Инструменты для врача своими руками

Детский набор для игры в доктора своими руками

Детский набор для игры в доктора сделанный своими руками– это возможность для ребенка погрузиться в мир взрослых профессий, ощутить себя важным и полезным, разнообразить досуг и весело провести время.

Содержание

Актуальность

Когда ребенок достигает возраста трех – четырех лет, ему становятся интересными сюжетно-ролевые игры. Особенно актуальными выбираются сюжеты, которые часто встречаются в повседневной жизни. Дети выбирают для перевоплощения ту профессию, которая им наиболее интересна и знакома. Например, игр в доктора.

Для того, что бы игра стала интереснее и правдоподобнее, предложите ребенку специальный набор «Юного доктора», в котором содержатся различные инструменты, приспособления и аксессуары для оказания медицинской помощи. Такие наборы можно найти в магазине. Они представлены в различных ценовых категориях. Но, при желании такой набор можно сделать самостоятельно и даже вместе с ребенком. Во втором случае, Вы не только займете досуг ребенка и приобщите его к творческому занятию, но и наглядным примером покажите, что аксессуары для игр вполне можно создавать самостоятельно, а не только приобретать в магазине. К тому же, если Вы не знаете сможет ли заинтересовать и увлечь ребенка подобный набор, то попробуйте для ознакомления собрать для него мини набор доктора и предложите поиграть. При наличии интереса к такой игре, набор можно будет расширить и другими аксессуарами.

Упаковка набора

Все инструменты и аксессуары, которые Вы подготовите должны помещаться в чемоданчик доктора. Если вы умеете шить и планируете самостоятельно изготовить сумку для инструментов, тогда ее размеры можно просчитать исходя из подготовленного набора. Во всех остальных случаях, лучше заранее найти подходящий саквояж, а уже потом готовить инструментарий. В качестве чемоданчика можно использовать следующие приспособления:

  • Старая не нужная сумка.
  • Небольшой чемоданчик или дипломат.
  • Пластиковый контейнер, желательно с ручкой (можно использовать пластиковый ящик для инструментов или короб для хранения рукоделия).
  • Специальный контейнер для домашней аптечки.
  • Любая коробка приемлемого размера.
  • Старая автомобильная аптечка.

Любой из выбранных вариантов необходимо окрасить в белый цвет или оклеить самоклеющейся пленкой. Так же необходимо разместить на упаковке набора красный крест.

Аксессуары для набора

Многие аксессуары можно отыскать у себя в запасах или у знакомых, а так же приобрести в магазине или аптеке: шприцы, бинты, пластыри, медицинскую маску, отоскоп, грелку, пипетку, мерную ложечку и прочее. Более полный список аксессуаров для набора доктора можно найти здесь.

  • Стетоскоп или фонендоскоп можно изготовить несколькими способами. Проще всего использовать старые наушники. На конец провода прикрепить большую пуговицу или присоску. Сам провод, чтобы он казался толще, можно чем-нибудь обмотать, например пряжей, лентами, изолентой, скотчем и так далее. Этот способ можно использовать, если наушники большие с пластиковым держателем. Если Вы используете маленькие наушники, которые вставляются в ушки, то для придания им нужного вида необходима трубка. Это может быть трубочка от старой капельницы, изоляция для провода, соломинка для коктейля. Сначала на провод одевают две трубочки одинакового размера (длиной 10-15 см), по одной к каждому ушку и одну общую. Трубочка должна заканчиваться чем-то круглым и достаточно крупным, например пластиковой крышечкой.
  • Градусник – это незаменимый инструмент доктора в процессе лечения пациентов. Самый простой способ – это сделать градусник из плотного картона. Окрасить его в белый цвет и нарисовать черным фломастером шкалу. Можно даже сделать несколько градусников разного размера для разных игрушек. Кроме того, можно изготовить градусник со шкалой, на которой будет меняться температура. Для этого в подготовленном из картона макете градусника делаем две дырочки: в начале и в конце шкалы. Берем две прочные нитки красного и черного цветов. Складываем их крест на крест и соединяем концы (красный с красным и черный с черным). В итоге нитки соединяются друг с другом. Затем их кончики нужно просунуть через дырочки в градуснике с лицевой стороны на изнаночную сторону. Черную нитку вставляем вверху шкалы, а красную в нижнюю дырочку. И уже с изнанки связать между собой красные и черные концы надежным узлом. Если потянуть за одну из веревочек, то показатели на шкале изменятся в большую или меньшую сторону.
  • Налобное зеркало, как у окулиста – это очень интересный и узнаваемый аксессуар. Его очень легко сделать, используя широкую резинку белого цвета и старого компакт-диска. Отмеряем длину резинки, примеряя ее на голову ребенка. Затем сшиваем ее концы. В месте получившегося шва приклеиваем CD диск, так чтобы его зеркальная часть смотрела наружу. Инструмент готов!
  • Бинты для перевязки больных можно сделать из ткани. Нарезав ее на полоски разного размера и смотав в рулончики. Различные размеры необходимы для игрушек большого и маленького размера.
  • В качестве палочек для осмотра горла можно использовать палочки от эскимо.
  • Для создания набора так же может пригодиться детская пеленка, которую ребенок будет расстилать, для подготовки больного к осмотру.
  • Тонометр для измерения давления. Если у Вас имеется тонометр, который отслужил свой срок или сломанный, то для ребенка он станет настоящим подарком. Но, если такого аксессуара Вы не найдете, то попробуйте сделать его самостоятельно. Для этого необходимо сшить манжету на липучке, а к ней присоединить трубочку (старая капельница, резиновая трубка и т.п.) на конце которой необходимо закрепить резинную грушу (небольшая клизма). Вместе со стетоскопом такой набор будет выглядеть, как настоящий.
  • В качестве горчичников для кукол можно использовать лейкопластырь.
Читайте также:  Как сделать напольную куклу своими руками

Источник

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Конструирование на тему «Что нужно врачу» (разновозрастная группа)

Елена Чупова
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Конструирование на тему «Что нужно врачу» (разновозрастная группа)

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

закреплять знания о профессии врача, внешнем виде медицинских инструментов;

совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;

воспитывать уважительное отношение к профессии врача; воспитывать бережное отношение к поделкам.

Словарная работа: обогащение словаря – шкала, термометр,

активизация словаря – градус, температура.

Предварительная работа: беседа на тему «Как научиться быть здоровым?»; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций на тему «Инструменты врача», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Ай-болит», дидактическая игра «Что лишнее?».

Средства: иллюстрации на тему «Инструменты врача», вырезанные заготовки по 2 на каждого ребенка группы (3-4 лет, заготовки из картона по 2 на каждого ребенка (4-5 лет) и для воспитателя, цветные карандаши черного и красного цвета, клеенка, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Форма организации: групповая (3-4 лет) и (4-5 лет, за раздвинутыми столами.

Способы: чтение загадки, рассматривание готовых предметов, вопросы к детям, показ с объяснением выполнения работы, положительная оценка.

— Ребята, садитесь на все сиденье стула, положите руки на колени, спину выпрямите.Хочу вам загадать загадку:

Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

-Что это? Правильно, градусник! Он измеряет сколько градусов, сколько тепла у вас внутри. А вы знали, что градусник еще называют «термометр»? Он так называется, потому что измеряет тепло.

— Давайте посмотрим на картинку градусника. Посмотрите, что в нем есть? Одна длинная черная полосочка и маленькие коротенькие. Видите? Все вместе эти полосочки называют шкалой. А красная полосочка показывает, сколько градусов тепла в вас. Болеете вы или нет. Какой формы градусник/ термометр?

Читайте также:  Замена салонного фильтра чери м11 своими руками

— А эта лопаточка, которая называется шпатель, какой формы?

— Тоже овальной! Молодцы! Заметили, что они похожи?

— Кому нужны эти вещи? (Врачу).

— Да! Конечно, эти инструменты нужны врачу, чтобы лечить больных.

— Ребята, скажите мне, у вас ведь есть любимая игрушка, правда? Давайте сделаем градусник и шпатель, чтобы вы могли сами вылечить свою игрушку? Согласны?

— Тогда, мои маленькие доктора, начнем мастерить!

— Берем одну половинку градусника/ лопаточки, кладем ее на клееночку, берем кисточку, опускаем ее в клей и намазываем одну сторону нашего градусника или лопаточки клеем. Всю деталь хорошо промазали? Хорошо. А теперь берем вторую часть и аккуратно положим на первую, чтобы они соединились. Возьмите салфеточку и прижмите вторую половинку к первой. Получилось? Очень хорошо.

Во время выполнения работы, провожу индивидуальную работу с детьми (напоминаю, как правильно держать кисть, помогаю ровнять, чтобы части совпали).

— Ребята, посмотрите, что получилось у Алисы, Влады, Миши, Никиты! У них получились лопаточки. Очень хорошо! И теперь они могут посмотреть горлышко у наших кукол и зверят. Вы сейчас будете настоящими врачами. Посмотрите горлышко игрушкам?

— А мы будем дальше мастерить. Основу градусника мы сделали. Что не хватает нам на нем?

— Правильно. Нам не хватает шкалы. Возьмите черный карандаш и проведите линию от начала и до конца градусника. Постарайтесь проводить ровно. Хорошо. А теперь нарисуем маленькие коротенькие полосочки, как заборчик.

-Ну вот у нас получилась шкала. Не хватает только красной линии, которая покажет, есть ли температура или нет. Давайте возьмем красный карандаш и нарисуем рядом с черной длинной линией — красную, такой длины, какую вы сами захотите.

— Все провели линии? Посмотрите, получился у нас градусник/ термометр? Да. Получился как настоящий!

По окончании работы предлагаю убрать рабочее место.

— Ребята, давайте поможем нашим младшим друзьям лечить игрушки? У вас теперь есть градусники, у них лопаточки. Измеряйте температуру. Вдруг кто-то заболел? Надо будет лечить!

Дети идут играть к младшим и совместно проводят осмотр игрушек.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа) Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа) Группа: подготовительная группа «Пчелки» Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения». Цель: Учить.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос». Цель: Помочь педагогам в изготовлении атрибутов, имеющих практическое.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отоб- разительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

Читайте также:  Как сделать орешек для белочки своими руками

План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия» План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия» 1 задача. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие.

Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов В Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад 5 в средней группе «Василёк» города Сарова прошёл конкурс Правил.

Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника» ГБОУ» Школа №2009″ СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развит Задачи:.

Источник

«Что нужно врачу для работы?» Дидактические игры

Екатерина Буянкина
«Что нужно врачу для работы?» Дидактические игры

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Градусник, шприц, вата, бинт, статоскоп, таблетки, пипетка, тонометр, налобное зеркало).

А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу). Что делает врач? (Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

«Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Воспитатель задает вопросы детям:

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? (Делает уколы)

Что делает врач градусником? (Измеряет температуру)

Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом)

Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану)

Что делает врач статоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца)

Что делает врач пипеткой? (Закапывает капли)

Что делает врач тонометром? (Измеряет давление)

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.

Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Дидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Мои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Источник

Оцените статью