Инсталляция для детей своими руками

Новогодняя инсталляция своими руками

Светлана Леснюк
Новогодняя инсталляция своими руками

Воспитатель ИЗО МБДОУ №51 : Леснюк С. В.

Очень люблю декабрь за волшебное предновогоднее настроение, за предчувствие праздника. И за то, что новогодняя тема дает столько вдохновения для игр и творчества с детьми. А ещё проводится так много всевозможных конкурсов по изобразительной деятельности, что только успевай…

Вот и в этот раз мы не стояли в стороне и сотворили такую необычную инсталляцию по сказке Павла Бажова

Тему долго обсуждали. Хотелось и сказки, и чуда и зимнего настроения. И вот всё сложилось. Тема выбрана. Дело за материалом. Хотелось чего-то давно забытого из прикладного творчества. И вот она! Старая советская игрушка из ваты!

Сначала сделали каркас из проволоки на спиле дерева. А затем всё завертелось в прямом смысле этого слова. Всё выполняли строго по технологии. Набрали объём фольгой и бумагой. Заем вата и клей ПВА. Дали хорошо просохнуть. Ну а когда оленёнок был готов, решили добавить природного материала — шишки. Из них сделали ёлочки. Готовую композицию раскрасили гуашевыми красками. Припорошили блестящим снегом. Ну и конечно волшебных камешков добавили. И вот что у нас получилось.

Для вас старались Лемешко Вика 7 лет и Светлана Викторовна Леснюк,

г. Невинномысск, МБДОУ № 51. Всех с наступающим 2019 годом!

Воспитатель ИЗО МБДОУ №51 : Леснюк С. В.

Бизиборд своими руками Как много стало в последнее время включаться иностранных слов в обиход нашей речи! Неважно, какая эта сфера деятельности. Факт остаётся.

Бизиборд своими руками Что же такое бизиборд? Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) — это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются.

Бизидомик своими руками Всем педагогам известно что бизиборды пользуются большой популярностью как у мальчиков, так и у девочек. Такому изобретению педагоги и.

Мастер-класс: Инсталляция «Под небом голубым есть город золотой» мастер-класс: Инсталляция «Под небом голубым есть город золотой» Сегодня я хочу представить вам процесс выполнения инсталляции города.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.

Мастер-класс с родителями и детьми «Новогодняя игрушка своими руками» Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних.

Новогодняя инсталляция сказки «Снеговик-почтовик» Каждый год на кануне Нового года мы с ребятами в нашей группе делаем инсталляцию зимней сказки. Так в этом году у нас на столе в группе.

Новогодняя ёлочка из ниток и клея своими руками Описание: данный мастер-класс предназначен для всех, кто любит творить своими руками. Новый год – любимый сказочный праздник всех детей.

Новогодняя поделка своими руками «Снеговик из пенопластовых шаров» Снеговик – это неотъемлемая часть Нового Года. Его мы лепим на улице из снега. Но снеговика можно сделать и в доме, небольшого или большого,.

Театр своими руками В нашей первой младшей группе мы стараемся создать теплую, дружескую атмосферу. Наши детки пришли в детский садик в первый раз и их надо.

Источник

Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции

оксана шарифьянова
Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции

Шарифьянова Оксана Аександровна,

Читайте также:  Как делают оргстекло своими руками

МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка, Бузулукского района, Оренбургской области

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНСТАЛЛЯЦИИ.

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Работа по развитию воображения в МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка проводится в различных формах. Но одной из эффективных я считаю инсталляцию. Инсталляции позволяют мыслить по новому, обогащают мир детской игры. Инсталляция представляет собой форму современного искусства, пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Инсталляция — форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое. (Определение из Википедии). Ребенок не просто участвует в создании некого «арт- объекта», но может быть активным пользователем его, игроком. Если композиция подвижна, например, с шумовыми эффектами, ребенок может активно стучать, греметь, и все это не просто можно, но и даже нужно, чтобы созданная экспозиция жила. С помощью инсталляции совместно с родителями мы создали стену с нетрадиционными шумовыми музыкальными инструментами, шумелками, стучалками, гремелками, закрепив их на доске. Инструменты подвешаны на обыкновенные крючки.

Очень оригинальны инсталляции в виде мобиля — это декоративный, часто юмористический проект художественного воображения, подвесная конструкция (ее разные элементы соединены проволокой в одной точке).

Мобили создаются, как правило, из бросового или природного материалов.

Для этого применяются проволоки, трубки, стержни, которым можно придать криволинейную форму; в качестве закрепляющих элементов используются нитки, леска, веревка, проволока, цепочки. В одном мобиле можно совмещать разные материалы.

Для создания подвесного мобиля «Фея цветов» я подобрала к бросовому материалу цветы, различающиеся по цвету, форме, материалу. Создавая с детьми инсталляцию,поставила цель: использовать данный мобиль для проведения праздника «Бал цветов», как элемент оформления нашей цветочной поляны.

Назначение подвесного мобиля: использование в качестве оформления интерьера групповых комнат, игровой площадки, для развлечений и ООД.

Очень вписался в интерьер нашего детского сада мобиль «Зонтик настроения».

Материалы для изготовления: основу мобиля составляет красочный зонтик, цветочки с изображением эмоций; нить-шпагат, с помощью которой мобиль может подниматься и опускаться в пространстве группы. Вокруг этого мобиля проводятся игры с детьми.

Цель использования мобиля: эстетическое, сенсорное и эмоциональное развитие детей разного возраста. Подвесные «мобили» играют особую роль в интерьере. Они несут смысловую нагрузку, развивающую общую тему оформления помещения. Мобиль лучше всего изготовить и в процессе совместной взросло-детской деятельности. В нашем ДОУ, одной из остановок образовательного терренкура является «Дом Самоделкина» — мастерской, в которой и создаются с помощью детского воображения, бросового материала замечательные, фантастические инсталляции.

Создавая инсталляцию, не всегда мы с детьми знаем, что получится, в результате нашей творческой работы. По окончанию создания инсталляции, мы обязательно даем название своей композиции. Вот этот мобиль напомнил детям пришельца, причём с Луны (наверное, потому что у него ноги желтого цвета. И назвали дети композицию «Пришелец с Луны»

Инсталяция «Электронник». Инсталяция «Инопланетянин-мастер»

Я убеждена, что инсталляция, как наглядное средство обучения, созданная ребёнком из различного бросового материала, способствует еще более успешному развитию воображения, логики и творческих способностей воспитанников.

1. Образовательные терренкуры на территории детского сада.

Методические рекомендации. Познавательные маршруты терренкуров по территории МБДОУ ЦРР — «Детский сад №217»Научный руководитель: Давыдова О. И. – к. п. н., доцент, зав. лаборатории дошкольного и начального образования кафедра дошкольного и дополнительного образования Институт психологии и педагогики АлтГПУ

Читайте также:  Бетонная площадка своими руками пошаговая инструкция

2.Интернет-ресурс: Новый словарь методических средств и понятий http://methodological_terms.academic.ru/

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования [«Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования» Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования» Цель:.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном.

Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы (выполнила : воспитатель Примаченко С. Ю.) Воображение.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения старших дошкольников Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Источник

Творческая мастерская как форма работы с дошкольниками. Создание инсталляции к русской народной сказке «Три медведя»

Елена Ковалева
Творческая мастерская как форма работы с дошкольниками. Создание инсталляции к русской народной сказке «Три медведя»

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично: “Работа с бумагой”, “Работа с природным материалом”, “Работа с нитками и тканью”. Освоенное содержание одного цикла интегрируется в другие циклы.

При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.

Например: если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, а в подготовительной группе оживляют их с помощью деталей.

Творческая мастерская

Создание инсталляции к русской народной сказке «Три медведя»

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать знания, умения и навыки, полученные ребенком в процессе обучения и жизнедеятельности. Закреплять умение давать оценку своей деятельности

Развивающие: Развивать самостоятельность в поисковой творческой деятельности. Развивать умение и желание применять полученные знания на практике, для преобразования развивающей среды группы.

Воспитательные: Воспитывать эстетическую грамотность, трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других. Воспитывать уверенность в своей нужности, значимости и востребованности для общества, нуждающегося в продуктах творческого труда.

Оборудование: Макет комнаты, схемы для конструирования стола и стульев, фигурки медведей, заготовки для конструирования мебели, плетения коврика, пластилин, доски, салфетки, фрагмент записи мультфильма «Три медведя» Разрезные картинки по сказке «Три медведя» (цветные и черно-белые).

Ход:

Воспитатель. Ребята, а вы любите помогать другим. Мне сегодня нужна ваша помощь. А кому помогать вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку

. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Читайте также:  Как сделать чайную свечу своими руками дома

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети Три медведя

Воспитатель. Посмотрите, какая история произошла с медведями в одном лесу (Включает фрагмент мультфильма «Три медведя»)

Вот такая неприятная история произошла с Медведями. Но мы можем им помочь. Чей стул сломала Маша? Какого размера был этот стул? Из чьей тарелочки Маша все съела? Какого размера была эта тарелочка?

Кто расстроился больше всех? Почему медвежонок расстроился больше всех?

Как мы можем успокоить медвежонка?

Правильно мы можем сделать ему новый стул, новую посуду. А чтобы его мама и папа не огорчались и для них мы тоже сделаем новую посуду и мебель.

Коллективное творчество:

Воспитатель вместе с детьми выбирает материалы для детского творчества

Воспитатель: Из чего мы можем сделать мебель? А посуду?

(Раздать детям схемы и бумажные заготовки для изготовления мебели и коврика, пластилин для лепки посуды).

Коврик и мебель мы сделаем из бумаги, а посуду слепим из пластилина.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы можем сделать стулья и стол для трех медведей? (рассматривает схемы конструирования мебели)

Чей стул будет самый большой и почему?

Чей стул будет самый маленький?

Какой стул будет у медведицы?

У кого будет самая большая тарелка? У кого самая маленькая?

Чтобы в комнате у медведей было, уютно мы сделаем, из бумаги красивый коврик. (Напоминает детям способ плетения коврика из бумаги).

Воспитатель распределяет между детьми задания по изготовлению предметов для макета. Мальчикам – конструировать мебель, девочкам плести коврики и лепить посуду).

Воспитатель: Мальчики у нас сильные ловкие,не боятся тяжелой работы, поэтому мы доверим им делать мебель для медведей. А девочки настоящие рукодельницы, поэтому они будут плести коврики и лепить посуду.

Дети выполняют задание.

Воспитатель принимает участие в процессе создания макета в роли равноправного партнера, ненавязчиво дает советы и корректирует процесс детской деятельности.

Составление инсталляции из предметов детской деятельности.

Воспитатель: Медведи пришли к нам в гости, чтобы посмотреть на новую мебель и посуду. (Достает заготовку для инсталляции, разрисованную, как комната).

Воспитатель: Какого цвета стул мы отдадим Михаилу Потаповичу? А Анастасии Петровне? Мишутке?

Кто сидит справа от медведицы, а слева? Кто находится посередине?

Какого цвета коврик мы постелем в медвежьей комнате?

Как мы раздадим миски для медведей

Воспитатель: Медвежьей семье очень понравилась новая комната

Они решили нас поблагодарить. Каким голосом скажет спасибо медведь, медведица, медвежонок?

Медведь большой и голос у него грубый (произносит грубым голосом)

А мишутка маленький и голосок у него тоненький (показывает какой голос у мишутки)

(Дети произносят «Спасибо» с разным тембром голоса)

Воспитатель: Макет, какой сказки у нас получился? Медведи остались довольны А мы с вами совершили хороший поступок. Помогли 3 медведям

Рефлексия

Воспитатель: Ребята у меня есть разрезные картинки к сказке «Три медведя». Если вам было интересно в нашей мастерской, у вас все получалось, вам было легко, то подойдите и соберите цветную картинку. А если вам было трудно, неинтересно, тогда собирайте черно-белую картинку.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению «Нехворай-ка» по созданию в.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации «Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности» я старалась.

Источник

Оцените статью