Топ-7 рекомендаций, как вести интерактивные тетради если на уроке всего 45 минут
Интерактивные тетради — настоящая находка для учителя. И все же, когда дети только знакомятся с ними, вместо 5-10 минут творчество может растянуться на весь урок. Со временем вы и дети привыкнете к ИТ и будете тратить 5-10 минут на шаблон.
Если вы только начинаете использовать интерактивные тетради, то эти рекомендации помогут вам выстроить рабочий процесс.
1. Ограничение по времени
Если просто раздать детям листочки и сказать: “Вырезайте” — процесс затянется надолго. Как же не поболтать с соседом, не повитать в облаках? Следует обозначить, за какое время нужно успеть вырезать шаблон. Таймер можно установить на телефоне, планшете или компьютере.
На сайте «online-stopwatch.com» есть интересные часы в виде бомбы, фитиль которой постепенно сгорает — бам! — время вышло. Дети в восторге от таких часов. Это гораздо веселее, чем следить за минутной стрелкой.
Лайфхак : такой таймер можно использовать для того, чтобы мотивировать ребенка читать дома.
Выбираем в тексте учебника английские слова, выписываем, включаем таймер и засекаем время. Полторы минуты, потом минута, потом 50 секунд. Ребенок будет справляться все быстрее. Он замечает свои успехи, и ему хочется сделать еще лучше, еще быстрее.
2. Вырезать заранее
Можно раздавать по одному или раздать шаблоны на весь Unit и попросить вырезать дома. Также для подготовки шаблонов можно выделить полчаса на классном часе, либо организовать дополнительный урок в каникулы.
Первый месяц-два, лучше сворачивать шаблоны в классе, чтобы дома дети поняли, как правильно оформлять интерактивные тетради.
3. Вырезать стоя
Еще одна рекомендация — вырезать стоя. Стоя это делать не так удобно, хочется поскорее сесть, нет времени поболтать с соседом по парте.
Да и учителю удобно: сразу видно, кто справился с заданием.
4. Помогать друг другу
Если кто-то из учеников закончил раньше, предложите ему помочь однокласснику. Поощряйте взаимопомощь: “Смотри, как ты быстро вырезал! Молодец, что помогаешь другим”.
Часто похвалу на уроках получают лишь отличники. Но отстающие по предмету ученики также нуждаются в одобрении. Может, он и не знает английский на отлично, зато как хорошо справился и помог товарищу. Вместе с похвалой ребенок получает вдохновение изучать язык, начинает тянуться к английскому.
5. Используйте простые шаблоны
Как вести интерактивные тетради на уроке в школе? Использовать простые шаблоны! Шаблоны должны быть максимально простыми и понятными. Например, шаблон “Ромашка” вырезать сложнее, чем шаблон с прямыми линиями — дети только учатся вырезать, им еще плохо дается круг.
Я хочу порекомендовать вам 5 самых простых шаблонов, с которых можно начать: флэпбуки, кармашки с карточками, книжки-гармошки, многоуровневые книжки и мэчбуки. Они состоят только из прямых линий, и дети очень быстро их вырезают. Такие шаблоны подходят абсолютно для любых тем: грамматических и лексических.
Кармашки с карточками
6. Помните, что навыки организации не врожденные, а приобретенные
В наше компьютерное время дети очень мало делают дома поделки. Многие из них не умеют правильно вырезать и работать с клеем. Поэтому, в самом начале, покажите детям как правильно нанести клей на шаблон. Ниже, на фото, можно увидеть два примера нанесения клея:
Через месяц-два вы увидите, что дети стали вырезать и клеить гораздо быстрее.
7. Шаблоны должны быть практичными
Очень важно подбирать такие шаблоны, которые вы сможете использовать на протяжении нескольких уроков или всего учебного года: дополнять, дописывать, комбинировать с другими шаблонами. Если шаблон не универсальный и его хватает лишь на одно занятие, то лучше заменить его на другой.
Например, как может применяться книжка-гармошка “I like и I don’t like”?
— введение темы “Likes and dislikes”
— введение лексики “Еда”: дети заполняют книжку-гармошку едой, которая им нравится и не нравится
— для отработки лексики по шаблону можно поиграть в игру-ходилку
— также шаблон используется в ролевой игре “Ресторан”
— по нему можно изучать конструкцию “I like …, but I don’t like …”
Список можно продолжать. Повторюсь: важно, чтобы один шаблон использовался несколько раз.
Интерактивные тетради открывают широкий простор для творчества. Но если вы только начинаете заниматься с детьми в интерактивных тетрадях, помните, что это новый метод не только для вас, но и для детей.
Важно запастись терпением и объяснить ребенку, что ошибки — это не страшно и все поправимо. Если случайно обрезал крылышки — можно вырезать дополнительную полоску; вышло криво — ничего страшного, в следующий раз получится ровнее, главное не торопиться…
Вот такая вышла объемная и длинная статья. Спасибо, что дочитали до конца. 🙂
Искренне надеюсь, что эти рекомендации помогли вам разобраться, как вести интерактивные тетради на уроках в школе.
Трудитесь с удовольствием, творите с радостью, обучайте с любовью!
Источник
Долой скучные тетради! Что даёт детям интерактивная тетрадь (и как её сделать)
Цель современного учителя — сделать урок не только познавательным, но и интересным. Что может отвлечь детей от экрана смартфона и заставить окунуться в мир науки? Творчество! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает о методе интерактивных тетрадей.
Кто устал от скучных уроков и через полтора месяца опять начнёт их вести от звонка до звонка по ФГОС — стоп! Ещё можно всё изменить. Большинство учителей ищут способ удержать внимание детей, повысить мотивацию к обучению и интерес к учёбе целом, как золотое руно. Лично я каждое лето занимаюсь поисками новых методик, просматриваю вебинары, прохожу тренинги для педагогов (на некоторых можно, пройдя удалённо курс, получить сертификат, что тоже отлично). Сегодня речь пойдёт об интерактивных тетрадях.
С этим понятием я познакомилась на недельном тренинге Рыковой. На нём мне открылся новый способ преподнесения учебного материала для детей с 1-го по 11-й класс.
Лэпбуки и интерактивные тетради на занятиях — это очень эффективный и увлекательный способ изучения английского, математики, русского, геометрии, биологии и других предметов. Дети обожают заниматься изготовлением лэпбуков и интерактивных тетрадей! Что же это такое? Как их использовать? Всё по порядку.
Что такое интерактивные тетради?
Это новый, абсолютно свежий взгляд на ведение тетрадей в школе. Нет, это не рабочие тетради к учебникам по программе, что вы! Пока лично я не встречала напечатанный вариант. Рабочие тетради не делают по такому формату, а жаль. Это действительно интересно.
Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы: кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее.
Согласитесь, что ребёнок начальной школы и среднего звена мимо такой тетради просто не пройдёт, начнёт изучать её.
Плюсы нового формата:
- интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, тем самым уместив больше информации;
- дети учатся организовывать и систематизировать информацию, ведь с каждым годом всё больше и больше им приходится запоминать и обрабатывать её;
- если речь идёт о гуманитарных науках (иностранный, русский и родной языки), то визуализируется и становится понятнее грамматика. Кроме того, задействуется ещё и моторика (дети постоянно трогают, двигают и вытаскивают элементы), а это тактильная память;
- дети проявляют свою индивидуальность и фантазию, вовлечены в процесс, развивают творческие способности, потому что каждый элемент они вырезают, приклеивают, разукрашивают, думают, как оформить следующий шаблон;
- поддерживается постоянный интерес к тетрадям, повышается мотивация.
Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! Пока мало учителей в школе используют данный метод, но он реально работает.
Шаблоны бывают разных видов, простые и сложные. Вот какие у меня получились форматы: так как я веду разные предметы, то и формы заполняла по тематике пройденного материала:
Источник
Шаблоны для интерактивной тетради
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Шаблоны для интерактивной тетради
«Начальная школа 21 века»
2 класс
Описание слайда:
Планирование и содержание
Описание слайда:
Планирование и содержание
Описание слайда:
1.Книжка со створками
«Звуки речи и буквы речи»
Звуки и буквы
Мы слышим и произносим
Мы видим и пишем
Звуки
Звуки
План урока:
Дети в начале 2 класса уже знакомы с тем, чем отличаются ЗВУКИ и БУКВЫ, поэтому предлагаю дать им данный элемент в конце урока в качестве подарка в «Помогалочку», в которой можно будет посмотреть и вспомнить отличие звука и буквы.
1.Вырежьте шаблоны.
2.Сверните книжку со створками и приклейте в тетрадь.
3.С обратной стороны створки приклейте и
Описание слайда:
Звуки и буквы
Мы слышим и произносим
Мы видим и пишем
Звуки
Буквы
Звуки и буквы
Мы слышим и произносим
Мы видим и пишем
Звуки
Буквы
Звуки и буквы
Мы слышим и произносим
Мы видим и пишем
Звуки
Буквы
Описание слайда:
2. « Гласные после шипящих»
План урока:
Введение:
Ребята, послушайте сказку:
Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ, а неподалеку жили гласные у, ю, ы, и, а, я.
Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить
шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом — нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласных –Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было вечером уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю,Я как ни в чем не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они в месте, а только так: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Задание:
1.Вырезать шаблон и приклеить его в тетрадь.
2.На «карандашах» написать по три примера на каждую группу.
3.Используя буквосочетания с «карандашиков», добавить недостающий слог: Да. пи. ка. ча. ро. на. гу. хоро. та. ду. у. но.. .
4. Вставить пропущенные буквы. Выписать из текста слова с орфограммами. Проверь себя по шаблону.
В ч. ще щебеч. т стриж. и чиж. . Мама купила ч. йные ч. шки и блюдца. У Маш. и Миш. Цветные карандаш. . У Серёж. ч. десный новый рюкзак. Бабушка сварила щ. велевый суп.
ДЗ: 1) Используя шаблон, исправь ошибки: Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса,
чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь,
чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.
Описание слайда:
Гласные после
шипящих
ЖИ-ШИ
ЧА-ЩА
ЧУ-ЩУ
Пиши только с буквой И
Пиши только с буквой А
Пиши только с буквой У
Гласные после
шипящих
ЖИ-ШИ
ЧА-ЩА
ЧУ-ЩУ
Пиши только с буквой И
Пиши только с буквой А
Пиши только с буквой У
Описание слайда:
Гласные
после
шипящих
Прошуршали КАМЫШИ:
«Только с И пишите ШИ!»
Им ответили ЕЖИ:
«Только с И пишите ЖИ!»
Плавником бьет ЧУДО-ЩУКА:
«Буква У нужна!
А ну-ка!
И шумит лесная ЧАЩА:
«В правило смотри ПОЧАЩЕ.
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!»
Прошуршали КАМЫШИ:
«Только с И пишите ШИ!»
Им ответили ЕЖИ:
«Только с И пишите ЖИ!»
Описание слайда:
3. « Учимся переносить слова»
План урока:
Введение
Задание
ДЗ
При переносе Ь на новую строку не переносится
Слова переносятся по слогам
Если в слове есть удвоенная согласная, то одна буква остается на строке, а вторая переносится на
новую
При переносе Й на новую строку не переносится
Описание слайда:
4. « Разделительный Ь»
План урока:
Вырезать заготовку
Приклеить верхнюю и центральную части
Введение
Задание: Сформулировать правило
Вписать гласные, перед которыми может
стоять разделительный Ь
ДЗ: Под первым флепом написать начало слова до Ь,
под третьим – конец слова (н-р,платЬе), чтоб
в целом получилось слово с разделительным Ь
Описание слайда:
5. « Слоги»
План урока:
Введение
Задание
ДЗ: Задание:выпишите из орфографического словаря односложные, двусложные,
трехсложные и многосложные слова. Запиши их в четыре столбика по 3 слова.
Раздели слова на слоги. Гласные подчеркните.
Описание слайда:
Описание слайда:
14.Мэчбук
«Значения суффиксов»
План урока:
Введение
Задание
ДЗ
Описание слайда:
-анин-,-янин-,
-ан-, -ян-
-ушк-,-юшк-,-к-, -ок-, -ёк-,-чик-, -ек-
-ист-,-чик-,
-тель-, -ник-, -ик
-евн-,-евич-, -ович-
-ич-, -иничн-, -овн-,
Житель
какой-либо
страны, города,
края
Профессия
Или род
занятий
Отчества
людей
Уменьши-
тельно-ласка-тельное
Описание слайда:
Чтобы не ошибиться в написании суффиксов –онок- и –ёнок-, действуй так:
Выдели корень
Определи, какой звук стоит перед суффиксом
Если это твердый согласный или Ч, пиши суффикс –онок –
Если это мягкий согласный, кроме Ч , пиши суффикс –ёнок-
Правописание суффиксов
Описание слайда:
7.Книжка-гармошка «Части слова»
План урока:
Задание дать в момент закрепления, когда познакомились со всеми частями слова.
— Знаете, ребята, моя маленькая дочка, увидев как-то у меня на столе карточки с частями слова, сказала, что тоже хочет сложить «паравозик» из моих карточек. И мне пришла в голову идея изобразить части слова в таком виде.
Вырежьте две полоски и склейте.
Сверните гармошку и вклейте в тетрадь.
Подберите пример и выделите нужную часть слова.
Описание слайда:
Окончание
Суффикс
Основа слова
Части слова
Приставка
Корень
Описание слайда:
9.Флэпбук «Написание прописной буквы»
План урока:
Введение:
-Однажды на занятиях по подготовке к школе маленький мальчик спросил меня: «А почему в некоторых словах все буквы одинаковые, а в некоторых первая буква больше, чем в остальных?» Как бы вы ответили на его вопрос?
Раздать детям шаблоны.
Вклеить шаблон в тетрадь.
Подобрать к каждой группе по три слова.
Описание слайда:
Написание прописной буквы
Фамилии
Имена
Отчества
Клички животных
Название стран, городов, деревень, поселков, улиц, площадей
Название рек, озёр, морей
Описание слайда:
17.Многоуровневая книжка
« Слово и его лексическое значение»
План урока:
Сегодня утром мой сын заявил, что к этому платью мне стоит подобрать другие аксессуары. Я очень удивилась, что в свои 9 лет он уже знает, что такое аксессуары. Ребята, а вам знакомо это слово? Попробуйте предположить, что оно означает (высказывают свои мнения по поводу значения)
Где мы можем проверить ваши предположения? (в толковом словаре)
А что именно мы найдем в толковом словаре? (значение слова)
Верно, и какое же лексическое значение у слова «аксессуары»?
Сформулируйте тему урока. А чтобы нам легче было запомнить материал урока, будем систематизировать наши знания с помощью флэпбука
Далее разбирая тему можно все время возвращаться к аксессуарам, например, Каким станет наряд после подбора нужных аксессуаров, опишите его подбирая синонимы и т.д.
Инструкция к шаблону:
Вырезать детали книжки под четким руководством учителя.
Сложить детали в правильной последовательности.
Скрепить степлером.
Домашнее задание
Подобрать по 3 слова к каждой группе и записать на чистой стороне.
Задание(выполняется на следующем уроке, после выполнения домашнего задания): назвать соседу слово, а он должен определить, к какой группе оно относится.
Описание слайда:
Синонимы
Устаревшие слова
Омонимы
Антонимы
Слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по значению.
Слова, имеющие противоположное значение
Слова, одинаковые по звучанию или написанию, но разные по значению.
Слова, вышедшие из активного, повседневного употребления.
Описание слайда:
7.Книжка-раскладушка
« Части речи»
Части речи
Описание слайда:
План урока:
1.Раздать детям шаблоны
2.Вырезать детали и согнуть по линиям сгиба
3.Приклеить картинки к «пенечкам»
Задание:
Подписать под картинками части речи
Подобрать к каждой картинке 2-3 примера
Домашнее задание: приклеить и нарисовать обложку к книжке
Описание слайда:
8. « Типы предложений по цели высказывания»
Повествовательное
Побудительное
Вопросительное
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
10. «Безударная гласная в корне слова»
План урока:
Введение
Задание
ДЗ:Нарисуй или подбери иллюстрации
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Поставь под ударение!
Назови ласково
Подбери однокоренное слово
Большой- Маленький
Один -Много
Описание слайда:
Описание слайда:
11. «Однокоренные слова»
План урока:
Вырезать детали.
Приклеить основную часть
В центр приклеить правило
Учитель зачитывает сказку
Встретились однажды корень куста и корень слова.
— Здравствуйте, — говорит один, — я корень, а ты кто?
— А я тоже корень, — отвечает другой.
— Я в земле живу, — сказал первый. – А ты где живёшь?
— А я живу в словах, — ответил второй.
— Ну какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! – Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?
— Не хвастайся, — отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают ценные кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня «лет»
— Подумаешь! – не унимается первый. – Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!
— А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать–то нельзя! – не сдаётся второй.
Услышали их спор люди и говорят:
— Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.
Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть общий корень – общая для всех часть, от которой все они произошли.
Кто уже догадался о чем пойдет речь на уроке?
Задание: на каждом лепестке
написать цепочку однокоренных слов
ДЗ: придумать интересное задание с
этим элементом для соседа
Родственные слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными
Приклеить
Описание слайда:
Родственные слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными
Приклеить
Описание слайда:
12. «Согласные в корне слова»
План урока:
Введение. Сказка «Спор согласных»
В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл
удивительный спор.
— В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, —
твердили звонкие согласные.
— Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, — говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.
— Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, КОЛОЗ, ОБЕД нужно писать букву, звонкого согласного звука на
конце, а не глухую, — усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам
король – всемогущее ПРАВИЛО.
— Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после
согласного слышался гласный звук. Например: дуб – дубы, обед – обеды, мороз – морозы, — спокойно объяснил
король Правило.
Звонкие поблагодарили короля за оказанную им помощь и пошли мириться с глухими согласными. И с тех пор
стали все они жить в одном большом и красивом доме.
— Ребята у каждого из вас сейчас появится такой домик. Мы начнем заселять туда согласные на уроке, а дома вы
сможете превратить его в замок, раскрасив шаблон.
Работа с шаблоном.
Вырезать шаблон, разрезать на флэпы, согнуть по пунктирным линиям. Приклеить в тетрадь.
Под названием Мини-книжки поставить стрелочки, подписать «звонкие» и «глухие» согласные. На обратной
стороне флэпов записать по 2-3 примера проверяемое +проверочное слово
3 Варианты упражнений: 1) Используя домик согласных, запишите слова в два столбика: в первый столбик – с
глухими согласными на конце слова, во второй – со звонкими согласными на конце слова: завтрак, народ, адрес,
рисунок, морковь, портрет, багаж, карандаш, салют, овес, билет, язык. Дополните столбики своими примерами.
2) Вспомните и расскажите, как проверить написание парных согласных, используя примеры из «домика» парных
согласных.
4 Вариант Д/з: раскрасить буквы; дорисовать шаблон так, чтобы домик превратился в замок; дополнить список
примеров.
Описание слайда:
13. «Непроизносимые согласные»
Непроизносимые согласные
Непроизносимые согласные
Источник