Инструментальный ящик для грузовых автомобилей своими руками

Выбираем инструментальный ящик для автомобиля 15:50, 24 сентября 2018 Версия для печати

Зачем нужен инструментальный ящик? Давайте вспомним, что обычно находится в кабине. Как минимум это канистра моторного масла, домкрат, инструменты, шланг для подкачки колес, знак аварийной остановки, стяжные ремни груза, рабочая одежда, жидкости…

Зачем вообще нужен инструментальный ящик?

Прежде всего — это просто удобно!

При частых поездках, особенно на большие расстояния, грузовой автомобиль становится вторым домом для водителя, где важен каждый кубический сантиметр свободного пространства. Совершенно очевидно, что заваленная даже самыми необходимыми вещами кабина не способствует комфорту, особенно при повседневной и напряженной работе. Согласитесь, порядок и простор в кабине делает поездку более комфортной, а значит и более продуктивной!

Решить этот вопрос легко — просто установив инструментальный ящик!

Устанавливая ящик, можно не только сэкономить пространство, но и деньги. Не многие знают, что инструментальные ящики итальянской компании DAKEN сертифицированы для применения в качестве боковой защиты.

Стоимость более или менее качественной защиты весьма ощутима, поэтому, устанавливая ящик DAKEN, можно убить сразу 2х зайцев: сэкономив пространство в кабине и средства на установку боковой защиты.

Избавиться от ненужных вещей в салоне – это только часть вопроса. Кроме этого, нужно обеспечить сохранность вещей и легкий доступ к ним. И здесь владельцы грузовиков сталкиваются с вопросом, а какой инструментальный ящик выбрать?

Разновидности ящиков

Увидеть на дороге автомобиль или прицеп с инструментальным ящиком уже давно не редкость; давайте разберемся, какие они бывают, и в чем между ними различия?

Этот продукт уже давно нашел своего клиента, поэтому их ассортимент довольно широкий. Условно, его можно разделить по материалу изготовления и типу производства (заводское или кустарное).

Металлические ящики, как правило, бывают либо самодельные, либо кустарного производства. Они не отличаются большой точностью изготовления, эстетичным видом и герметичностью, но, по-прежнему, находят своих поклонников, потому, что в сознании многих, железный — значит надежный, но так ли это на самом деле?

Сейчас многие понимают, что металл – может и прочный материал, но не отличается эстетичным внешним видом, и в существенной степени подвержен коррозии. Кроме этого, такие ящики сами по себе, даже без наполнения, имеют большой вес, и, как следствие, увеличивают нагрузку на элементы автомобиля. Даже алюминиевые ящики, проигрывают пластиковым, по весу и антикоррозионной устойчивости.

Современная химия полимеров достигла невероятных высот. Это позволяет производить высокоточные детали, по прочности, не уступающие металлу, но значительно превосходящие их по пластичности и стойкости к воздействию внешних факторов.

Так например, бронежилет из кевлара давно и широко применятся как в армии, так и в силовых структурах. Он легче традиционного бронежилета и более эргономичен, но при этом не уступает в качестве бронезащиты. Другой пример, трубы из полимеров для газо, водо-снабжения и отопления, которые уже полностью вытеснили металлические. Аналогичная тенденция наблюдается и в отношении инструментальных ящиков для грузовых автомобилей и прицепов.

Ящики из полимеров производятся в заводских условиях. Самые распространенные материалы – это полиэтилен и полипропилен.

Оба варианта обладают высокой стойкостью к воздействию внешней среды, но все же есть и отличия.

Несмотря на положительные свойства полиэтилена, методы производства таких изделий не позволяют обеспечить высокую точность, а это значит, что стенки ящика будут иметь существенные перепады по толщине в ущерб их прочности. Такие ящики очень трудно будет сделать герметичными. Многие модели, из дешевого сегмента полиэтиленовых ящиков, быстро выцветают на солнце.

В противовес полиэтиленовой продукции, производство продукции из полипропилена несколько более сложное, но позволяет производить детали с выверенной точностью. Такого результата можно добиться методом литья под давлением.

Именно этот метод применяют, когда необходимо произвести высокоточную продукцию, например медицинские изделия, автокомплектующие, аккумуляторные батареи или фитинги.

Такие изделия выдерживают воздействие экстремальных температур, ультрафиолета, растяжение и сжатие без малейших последствий!

Ящики DAKEN. Преимущества

Итальянская компания DAKEN производит инструментальные ящики и пеналы под огнетушители из высококачественного полипропилена, методом литья под давлением.

Читайте также:  Как сделать глаза мухи своими руками

DAKEN S.p.A. является результатом предпринимательского проекта, начатого в 1989 году, когда была создана компания, специализирующаяся на производстве аксессуаров из пластика для коммерческого транспорта и спецтехники.

DAKEN вкладывает большие средства в исследования и разработку продукта, что позволяет производить продукцию, отличающуюся высоким качеством, функциональностью, актуальностью и дизайном. Вся продукция имеет международные сертификаты качества.

Благодаря ставке на качество и надежность, компания DAKEN быстро завоевала существенную долю рынка в Европе и в России.

Официальным поставщиком продукции DAKEN в России является компания Кармин-Авто.

Все ящики DAKEN устойчивы к воздействию высоких и низких температур, к воздействию ультрафиолета, пламени, горюче-смазочным материалам, попаданию воды и пыли. Вся продукция DAKEN успешно прошла проверку на прочность под прессом.

К примеру, инструментальный ящик WELVET 81006 может выдержать давление в 2 300 кг, как если бы на него одновременно встали 30 человек весом более 75 кг!

Ручку и механизм запирания ящиков ARKA и WELVET, в течение 12 часов, проверяли на протечку водой под давлением. Ни единая капля не просочилась!

На ящики бросали кувалду весом 5 кг с 3х метровой высоты. Результат – ни малейших повреждений!

Инструментальные ящики DAKEN имеют ряд неоспоримых преимуществ перед любыми аналогами:

• благодаря производству из полипропилена методом литья под давлением, толщина стенки изделия неизменна по всей поверхности, это дает высокую ударопрочность и увеличенную полезную нагрузку;
• у таких ящиков поверхность более гладкая и привлекательная по сравнению с полиэтиленом или металлом;

Выбирая инструментальный ящик, кроме материала и способа производства, крайне важно качество фурнитуры и уплотнителя. От этого в существенной мере зависит надежность и простота его запирания.

В этом отношении, инструментальные ящики DAKEN, имеют ряд преимуществ перед конкурентами:

• петли с множеством точек фиксации (для серии WELVET рояльные петли по всей длине крышки);
• качественный, эластичный резиновый уплотнитель;
• компрессионный замок запирания, является запатентованным изобретением, и позволяет обеспечить максимально плотное и герметичное прилегание крышки к корпусу;

Все это дает возможность применять ящики DAKEN не только в сфере автоиндустрии, но и, например, на кораблях и катерах, где требования к герметичности и качеству материалов особенно высоки.

Вообще, применение ящиков DAKEN очень разнообразно. Это автоиндустрия, флот, сельское хозяйство, фермерские хозяйства, подвижные железнодорожные составы. Ящики DAKEN даже имеют европейский сертификат для поставок в вооруженные структуры для установки на бронированной технике.

Ящики DAKEN. Ассортимент

Ассортимент инструментальных ящиков DAKEN включает 3 основных серии: WELVET, ARKA и JUST.

В зависимости от габаритов, они могут нести вес от 30 до 115 кг и иметь вместительность от 30 до 203 л.

Прочные и надежные ящики, изготовлены из полипропилена толщиной 4 мм.

Точки запирания находятся в верхней части ящика, а резиновое уплотнение вокруг крышки гарантирует идеальное запирание ящика, и полностью предотвращает попадание воды.

Практичные и легкие ящики бюджетной серии. Изготовлены из полипропилена, толщиной 3 мм и усилены ребрами жесткости (они же служат опорой для полок). Решетчатая конструкция крышки сводит к минимуму деформацию ящика.

Комбинированный вариант, линейка удачно сочетает премиум свойства как у WELVET и доступность как у JUST. Задняя часть ящика, как у серии JUST, выполнена из полипропилена толщиной 3 мм с ребрами жесткости, а крышка ящика аналогична серии WELVET толщиной 4 мм, что гарантирует хороший внешний вид, качество запирания и надежность. Данная серия – это идеальное сочетание цены и качества.

Есть возможность заказать инструментальные ящики DAKEN с логотипом своей компании.

Если говорить о различиях в потребительских свойствах серий ящиков, то главным свойством ящиков серии WELVET, является легкость открывания и закрывания. Серия WELVET прекрасно подойдет для тех, кто постоянно пользуется ящиком. Именно это свойство делает ящики WELVET по настоящему универсальными. Ящики этой серии широко используют экстремалы, рыбаки, охотники и военные в качестве универсального, прочного и герметичного ящика.

Серия JUST очень удобна в ситуации, когда ящиком пользуются эпизодически, открывая и закрывая его не очень часто. Особенно это заметно у самых больших ящиков серии JUST.

Ящики серии ARKA универсальные по удобству эксплуатации, они удобнее JUST, но уступают WELVET.

Монтаж ящиков DAKEN

Монтаж инструментальных ящиков не представляет большой сложности.

Для всех ящиков DAKEN есть комплекты стальных креплений на раму автомобиля или ко дну кузова.

Чтобы осуществить монтаж, не обязательно обращаться в сервис. Это вполне под силу любому водителю, который хоть раз держал в руках дрель и гаечный ключ.

Пеналы DAKEN под огнетушители.

Кроме инструментальных ящиков, под брендом DAKEN производятся пеналы для огнетушителей с массой заряда 6, 9 или 12 кг.

Читайте также:  Делаем вазы своими руками пошаговое

В зависимости от типа пенала, они могут крепиться к кузову, раме или дну кузова под разными углами. Пеналы могут быть для одного или двух огнетушителей.

Корпус пеналов выполнен из полипропилена с ребрами жесткости и несколькими, усиленными точками крепления к кузову. Предусмотрены удобные и надежные фиксаторы огнетушителя из нейлона внутри корпуса.

В пеналах предусмотрено досмотровое окно с уплотнителем и возможность запереть на замок.

Сертифицированная лабиринтная система, в местах прилегания крышки и корпуса, и высококачественный уплотнитель, предотвращают попадание воды и пыли.

Подводя итоги

Качество используемых материалов, высокая технологичность и постоянные инвестиции в исследования, делают продукцию DAKEN конкурентоспособной и востребованной по всему миру. А за счёт автоматизации и больших производственных мощностей, клиенты имеют возможность приобрести изделия по доступной цене.

Развитие автомобильной промышленности для сферы грузоперевозок идет семимильными шагами. Коммерческие автомобили становятся более продвинутыми по динамическим характеристикам, техническому оснащению, надежности, безопасности и комфорту водителя.

Все это направлено на повышение эффективности грузоперевозок, снижение расходов на амортизацию техники, повышение безопасности водителя и всех участников дорожного движения.

Производя высококачественные пеналы под огнетушители и инструментальные ящики, компания DAKEN ежедневно вносит вклад в повышение комфорта и безопасности в сфере грузоперевозок.

Когда в очередной раз у Вас возникнет вопрос, почему опять в кабине нет места, и как с этим бороться, вспомните, что профессионалы уже все продумали, Вам остается только выбрать подходящее решение!

Телефон: 8 (800) 700-49-90 (звонок по России бесплатный)

Источник

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Как сделать своими руками паллетник на полуприцеп: чертежи, сборка конструкции

Инструментальный ящик для полуприцепа: предназначение, изготовление

Паллетный ящик на полуприцеп – полезная вещь для грузовых автоперевозок. В него можно сложить инструменты, паллеты, запаску не занимая полезное пространство полуприцепа. Специальные ящики такого типа можно купить уже в готовом виде или сделать самому. Во втором случае вряд ли получится достигнуть заводского качества, но можно сэкономить денег. В любом случае, ящик для полуприцепа вещь полезная, а какой именно выбрать – каждый водитель решает сам.

Описание паллетного ящика для полуприцепа

Инструментальный ящик представляет собой конструкцию, сделанную обычно из металла. Он создаёт дополнительное отделение для хранения инструментов, запасного колеса и другого инвентаря. Расположен он снизу рамы прицепа или полуприцепа. Удобство его применения сложно переоценить, поэтому большинство владельцев устанавливают паллетники, несмотря на дополнительные затраты.

Ящики на полуприцепы можно купить или заказать для многих моделей, в частности для Dake, Kogel, Krone, Schmitz, Нефаз и др. Если стандартный палетник не подойдёт по каким-то причинам, ящики изготавливаются под заказ с учетом нужных размеров. Также можно обойтись без сторонней помощи, сделав инструментальный ящик на полуприцеп своими руками.

Зачем он нужен

Главная функция палетного ящика, от которой он и получил свое название – перевозка пластиковых или деревянных паллет. Это очень удобно, ведь паллеты находятся «под рукой», не занимая при этом полезного места в полуприцепе.

Дополнительная информация. Самое популярное использование ящика – перевозка запасных колес. Именно так этот багажник используют многие владельцы грузового транспорта.

На перевозке паллет или запасных колес применение ящика не ограничивается. В нём также хранят канистры, страховочные ремни, основные инструменты, крепления.

Преимущества паллетника

Ящики на прицепы и полуприцепы грузовых автомобилей универсальны. Их устанавливают потому, что конструкция обладает несколькими преимуществами:

  1. Дополнительное место хранение позволяет освободить полезный объём для большей загрузки.
  2. Прочно зафиксированные на раме палетные ящики не потеряется по дороге.
  3. Благодаря хорошему закреплению и замкам снижает риск кражи как самих ящиков, так и их содержимого.
  4. Выдерживает механические воздействия, оставляя в сохранности содержимое.
  5. Долговечность эксплуатации.
  6. На рынке есть много готовых моделей, которые, например, предназначены для полуприцепов Тонар, Schwarzmuller, Kogel, Schmitz Cargobull и др.
  7. Возможность самостоятельного изготовления.

К недостаткам стоит отнести дополнительные затраты и лишний вес. Последнее имеет небольшое значение при перевозки не плотных грузов, которые занимают большой объём.

Типы ящиков и конструкция

Паллетные ящики для полуприцепов отличаются по нескольким параметрам: материал изготовления, размеры, производитель и тип конструкции.

Конструкция ящика

Паллетник представляет собой каркасный ящик с одной или двумя крышками, решеткой или сплошной перегородкой, элементами жесткости. Крышка может открываться вверх и фиксироваться пружинами (упором) или открываться вниз и держаться на цепях. В закрытом состоянии она удерживает содержимое внутри не позволяя вывалится. Установка замка позволяет лучше фиксировать и предотвращать кражи. Возможен вариант со съемной крышкой.

Читайте также:  Выжатое сцепление своими руками

Материал изготовления

Из материалов используется обычно оцинкованная сталь и пластик. Металлические конструкции стойкие к перепадам и более долговечны. Пластиковые более хрупкие. В отличие от стальных такие ящики сложнее чинить и ремонтировать в случае повреждений. Из-за трещин внутрь может попадать влага. Зато пластиковые инструментальные ящики более лёгкие и их можно быстрее демонтировать, в случае необходимости. Поэтому их выбирают и в тех случаях, когда предусматривается частое снятие паллетника с машины.

Размеры палетника

Ящики для полуприцепов обычно бывают трёх типоразмеров:

Первые представляют собой компактный вариант. Чаще используется для хранения инструментов и запаски. Его ширины составляет обычно от 90 см до 1 метра, т.е. ширина одного паллета. Именно исходя из этой логики ящики и разделены по типоразмерам.

Как нетрудно догадаться, полуторный ящик вмещает одну стопку паллет и оставляет немного места для хранения инструментов или запасного колеса.

Двойные – самые широкие. Посредине их устанавливается перегородка, что придаёт больше жёсткости и позволяет разделить два отсека для хранения.

Типы паллетных ящиков

Есть два основных вида инструментальных ящиков для прицепной техники – заводские и самодельные. Первые обладают надежной конструкцией, опрятным внешним видом, надежной системой замков и высоким качеством сборки. Их главный недостаток –цена.

У самодельных напротив, качество сборки обычно уступает заводским вариантам, но более выигрышная цена и возможность индивидуальной разработки являются существенными преимуществами.

Как сделать ящик на полуприцеп своими руками

Купить паллетные ящики можно у поставщиков прицепов и полуприцепов, у независимых производителей оборудования, заказать на заводе-изготовители или частных мастеров. А можно сделать инструментальный ящик своими руками. Бюджетным может стать вариант приобретения с разбора, б/у, но тут есть свои особенности.

Если же хочется обустроить ящик самостоятельно с нуля или заняться производством и поставкой паллетников, стоит отметить три основные этапа:

  1. Подбор схему и/или разработка чертежа.
  2. Закупка материалов, подготовка инструментов.
  3. Непосредственное изготовление паллетника.

Схема конструкции

Можно использовать чертеж заводских вариантов ящиков. Однако, они могут включать элементы и узлы, которые сложно изготовить самому. К тому же, такие ящики могут обойтись дороже в изготовлении из-за мелкооптовой закупки комплектующих.

Второй вариант – подготовить схему самостоятельно. Это позволит разработать индивидуальный вариант исходя из потребностей и предпочтений.

Обратите внимание на расположение узлов и крепёжных элементов на раме полуприцепа. Не всегда желаемый ящик можно правильно расположить.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления палетного ящика на полуприцеп своими руками потребуются следующие материалы:

  • стальные трубы прямоугольного сечения или уголок;
  • элементы крепления;
  • листовая горячекатаная сталь, толщиной не менее 2мм;
  • шарниры;
  • замки;
  • пружины или тросы;
  • грунтовка;
  • краска по металлу.

Из инструментов нужны будут:

  • инструмент для резки метала;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • кисточка, распылитель.

Не стоит забывать и о технике безопасности труда. Помимо спецовки и рабочей обуви понадобятся:

  • перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор, при использовании распылителя.

Изготовление паллетного ящика

Когда схема готова, есть необходимые инструменты и материалы, можно начинать изготовление.

Сборка паллетного ящика осуществляется следующим образом:

  1. Делается каркас из металлических труб (допускается использование уголка, но тогда конструкция будет менее надёжной). В нижней части ящика желательно использовать диагональные элементы, которые усиливают прочность.
  2. Стальной лист раскраивается в размер, чтобы получились дно, верхняя крышка, боковые и задняя стенки.
  3. К каркасу приваривают подготовленные листы.
  4. Изготавливают и устанавливают переднюю стенку, которая будет использоваться в качестве дверцы. Её монтируют на шарнирах, чтобы можно было открывать и закрывать.
  5. Монтируются фиксирующие элементы – пружины, тросы или цепи.
  6. Устанавливается замок.
  7. Обрабатывается ящик. Его нужно отшлифовать, чтобы не осталось острых краёв, покрыть эпоксидной грунтовкой и нанести финишный слой из полиуретановой грунтовки. Для покраски можно применять порошковый метод или нанести краску распылителем.
  8. Готовый паллетник остается лишь установить на кузов полуприцепа.

Правила монтажа на полуприцеп

Когда ящик изготовлен или куплен, необходимо установить его на прицеп. Определить место монтажа лучше всего до выбора или изготовление самого палетного ящика.

Установку лучше осуществлять с напарником. В зависимости от размеров инструментального ящика, может понадобиться вилочный погрузчик или рохля. С помощью этого оборудования ящик будет удерживаться при монтаже его под раму полуприцепа.

Перед установкой необходимо проверить отсутствие крепёжных элементов старого оборудования. Если таковые имеются – их нужно демонтировать.

Обычно на установку уходит 1,5-2 часа. Для безрамных полуприцепов требуется большей времени.

При эксплуатации важно следить за целостностью ящика и его покрытия. Требуется и регулярная смазка шарниров.

Источник

Оцените статью