Инструменты для велосипеда своими руками

Три простых самоделки для обслуживания велосипеда

Каждый велосипедист должен уметь самостоятельно устранять различные неполадки, а также обслуживать свой велосипед. Если под рукой нет нужного инструмента из штатного набора, помогут простые самодельные приспособления, которые легко изготовить своими руками в домашних условиях.

Самодельный ключ для велоспиц

Если нарушена геометрия вращения колес велосипеда (появились «восьмерки»), проблему лучше решить здесь и сейчас, не откладывая до лучших времен. Чтобы устранить биение колес, необходимо всего лишь подтянуть (или, наоборот, немного ослабить) спицы. И это легко сделать при помощи специального ключа. Если заводской потерялся, делаем самодельный.

Берем компрессионную гайку, которая используется для монтажа водопроводных труб, и при помощи болгарки делаем пропилы нужной ширины (размеры предварительно нужно снять штангенциркулем). Убираем заусенцы на наждачной бумаге. Работы буквально на 2–3 минуты.

«Чехол» для защиты пера рамы

При быстрой езде по бездорожью или, катаясь по ухабистым дорогам, которых в России «хоть пруд пруди», цепь сильно бьется о нижнее перо велосипеда — часть рамы, находящейся под цепью. Помимо того, что при движении раздается неприятный громкий лязг металла, так еще и краска из-за этого слазит, появляются царапины, а там и до коррозии недалеко.

Чтобы защитить нижнее перо велосипеда от контакта с цепью, можно сделать простой чехол из плотной ткани с липучкой для быстрой и надежной фиксации. Как вариант, можно просто намотать на раму толстую веревку.

Инструмент для чистки велоцепи

Берем две старые зубные щетки (можно и новые, если не жалко) и соединяем их «лицом к лицу» пластиковыми стяжками. Вот, собственно и все — инструмент для чистки цепи готов. Очень просто, не правда ли? Теперь вы сможете почистить велосипедную цепь от грязи и пыли без особых усилий.

Источник

Инструменты для ремонта велосипеда

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2404

Своевременное техническое обслуживание жизненно необходимо при эксплуатации велосипеда, ведь от этого зависит срок его службы. Для поддержания байка в рабочем состоянии можно время от времени пользоваться услугами веломастерской, но это занимает довольно много времени и стоит денег. Более разумный выход из положения – проводить профилактику самостоятельно и лишь при возникновении серьёзных проблем обращаться за помощью к профессионалам. Это весьма просто, и практически каждый без труда освоит базовые операции по ремонту велосипеда. Для начала следует приобрести необходимые велоинструменты, так как его конструкция имеет ряд особенностей, и без надлежащих приспособлений некоторые узлы просто невозможно будет разобрать.

Необходимый минимум

Решив самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием байка, не стоит бежать в магазин и скупать всё, что советует продавец-консультант. Ему нужно продать как можно больше товаров, а помощь в решении вашей проблемы в его задачу не входит. Поэтому стоит купить минимальный набор велоинструментов, без которых нельзя выезжать даже за пределы двора. В такой комплект обычно входят следующие предметы:

Шестигранные ключи. Почти во всех современных велосипедах для настройки используются шестигранные болты, поэтому для настройки руля, переключателей скоростей, регулировки тросиков и множества других задач просто необходимы соответствующие внутренние ключи. Можно использовать автомобильные наборы шестигранников, но большинство из них просто не понадобятся, так как в байках используются всего два или три размера. Лучше купить специальный компактный мультитул, который удобно возить с собой. В него, как правило, кроме ключей входит также большое количество других инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Комплект длинных шестигранников пригодится для труднодоступных болтов, с которыми мультитул не справится.

Читайте также:  Как сделать повязку для пирата своими руками

Семейный ключ. Эта стальная пластина со множеством разнокалиберных отверстий заменяет сразу несколько рожковых ключей и практически не занимает места. Если в пути понадобится открутить гайку, то такой ключ должен быть под рукой. Однако пользоваться им не очень удобно, поэтому он больше подходит для экстремальных случаев, а дома или в гараже лучше иметь полноценную замену.

Ключ для спиц. Даже при аккуратной езде ни один велосипед не застрахован от повреждений, а колесо – одно из самых слабых его мест. Тормоз плохо работает с деформированным ободом, а в самых серьёзных случаях передвижение вообще невозможно. Кроме того, спицы часто ломаются, поэтому стоит взять в дальнюю дорогу несколько запасных. Для исправления восьмёрки или замены спицы необходим ниппельный ключ. Спицной инструмент выпускается в нескольких вариантах. Часто можно встретить дешёвые комбинированные ключи треугольной или круглой формы, предназначенные для различных размеров ниппеля. Некачественные ключи могут съесть поверхность ниппеля, и спицу придётся заменить, поэтому стоит обратить особое внимание на качество этого простого с виду инструмента.

Набор отвёрток. Для ремонта велосипеда понадобятся плоская и крестообразная отвёртки, которые есть в каждом доме. С собой можно возить складной вариант со сменными головками. Также отвёртки часто входят в состав мультитула.

Монтажки для колёс. Бортировочные лопатки используются при установке и демонтаже покрышек. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Стоит захватить их на случай прокола, так как отвёртки не слишком подходят для этих целей и могут порвать камеру или повредить обод.

Выжимка для цепи. Если у вас порвалась цепь, то этот нехитрый инструмент пригодится для того, чтобы укоротить её и вынуть повреждённые звенья.

Набор для ремонта камеры. Одной из самых частых поломок является прокол колеса, поэтому стоит захватить запасную камеру, а также несколько заплаток, клей, насос, наждачную бумагу и какое-либо средство для обезжиривания поверхности.

Все вышеперечисленные инструменты и материалы жизненно необходимы каждому велосипедисту. Без них невозможно произвести в пути ремонт, ведь в лесу или в горах вряд ли встретится веломастерская. Набор таких велоинструментов легко помещается в небольшую сумочку, и его перевозка не доставит никаких хлопот.

Джентльменский набор веломастера

Для того что произвести разборку и смазку передней и задней втулок, каретки и педалей, понадобятся особые инструменты для велосипеда. Перед покупкой таких приспособлений следует уточнить, какие именно комплектующие установлены на байке, так как их конструкция может существенно различаться. К ним относятся:

Конусный ключ. Такие ключи похожи на обычные рожковые, но отличаются от них меньшей толщиной. Они нужны для разборки и регулировки втулки с насыпными подшипниками. Можно попытаться использовать и обычный газовый или рожковый ключ, однако во многих случаях это невозможно, или же возникает большая вероятность повредить конусную гайку, которая прижимает шарики.

Съёмник для снятия трещотки или кассеты. Хотя эти инструменты похожи, они не взаимозаменяемы. Съёмник для трещотки недостаточно плотно входит в гайку, которая фиксирует кассету, поэтому высок риск сорвать шлицы, а вариант для кассеты немного больше диаметром и не подходит для трещотки. Существуют также специальные съёмники для полых осей, в которых есть направляющая.

Хлыст. Этот инструмент необходим для втулок заднего колеса с кассетой. При демонтаже звёздочек хлыст фиксирует кассету и не даёт ей проворачиваться. Можно обойтись и без него, удерживая звёзды цепью или тканью, но использовать хлыст гораздо удобнее.

Читайте также:  Дхо своими руками рено сандеро степвей

Съёмники для демонтажа каретки и шатунов. Так как существует довольно большое количество разнообразных типов каретки, то необходимо подобрать инструменты, которые подходят именно для вашей системы.

Это могут быть шатуны под клинья, квадрат, стандарты Octalink и Hollowtech компании Shimano, а также многие другие. Стандарты резьб тоже сильно различаются, поэтому перед покупкой инструментов следует проконсультироваться со специалистом.

Резиновый молоток. Этот инструмент пригодится, если нужно извлечь из втулки промышленные подшипники, или запрессовать их обратно. Резиновый молоток поможет сделать это аккуратно и не повредить втулку.

Ключи стандарта Torx. Некоторые производители используют в своих изделиях болты этого типа, поэтому стоит запастись ключами звездообразной формы.

Если вы решили производить ремонт своего горного или шоссейного велосипеда самостоятельно, то без этих инструментов не обойтись. Их можно хранить в отдельном чемодане, стоят они недорого и много места не занимают.

Оборудование для продвинутых

Существует ещё ряд инструментов для велосипеда и приспособлений, которые помогут при решении сложных задач. Прежде всего, это станок для сборки колёс и тензометр, которые необходимы для спицевания ободов. Переспицовка колёса – довольно трудоёмкий процесс, требующий определённых навыков и отнимающий много времени, поэтому заниматься этим станет далеко не каждый.

Специальные кусачки для обрезки тросов вряд ли понадобятся рядовому велосипедисту, равно как и наборы для обслуживания гидравлических тормозов и амортизаторов. Велосипедный стенд очень удобно использовать при работе с двухколёсным конём, однако необходимость такой покупки также вызывает определённые сомнения. Все эти инструменты предназначены в первую очередь для веломастерских, профессионально занимающихся ремонтом байков, а простому любителю они вряд ли понадобятся.

В обслуживании велосипеда нет ничего сложного, и для его ремонта не нужны сверхдорогие приспособления. Если у вас есть друзья, которые также увлекаются ездой на байках, то можно купить инструменты для велосипедов в складчину и использовать их по мере необходимости. Однако при выборе таких инструментов необходимо уделить особое внимание их качеству и избегать дешёвых китайских изделий из мягкого металла, иначе такая покупка не принесёт ничего, кроме разочарования.

Источник

Минимальный набор велосипедиста

Многие из вас сталкивались с поломками велосипеда, и если вы чините свой велосипед самостоятельно, наверняка у вас есть некоторый набор инструментов которыми вы пользуетесь при ремонте.

Поговорим сегодня о том, что из инструментов первостепенно должно быть у каждого велосипедиста

Конечно продаются подобного рода готовые решения для велосипедистов вот в таких вот наборах, но зачастую они дороги и некоторые вещи из этого набора можно заменить обычными.

Возможно моё мнение субъективно, но мне кажется каждый уважающий велосипедист должен знать, как правильно пользоваться инструментами и должен уметь устранять некоторые поломки в дороге.

И даже хорошо подобранная минимальная коллекция инструментов поможет вам:

1) Просто поддерживать велосипед в рабочем состоянии

2) Менять детали на новые, если вы захотите усовершенствовать свой велосипед

3) Устранять какие-то поломки

Вообще у каждого велосипедиста набор инструментов — вещь индивидуальная, кто-то очень редко катается и ему хватает мультитула и насоса, кто-то же кто серьёзно участвует в соревнованиях имеет личного механика или просто целую мастерскую. Конкретные инструменты, которые вам понадобятся, как раз и зависят от сложности дорог по которым вы передвигаетесь и частоты передвижения по этим дорогам, а также от того, насколько близок ваш маршрут к цивилизации. Большинство начинающих велосипедистов начинают с 2-3 инструментов, а затем постепенно добавляют инструменты по мере накопления опыта, так что закупать сразу много инструментов какой-то большой необходимости нет.

Читайте также:  Бутылки своими руками декупаж для женщин

Самое необходимое

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты — это спущенное колесо. Проколы могут случиться почти в любое время, поэтому во время поездок лучше возить с собой:

Ремкомплект для камер, либо самоклеющиеся заплатки. Если не хочется заниматься заклеиванием камер то просто возите с собой запасную камеру.

Бортировочные монтажки для покрышек (2-3 штуки)

Более длительные и сложные поездки обычно требуют большего запаса велосипедных инструментов. К счастью, большинство современных велосипедов сконструированы так, что для обычного ремонта и регулировки можно использовать сравнительно небольшое количество простых инструментов.

Перечисленные ниже инструменты не всегда справятся с каждой аварийной ситуацией, но по крайней мере это адекватный набор для решения стандартных задач по обслуживанию велосипеда

Итак, что стоит иметь при себе велосипедисту в мастерской:

Отвёртки (Плоская (SL) и Крестовая(PH))

Пассатижи и узкогубцы, бокорезы

Шестигранные ключи (размеры, соответствующие компонентам велосипеда, на котором ездят) либо мультитул

Гаечные ключи (разводные и накидные)

Инструменты для обслуживания цепи (калибр цепи — чтобы проверять износ цепи, машинка для чистки — но не обязательно, и конечно же выжимка цепи — выжимку обязательно стоит иметь при себе)

Спицевой ключ и запасные спицы нужного размера

Чистящие / смазочные Материалы

При длительной эксплуатации велосипеда и поездках, которые включают в себя множество грунтовых дорог или троп, время от времени нужно чистить и повторно смазывать определенные компоненты велосипеда, чтобы поддерживать велосипед в рабочем состоянии. Что можно отнести к средствам для таких задач:

Небольшие емкости с консистентной смазкой для подшипников

Несколько чистых тряпок и немного чистящего средства для рук

Запасные части которые можно взять в поездку

Большинство дорожных, горных и городских велосипедов являются вполне надёжными. Однако велотуристу я бы посоветовал брать с собой некоторые небольшие запчасти в случае сомнений в надёжности железного коня или в случае длительных путешествий:

Запасная покрышка: Некоторые читатели определённо заметят, что покрышка во-первых это очень габаритная вещь, а во-вторых покрышки не так часто подлежат замене. Но я скажу в ответ — сейчас продаются складные покрышки, которые можно уместить в обхват ладони, да они стоят дороже обычных покрышек, но для путешествий на большие расстояния это удобно. И в случае каких то сложных поездок по плохим дорогам лучше иметь запасную покрышку, если вдруг произойдёт неремонтопригодное повреждение покрышки.

Запасная камера: Как я уже писал выше, запасная камера — обязательный атрибут. Вы ведь не знаете что может произойти, и быть может эта камера может спасти вас от того что вы будете долго идти пешком с велосипедом рядом.

Запасной тормозной трос и трос переключения передач: Это не то, что часто ломается. Но когда появляются проблемы с торможением или переключением передач — следует заменить тросики. Кроме того тросики иногда обрываются в поездке.

Запасные гайки и болты: Частая езда на велосипеде может со временем расшатать даже самые тугие гайки и болты. И если не проверять болтовые соединения велосипеда, то у вас они просто могут самопроизвольно выкрутиться. Поэтому на всякий случай стоит возить несколько гаек и болтов нужного размера.

Запасные спицы: Они могут быть полезны, если вы знаете, как правильно их заменить и у вас есть спицевой ключ. Конечно в дороге вы вряд ли сможете заспицевать колесо как на велосипедном станке, но по крайней мере вы сможете заменить лопнувшую спицу и добраться домой.

Спасибо, что дочитали! Делитесь в комментариях какими инструментами вы пользуетесь для ремонта велосипеда!

Источник

Оцените статью