Интерактивные тетради по математике своими руками

Содержание
  1. Долой скучные тетради! Что даёт детям интерактивная тетрадь (и как её сделать)
  2. Что такое интерактивные тетради?
  3. Плюсы нового формата:
  4. EduNeo
  5. актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
  6. Электронные тетради: создание, структура, примеры
  7. Инструменты для создания электронных тетрадей
  8. Структура электронных тетрадей и наполнение
  9. Блок проверки домашнего задания
  10. Блок изучения основного учебного материала
  11. Блок “Домашнее задание”
  12. Интерактивные тетради Анастасии Рыковой
  13. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ И ЛЭПБУКИ
  14. Было бы вам интересно.
  15. ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА
  16. МОДУЛЬ №1
  17. Интерактивные тетради
  18. В этом модуле:
  19. МОДУЛЬ №2
  20. Шаблоны для интерактивных тетрадей и лэпбуков
  21. В этом модуле:
  22. МОДУЛЬ №3
  23. Лэпбукинг
  24. В этом модуле:
  25. МОДУЛЬ №4
  26. Как организовать учебный процесс при использовании интерактивных тетрадей.
  27. В этом модуле:

Долой скучные тетради! Что даёт детям интерактивная тетрадь (и как её сделать)

Цель современного учителя — сделать урок не только познавательным, но и интересным. Что может отвлечь детей от экрана смартфона и заставить окунуться в мир науки? Творчество! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает о методе интерактивных тетрадей.

Кто устал от скучных уроков и через полтора месяца опять начнёт их вести от звонка до звонка по ФГОС — стоп! Ещё можно всё изменить. Большинство учителей ищут способ удержать внимание детей, повысить мотивацию к обучению и интерес к учёбе целом, как золотое руно. Лично я каждое лето занимаюсь поисками новых методик, просматриваю вебинары, прохожу тренинги для педагогов (на некоторых можно, пройдя удалённо курс, получить сертификат, что тоже отлично). Сегодня речь пойдёт об интерактивных тетрадях.

С этим понятием я познакомилась на недельном тренинге Рыковой. На нём мне открылся новый способ преподнесения учебного материала для детей с 1-го по 11-й класс.

Лэпбуки и интерактивные тетради на занятиях — это очень эффективный и увлекательный способ изучения английского, математики, русского, геометрии, биологии и других предметов. Дети обожают заниматься изготовлением лэпбуков и интерактивных тетрадей! Что же это такое? Как их использовать? Всё по порядку.

Что такое интерактивные тетради?

Это новый, абсолютно свежий взгляд на ведение тетрадей в школе. Нет, это не рабочие тетради к учебникам по программе, что вы! Пока лично я не встречала напечатанный вариант. Рабочие тетради не делают по такому формату, а жаль. Это действительно интересно.

Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы: кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее.

Согласитесь, что ребёнок начальной школы и среднего звена мимо такой тетради просто не пройдёт, начнёт изучать её.

Плюсы нового формата:

  • интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, тем самым уместив больше информации;
  • дети учатся организовывать и систематизировать информацию, ведь с каждым годом всё больше и больше им приходится запоминать и обрабатывать её;
  • если речь идёт о гуманитарных науках (иностранный, русский и родной языки), то визуализируется и становится понятнее грамматика. Кроме того, задействуется ещё и моторика (дети постоянно трогают, двигают и вытаскивают элементы), а это тактильная память;
  • дети проявляют свою индивидуальность и фантазию, вовлечены в процесс, развивают творческие способности, потому что каждый элемент они вырезают, приклеивают, разукрашивают, думают, как оформить следующий шаблон;
  • поддерживается постоянный интерес к тетрадям, повышается мотивация.

Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! Пока мало учителей в школе используют данный метод, но он реально работает.

Шаблоны бывают разных видов, простые и сложные. Вот какие у меня получились форматы: так как я веду разные предметы, то и формы заполняла по тематике пройденного материала:

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Электронные тетради: создание, структура, примеры

Дистанционное обучение обладает рядом отличий от очного обучения. Например, удаленность ученика от учителя. Как решить данную проблему? В этом нам могут помочь электронные тетради.

Электронная тетрадь предполагает совместную деятельность ученика и учителя во время урока и позволяет размещать весь необходимый материал в одном месте.

Как правильно составлять тесты для занятий? Вебинар “Тесты на занятиях: современные принципы создания и сервисы”

  • Принципы создания, виды, ошибки при составлении.
  • Онлайн-сервисы для создания тестов.
  • Организация тестирования в режиме реального времени.
  • Создание интерактивных рабочих листов.
Читайте также:  Как сделать наклейку надпись своими руками

Инструменты для создания электронных тетрадей

1.Для создания электронной интерактивной тетради потребуется можно использовать возможности диска Google. За основу тетради берется текстовый документ Google на базе которого и будет создана тетрадь.

2. Сервисы для создания интерактивных упражнений, которые встраиваются в электронную тетрадь. Я использую:

  • LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать разнообразные интерактивные упражнения для проверки знаний.

Достоинства: сервис русифицирован (в общем и целом), и меет 25 различных конструкторов и инструментов, прост в освоении, можно использовать упражнения других авторов в качестве шаблона.

Основной недостаток сервиса: у читель создавший упражнение на данном сайте не имеет возможности получить обратную связь и проверить как обучающийся выполнил упражнение. В этом случае я использую ключевое/секретное слово, которое появляется по окончании работы с упражнением. Таким образом мною была решена проблема обратной связи.

Например, упражнение “Северная Америка: географические объекты” – https://learningapps.org/watch?v=pvwt132x518

  • еТреники — это российский онлайн-конструктор учебных тренажёров. Каж­дый тре­на­жёр получает на сайте уни­каль­ный код и до­сту­пен всем же­ла­ю­щим. Можно поделиться ссылкой или встроить ее в электронную тетрадь.

На сайте имеется пять типов тренажеров, позволяющих создавать интерактивные упражнения.

Пример “Африка: географические объекты” – https://etreniki.ru/D261YWGJW6

  • Образовательная платформа Lecta. Использую готовые упражнения, для вставки в электронную тетрадь.

3. Для проверки домашних заданий хорошо подходят Google формы (подробности читайте ниже).

Структура электронных тетрадей и наполнение

Перед созданием урока необходимо продумать саму структуру занятия. Классический вариант: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление изученного материала и домашнее задание.

Каждый блок наполняется учебным материалом: вопросы, требующие устного и письменного ответа, ссылки на интерактивные электронные упражнения, учебные фильмы, словари и др. информация

Начало тетради

Блок проверки домашнего задания

В этом блоке размещаются вопросы, требующие устного ответа, и/или интерактивные электронные упражнения.

Блок проверки домашнего задания

Блок изучения основного учебного материала

После блока проверки домашнего задания совместно с обучаемыми формируются цели и задачи урока. В этом нам помогают небольшие картинки, рассматривая которые можно с помощью преподавателя осознать учебную цель.

Например, на данном рисунке ученики видят схему строения земной коры и уже могут предположить, что на уроке будет изучен данный материал.

Цели и задачи урока

В блоке “Изучение учебного материала” использую: ссылки на конкретный параграф учебника, географические карты, дополнительный материал, учебные фильмы.

Обратите внимание на сайт https://interneturok.ru/ . На сайте собраны фильмы по предметам школьного курса и имеется возможность провести тестирование после просмотра фильма.

В этот блок также добавляются: учебные вопросы, тесты, интерактивные рабочие листы, формы опросов, организуется работа с картами атласа и др.

Блок “Изучение учебного материала”

После освоения учебного материала у ученика имеется возможность выполнить электронное упражнение, позволяющее учителю проверить полученные на уроке знания. Для этого можно использовать возможности выше упомянутого сервиса https://learningapps.org/ или другие, имеющиеся у учителя инструменты.

В обязательном порядке после изучения учебного материала учащиеся отвечают на вопросы (Рефлексия).

  • Какие новые знания вы получили на уроке? -…..
  • Какие затруднения вы испытали на уроке? -…..
  • Что было для вас интересным? -….

Блок “Домашнее задание”

После проведенной рефлексии, учащимся предлагается домашнее задание состоящее из ссылок на конкретный параграф учебника, карты атласа и сайта с дополнительным материалом.

В обязательном порядке в домашнее задание входит короткий тест на проверку полученных знаний. Для теста использую Google формы. Формы опроса позволяют проверить правильность ответов учащихся. Возможности Google форм достаточно широки. Можно создавать вопросы с выбором одного или нескольких ответов, со свободным ответом или нахождения соответствия. Добавленные в опрос рисунки делают его более интересным для ученика.

Блок “Домашнее задание”

Как создавать инфографику к занятиям? Мини-курс “Инфографика на занятиях: создаем и используем”.

Источник

Интерактивные тетради Анастасии Рыковой

Здравствуйте, друзья!
Приветствуем вас в нашем сообществе «Интерактивные тетради Анастасии Рыковой». 😊
Обязательно прочитайте информацию ниже, чтобы понять, чем может быть вам полезна наша группа.
Показать полностью.

Читайте также:  Как выровнять опалубку под фундамент своими руками

Давайте сначала выясним, что такое интерактивные тетради и как эта методика поможет сделать ваши уроки незабываемыми, а самое главное — эффективными.

Существует много передовых технологий, которые используются в современных школах. Одна из них — «Interactive notebooks», которые очень популярны в США.

Эта технология ведения ученических тетрадей предполагает ведение записей при помощи различных интерактивных шаблонов.

Анастасия изучила данную технологию во время жизни в Америке и, используя свои авторские методические разработки, создала «Интерактивные тетради».
После 3-х лет тестирования и улучшения методики, в 2016 году Анастасия вывела ее в свет, проведя первое обучающее мероприятие для учителей.

При использовании интерактивных тетрадей Анастасии, школьная программа не требует изменений, потому что интерактивные тетради не влияют на содержание обучения и не требуют менять программу или учебник.

Поэтому, интерактивные тетради идеально вписываются в нашу школьную систему образования⭐

Итак, что же из себя представляет интерактивная тетрадь?

📙Интерактивная тетрадь — это тетрадь с включением интерактивных элементов:

📌 цветные иллюстрации, придуманные детьми;
📌 мини-книжки, созданные своими руками;
📌 кармашки, с карточками для игр и практики;
📌 книжки со всевозможными окошками, которые вызывают интерес;
📌 книжки-гармошки, которые раскладываются;
📌 3D элементы, благодаря которым, в тетради, в одну минуту вырастают пирамиды и города.

Форма ведения таких тетрадей позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией на занятиях.

Именно взаимодействовать, а не просто копировать строки из учебника, с доски или машинально записывать под диктовку.

Кому подходит эта система?

Так как эта методика универсальная, то она подойдет репетиторам, учителям на курсах, учителям в школах и даже родителям, которые уделяют обучению и развитию своих детей должное внимание.

📝Кто же будет вас обучать этой методике?

Обучать вас будет группа коллег, под руководством Анастасии Рыковой, преподавателя с опытом работы в Отечественных и Международных школах, в России и за рубежом.
Занятия по методике Анастасии проводятся в РФ, Белоруссии, Украине, Казахстане и др. странах ближнего зарубежья.

Теме интерактивных тетрадей и посвящено наше сообщество.

Здесь вы найдете для себя много полезных идей и рекомендаций, которые навсегда изменят ваш подход к групповым и индивидуальным занятиям.

Изучайте «Интерактивные тетради» и развивайтесь вместе с нами.

И вдохновляйтесь от результативности и востребованности ваших занятий!😊

Источник

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ И ЛЭПБУКИ

Повысьте в несколько раз мотивацию и уровень освоения материала на ваших уроках, используя современные технологии, проверенные > 10.000 учителей!

Было бы вам интересно.

  • Видеть радостные глаза детей и их искренний интерес к предмету?
  • Повысить мотивацию учеников на занятиях минимум в 3 раза?
  • И, чтобы к следующему уроку дети не забывали все, что выучили?
  • Заходили в класс до звонка и ждали урока с нетерпением?
  • С удовольствием выполняли домашние задания и просили еще?
  • Перестали терять и забывать свои ученические тетради?

ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА

МОДУЛЬ №1

Интерактивные тетради

Хорошее начало – половина дела. В этом модуле мы разберем основные вопросы, касающиеся ведения и организации интерактивных тетрадей в начальной школе.

Какие бывают «ИТ», как их применять, как решать вопросы с бумагой и материалами, как оценивать тетради и прочие важные моменты. Все разберем и разложим по своим местам.

Таким образом вы сразу будете понимать как и что делать в самом начале, чтобы избежать досадных ошибок и не наступать на старые грабли.

В этом модуле:

— Различные виды «ИТ» и способы их применения на уроках.

— Как удобней вести интерактивную тетрадь в начальной школе: по каждому предмету отдельно или одну, со всеми подсказками?

— Рекомендации по выбору тетрадей, необходимых материалов, бумаги для шаблонов, хранение шаблонов и т.п.

— Кто покупает бумагу и другие материалы: администрация, родители или учитель?

— Как хранить интерактивные тетради, чтобы было удобно носить их на занятия и из них не выпадали различные элементы.

— Как правильно оценивать тетради, чтобы детям не было обидно, а, напротив, мотивировало их на изучение предмета.

Читайте также:  Звезды когда рядом своими руками

— Всем ли детям подходят интерактивные тетради?

— Как придать ценность тетрадям, чтобы дети ценили и берегли их.

— С какого класса лучше начинать вводить интерактивные тетради.

МОДУЛЬ №2

Шаблоны для интерактивных тетрадей и лэпбуков

Шаблоны — душа интерактивных тетрадей.

И, в этой связи, у нас есть две задачи:
— научиться создавать шаблоны;
— понять, как правильно выбирать под наши учебные задачи тот или иной шаблон.

В основном, именно от правильно выбранных шаблонов зависит то, как дети поймут и запомнят материал.

В этом модуле мы подробно разберем, как создавать и разрабатывать различные виды шаблонов для предметов начальной школы.

В этом модуле:

— Использование шаблонов, в соответствии с техническими возможностями преподавателя.

— Принципы выбора и заполнения мини-книжек.

— 10 типов мини-книжек своими руками: книжка-гармошка, книжка с лепестками, книжка-колесо, многоуровневая книжка, трифолд, флэпбук, фигурные книжки, мэчбуки, книжка 8 страничек, книжка-раскладушка.

— Мастер-класс по созданию мини-книжек своими руками.

— Лайфхаки по созданию и вклеиванию шаблонов в тетрадь.

— Особенности создания и использования шаблонов в начальной школе.

— Примеры интерактивных тетрадей по предметам.

— Разработка шаблонов по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру.

— Задания по готовым элементам для практики и повторения.

МОДУЛЬ №3

Лэпбукинг

Не бывает правильного и неправильного лэпбука. В лэпбук можно добавить абсолютно любые элементы — это творческий процесс.

Многие преподаватели создают лэпбуки на разные темы, разного содержания, комбинируя различные элементы.

Но, зачастую, у них отсутствует общая цель и связь между собой. Они больше похожи на энциклопедии, которые редко привлекают детей.

В этом модуле я поделюсь с вами своей системой планирования и создания лэпбуков, которая позволит сделать ваши лэпбуки такими интересными, чтобы дети возвращались к ним снова и снова.

Даже правила русского языка будут привлекательны в лэпбуках.

В этом модуле:

— Рекомендации по подбору и покупке необходимых материалов для создания лэпбуков.

— Специфика построения урока с использованием лэпбуков с младшими школьниками.

— Самый простой способ создания лэпбука, который не требует планирования и уберет начальное сопротивление перед вашим первым лэпбуком.

— Различные способы декорирования обложки лэпбука: вы познакомитесь с оригинальными и интересными решениями и сможете сделать яркий и привлекательный лэпбук даже тогда, когда под рукой ничего нет.

— Выбор темы лэпбука и правильное название.

— Что обязательно должен включать в себя лэпбук, чтобы ваши занятия были не только увлекательными, но и эффективными.

— Примеры лэпбуков по русскому, математике, окружающему миру, литературе.

— За пределами мини-книжек: что еще можно добавить в лэпбук, чтобы усилить интерес и вовлечение ребенка.

— Использование сквозной истории в лэпбуке.

— Что делать с готовым лэпбуком дальше.

— Коллективный мозговой штурм.

МОДУЛЬ №4

Как организовать учебный процесс при использовании интерактивных тетрадей.

Как в любом деле, в работе с «ИТ» и лэпбуками есть подводные камни.

Использование интерактивных тетрадей и лэпбуков повышает интерес к предметам, урокам и домашним заданиям. Даже самые обычные задания, с использованием интерактивных шаблонов, мотивируют детей на учебную деятельность. Но урок должен не только приносить радость и мотивацию — он должен быть эффективным и результативным.

Не стоит забывать, что создание шаблонов связано с творчеством, а, следовательно, с вырезанием и приклеиванием, что при неумелом использовании может растянуться на все занятие.

Чтобы создание и заполнение шаблонов органично вписалось в ваш урок, и сам процесс творчества не занимал слишком много времени, вы узнаете секреты, лайфхаки, и получите важные рекомендации, основанные на моем многолетнем опыте использования «ИТ» и лэпбуков на занятиях.

В этом модуле:

— Рекомендации для работы с разными возрастными группами и классами: 1-2; 3-4.

— 6 рекомендаций, как сократить время на творческий процесс, чтобы он не растягивался на весь урок, а занимал всего 5-10 минут.

— Как внедрять ИТ и лэпбуки на занятиях.

— Как часто нужно использовать шаблоны на уроках.

Источник

Оцените статью