- Как самому сделать рассухариватель клапанов
- Что такое рассухариватель и для чего он нужен
- Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
- Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление рычажного рассухаривателя
- Рассухариватель клапанов своими руками
- Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ
- Как нельзя снимать сухарь клапана?
- Как снимать сухари своими руками?
- Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
- Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление рычажного рассухаривателя
- Как самому сделать рассухариватель клапанов
- Рассухариватель клапанов универсальный своими руками чертежи
- Содержание
- Устройство
- Рычажный рассухариватель
- Винтовой рассухариватель
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Рассухариватель клапанов универсальный своими руками
- Для чего нужно это приспособление
- Виды рассухаривателей
- Универсальный рассухариватель
- Как пользоваться приспособлением
- Рассухариватель клапанов. Как сделать своими руками
- Описание
- Разновидности моделей
- Принцип использования
- Принцип изготовления
- Рычажная модель
- Приспособления для рассухаривания
- Зачем платить больше: рассухариватель клапанов своими руками
- Виды приспособлений для рассухаривания клапанов
- Изготовление рассухаривателя
- Винтовая модель рассухаривателя клапанов
- Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры
- Рассухариватели клапанов ВАЗ
- Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402
- Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами
Как самому сделать рассухариватель клапанов
Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
Что такое рассухариватель и для чего он нужен
Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.
Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:
- винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
- рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;
Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.
Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.
Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара.
Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.
Источник
Рассухариватель клапанов своими руками
Пропустить и перейти к содержимому
Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод набрал свою популярность из-за того, что раньше не существовало специального инструмента для рассухаривания. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины.
Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно погнуть стержень клапана.
Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специального инструмента не стоит обращаться к методу выбивания. Этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание.
С-образное приспособление для рассухаривания используют только для клапанов уже демонтированных головок блока цилиндров.
Профессиональные модели рассухаривателей поставляются в наборе, в который входят:
1. Инструмент для рассухаривания;2. Сменные упорные винты для изменения длины захвата;
3. Прижимные втулки наиболее актуальных размеров.
Перед ремонтом сначала подбираем сменный упорный винт необходимой длины захвата и прижимную втулку подходящего диаметра. Собираем конструкцию, после чего устанавливаем инструмент на клапан.
С-образная форма инструмента позволяет добиться правильного расположения. Сжатие пружины осуществляется с помощью прижимного винта до тех пор, пока не освобождаются сухари.
Извлекаем их при помощи телескопического магнита, пинцета, щипцов или иного подходящего для этого ручного инструмента.
Для снятия и установки сухарей рекомендуем набор, который состоит из щипцов различного размера с магнитной фиксацией. Прочие модели таких приспособлений работают схожим образом. Встречаются лишь небольшие конструктивные различия — например, сжатие может осуществляться рычажным воздействием. Не забывайте перед использованием смазывать резьбовые соединения инструмента.
Преимущества: доступная цена; универсальность; надежность; простота применения.Недостатки: рассухаривание возможно только на снятой ГБЦ.
Далее рассмотрим съемники и приспособления для рассухаривания, которые позволяют рассухарить клапан без демонтажа головки блока цилиндров. Такие рассухариватели удобны и позволяют быстро провести операцию по замене маслосъемных колпачков.
Во время рассухаривания клапанов установленной головки следует позаботиться о подаче сжатого воздуха в рассухариваемый цилиндр. Это можно сделать, например, с помощью свечного адаптера для воздуха или иного приспособления, предусмотренного конструкцией рассухаривателя.
Почему это так важно? Падение клапана в цилиндр может обернуться массой сложных проблем. Чтобы избежать этого, необходимо зафиксировать в так называемой верхней мертвой точке поршень цилиндра, а также обеспечить фиксацию коленчатого вала для защиты от его проворачивания.
Отметим, что каждое из этих приспособлений можно использовать для рассухаривания клапанов и уже демонтированной головки.
Как найти плюс и минус на магнитоле
Рассухариватель для верхневальных двигателей оснащено центральным штоком с резьбой, с помощью которого регулируется диапазон захвата.
Для установки боковые зацепы заводятся за нижний виток пружины. Кольцевой упор встает на тарелку клапанной пружины.
С помощью нажимного рычага осуществляется механическое воздействие, которое смещает ее вниз, освобождая сухари.
Преимущества: доступная цена; рассухаривание без снятия ГБЦ; удобство и простота использования; высокая скорость работы.Недостатки: подходит только для определенного вида двигателей (OHV, OHC, CVH и схожие).
Для 16-клапанных двигателей целесообразнее всего использовать винтовые рассухариватели с фиксацией направляющего стержня в свечном отверстии. К примеру, рассухариватель для двигателей с центральными свечными каналами.
Приспособление представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из направляющих, втулок, различных винтов, штуцера для подачи сжатого воздуха и других элементов.
Полный список комплектации рассухаривателя для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей:
1. Направляющая рассухаривателя; 2. Штуцер для сжатого воздуха; 3. Резьба 14 и 18 мм; 4. Нажимной винт; 5. Нажимные втулки диаметром 23, 25, 30 мм; 6. Ключ; 7. Опорные втулки для свечных колодцев;
8, 9. Регулировочные винты.
В свечное отверстие устанавливаем опорную втулку и направляющую, после чего соединяем направляющую с остальной конструкцией рассухаривателя. Пружина клапана сжимается вращением винта. Не забываем про подачу сжатого воздуха.
Для этого необходимо зафиксировать коленчатый вал и поршень в верхней мертвой точке цилиндра при помощи специального приспособления, которое приобретается отдельно. И, наконец, сжав пружину, извлекаем сухари.
Для этого очень удобно использовать телескопический магнит Licota.
Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; компромиссная цена; удобство и простота использования; «свободные руки» при работе; высокая скорость выполнения операций.
Недостатки: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей.
При ремонте двигатель автомобиля демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.
Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ
Прежде всего, следует разобраться, что такое сухарь, где он находится на клапанах и по какой причине его необходимо снимать только с помощью специнструмента. Задача, как впускного, так и выпускного клапана — очень плотно закрывать окно и открывать его только в необходимый момент.
Для того чтобы клапан прочно удерживался в седле, на его стержень надевают по две возвратные пружины, давящие на тарелку, которая в свою очередь соединяется с со стержнем посредством сухариков.
Они представляют собой небольшой цилиндр, разделённый на две половинки. Внутри них поверхность имеет шип, который входит в паз клапана.
Наружный их диаметр в сборе больше отверстия в тарелке, имеющей специальное посадочное место.
Таким образом, сухарики всегда надёжно удерживаются, а усилие пружин не позволяет снять их и освободить клапан. Хотя сегодня в продаже можно найти любой инструмент для ремонта двигателей, но, имея навыки обработки металлов, можно сделать устройство для рассухаривания и своими руками. Те водители, которые привыкли все делать своими руками, изготовят устройство быстро и легко.
Размер dia на дисках
Конструкция приспособления очень проста. Для его изготовления необходимо подготовить три элемента:
- Рычаг;
- удерживающий кронштейн;
- кронштейн для нажатия на тарелку.
Для изготовления рычага подойдёт отрезок металлической трубки диаметром от 1,5 до 3 см длиной до 50 см. Оба кронштейна выполняются по одинаковой схеме, но с тем лишь отличием, что первый должен иметь отверстие для крепления его на шпильке головки, а второй — упорную шайбу, которая по внутреннему диаметру должна быть меньше тарелки клапана, но больше его внутреннего отверстия.
Как нельзя снимать сухарь клапана?
Некоторые горе-умельцы для того чтобы снять сухарики, предлагают воспользоваться отрезком трубы или свечным ключом. Трубка ставится одним концом на тарелку клапана, а по второму наносятся удары молотком.
Смещаясь под ударом, тарелка освобождает сухари, и они вылетают со своих посадочных мест. Если учесть, что они часто залипают, то мы имеем все шансы погнуть тарелку или стержень клапана. Более гуманно для «здоровья» клапана, да и для вашего кошелька, воспользоваться специальным приспособлением — рассухаривателем.
Как снимать сухари своими руками?
Технология снятия цилиндров сухарей, по сути, проста для тех автомобилистов, которые не боятся производить ремонт авто самостоятельно. Нужно всего лишь придерживаться технологической карты демонтажа и использовать специальный инструмент.
Итак, приступим к рассухариванию и для этого выполним следующее: Кронштейн рассухаривателя с отверстием закрепляется с помощью гайки на шпильке головки или прикручивается болтом.
Второй кронштейн устанавливается на тарелку клапана и производится надавливание на свободный конец рычага. Перемещаясь вниз по клапану, тарелка обнажает сухарики, которые аккуратно снимаются.
После освобождения рычага можно снять пружины и клапан.
Если снять сухарики можно, используя подручные средства, то установить их обратно без нашего приспособления не получится. Именно поэтому, затевая ремонт, необходимо посетить специализированный магазин или изготовить рассухариватель клапанов самостоятельно.
Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Как поменять рхх на ваз 2114
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана — это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе — на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
Как самому сделать рассухариватель клапанов
Рассухариватель клапанов универсальный своими руками чертежи
Зачастую сухари разлетаются, и найти потеряшку не представляется возможным. Также, при сильном ударе имеется риск погнуть тарелку клапана, что вызовет необходимость покупать комплект целиком. Это приведет к дополнительным расходам. Значительно проще сделать приспособление, и в дальнейшем не испытывать проблем с ремонтом.
Содержание
Устройство
Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться в особенностях крепления сухарей, и вообще для чего они нужны. С помощью этих незамысловатых деталей возвратная пружина крепится к клапану.
Для этого, на клапане имеется небольшое углубление, обычно оно проходит по кругу. Сам сухарь представляет собой полый цилиндр, разделенный пополам. Он помещается на ножку клапана, и крепит пружину. В тарелке пружины имеется специальный колодец, который прижимает сухарь к клапану.
Таким образом, получается простое и надежное соединение.
Чтобы демонтировать пружину, необходимо сместить тарелку вниз, что позволяет выйти сухарику из колодца, и аккуратно извлечь его. Для этого применяют специальные приспособления. Они прожимают пружину. Всего имеется 2 типа подобных инструментов:
- Рычажные, здесь нажатие на пружину происходит при помощи рычага. Недостатком конструкции можно считать необходимость работать в паре. Один отжимает пружину, другой пинцетом извлекает сухари;
- Винтовые. Вместо рычага здесь винтовой механизм, работать можно в одиночестве. Недостатком является необходимость подбора инструмента к конкретной модели автомобиля.
Расширительный бак ваз 2109
Второй тип сделать сложнее, но он значительно удобнее. Правда, рычажный можно применять практически на любых моделях моторов.
Рычажный рассухариватель
Для этого вам понадобится 2 металлические планки и стальная труба, подходящего размера. Также пригодится болгарка и сварочный аппарат. Планки нужно разрезать по размерам. Одна будет примерно в 2 раза короче. От трубы отрезают кусок около 3 сантиметров, и приваривают к ней короткую планку. Получившуюся конструкцию подвижно соединяют с длинной планкой, к которой приделывается ручка.
Работает эта система следующим образом: трубу надставляют на тарелку клапана. Конец длинной планки зацепляют за край головки, и нажимают на ручку, пружина уходит вниз, что позволяет пинцетом извлечь сухари.
Винтовой рассухариватель
Это более простые в эксплуатации механизмы. Существует несколько разновидностей таких инструментов. В гаражных условиях можно легко изготовить реечный вариант, но недостатком такого приспособления будет его заточенность под одну модель двигателя. Струбцинные варианты, по сути, являются универсальными. Сделать их несложно:
- Из листового металла толщиной 12-15 мм. вырезают скобу, это будет силовым каркасом приспособления;
- Зажимной болт делается из любой шпильки, подходящей по диаметру. При наличии токарного станка болт лучше сделать самостоятельно;
- Делаем опору. Для этого, придется обратиться к токарю, готовый элемент приваривается к скобе;
- Гайку приобретаем, но если зажимной болт вытачивался самостоятельно, то лучше сделать и ее. После гайку приваривают к опоре;
- Привариваем втулку. Сначала она крепится к недлинному штырю, который в свою очередь крепится к скобе. Втулку лучше подбирать с отверстиями по краям, это облегчит извлечение сухарей.
Проводим ходовые испытания. Для этого, готовое приспособление устанавливают на головку блока. При этом, втулка ставится на тарелку пружины. С помощью зажимного болта производится движение.
Втулка прижимается к тарелке, и сдвигает ее вниз. Ваша задача снять пинцетом сухари, и закончить разборку клапана. Если планируется дальнейшее использование этого клапана, необходимо запомнить его местоположение.
Обычно заодно меняют маслосъемные колпачки.
2190 1117010 Фильтр топливный
Для реечного варианта вам понадобится собственно металлическая рейка. Она приваривается к опорным ногам, которые оборудованы приспособлениями для установки на головку. В рейке имеется прорезь, по которой перемещается плашка со шпилькой. На конце шпильки находится обрезок трубы. Закручивая шпильку, можно зажать пружину клапана и извлечь сухари.
Заключение. Для полноценного и быстрого ремонта двигателя необходимо наличие некоторых инструментов. Благодаря которым, вы значительно ускорите время работы. Поэтому, многие интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Ведь без этого инструмента провести ремонт ГБЦ достаточно сложно.
- Омский автотранспортный колледж Дисциплина «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
- Омск 2018
С помощью универсального рассухаривателя можно собрать или разобрать клапанный механизм головки блока цилиндров, сжать клапанную пружину и установить или снять сухари, с помощью которых фиксируется тарельчатая шайба пружины клапана. Автомобильный рассухариватель клапанов подходит под различные типы головок, как с одним валом, так и с двумя распределительными валами.
- Состав: Рассухариватель (СБ), Деталировка (Кронштейн, Балка, Упор, Рычаг), Спецификация, Описание, Прочностной расчет
- Софт: КОМПАС-3D 16
- Сайт: www
- Дата: 2018-12-08
- Просмотры: 618
- 3 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Софт: КОМПАС-3D 15
- Состав: Рассухариватель клапанов (СБ), Деталировка (скоба, пластина, гайка, винт, упор), 3D Сборка
- Софт: КОМПАС-3D 13
- Состав: Сборочный чертеж (СБ), Деталировки, Спецификация
- Софт: КОМПАС-3D 14
- Состав: Сборочный чертёж, спецификация
- Софт: Autodesk Inventor 13
- Состав: 3D Сборка
- Софт: КОМПАС-3D 17,1
- Состав: Ген план мастерской (ГП), График загрузки мастерской (ГР), Рассухариватель клапанов (СБ), Деталировка (Скоба, Винт, насадка, втулка)
- Дата: 2018-12-08
- Просмотры: 618
- 3 Добавить в избранное
Представленная конструкция рассухаривателя предназначена для работы по разборке головки блока цилиндров (снятие и установка клапанов). Приспособление механическое ручное.
Замок на капот ваз 2110
- В настоящее время конструкций подобных рассухаривателей очень много, Нижегородская область так как их изготовление не составляет больших затрат, проще изготовить рассухариватель на самом предприятии, ориентируя его геометрические размеры под определенную головку блока цилиндров.
- Рассухариватель состоит из трех компонентов: стойка 1, которая в процессе работы нажимает на тарелку клапана с пружинами, скоба 3, фиксируемая на шпильке головке блока при работе и рукоятка 2, связанная со стойкой 1 и скобой 3 болтовыми соединениями, обеспечивающие подвижность этих элементов.
- Работа с рассухаривателем состоит в следующем:
- Разобранную головку блока устанавливают на стол или верстак;
- Заводят скобу рассухаривателя на шпильку головки блока;
- Устанавливают стойку на тарелку клапана и нажимают на рукоятку для освобождения сухарей;
- Плавно отпускают рукоятку и снимают пружины и клапана.
Рассухариватель клапанов универсальный своими руками
Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.
Для чего нужно это приспособление
Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.
Виды рассухаривателей
Рассухариватели бывают двух видов:
- Для работы только на демонтированной головке.
- Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.
Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан.
Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда.
Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.
Универсальный рассухариватель
Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке.
Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой.
Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.
При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:
- Ножовка по металлу.
- Дрель со сверлами.
- Сварочный полуавтомат.
Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.
Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:
- Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
- Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
- Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
- Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
- 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.
Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их.
Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.
Как пользоваться приспособлением
После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг.
Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком.
Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.
Рассухариватель клапанов. Как сделать своими руками
Любой автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью выполнения качественного ремонта транспортного средства. Многие предпочитают доверять этот процесс профессионалам, но опытные водители выполняют все манипуляции самостоятельно. Но далеко не каждую неисправность можно эффективно исправить без помощи специальных приспособлений. Если необходимо качественно выполнить ремонт газораспределительного агрегата, то обязательно нужно иметь под рукой рассухариватель клапанов. Такое изделие поможет существенно облегчить манипуляции с головкой блока. Мастер сможет отжать пружину, чтобы беспрепятственно извлечь все сухари.
Описание
Первым делом мастеру нужно вспомнить, как именно фиксируются клапаны в газораспределительном механизме любого мотора. Эксперты отмечают, что впускные и выпускные устройства удерживаются в закрытом состоянии при помощи прочной пружины.
Она фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями. Чтобы быстро извлечь заглушку, нужно сжать пружину. Именно с этой задачей прекрасно справляется рассухариватель клапанов.
Такой агрегат продается в любом автомобильном магазине, но чтобы не тратить личные сбережения, можно попробовать изготовить его самостоятельно.
Разновидности моделей
Сегодня существует две категории рассухаривателей клапанов. Каждое изделие отличается своими эксплуатационными характеристиками, которые высоко ценятся профессионалами:
- Рычажный агрегат. Это универсальное приспособление. Его можно использовать как по отношению к снятой головке, так и без ее предварительного демонтажа. Единственным недостатком устройства можно назвать только то, что работы должны выполняться парно (один человек отжимает пружину, а второй достает сухари). Домашние мастера предпочитают изготавливать такой рассухариватель клапанов своими руками.
- Винтовая модель. Это изделие более удобно в применении, так как мастер может выполнить все манипуляции самостоятельно. Стоит отметить, что изделие этой категории актуально только в том случае, если предварительно была демонтирована головка агрегата.
Принцип использования
Первым делом необходимо аккуратно надеть на шпильку крайний кронштейн рассухаривателя. Только в этом случае можно будет удерживать постель, чтобы накрутить на нее гайку. Фигурную шайбу устанавливают на тарелку, которая не только накрывает пружины, но и нажимает на рычаг.
Наружная сторона двух сухарей представлена в виде небольшого конуса. В некоторых случаях при незначительном нажатии на тарелку она может неподвижно располагаться на стержне клапана. В такой ситуации необходимо немного ударить сверху посередине рычага обычным молотком.
Только когда пружины сожмутся, можно вынуть сухари из гнезда.
Как склеить шлифовальную ленту, чтобы не было биения
Принцип изготовления
Соорудить качественный рассухариватель клапанов своими руками можно всего за несколько часов, используя во время работы простые чертежи. В основе агрегата лежит рычаг с прикрепленными к нему двумя мощными кронштейнами. Для фиксации можно использовать обычные гайки и винты. В результате у мастера должно получиться шарнирное соединение. Для сборки приспособления необходимо подготовить:
- Классический сварочный аппарат.
- Болгарку.
- Две небольшие планки для производства кронштейнов.
- Стандартную заготовку из прочного металла для рычага.
- Прочную трубу. Ее диаметр должен быть немного больше, чем сама тарелка. Длина изделия должна быть в пределах пяти сантиметров.
Чтобы готовый самодельный рассухариватель клапанов для ВАЗ получился максимально прочным и долговечным, нужно к самой компактной планке приварить небольшую шайбу диаметром десять миллиметров.
К полученной заготовке прикрепляют заранее подготовленный кусок трубы. Чтобы привести конструкцию в действие, нужно зафиксировать короткий кронштейн исключительно за край головки, а среднюю деталь установить на тарелку.
При нажатии на ручку конструкции можно быстро отжать пружину вниз, освобождая при этом доступ к сухарям.
Рычажная модель
Чтобы соорудить универсальный рассухариватель клапанов, нужно заранее подготовить классический набор инструментов. Этапы работы:
- Первым делом изготавливают рычаг. Прут или трубу необходимо выгнуть таким образом, чтобы она внешне стала похожа на молнию.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Стоит отметить, что их диаметр должен соответствовать размеру используемых болтов.
- Для изготовления П-образных кронштейнов идеально подойдут короткие полосы. На свободных концах аккуратно просверливают отверстия под болты. Для перегородки идеально подойдет шайба. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге. Все соединения должны быть максимально прочными.
- На финальном этапе остается только соорудить из длинных заготовок идентичный предыдущему кронштейн, который фиксируют на рычаге.
Получение соляной кислоты в домашних условиях
Качественный самодельный рассухариватель клапанов абсолютно не уступает классическому заводскому агрегату, который может стоить довольно дорого. Изготовленный своими руками инструмент прослужит много лет и сэкономит приличную сумму для семейного бюджета.
Приспособления для рассухаривания
Приспособления для рассухаривания
Разбираемся в разнообразии приспособлений для рассухаривания: как выбрать и как пользоваться
При помощи одних приспособлений для рассухаривания рассухаривают клапаны уже демонтированной для последующего ремонта ГБЦ, а с помощью других — делают это на установленной головке блока цилиндров. Чтобы помочь вам определиться с выбором, мы расскажем про пять наборов с различными инструментами.
Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод набрал свою популярность из-за того, что раньше не существовало специального инструмента для рассухаривания. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины.
Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно погнуть стержень клапана.
Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специального инструмента не стоит обращаться к методу выбивания. Этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание.
С-образные струбцинные приспособления для рассухаривания
С-образное приспособление для рассухаривания используют только для клапанов уже демонтированных головок блока цилиндров. Профессиональные модели рассухаривателей поставляются в наборе, в который входят:1. Инструмент для рассухаривания;2. Сменные упорные винты для изменения длины захвата;3. Прижимные втулки наиболее актуальных размеров. Перед ремонтом сначала подбираем сменный упорный винт необходимой длины захвата и прижимную втулку подходящего диаметра. Собираем конструкцию, после чего устанавливаем инструмент на клапан. С-образная форма инструмента позволяет добиться правильного расположения. Сжатие пружины осуществляется с помощью прижимного винта до тех пор, пока не освобождаются сухари. Извлекаем их при помощи телескопического магнита, пинцета, щипцов или иного подходящего для этого ручного инструмента. Для снятия и установки сухарей рекомендуем набор, который состоит из щипцов различного размера с магнитной фиксацией. Прочие модели таких приспособлений работают схожим образом. Встречаются лишь небольшие конструктивные различия — например, сжатие может осуществляться рычажным воздействием. Не забывайте перед использованием смазывать резьбовые соединения инструмента. Преимущества: доступная цена; универсальность; надежность; простота применения.
Недостатки: рассухаривание возможно только на снятой ГБЦ.
Приспособления для рассухаривания без снятия ГБЦ
Далее рассмотрим съемники и приспособления для рассухаривания, которые позволяют рассухарить клапан без демонтажа головки блока цилиндров. Такие рассухариватели удобны и позволяют быстро провести операцию по замене маслосъемных колпачков.
Во время рассухаривания клапанов установленной головки следует позаботиться о подаче сжатого воздуха в рассухариваемый цилиндр. Это можно сделать, например, с помощью свечного адаптера для воздуха или иного приспособления, предусмотренного конструкцией рассухаривателя.
Почему это так важно? Падение клапана в цилиндр может обернуться массой сложных проблем. Чтобы избежать этого, необходимо зафиксировать в так называемой верхней мертвой точке поршень цилиндра, а также обеспечить фиксацию коленчатого вала для защиты от его проворачивания.
Отметим, что каждое из этих приспособлений можно использовать для рассухаривания клапанов и уже демонтированной головки.
Приспособление с зацепами за нижние витки пружины
Рассухариватель для верхневальных двигателей оснащено центральным штоком с резьбой, с помощью которого регулируется диапазон захвата. Для установки боковые зацепы заводятся за нижний виток пружины. Кольцевой упор встает на тарелку клапанной пружины. С помощью нажимного рычага осуществляется механическое воздействие, которое смещает ее вниз, освобождая сухари.Преимущества: доступная цена; рассухаривание без снятия ГБЦ; удобство и простота использования; высокая скорость работы.
Недостатки: подходит только для определенного вида двигателей (OHV, OHC, CVH и схожие).
Инструмент для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей
Для 16-клапанных двигателей целесообразнее всего использовать винтовые рассухариватели с фиксацией направляющего стержня в свечном отверстии. К примеру, рассухариватель для двигателей с центральными свечными каналами. Приспособление представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из направляющих, втулок, различных винтов, штуцера для подачи сжатого воздуха и других элементов.Полный список комплектации рассухаривателя для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей: 1. Направляющая рассухаривателя; 2. Штуцер для сжатого воздуха; 3. Резьба 14 и 18 мм; 4. Нажимной винт; 5. Нажимные втулки диаметром 23, 25, 30 мм; 6. Ключ; 7. Опорные втулки для свечных колодцев; 8, 9. Регулировочные винты. В свечное отверстие устанавливаем опорную втулку и направляющую, после чего соединяем направляющую с остальной конструкцией рассухаривателя. Пружина клапана сжимается вращением винта. Не забываем про подачу сжатого воздуха. Для этого необходимо зафиксировать коленчатый вал и поршень в верхней мертвой точке цилиндра при помощи специального приспособления, которое приобретается отдельно. И, наконец, сжав пружину, извлекаем сухари. Для этого очень удобно использовать телескопический магнит Licota.Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; компромиссная цена; удобство и простота использования; «свободные руки» при работе; высокая скорость выполнения операций.Недостатки: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей.
Универсальные рассухариватели без снятия ГБЦ
Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Принцип работы объясним на примере универсального рассухаривателя клапанов. Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его.Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей; невысокая стоимость.
Недостатки: несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей.
Универсальный набор для рассухаривания
Комплект набора универсального рассухаривателя — единственного приспособления для рассухаривания клапанов двигателей V6 и V8 БМВ, Мерседес и других обладает возможностями, которые существенно отличают его от всех остальных рассухаривателей. Итак, расскажем принцип работы на примере двигателя M112. Расположение свечей в этом двигателе не по центру, а под углом, делает невозможным применение других видов приспособлений для рассухаривания. Использовать рассухариватель для таких v-образных моторов позволяют специальные адаптеры, которые устанавливаются на шейку распредвала вместо крышки.Устанавливаем рассухариватель вместо крышки распредвала и собираем всю конструкцию. Вращаем винт установленного приспособления, чтобы рассухарить клапан. Готово, осталось только аккуратно извлечь сухари.Инструмент комплектуется адаптерами для вкручивания вместо свечей зажигания, поэтому подходит и для рядных двигателей. Если бы не цена рассухаривателя (а она существенно превышает стоимость других приспособлений), можно было бы с полной уверенностью говорить о появлении идеального инструмента для рассухаривания клапанов.Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; выдающийся уровень исполнения; действительно универсален; единственный способ рассухарить V-образные двигатели с расположением свечей под углом.Недостатки: высокая цена.
Мы рассказали обо всех приспособлениях для рассухаривания, которые в различных ситуациях могут оказаться наиболее полезными и эффективными для правильного обслуживания и ремонта двигателя. Пользуйтесь профессиональным инструментом!
Эксперт в области инструмента
Сергей уже много лет работает в компании ГаражТулс. Он не только знает всё об инструменте Licota, Garwin и Техрим, но и прекрасно разбирается в его применении.
Зачем платить больше: рассухариватель клапанов своими руками
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а кто-то любит сам ремонтировать свое авто. Но не каждую поломку можно ликвидировать без помощи специальных приспособлений. Поэтому при необходимости разборки или сборки газораспределительного механизма автолюбителей интересует, как сделать рассухариватель клапанов своими руками.
Рассухариватель поможет значительно облегчить ремонт головки блока, или пригодится при замене маслосъемных колпачков. С его помощью можно легко отжать пружину, чтобы извлечь сухари. Конечно, приспособление для рассухаривания клапанов можно приобрести в автомагазине, но зачастую гораздо удобнее сделать его самостоятельно. В этом случае он будет полностью соответствовать Вашим требованиям.
Виды приспособлений для рассухаривания клапанов
Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой:
- Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа (например, при смене маслосъемников). Существенным минусом является необходимость парной работы – пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари. Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
- Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата. И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее.
Изготовление рассухаривателя
Универсальный рассухариватель схема
Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:
- Болгарку;
- Сварочный аппарат;
- Планку из прочного металла для рычага;
- Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
- Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.
К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом.
К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру.
Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку.
Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.
Винтовая модель рассухаривателя клапанов
Ее можно изготовить, применив подручные материалы. Поскольку модель имеет струбцинное строение, на ее основе и удобнее создавать рассухариватель. Чтобы сделать самодельный винтовой рассухариватель клапанов, подготовим следующие материалы:
- Болгарка;
- Сварочный автомат;
- 2 удлиненные гайки;
- 2 длинных болта;
- Отрезок трубы, длиной 3-5 см, и диаметром чуть больше тарелки;
- Шайба, по диаметру подходящая к трубе.
Рассухариватель на струбцине
Вырезаем из профиля заготовки так, чтобы можно было сварить деталь в форме скобы. Длина основной заготовки – 250 мм, боковые – 150мм. Свариваем силовой каркас. Для зажимов используем удлиненные гайки и длинные болты.
Гайки привариваются к стальному профилю, в них вставляются болты по направлению к центру конструкции. На один из болтов приваривается кусок железной трубы, длиной примерно 3-5 см. Одно отверстие у трубки предварительно заварить шайбой подходящего диаметра.
Вот с помощью нее то и прикрепить (или приварить) трубку к болту.
Для использования рассухариватель устанавливается на головку блока следующим образом: отрезок трубы устанавливается на тарелку пружины, а с помощью второго болта производится смещение (сжатие) этой пружины. После этого достаются сухари. Проще это сделать пинцетом.
Как видим, изготовить приспособление для рассухаривания клапанов своими руками совсем не сложно. Потребуются незатейливые материалы, и немного затраченного времени, чтобы с комфортом проводить ремонт любимого авто.
Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры
Рассухариватели или приспособления (съемники) для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей с целью извлечения последних могут быть самых различных конструкций. Так, для автомобилей ВАЗ рекомендуются два приспособления: переносное A.60311/R и стационарное 02.7823.9505.
Стационарное приспособление — это, по сути дела, стенд для разборки головки блока цилиндров. У приспособления A.60311/R одно преимущество — им можно рассухаривать клапаны, не снимая головку блока цилиндров. При снятой головке использовать его не имеет смысла.
Известен и «ударный способ», когда, установив свечной (трубчатый) ключ на тарелку пружин, наносят по нему резкий удар молотком. Этот способ скорее напоминает фокус, который, к сожалению, не всегда удается.
Наихудшие последствия — гнется клапан, обламывается тарелка. Кроме того, сухари могут «улететь», а удар прийтись по руке или головке блока.
Рассухаривание при ударе должно происходить за счет инерции клапана, который не столь уж и массивен, а опоры у клапана в момент удара нет.
Рассухаривание при снятой головке блока цилиндров удобнее проводить винтовыми приспособлениями. По быстродействию эти рассухариватели уступают рычажным с эксцентриками, а вот по простоте конструкции и долговечности, что более существенно, значительно превосходят их.
Разработаны и применяются четыре винтовых рассухаривателя для автомобилей ВАЗ, Москвич и Волга, и универсальный со сменными упорами. Все рассухариватели используются и для двигателей иномарок с клапанными механизмами, имеющими рычаги (рокеры) или без рычагов с цилиндрическими толкателями, на которые непосредственно воздействуют кулачки распределительного вала.
Рассухариватели клапанов ВАЗ
Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402
Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами
Скобы рассухаривателей позволяют, как правило, располагать их с двух сторон головки блока цилиндров. При этом можно не отсоединять от головки впускные трубопроводы и выпускные коллекторы.
У всех рассухаривателей одинаковые винты и гайки. Гайки привариваются к скобам, для их ориентации используются пазы. Приваривая упоры, пластину с упором, втулку, необходимо обеспечить соосность соответствующих деталей.
Например, у рассухаривателя клапанов ВАЗ, цилиндрические поверхности упора диаметром 18 и 44 мм, должны быть соосные с резьбой (М16) и цилиндрической поверхностью гайки диаметром 30 мм. При рассухаривании необходимо следить за тем, чтобы винт опирался на центр тарелки клапана и не смещался к ее краям. Бывают случаи, когда при небрежной работе край тарелки клапана отламывается.
При работе с универсальным рассухаривателем, первоначально «пройдитесь» упором по клапанам и убедитесь, что упор нормально становится на тарелке пружин. Если упор не встал в исходное положение (мешают ребра, приливы головки), винт будет стремиться соскользнуть с тарелки клапана. Возможно, для правильной установки на упорах придется снять соответствующие фаски.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.
Источник