- Развивающие пособия своими руками. Часть 1
- Мастер-класс для воспитателей «Интерактивная книга для развития детей дошкольного возраста»
- Ход мастер-класса.
- Прикреплённые файлы:
- Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
- Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
- «Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»
- «Кто что ест»
- «Игра мемори»
- «Шашки»
- «Большая стирка»
- «Лабиринты»
Развивающие пособия своими руками. Часть 1
Ксения Костылева
Развивающие пособия своими руками. Часть 1
Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги!
Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в декрете) Но даже это меня не останавливает, а наоборот стимулирует к созданию новых игр и развивашек.
Хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что вдохновляете меня на создание чего-то нового!
Сегодня хочу показать вам сразу 3 развивающих пособия, которые я сделала глядя на Вас дорогие коллеги!
1. Дидактическое пособие «Волшебное дерево» для изучения времен года.
Во время создания этого дерева, получила массу удовольствия, пофантазировала, использовала товары купленные в магазине фикс-прайс. Так как мой сыночек еще маленький (1 год и 3 месяца) мы отдали дерево в детский сад, чтобы ребятки изучали времена года с интересом. Теперь наше дерево украшает уголок природы в группе)
2. Развивающая игра «Веселые прищепки» для развития мелкой моторики рук.
Для создания данной игры я распечатала картинки из интернета,обклеила их с двух сторон, купила несколько наборов прищепок разного цвета и нашла нужную коробочку, в которую все это поместилось) Эту игру мы тоже отдали в садик. Детям она очень нравится, т. к. развивает не только моторику, но и мышление и воображение у детей.
3. Геометрический планшет «Геометрик»
Это оказалась самая востребованная игра в группе, дети с энтузиазмом подходят к тому, что можно выстроить на планшете с помощью разноцветных резиночек. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.
Спасибо за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы и послушать ваши мнения)
Дидактические пособия своими руками Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками. Дидактическая игра «ЖАДИНА» Алгоритм изготовления.
Дидактические пособия своими руками Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании,.
Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.
Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками» Развивающие игрушки и пособия можно сделать своими руками из бросового материала. Да, да, из того самого материала, который мы ежедневно.
Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.
Методические пособия своими руками «С какого дерева листок?» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.
Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.
Пособия своими руками Многофункциональные пособия можно сделать своими руками даже тем, у кого нет особых талантов и практических навыков. Так, для игр и занятий.
Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Автор проекта: Фарион Екатерина Михайловна Воспитатель гр. «Белочка».
Пособия, изготовленные своими руками, для развития дыхания Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает.
Источник
Мастер-класс для воспитателей «Интерактивная книга для развития детей дошкольного возраста»
Наталья Бескровная
Мастер-класс для воспитателей «Интерактивная книга для развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей.
«Интерактивная книга для развития детей дошкольного возраста»
или пособие для сенсорного развития ребенка.
Цель моего мастер класса: Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению развивающих интерактивных книг.
• Вызвать интерес к книге;
• Познакомить с технологией изготовления;
• Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширение кругозора;
• Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
— понимание участниками сути работы педагога-мастера;
— практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовлении книги;
— активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
Ход мастер-класса.
Мы с вами живём и работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы находимся в активном поиске методов работы, которые, с одной стороны, были бы интересны дошкольникам, а с другой — наиболее эффективно решали педагогические задачи. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению интерактивной книги,которая:
• будет благоприятно воздействовать на восприятие ребенка и формирование у него представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете (развивает сенсорное восприятие);
• познакомит его с понятием величины и положением предметов в пространстве (развивает сенсомоторную координацию);
• научит ребенка определять величину предмета относительно других (большой, широкий, низкий, его материал (гладкий, шершавый, твердый, мягкий, форму (круглый, квадратный, треугольный) на ощупь (развивает тактильные ощущения);
• поможет развивать мелкую моторику, а, следовательно, и речь ребенка.
Для изготовления книги мне понадобились такие материалы,как:
• Ткань для страниц, однотонная или разноцветная с неброским рисунком;
• Для обложки берем более плотную (джинс, велюр);
• Фетровый набор разного цвета;
• Тесьма, ленты, шнурки, вощёный шнур;
• Различные крючки, липучки,
• Иголка для шитья;
1. Определяемся с размерами книжки.
2. Следующий этап — продумываем сюжеты страниц, составляем план, определяем цвет фона каждого сюжета, делаем шаблоны из бумаги в полную величину.
3. Из однотонной или цветной ткани вырезаем детали — будущие страницы.
4. На каждую страницу пришиваем выбранный сюжет.
5. Для того, чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек можно пришить петельки или сделать в них отверстия. Тогда всю конструкцию можно будет собрать на ленточку.
Книга сделана из ярких оттенков тканей, красивых аппликаций с добавлением материалов, развивающих моторику и сенсорное восприятие, умственные способности ребенка, в ней объединены игра и обучение детей дошкольного возраста.
Книжка состоит из 4 страниц и обложки. Все страницы одеваются на кольца в папку-обложку, их можно менять местами либо добавлять новые.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей.
Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
И так, применение интерактивных технологий является значимым методом и приемом в развитии детей дошкольного возраста и позволяет развить коммуникативные умения и навыки воспитанников.
Прикреплённые файлы:
interaktivnaja-kniga-dlja-razvitija-doshkolnika_fl4vl.pptx | 8596,3 Кб |
«Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет «Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление связи семьи.
Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Мастер-класс для педагогов «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: речевое развитие дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр. Задачи: 1) показать важность работы по развитию.
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда.
Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных» Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных» «Земля и её обитатели».
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности.
Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Елена Новикова Цель: — создание условий для творческого.
Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.
Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» Цель: активизация.
Источник
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
Ирина Ведехина
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
В своей педагогической работе использую разнообразные приемы работы с детьми. В ходе долгих изысканий в сети интернет и изучении различной литературы мною было решено взять для себя тему для самообразования «Настольная игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ». Для реализации данного проекта я выбрала нестандартный подход, решив разрабатывать и главное создавать игры своими руками. Многие зададутся вопросом, зачем что- то делать самому, когда в магазинах ассортимент разнообразных игр просто зашкаливает. Я отвечу — конечно можно и не делать, а купить уже готовые пособия. У меня у самой как у мамы полно таких игр и мы часто в них играем. Дело тут в другом… Когда их делаешь сам или даже привлекаешь детей для создания этих игр, то ценность таких игр становится выше, появляется сплоченность между взрослым и ребенком. Кроме того, ребёнок будет с гордостью пользоваться игрой, изготовленной при его участии, беречь её. Мне хочется поделиться развивающими пособиями, выполненными моими руками. Для созданий своих пособий я использую качественные натуральные ткани будь то хлопок или шерсть, разнообразную фурнитуру. Их можно изготовить и из того, что находится «под рукой». В процессе их изготовления получаешь массу удовольствия. Некоторые идеи взяты из интернета с частичной моей доработкой.
«Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»
Описание:
На прямоугольные цветные основы из фетра пришиваются пуговицы, бусины разной фактуры, пайетки, помпоны, шнур, жесткая сторона липучки. Имеются персонажи в количестве двух девочек и двух мальчиков с отверстия вместо их ног для пальчиков детей.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать тактильную чувствительность ребёнка.
• Закрепление цветов (проговаривая цвета пуговиц, помпонов и т. п.)
«Кто что ест»
Описание:
Изготовленные из фетра изображения животных (животные полноценные, приклеенные на прищепки, фетровые круги с изображением еды животных. Ребенку необходимо найти каждому животному его еду, при чем сложность состоит еще и в том, что к одному животному может подходить сразу несколько кружков с едой и ребенку необходимо путем мыслительных заключений решить этот ребус.
Возраст детей: 3-7
Цели и задачи:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
«Игра мемори»
Описание:
Пособие изготовлено из фетра синего цвета. На фетровые круги нашиты деревянные пуговицы разной формы (бабочка, рыбка, жираф и т. д.).В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей. Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания.
Возраст детей: любой возраст.
Цели и задачи:
Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.
«Шашки»
Описание:
Пособие изготовлено из хлопка и липучки белого и черного цвета, а также пуговиц 12 штук на каждого игрока разного цвета. Игральное поле разделено на клетки двух контрастных цветов, чередующихся во всех направлениях. Игра идет на 64 – клеточной (8х8) доске.
Возраст детей: любой возраст.
Цели и задачи:
• взять все шашки соперника или создать положение, при котором у оставшихся на доске чужих шашек не будет возможности хода;
• развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук
«Большая стирка»
Описание:
Пособие изготовлено с использованием кубиков детского конструктора, плотной картонной коробки, предметы одежды из фетра (платье, брюки, шорты, майки, кофты, трусы) разного цвета.
Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.
Продолжение игры, это высушить одежду, так же идёт закрепление основных цветов, добавляется ещё и работа с прищепками.
Возраст детей: 2-7.
Цели и задачи:
Активизация словаря по теме одежда, закрепление умения составлять предложения по опорным словам, продолжение рассказа с придумыванием предшествующих или последующих событий; развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения, умения выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику; закрепление алгоритма ухода за одеждой.
«Лабиринты»
Описание:
Игра изготовлена из фетра. Представляет собой карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения. Игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.
Возраст детей: 4-7.
Цели и задачи:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать зрительно-пространственную ориентировку на игровом поле;
• закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;
• развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;
• совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер).
Все пособия можно применять:
• как часть занятия
• во время индивидуальной работы с детьми
• во время самостоятельной деятельности детей
• задание для досуга
Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического пособия своими руками» В дни новогодних каникул мы с ребятами нашей старшей логопедической группы решили своими руками сделать дидактический материал – разрезные.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом» В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.
Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.
Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.
Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.
Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, — идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Создание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.
Источник