- Долой скучные тетради! Что даёт детям интерактивная тетрадь (и как её сделать)
- Что такое интерактивные тетради?
- Плюсы нового формата:
- EduNeo
- актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
- Электронные тетради: создание, структура, примеры
- Инструменты для создания электронных тетрадей
- Структура электронных тетрадей и наполнение
- Блок проверки домашнего задания
- Блок изучения основного учебного материала
- Блок “Домашнее задание”
- Интерактивные тетради Анастасии Рыковой
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ И ЛЭПБУКИ
- Было бы вам интересно.
- ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА
- МОДУЛЬ №1
- Интерактивные тетради
- В этом модуле:
- МОДУЛЬ №2
- Шаблоны для интерактивных тетрадей и лэпбуков
- В этом модуле:
- МОДУЛЬ №3
- Лэпбукинг
- В этом модуле:
- МОДУЛЬ №4
- Как организовать учебный процесс при использовании интерактивных тетрадей.
- В этом модуле:
Долой скучные тетради! Что даёт детям интерактивная тетрадь (и как её сделать)
Цель современного учителя — сделать урок не только познавательным, но и интересным. Что может отвлечь детей от экрана смартфона и заставить окунуться в мир науки? Творчество! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает о методе интерактивных тетрадей.
Кто устал от скучных уроков и через полтора месяца опять начнёт их вести от звонка до звонка по ФГОС — стоп! Ещё можно всё изменить. Большинство учителей ищут способ удержать внимание детей, повысить мотивацию к обучению и интерес к учёбе целом, как золотое руно. Лично я каждое лето занимаюсь поисками новых методик, просматриваю вебинары, прохожу тренинги для педагогов (на некоторых можно, пройдя удалённо курс, получить сертификат, что тоже отлично). Сегодня речь пойдёт об интерактивных тетрадях.
С этим понятием я познакомилась на недельном тренинге Рыковой. На нём мне открылся новый способ преподнесения учебного материала для детей с 1-го по 11-й класс.
Лэпбуки и интерактивные тетради на занятиях — это очень эффективный и увлекательный способ изучения английского, математики, русского, геометрии, биологии и других предметов. Дети обожают заниматься изготовлением лэпбуков и интерактивных тетрадей! Что же это такое? Как их использовать? Всё по порядку.
Что такое интерактивные тетради?
Это новый, абсолютно свежий взгляд на ведение тетрадей в школе. Нет, это не рабочие тетради к учебникам по программе, что вы! Пока лично я не встречала напечатанный вариант. Рабочие тетради не делают по такому формату, а жаль. Это действительно интересно.
Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы: кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее.
Согласитесь, что ребёнок начальной школы и среднего звена мимо такой тетради просто не пройдёт, начнёт изучать её.
Плюсы нового формата:
- интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, тем самым уместив больше информации;
- дети учатся организовывать и систематизировать информацию, ведь с каждым годом всё больше и больше им приходится запоминать и обрабатывать её;
- если речь идёт о гуманитарных науках (иностранный, русский и родной языки), то визуализируется и становится понятнее грамматика. Кроме того, задействуется ещё и моторика (дети постоянно трогают, двигают и вытаскивают элементы), а это тактильная память;
- дети проявляют свою индивидуальность и фантазию, вовлечены в процесс, развивают творческие способности, потому что каждый элемент они вырезают, приклеивают, разукрашивают, думают, как оформить следующий шаблон;
- поддерживается постоянный интерес к тетрадям, повышается мотивация.
Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! Пока мало учителей в школе используют данный метод, но он реально работает.
Шаблоны бывают разных видов, простые и сложные. Вот какие у меня получились форматы: так как я веду разные предметы, то и формы заполняла по тематике пройденного материала:
Источник
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Электронные тетради: создание, структура, примеры
Дистанционное обучение обладает рядом отличий от очного обучения. Например, удаленность ученика от учителя. Как решить данную проблему? В этом нам могут помочь электронные тетради.
Электронная тетрадь предполагает совместную деятельность ученика и учителя во время урока и позволяет размещать весь необходимый материал в одном месте.
Как правильно составлять тесты для занятий? Вебинар “Тесты на занятиях: современные принципы создания и сервисы”
- Принципы создания, виды, ошибки при составлении.
- Онлайн-сервисы для создания тестов.
- Организация тестирования в режиме реального времени.
- Создание интерактивных рабочих листов.
Инструменты для создания электронных тетрадей
1.Для создания электронной интерактивной тетради потребуется можно использовать возможности диска Google. За основу тетради берется текстовый документ Google на базе которого и будет создана тетрадь.
2. Сервисы для создания интерактивных упражнений, которые встраиваются в электронную тетрадь. Я использую:
- LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать разнообразные интерактивные упражнения для проверки знаний.
Достоинства: сервис русифицирован (в общем и целом), и меет 25 различных конструкторов и инструментов, прост в освоении, можно использовать упражнения других авторов в качестве шаблона.
Основной недостаток сервиса: у читель создавший упражнение на данном сайте не имеет возможности получить обратную связь и проверить как обучающийся выполнил упражнение. В этом случае я использую ключевое/секретное слово, которое появляется по окончании работы с упражнением. Таким образом мною была решена проблема обратной связи.
Например, упражнение “Северная Америка: географические объекты” – https://learningapps.org/watch?v=pvwt132x518
- еТреники — это российский онлайн-конструктор учебных тренажёров. Каждый тренажёр получает на сайте уникальный код и доступен всем желающим. Можно поделиться ссылкой или встроить ее в электронную тетрадь.
На сайте имеется пять типов тренажеров, позволяющих создавать интерактивные упражнения.
Пример “Африка: географические объекты” – https://etreniki.ru/D261YWGJW6
- Образовательная платформа Lecta. Использую готовые упражнения, для вставки в электронную тетрадь.
3. Для проверки домашних заданий хорошо подходят Google формы (подробности читайте ниже).
Структура электронных тетрадей и наполнение
Перед созданием урока необходимо продумать саму структуру занятия. Классический вариант: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление изученного материала и домашнее задание.
Каждый блок наполняется учебным материалом: вопросы, требующие устного и письменного ответа, ссылки на интерактивные электронные упражнения, учебные фильмы, словари и др. информация
Начало тетради
Блок проверки домашнего задания
В этом блоке размещаются вопросы, требующие устного ответа, и/или интерактивные электронные упражнения.
Блок проверки домашнего задания
Блок изучения основного учебного материала
После блока проверки домашнего задания совместно с обучаемыми формируются цели и задачи урока. В этом нам помогают небольшие картинки, рассматривая которые можно с помощью преподавателя осознать учебную цель.
Например, на данном рисунке ученики видят схему строения земной коры и уже могут предположить, что на уроке будет изучен данный материал.
Цели и задачи урока
В блоке “Изучение учебного материала” использую: ссылки на конкретный параграф учебника, географические карты, дополнительный материал, учебные фильмы.
Обратите внимание на сайт https://interneturok.ru/ . На сайте собраны фильмы по предметам школьного курса и имеется возможность провести тестирование после просмотра фильма.
В этот блок также добавляются: учебные вопросы, тесты, интерактивные рабочие листы, формы опросов, организуется работа с картами атласа и др.
Блок “Изучение учебного материала”
После освоения учебного материала у ученика имеется возможность выполнить электронное упражнение, позволяющее учителю проверить полученные на уроке знания. Для этого можно использовать возможности выше упомянутого сервиса https://learningapps.org/ или другие, имеющиеся у учителя инструменты.
В обязательном порядке после изучения учебного материала учащиеся отвечают на вопросы (Рефлексия).
- Какие новые знания вы получили на уроке? -…..
- Какие затруднения вы испытали на уроке? -…..
- Что было для вас интересным? -….
Блок “Домашнее задание”
После проведенной рефлексии, учащимся предлагается домашнее задание состоящее из ссылок на конкретный параграф учебника, карты атласа и сайта с дополнительным материалом.
В обязательном порядке в домашнее задание входит короткий тест на проверку полученных знаний. Для теста использую Google формы. Формы опроса позволяют проверить правильность ответов учащихся. Возможности Google форм достаточно широки. Можно создавать вопросы с выбором одного или нескольких ответов, со свободным ответом или нахождения соответствия. Добавленные в опрос рисунки делают его более интересным для ученика.
Блок “Домашнее задание”
Как создавать инфографику к занятиям? Мини-курс “Инфографика на занятиях: создаем и используем”.
Источник
Интерактивные тетради Анастасии Рыковой
Здравствуйте, друзья!
Приветствуем вас в нашем сообществе «Интерактивные тетради Анастасии Рыковой». 😊
Обязательно прочитайте информацию ниже, чтобы понять, чем может быть вам полезна наша группа.
Показать полностью.
Давайте сначала выясним, что такое интерактивные тетради и как эта методика поможет сделать ваши уроки незабываемыми, а самое главное — эффективными.
Существует много передовых технологий, которые используются в современных школах. Одна из них — «Interactive notebooks», которые очень популярны в США.
Эта технология ведения ученических тетрадей предполагает ведение записей при помощи различных интерактивных шаблонов.
Анастасия изучила данную технологию во время жизни в Америке и, используя свои авторские методические разработки, создала «Интерактивные тетради».
После 3-х лет тестирования и улучшения методики, в 2016 году Анастасия вывела ее в свет, проведя первое обучающее мероприятие для учителей.
При использовании интерактивных тетрадей Анастасии, школьная программа не требует изменений, потому что интерактивные тетради не влияют на содержание обучения и не требуют менять программу или учебник.
Поэтому, интерактивные тетради идеально вписываются в нашу школьную систему образования⭐
Итак, что же из себя представляет интерактивная тетрадь?
📙Интерактивная тетрадь — это тетрадь с включением интерактивных элементов:
📌 цветные иллюстрации, придуманные детьми;
📌 мини-книжки, созданные своими руками;
📌 кармашки, с карточками для игр и практики;
📌 книжки со всевозможными окошками, которые вызывают интерес;
📌 книжки-гармошки, которые раскладываются;
📌 3D элементы, благодаря которым, в тетради, в одну минуту вырастают пирамиды и города.
Форма ведения таких тетрадей позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией на занятиях.
Именно взаимодействовать, а не просто копировать строки из учебника, с доски или машинально записывать под диктовку.
Кому подходит эта система?
Так как эта методика универсальная, то она подойдет репетиторам, учителям на курсах, учителям в школах и даже родителям, которые уделяют обучению и развитию своих детей должное внимание.
📝Кто же будет вас обучать этой методике?
Обучать вас будет группа коллег, под руководством Анастасии Рыковой, преподавателя с опытом работы в Отечественных и Международных школах, в России и за рубежом.
Занятия по методике Анастасии проводятся в РФ, Белоруссии, Украине, Казахстане и др. странах ближнего зарубежья.
Теме интерактивных тетрадей и посвящено наше сообщество.
Здесь вы найдете для себя много полезных идей и рекомендаций, которые навсегда изменят ваш подход к групповым и индивидуальным занятиям.
Изучайте «Интерактивные тетради» и развивайтесь вместе с нами.
И вдохновляйтесь от результативности и востребованности ваших занятий!😊
Источник
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ И ЛЭПБУКИ
Повысьте в несколько раз мотивацию и уровень освоения материала на ваших уроках, используя современные технологии, проверенные > 10.000 учителей!
Было бы вам интересно.
- Видеть радостные глаза детей и их искренний интерес к предмету?
- Повысить мотивацию учеников на занятиях минимум в 3 раза?
- И, чтобы к следующему уроку дети не забывали все, что выучили?
- Заходили в класс до звонка и ждали урока с нетерпением?
- С удовольствием выполняли домашние задания и просили еще?
- Перестали терять и забывать свои ученические тетради?
ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА
МОДУЛЬ №1
Интерактивные тетради
Хорошее начало – половина дела. В этом модуле мы разберем основные вопросы, касающиеся ведения и организации интерактивных тетрадей в начальной школе.
Какие бывают «ИТ», как их применять, как решать вопросы с бумагой и материалами, как оценивать тетради и прочие важные моменты. Все разберем и разложим по своим местам.
Таким образом вы сразу будете понимать как и что делать в самом начале, чтобы избежать досадных ошибок и не наступать на старые грабли.
В этом модуле:
— Различные виды «ИТ» и способы их применения на уроках.
— Как удобней вести интерактивную тетрадь в начальной школе: по каждому предмету отдельно или одну, со всеми подсказками?
— Рекомендации по выбору тетрадей, необходимых материалов, бумаги для шаблонов, хранение шаблонов и т.п.
— Кто покупает бумагу и другие материалы: администрация, родители или учитель?
— Как хранить интерактивные тетради, чтобы было удобно носить их на занятия и из них не выпадали различные элементы.
— Как правильно оценивать тетради, чтобы детям не было обидно, а, напротив, мотивировало их на изучение предмета.
— Всем ли детям подходят интерактивные тетради?
— Как придать ценность тетрадям, чтобы дети ценили и берегли их.
— С какого класса лучше начинать вводить интерактивные тетради.
МОДУЛЬ №2
Шаблоны для интерактивных тетрадей и лэпбуков
Шаблоны — душа интерактивных тетрадей.
И, в этой связи, у нас есть две задачи:
— научиться создавать шаблоны;
— понять, как правильно выбирать под наши учебные задачи тот или иной шаблон.
В основном, именно от правильно выбранных шаблонов зависит то, как дети поймут и запомнят материал.
В этом модуле мы подробно разберем, как создавать и разрабатывать различные виды шаблонов для предметов начальной школы.
В этом модуле:
— Использование шаблонов, в соответствии с техническими возможностями преподавателя.
— Принципы выбора и заполнения мини-книжек.
— 10 типов мини-книжек своими руками: книжка-гармошка, книжка с лепестками, книжка-колесо, многоуровневая книжка, трифолд, флэпбук, фигурные книжки, мэчбуки, книжка 8 страничек, книжка-раскладушка.
— Мастер-класс по созданию мини-книжек своими руками.
— Лайфхаки по созданию и вклеиванию шаблонов в тетрадь.
— Особенности создания и использования шаблонов в начальной школе.
— Примеры интерактивных тетрадей по предметам.
— Разработка шаблонов по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру.
— Задания по готовым элементам для практики и повторения.
МОДУЛЬ №3
Лэпбукинг
Не бывает правильного и неправильного лэпбука. В лэпбук можно добавить абсолютно любые элементы — это творческий процесс.
Многие преподаватели создают лэпбуки на разные темы, разного содержания, комбинируя различные элементы.
Но, зачастую, у них отсутствует общая цель и связь между собой. Они больше похожи на энциклопедии, которые редко привлекают детей.
В этом модуле я поделюсь с вами своей системой планирования и создания лэпбуков, которая позволит сделать ваши лэпбуки такими интересными, чтобы дети возвращались к ним снова и снова.
Даже правила русского языка будут привлекательны в лэпбуках.
В этом модуле:
— Рекомендации по подбору и покупке необходимых материалов для создания лэпбуков.
— Специфика построения урока с использованием лэпбуков с младшими школьниками.
— Самый простой способ создания лэпбука, который не требует планирования и уберет начальное сопротивление перед вашим первым лэпбуком.
— Различные способы декорирования обложки лэпбука: вы познакомитесь с оригинальными и интересными решениями и сможете сделать яркий и привлекательный лэпбук даже тогда, когда под рукой ничего нет.
— Выбор темы лэпбука и правильное название.
— Что обязательно должен включать в себя лэпбук, чтобы ваши занятия были не только увлекательными, но и эффективными.
— Примеры лэпбуков по русскому, математике, окружающему миру, литературе.
— За пределами мини-книжек: что еще можно добавить в лэпбук, чтобы усилить интерес и вовлечение ребенка.
— Использование сквозной истории в лэпбуке.
— Что делать с готовым лэпбуком дальше.
— Коллективный мозговой штурм.
МОДУЛЬ №4
Как организовать учебный процесс при использовании интерактивных тетрадей.
Как в любом деле, в работе с «ИТ» и лэпбуками есть подводные камни.
Использование интерактивных тетрадей и лэпбуков повышает интерес к предметам, урокам и домашним заданиям. Даже самые обычные задания, с использованием интерактивных шаблонов, мотивируют детей на учебную деятельность. Но урок должен не только приносить радость и мотивацию — он должен быть эффективным и результативным.
Не стоит забывать, что создание шаблонов связано с творчеством, а, следовательно, с вырезанием и приклеиванием, что при неумелом использовании может растянуться на все занятие.
Чтобы создание и заполнение шаблонов органично вписалось в ваш урок, и сам процесс творчества не занимал слишком много времени, вы узнаете секреты, лайфхаки, и получите важные рекомендации, основанные на моем многолетнем опыте использования «ИТ» и лэпбуков на занятиях.
В этом модуле:
— Рекомендации для работы с разными возрастными группами и классами: 1-2; 3-4.
— 6 рекомендаций, как сократить время на творческий процесс, чтобы он не растягивался на весь урок, а занимал всего 5-10 минут.
— Как внедрять ИТ и лэпбуки на занятиях.
— Как часто нужно использовать шаблоны на уроках.
Источник