Инструмент для гравировки по камню своими руками

Инструмент для гравировки по камню своими руками

г. Москва, ул. Старокачаловская, дом 1Д

(5 минут от метро Бульвар Дмитрия Донского)

пн-пт с 10:00 до 18:00

cб с 10:00 до 16:00

Звоните пожалуйста перед визитом!

Особенности гравировки на камне

Гравирование надписей

Нанесение текста на поверхность камня посредством гравировки — более простая операция по сравнению с гравированием изображений (рисунков и портретов). Во всяком случае, так считается из–за того, что буквы имеют равномерный цвет по всей площади, без теней и полутонов. И, если текст рубится скарпелью или наносится гравировальным станком, то с «закрашиванием» действительно никаких сложностей не возникает. Но иногда шрифт выбивается гравировальной машинкой или пучками победитовых спиц, и тогда равномерность выделения букв полностью зависит лишь от навыков и умений мастера.

Гравирование изображений

Сложность гравирования изображений объясняется небольшим количеством прямых линий, а также необходимостью в создании множества оттенков черного и белого цветов. При этом, различные элементы рисунка могут не иметь четких границ и для их выделения требуется выполнение более или менее плавных переходов.

В отличие от художника, имеющего под рукой различные краски, гравировщик может получить нужные оттенки/полутона/светотени и пр. только одним методом — регулируя количество ударов алмазной иглы или металлических спиц по поверхности камня. В результате, чем больше ударов сделано, тем светлее тон. При этом опытные мастера–гравёры даже для цветных портретов выполняют черно–белую гравировку в полном объеме. Это делается в расчете на то, что портрет будет оставаться полноценным, даже когда со временем краска с него « сойдет».

Ручная гравировка

Ручная гравировка выполняется без помощи автоматического гравировального оборудования, поэтому ее качество полностью зависит от профессионализма мастера. Гравировщик должен не только добиться максимального сходства портрета с оригиналом, но и точно передать все пропорции. Ведь в качестве исходника часто имеется лишь небольшое фото, с которого нужно сделать портрет, превосходящий размеры исходника в десятки раз. А это значит, что конечный результат закладывается еще на этапе разметки и во многом зависит от тщательности ее выполнения.

Инструменты для гравировки на камне:

Гравер — электрическая или пневматическая машинка ударного типа с алмазной гравировальной иглой. Используется для прорисовки контуров, тонких линий и мелкой детализации рисунка. Все модели граверов, хоть и различаются по силе удара иглы, все же пробивают поверхность камня неглубоко. Поэтому для «уличных» изделий желательно делать основные контуры портрета в несколько проходов, чтобы он через год–два не исчез под разрушительным воздействием атмосферных явлений.

Спицы победитовые — заостренные металлические прутки, цельнопобедитовые или с напаянной победитовой ударной частью. Их увязывают в пучки (чаще всего шестигранные), которыми и пробивают фон, а также сплошные участки изображений. Таким способом наносятся оттенки и полутона.

Обычно спицы затачивают по отдельности, но многие мастера упорно (и вполне успешно) экспериментируют над заточкой целых пучков победитовых спиц. Это дает возможность менять текстуру пробиваемых участков и улучшать общий вид портрета.

Читайте также:  Деревянные балконы деревянных домов своими руками

Скарпели — твердосплавные долота с прямой, фигурной или зубчатой режущей частью. С их помощью высекают шрифт и наносят рельефные орнаменты. Скарпели малых размеров часто используют для углубления основных линий рисунка, что придает ему некоторой объемности. Некоторые мастера настолько оттачивают свои навыки в работе скарпелями, что могут создавать изображения с частичным 3D–эффектом.

Чертилки — острый твердосплавный инструмент, предназначенный для нанесения разметки. Но на этапе гравировки их тоже довольно регулярно используют — в основном, для детальной прорисовки волос на портретах. Если же речь идет о максимально реалистичном изображении пышной прически, то чертилка оказывается чуть ли ни единственным подходящим для этого инструментом.

Механическая гравировка

«Механической» называется гравировка, выполняемая на станочном оборудовании. Применение подобного оборудования дает высокую скорость гравировки и ее точное соответствие исходнику. Бо́льшая часть гравировальных станков оснащена блоками ЧПУ (числового программного управления/компьютерами) и способна работать со сканированными цифровыми исходниками, прошедшими предварительное редактирование, увеличение и т.п. При этом разные типы станков кардинально отличаются друг от друга по способу воздействия на поверхность камня.

Оборудование для гравировки на камне:

Лазерный гравировальный станок — станок, который создает изображение путем прожига верхнего слоя камня на определенную глубину. Гравировка, сделанная на лазерных станках, отличается высокой четкостью, однако при ее выполнении в камне образуется множество микротрещин. Поэтому каменные изделия с лазерной гравировкой малопригодны для наружного размещения, т.к. вскоре под воздействием влаги и перепада температур изображение с них «осыпается».

Лазерная гравировка наносится только на гранит, на мраморе и травертине лазер четкого изображения также не сделает. Граниты с высокой «колкостью» для этого также не подходят, т.к. при прожиге в них образуются лишние миниатюрные сколы, ухудшающие качество портрета.

Игольчатый гравировальный станок — станок, выбивающий изображение на камне при помощи алмазных или твердосплавных иголок. Этим способом хорошо передаются оттенки, светотени и общий контраст. Скорость гравирования на таком станке достаточно высокая, но при этом нужно часто производить перезаточку игл, т.к. они быстро тупятся. Также имеются особые требования к материалу — каменная плита должна шлифоваться не вручную, а на станке и иметь идеально ровную плоскость поверхности. Но даже на такой плите игольчатый станок не всегда хорошо пробивает сложные элементы портрета. Поэтому портрет нужно тщательно проверять и, при необходимости, дорабатывать вручную.

Фрезерно–гравировальный станок — станок, выполняющий гравировку посредством срезания тонкого полированного слоя камня небольшой борфрезой. С его помощью возможно создавать довольно сложные изображения, в том числе и портреты. Качество выполняемой гравировки в этом случае также во многом зависит от того, насколько ровной является поверхность камня. Но относительная простота конструкции станка позволяет его модернизировать, делая менее требовательным к параметрам плоскости плиты.

Пескоструйный аппарат — агрегат, не имеющий прямого отношения к гравировальному оборудованию, но часто используемый для выполнения различных несложных элементов (текстов, простых рисунков и орнаментов). Для этого готовят соответствующие шаблоны, вырезанные на специальной прочной пленке при помощи плоттера — аппарата для изготовления шаблонов. Шаблон наклеивают на поверхность камня или фиксируют его малярным скотчем, после чего направляют на него воздушно–абразивную струю. Получаемый таким способом текст или орнамент хорошо выделяется на темной полированной поверхности плиты и имеет четкие границы. Однако изображение выходит однотонным, поэтому изготовление полноценных портретов с применением пескоструйной технологии невозможно.

Источник

8 уроков по работе с гравером для начинающих

Содержание

Содержание

Гравер — универсальный прибор, использовать который могут не только профессионалы, но также любой желающий в домашних условиях. С его помощью можно легко справиться с мелкими бытовыми задачами:

  • наточить ножи и ножницы, отвертки;
  • почистить столовые приборы и металлические изделия;
  • отполировать поверхности из металла и пластика (корпус и стекла часов, ювелирные украшения);
  • обточить, обрезать или зачистить мелкие детали
Читайте также:  Как обшить парилку вагонкой своими руками

Довольно обширный функционал в одной машинке, которая очень облегчает выполнение каких-то мелких бытовых задач.

Предлагаем восемь простых уроков по работе с гравером, которые сможет повторить даже начинающий мастер.

Урок №1. Гравируем красивый рисунок на ложке

Помимо чистки столовых приборов, эти приборы легко преобразить своими руками. Из обычной металлической ложки получится индивидуальная уникальная вещь, которую и подарить не стыдно.

Для работы понадобится гравер, насадка для контура рисунка, металлическая ложка и маркер.

Насадку для контура лучше взять с шарообразным наконечником:

    Для начала требуется нарисовать рисунок на ложке. Делать это предпочтительнее перманентным маркером, чтобы в процессе работы случайно не стереть рисунок.

Следующий шаг — обвести контур рисунка плавными движениями, без спешки. Если в дизайне будет использоваться штриховка отдельных элементов рисунка, важно знать, что штриховать надо в одном направлении, чтобы рисунок выглядел максимально аккуратным.

Интересный результат получится, если комбинировать орнамент и надпись (написать имя человека, которому подарите), тогда получатель такого подарка точно придет в восторг от того, что вы сделали уникальный подарок именно для него.

Урок №2. Делаем гравировку на стакане

Для гравировки прекрасно подходят изделия из стекла. Обычная стеклянная кружка или стакан из супермаркета с помощью гравировки превратится в оригинальную вещь.

Шаг 1: берем гравер, скотч, стакан, бумагу и карандаш.

Шаг 2: продумываем рисунок или надпись, которую будем воспроизводить на стекле. Рисуем изображение на бумаге или распечатываем понравившийся вариант готового рисунка.

Шаг 3: закрепляем с помощью скотча рисунок на стакане.

Шаг 4: теперь берем гравер и, на низких оборотах, обводим контур рисунка. Для этих целей подходит насадка-бур.

Шаг 5: осталось отклеить трафарет и заштриховать рисунок.

В завершении работы не забудьте хорошо промыть обработанную поверхность, чтобы удалить мелкие частички стеклянной пыли.

Урок №3. Гравируем по коже

Кроме стекла и металла, гравировке поддаются кожаные изделия. В любой граверной мастерской предлагают такую услугу, но намного интереснее сделать собственными силами.

Шаг 1. Для гравировки по коже, первым делом, подготавливаем гравер, изделие, с которым будем работать, бумагу для переноса изображения, либо маркер/фломастер, чтобы нарисовать самостоятельно.

Шаг 2. Наносим рисунок. Переносить рисунок на изделие из светлой кожи лучше с помощью иголки и копировальной бумаги. Для темной подойдет маркер. Если на изделие наносится текст или инициалы, обратите внимание, что изображение для переноса должно быть в зеркальной проекции, чтобы надпись правильно читалась. Проще всего сделать перевод в зеркальное отражение в графическом редакторе на компьютере.

Шаг 3. Выбираем насадку для гравера. Кожа — очень мягкий материал, поэтому для работы с ней подходит любая насадка, на которую нанесен абразив. Выбирать следует исходя из того, с какой удобнее работать .

Шаг 4. Медленными движениями, не сильно нажимая на изделие, заштриховываем контур рисунка. Если линии получились недостаточно широкими, меняем насадку на другую, с большим диаметром, и повторно проходим по линиям рисунка, тем самым увеличивая их ширину.

Шаг 5. После завершения работы протираем изделие мягкой тканью, чтобы удалить пыль и частички кожи.

Урок №5. Украшаем деревянную полку в детской

Имея гравер, возможно освежить дизайн наскучившей мебели. На любую деревянную поверхность легко и быстро нанести рисунок или орнамент.

Читайте также:  Как правильно строить дачу своими руками

Шаг 1: распечатываем понравившийся рисунок и приклеиваем его к выбранной поверхности с помощью клея ПВА.

Шаг 2: После полного высыхания рисунка, приступаем непосредственно к гравировке. Для работы по дереву подходят насадки с тонким наконечником, с алмазным напылением. Не следует выставлять большие обороты на гравере (достаточно 20 тыс).

Шаг 3: аккуратно обводим гравером все контуры рисунка, после чего снимаем трафарет. Если остались следы клея на поверхности, удаляем их влажной тряпочкой.

Если рисунок получился недостаточно четкий (на светлом дереве), выделяем текстуру морилкой.

Урок №6. Брелок из природного камня

Другой вариант интересного подарка — самодельный сувенир из камня.

Шаг 1. Ищем материал. Для изготовления подойдет любой камень, который часто попадается на речке или на пляже. Хорошо, если камень уже имеет какую-то форму. Если нет, то обрабатываем его с помощью гравера и набора насадок.

Шаг 2. Поверхность камня необходимо слегка зашлифовать, это упростит дальнейшую работу. Для этого берем насадку с алмазным диском и проходим по всей поверхности камня.

Шаг 3. Когда поверхность готова, простым карандашом или фломастером рисуем на ней изображение, которое хочется видеть в конечном результате.

Шаг 4. Затем необходимо поменять насадку гравера на фрезу с конусной головкой. Проходим фрезой по контурам рисунка. В тех местах, где предусмотрены линии толще, чем контурные, используем фрезу с круглой головкой.

Шаг 5. Сувенир почти готов. Изделие само по себе уже уникальное и интересное, но лучше расширить его функциональность, превратив в брелок или подвеску-кулон.

Как сделать отверстие:

  • карандашом наметить расположение отверстия с двух сторон
  • сменить насадку гравера на алмазное сверло подходящего диаметра,
  • поместить камень в небольшую емкость с водой и засверлить отверстие наполовину. После чего изделие перевернуть и сверлить с обратной стороны. Обороты выставляются в зависимости от того, насколько камень твердый. Обычно это диапазон от трех до десяти тысяч оборотов.

После того, как отверстие готово, по краям могут получиться заусенцы, которые необходимо обработать тем же сверлом, аккуратно пройдя по краям отверстия. Теперь остается продеть шнурок и кулон-брелок полностью готов.

Следует помнить, что при работе с камнем рекомендуется надевать защитные очки, чтобы не повредить глаза.

Урок №7. Чиним инструменты

Как легко и быстро, имея гравер, решить бытовую задачу. К примеру, вы собираетесь работать напильником, но его деревянная рукоятка не фиксирует рабочую часть, расхлябалась и болтается.

Шаг 1: берем гравер, ставим сверло по дереву подходящего размера и освежаем отверстие в ручке напильника.

Не стоит делать его больше по диаметру, иначе хвостовик будет сложно закрепить.

Шаг 2: меняем насадку на отрезной диск, берем напильник и на хвостовике делаем поперечные насечки.

Шаг 3: наносим эпоксидную смолу или клей.

Шаг 4: соединяем ручку напильника с хвостовиком.

Шаг 4: даем высохнуть.

Теперь рабочая часть будет крепко зафиксирована и напильник прослужит еще долго.

Урок №8. Зачищаем текстуры

Еще один вариант использования гравера — зачистка текстурных поверхностей, обрабатывать которые вручную очень сложно и долго.

Шаг 1. Для того, чтобы справиться с этой задачей, устанавливаем на гравер насадки-щетки.

Шаг 2. Выставляем необходимое количество оборотов (около 20 тысяч).

Шаг 3. Обрабатываем загрязнения. В результате очень быстро получаем чистую поверхность.

Напрашивается вывод: работа с гравером не требует каких-то сверхъестественных навыков. Самое главное — четко представить какой результат хочется получить. Достаточно приложить немного терпения и результат будет на пять баллов.

Источник

Оцените статью