Интерактивный чемоданчик своими руками

Мастер-класс «Чемодан-затейник»

Надежда Душкина
Мастер-класс «Чемодан-затейник»

Мастер – класс

«Чемодан – затейник».

Цель: Познакомить воспитателей с приёмами и вариантами использования «Чемодана-затейника» в разных видах детской деятельности для ненавязчивого обучения. Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию наш «Чемодан – затейник». Всем нам хорошо известно, что игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление – это и метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная деятельность ребёнка, и средство всестороннего воспитания личности. Цель нашего «Чемодана-затейника»: организация разных видов деятельности как совместно с взрослым, так и самостоятельно в соответствии с возрастом ребёнка в игровой форме. Его можно использовать на занятиях, в театральной деятельности, как сюрпризный момент на праздниках, для индивидуальной работы и т. д.

Сейчас мы на время превращаемся в детей и попробуем с помощью чемоданарешать разные задачи:

развитие речи: «Составь рассказ», «Расскажи сказку», «Придумай загадку» (связанная речь). «Много – один», «А если ласково…» (словообразование). Драматизация, «Кто как говорит?» (развитие тембра голоса, согласованность речи и действий, слуха, и др. Я раздам всем картинки, с их помощью мы придумаем рассказ. Вы, выставляя свою картинку в чемодан, придумываете одно предложение с использованием того предмета, что у вас нарисован. Последовательность выбираете самостоятельно. Ну, кто первый?

Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, с воображаемым участником игры. Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры;

развитие познавательной сферы: «Когда это бывает?» (времена года). «Как Копатыч яблоки вырастил» (ботаника). «Помоги фиксикам» (сборка по схеме разной техники из геометрических фигур). «Совунья вяжет подарок» (выкладывание геометрических фигур по инструкции в узор). «Маша в лесу» (время года, листья разных деревьев, какие по цвету, сколько, съедобные и несъедобные грибы, безопасность поведения на природе, «Собери дорожный знак» и др. Маша пошла в лес, а там листьев видимо невидимо. И жёлтых, и красных. Посчитай, Верочка, сколько рябиновых листочков упало. Катюша, скажи какие деревья растут на полянке, где гуляет Маша и т. д.

Захотел Копатыч яблочка сьесть. Посадил он косточку в землю, поливал то место и появился маленький росток. Он рос, рос и превратился в небольшое деревце. Что помогало яблоньке расти? Выставляю в чемодан солнышко, тучку с дождиком, гусеницу. Воспитатели отвечают по мере появления изображения.

Верно, солнышко его согревало, дождик поливал, Копатыч от вредных гусениц избавлял. Пришла осень яблонька листочки сбросила и заснула на долгую зиму, а весной солнышко пригрело, яблонька и проснулась. Зацвела она от радости розовыми цветочками. Вот Копатыч обрадовался! А почему он так радовался? Ответы воспитателей. Вот, наконец яблонька отцвела и вместо цветов появились маленькие зелёные яблочки и т. д. до созревания плодов.

• развитие психических процессов (память, внимание, воображение и т. д.): «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди такой же», «Что это?» (выкладывается одна геометрическая фигура, каждый ребёнок добавляет свою фигуру до получения знакомого или фантазийного предмета, «Запомни и выложи столько (так же)», «Машина корзина» (с закрытыми глазами назови чего и сколько в корзине) и др. ;

• физическое развитие (ловкость, реакция, скорость, мелкая моторика и т. д.): Скакалки, моталки, лабиринт (провести бусинку по лабиринту, ниточки (манипуляции с ниткой в руках, эстафеты и др. ;

• развитие самостоятельности и творчества (выбор сюжета, героев, характера героев, вида самой деятельности, изменение правил, выбор игры, с кем и где играть). В нашем «Чемодане» используется не только то, что там лежит, но и сам чемодан. Крышку чемодана можно использовать как игровое поле, как полотно для создания сюжета рассказа, как пособие по развитию ФЭМП (ориентировка в пространстве, решения математических задач, как театральную ширму. Как музыкальный ударный инструмент (в шумовом оркестре) или при развитии чувства ритма, музыкального слуха. • развитие самостоятельности и творчества (выбор сюжета, героев, характера героев, вида самой деятельности, изменение правил, выбор игры, с кем и где играть). В нашем «Чемодане» используется не только то, что там лежит, но и сам чемодан. Крышку чемодана можно использовать как игровое поле, как полотно для создания сюжета рассказа, как пособие по развитию ФЭМП (ориентировка в пространстве, решения математических задач, как театральную ширму. Как музыкальный ударный инструмент (в шумовом оркестре) или при развитии чувства ритма, музыкального слуха.

«Чемодан-затейник» можно применить в любом месте групповой комнаты, на улице. Он незаменим при индивидуальной работе с ребёнком. Наш «Чемодан» многофункционален, мобилен, трансформируется в любой нужный предмет, вместителен и прост в обращении. Эти качества особенно ценны при малых площадях групповых комнат.Сделать его очень просто: нужен чемодан, фланель и немного фантазии. Наполнение происходит в зависимости от цели и места использования. Благодаря наличию игровых действий наш «Чемодан – затейник», делает обучение более занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание детей, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Спасибо за внимание.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Чемодан» Прочитала об этой игре здесь, на маам. Взяла себе на заметку, и на праздниках сделала эту игру. Нашла в интернете раскраски чемоданов, одежды.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный чемодан». Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания. Вариант1. Материал: «Волшебный чемодан» (таблица,разделенная на.

Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Снеговик затейник» Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: закреплять представления детей о лесных.

Мастер-класс «Гвоздики» Одним из самых главных зимних праздников в нашей стране по праву считается День Защитника Отечества. 23 Февраля – это очень важный и торжественный.

Мастер класс «Пластилинография» Мастер-класс Изоэкология Тема: «Пластилиновое чудо. Пластилинография – нетрадиционная техника лепки» Выполнила: Репешевская В. П.

Мастер-класс «Самолет» Мастер-класс «Самолет » Подарок папе на 23 февраля-День защитника Отечества. Поделка с детьми средней группы, проводилась непосредственно.

Мастер-класс «Снежинка» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по вырезанию бумажной снежинки. Все когда-то вырезали снежинки из бумаги. А Вы.

Мастер-класс «Султанчики» наверняка каждый сталкивался с такой игрушкой, но её название «султанчики» известно не всем. Это палочка, на конце которой находится большое.

Проект «Затейник Дед Мороз» Проект «Затейник Дед Мороз» Дед Мороз, Дед Мороз, Любят тебя дети. Самый добрый дедушка Ты на белом свете! Паспорт проекта: Тип проекта:.

Теневой театр «Чемодан со сказками» Видео Она дана нам от самого рождения и на всю жизнь! Она таинственная и загадочная! Ее можно испугаться, но она же может вызвать улыбку! С ее.

Источник

Пособие «Математический чемоданчик»

Наталья Кочурова
Пособие «Математический чемоданчик»

Математический чемоданчик своими руками

Это пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Цель пособия: развитие математических представлений у старших дошкольников через интересные и занимательные игры». Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников к математике. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма.

1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.

2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.

4. Иметь представление об геометрических фигурах и цвете.

В данном пособии представлены:

1. шахматная доска с шашками, которая позволяет учиться детям ориентироваться в пространстве;

2. паравозик с геометрическими фигурами, игры с которым закрепляют знания детей о геометрических фигурах и цвете;

3. игра «Повтори ряд», изготовленной из пластмассовых киндеров, играя дети тренируют память, знание геометрических фигур, цвета;

4. игра «подбери количество прищепок», которая состоит из различных фигур предметов с цифрами, нужно подобрать количество прищепок в соответствии с цифрой;

5. игра «Подбери цифру» (нужно подобрать цифру к карточке);

6. игра «Составь по схеме», которая состоит из счётных палочек и схем к ним;

7. также есть прищепки с цифрами и математическими знаками (дети сами могут составлять примеры и задачки);

8. есть контейнер кубиков с точками для различных игр;

9. есть контейнер с геометрическими фигурами из картона для составления детьми узоров и геометрических аппликаций;

10. есть контейнер с крышками на которых есть цифры и знаки.

Дети с большим интересом пользуются этим чемоданом и сами того не замечают как играя, решают трудные математические задачи.

Акция «Армейский чемоданчик» В рамках празднования Дня Защитника Отечества в детском саду была проведена акция «Армейский чемоданчик». Цель акции: приобщение дошкольников.

Презентация дидактического пособия для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Поппинс» Дидактическое пособие для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Попинс» Славная, добрая Мери. Сказочный я персонаж. В руках у меня чемоданчик,.

Дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста дидактическое пособие «Математический кейс» для детей дошкольного возраста Назначение: Пособие по математике для детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик безопасности» Данное дидактическое пособие содержит в себе игры по ПДД и ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Серия игр предназначена для развития и углубления понимания.

Фотоотчет «Патриотическая акция «Армейский чемоданчик» В нашем детском саду с целью приобщения воспитанников к традициям и истории защиты Отечества на примере своей семьи стартовала акция «Армейский.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методическое пособие «Математический куб» для детей 6–7 лет (подготовительная группа) .

Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.

Пособие по ФЭМП «Математический аквариум» Пособие по ФЭМП «Математический аквариум» Автор: Селиверстова Марина Андреевна Цель: — формировать представления о числе и количестве,.

Сценарий сказки «Чемоданчик Деда Мороза» с участием супер-героев для детей 3–6 лет Герои: Зайчик Мишка Поросенок Бражник Леди Баг Супер Кот Железный Человек Капитан Америка или др. Снегурочка: дает задание Зайчику и Мишке.

Источник

Читайте также:  Гамак детский подвесной своими руками
Оцените статью