицу». Мы сегодня с вами не будем составлять проект. Я предлагаю вам обменяться опытом и знаниями, которые вы используете в работе с детьми. Вот на этих зелёных «пёрышках» пожалуйста, напишите пословицы, поговорки, стихи, произведения авторов. То есть всё, что может быть использовано при составлении проекта. Вы можете также написать и темы ОД по ХЭР (рисованию, лепке, аппликации, музыке) и не забыть подвижные и дидактические игры.

Вот какие чудесные луковицы мы с вами вырастили.

Уважаемые коллеги, завершилось наше путешествие на ФГОСлёте. Я желаю вам успехов в вашей работе.

Используемая литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду Пособие для воспитателей – М., 2008

2. Пяткова Л. П. Инновационные процессы в современномдошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности –Волгоград: Учитель, 2013. – 175с.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. –Москва: АРКТИ, 2005г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.

Источник

Оцените статью