- Как сделать интерактивный читательский дневник?
- Зачем вести читательский дневник?
- Что такое интерактивный читательский дневник?
- Что можно делать в читательском дневнике?
- Мастерская Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости
- Мастер-класс «Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости»
- Автор мастерской
- Рассылка
- 14 декабря
- 7 декабря
- 6 декабря
- 5 декабря
- 29 ноября
- 22 ноября
- 21 ноября
- 15 ноября
- 14 ноября
- Срок проведения
- Аннотация Мастерской
- Предполагаемые результаты обучения
- Для кого проводится
- Как можно принять участие в Мастерской
- Мастер — класс «Электронный читательский дневник школьника» учебно-методический материал по информатике и икт по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Как сделать интерактивный читательский дневник?
Во многих школах учителя просят учеников вести читательские дневники с начальных классов, постепенно усложняя форму отчета о прочитанной книге.
Сегодня мы поговорим о том, каким может быть современный читательский дневник.
Читательский дневник — это заметки читателя, запись своих чувствах по поводу прочитанного, восторгах и разочарованиях, описание своих эмоций и мыслей о том, что зацепило в книге. Одним словом – это читательская биография.
Зачем вести читательский дневник?
Записи о прочитанном делали многие известные писатели. Например, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и другие.
Смысл ведения читательского дневника состоит в том, чтобы читатель легко вспомнил, когда и какие книги были им прочитаны и каков их сюжет. Также в нем можно выразить свои мысли к прочитанному, проанализировать произведение.
Как вести и оформлять традиционный читательский дневник мы разбирали ранее. Сегодня попробуем разобраться в отличиях традиционного и интерактивного читательских дневников.
Что такое интерактивный читательский дневник?
Интерактивный читательский дневник — это сочетание традиционных и современных приемов ведения читательских дневников.
Сделать интерактивный дневник несложно, нужно чтобы в обычном дневнике появился интерактивный элемент или подвижная конструкция, которая будет помещена в рабочую тетрадь.
Зачем нужен интерактивный механизм в читательском дневнике?
Интерактивный элемент нужен, чтобы эмоционально представить главных героев прочитанного произведения или рассказать о ключевых событиях и др.
Это могут быть pop-up конструкции, конвертики, потайные кармашки, механизм «твистер», которые поднимаются и двигаются автоматически при открытии разворота. У ученика появляется возможность реализовывать свои творческие идеи и наполнять дневник информацией о прочитанном произведении.
Pop-up конструкция
Поп ап конструкция
Бумажный механизм «Твистер» для интерактивного читательского дневника
Примеры интерактивного читательского дневника
Образцы интерактивных читательских дневников
Образцы интерактивных читательских дневников
Что можно делать в читательском дневнике?
- Выражать согласие и несогласие с автором произведения – отзыв о произведении.
- Описывать случаи из собственной жизни, похожие на те, что произошли с героем.
- Находить логические и фактические ошибки писателя.
- Составлять словарь ранее неизвестных слов.
- Заимствовать стихи, песенки, игры, фокусы из прочитанной книги.
- Создавать эскизы одежды любимых героев.
- Писать письма писателю или понравившимся героям произведения.
- Рисовать иллюстрации.
- Выписывать цитаты или понравившиеся фразы.
- Придумывать литературные кроссворды.
- Составлять синквейны по книге.
- Тренироваться в переводе понравившегося отрывка на другой язык.
Если вам все же трудно придумать и составить свой читательский дневник, то можно воспользоваться шаблонами читательских дневников.
Источник
Мастерская Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости
Мастерская «Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости» 15 ноября — 12 декабря 2019″ Зарегистрироваться |
Мастер-класс «Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости»
Автор мастерской
Елена Квашнина написать мне , учитель русского языка и литературы, автор книги “Новые” детские книги в пространстве библиотеки и школы”.
Рассылка
14 декабря
7 декабря
Участники, выполнившие 75% заданий получат сертификат участника мастерской от организаторов (в электронном виде). Практические задания мастерской проверяются тьютором до завершения работы мастерской (до 15 декабря включительно).
Задание Шага 4
- Придумайте игру по прочитанному произведению, используя полезные материалы этого раздела. Оформите разворот с игрой в читательском дневнике, используйте qr-коды для отсылки к играм, созданным с помощью сервисов.
- Рисунок с qr-кодом на игру сохраните на вашем ПК.
- Создайте заметку на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 4».
- Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки «добавить». В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу)
- В заметку вcтавьте изображение qr-кода с вашего ПК.
- Заполните анкету, завершающую работу в мастерской.
6 декабря
6 декабря 2019 Вебинар «Игры в читательском дневнике» переносится на 18:00 мскв. Вы можете без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнату за 15 мин. до начала вебинара.
5 декабря
Как принять участие в вебинаре
- Вариант 1. Зарегистрироваться заранее и получить ссылку для входа по электронной почте. Ссылка для регистрации
- Вариант 2. Без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнату за 15 мин. до начала вебинара.
Количество подключений к вебинарной комнате ограничено — 50. Если вы не смогли присутствовать на вебинаре (не смогли подключиться, др.), вебинар можно посмотреть в записи. Видео и презентации размещаются на портале “ВикиСибириаДа” на странице вебинара.
29 ноября
Задание модуля
- Оформите два разворота в читательском дневнике с подвижными механизмами.
- Снимите на видео с помощью телефона вашу работу, чтобы можно было увидеть, как работают pop-up конструкции. Видео разместите в социальной сети или на любом видеохостинге (например, You Tube)
- Создайте заметку на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 3» c вашим видео.
- Тьюторы отметят выполненное задание в Итоговой таблице участников мастерской. Обратите внимание на цвет вашей ячейки:
- зеленый — задание выполнено
- красный и желтый — читайте комментарий к ячейке
22 ноября
Познакомьтесь с материалами модуля Шаг 2 и вебинара “По следам литературных героев и их авторов”.
Задание модуля
- В читательском дневнике создайте портрет писателя или литературного героя при помощи облака слов; оформить карту, ленту времени при помощи pop-up механизма, сделать «водопад»
- Снимите на видео с помощью телефона вашу работу, чтобы можно было увидеть, как работают pop-up конструкции. Видео разместите в социальной сети или на любом видеохостинге (например, You Tube)
- Создайте заметку на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 2» c вашим видео.
- Тьюторы отметят выполненное задание в Итоговой таблице участников мастерской. Обратите внимание на цвет вашей ячейки:
- зеленый — задание выполнено
- красный и желтый — читайте комментарий к ячейке
21 ноября
Как принять участие в вебинаре.
Вариант 1. Зарегистрироваться заранее и получить ссылку для входа по электронной почте. Ссылка для регистрации
Вариант 2. Без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнату за 15 мин. до начала вебинара.
Количество подключений к вебинарной комнате ограничено — 50. Если вы не смогли присутствовать на вебинаре (не смогли подключиться, др.), вебинар можно посмотреть в записи. Видео и презентации размещаются на портале “ВикиСибириаДа”.
Задание модуля Шаг 1 выполнили 47 наших участников. Контроль за выполнением заданий осуществляется с помощью таблицы. Обратите внимание на цвет вашей ячейки в таблице: на красные и желтые ячейки наведите мышку и прочитайте комментарий. Вы можете написать свой ответ в комментариях к ячейке. Участники, выполнившие 75% заданий получат сертификат участника мастерской от организаторов (в электронном виде). Практические задания мастерской проверяются тьютором до завершения работы мастерской (до 12 декабря).
15 ноября
Начинаем работать с материалами модуля Шаг 1
Задание модуля
- Познакомиться с материалами модуля Шаг 1
- Сделать основу для читательского дневника, оформить обложку и содержание, сделать экслибрис для домашней библиотеки и закладки, выбрать pop-up конструкции для читательского дневника.
- Сфотографировать свою работу и разместить фотографии в виде коллажа или презентации (не больше 4-х слайдов). Презентация может быть сделана в Power Point, коллаж в любой программе. Можно сохранить работу на своем ПК, но лучше разместить в интернете.
- Создать заметку на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 1».
- Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки «добавить». В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу)
- В заметку можно загрузить изображение/презентацию или вставить ссылки на ваши продукты в интернет сервисах (например презентация google, calameo)
- Тьюторы отметят выполненное задание в Итоговой таблице участников мастерской. Обратите внимание на цвет вашей ячейки:
- зеленый — задание выполнено
- красный и желтый — читайте комментарий к ячейке
14 ноября
- Мастерская “Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости”проходит на портале “ВикиСибириаДа”, все материалы размещаются на портале.
- В мастерской запланировано 4 вебинара, которые проводятся в программе mirapolis. Количество подключений к вебинарной комнате ограничено — 50. Если вы не смогли присутствовать на вебинаре (не смогли подключиться, др.), вебинар можно посмотреть в записи. Видео и презентации размещаются на портале “ВикиСибириаДа”.
- В мастерской есть практические задания, которые выполняются в сроки до завершения работы мастерской (до 12 декабря). Контроль за выполнением заданий осуществляется с помощью таблицы. Участники, выполнившие 75% заданий получат сертификат участника мастерской от организаторов (в электронном виде)
- 15 ноября 2019 в 11:00 мскв. приглашаем на Вебинар Читательский дневник сегодня
Как принять участие в вебинаре?
- Количество подключений к вебинарной комнате — 50
- Вариант 1. Зарегистрироваться заранее и получить ссылку для входа по электронной почте. Ссылка для регистрации
- Вариант 2. Без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнатуза 15 мин. до начала вебинара.
Срок проведения
15 ноября — 12 декабря 2019
Аннотация Мастерской
Тема читательских дневников актуальна для педагогов и библиотекарей, неоднократно она поднималась специалистами на мастер-классах ВикиСибириады. Новая мастерская ставит задачу — показать преимущества гармоничного сочетания традиционных и современных приемов ведения читательских дневников. Участники мастерской познакомятся с подвижными механизмами, pop-up конструкциями, играми — интерактивными элементами, привлекающими юных читателей возможностью не только фиксировать прочувствованное и понятое во время чтения, но и реализовывать свои творческие идеи.
Предполагаемые результаты обучения
Для кого проводится
Библиотекари, методисты, учителя, формирующие у школьников навыки смыслового чтения
Как можно принять участие в Мастерской
- Заполните регистрационную анкету
- Если вы еще не в ВикиСибириаДе, то надо зарегистрироваться
- Поставить на свою страничку юзербокс
Источник Мастер — класс «Электронный читательский дневник школьника» |
Вложение | Размер |
---|---|
Электронный читательский дневник школьника | 686.33 КБ |
Опыт работы с Мастер-классом | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый видит книгу по-разному и осмысливает ее также по-своему.
Этот взгляд читатель и представляет в своем дневнике
Маргарита Калюжная, учитель
Привлечение школьника к чтению через создание электронных дневников
Обеднение интеллектуальной и эмоциональной сфер развития, снижение способности к самостоятельному осмыслению и отбору информации – последствия падения интереса к книге и чтению в целом. Использование библиотекарями и педагогами школ в привычных формах работы с читательскими дневниками разнообразных Интернет-сервисов и инструментов поможет во многом решить проблему привлечения современных школьников к книге и чтению. Этому способствуют также самостоятельный отбор и осмысление информации, что находит отражение в новом ее представлении — электронном читательском дневнике.
Электронный читательский дневник — один из способов привлечения школьников к систематическому чтению. Это – новая форма давно забытого, увлекательного процесса работы над рукописным Читательским дневником. Практически утраченная форма «читательский дневник» возрождается на глазах в новом виде — с использованием многообразных возможностей социальных сервисов Веб 2.0. Это все те же впечатления о прочитанной книге, но уже представленные на веб–странице, с помощью разнообразных интернет–сервисов и программ. Электронный читательский дневник делает возможным сетевое сотрудничество Читателя и Взрослого (библиотекаря, педагога), где вторые могут консультировать учащихся, наблюдать за результатами и координировать их самостоятельную деятельность.
Создание современного читательского дневника школьниками помогает:
- развитию информационной грамотности подростков школьного возраста
- воспитанию их информационной культуры
- приобретению навыков сетевого общения
- формированию умений самостоятельного отбора информации
- творческой самореализации
У школьников при создании электронных дневников (классом, например) появляется возможность участия в совместной исследовательской и творческой деятельности, сравнивать свои достижения с достижениями других. В процессе систематической работы над читательским дневником расширяется кругозор, совершенствуется речь и обогащается словарный запас.
Каким может быть электронный читательский дневник
Вариантов создания электронного дневника — великое множество. Выбор зависит от того, какие сервисы библиотекарь, а сегодня уже и сам читатель-школьник может предложить для создания дневника, его наполнения, от собственной фантазии и желания фиксировать «интерес к мыслям о прочитанном».
У каждого читателя-школьника дневник может быть абсолютно оригинальный. Все зависит от его собственной фантазии, смысловой функции дневника и, что особенно важно в последнее время — от уровня его информационной грамотности. Но немаловажную роль играет и библиотекарь, способный организовать систематическую работу в школе среди подростков над электронными дневниками, поддерживая их развитие ежегодными конкурсами с призами, заинтересованный в том, чтобы читать в школе стало модным, а своими читательскими электронными дневниками школьники гордились.
Что же может найти отражение в читательском дневнике? — Личные впечатления владельца дневника о прочитанной книге, список любимых, уже прочитанных или тех, что планируется к прочтению. Дневник может делиться на разделы, может быть оформлен в виде таблицы, книжки, презентации, отсканированных картинок, в виде самостоятельно созданных роликов, выложенных на YouTube, это также могут быть собственные вики-странички, блоги и многое другое. Библиотекарь-руководитель чтением должен помочь подростку разобраться самому, что читать и о чем писать в читательском дневнике, а также предварительно продемонстрировать новые возможности его представления в Сети Интернет. Вариантов представления электронного дневника — великое множество, вот лишь некоторые из них:
Дневник читателя в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам — Рекламный плакат может быть составлен с помощью разных сервисов, одним из которых является сервис Glogster — мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. Их можно отправлять на другие ресурсы, которые принимают html-коды. Так на одном плакате можно разместить фото автора, ссылку на текст книги в Интернете (оформив ее картинкой самой книги), цитаты, изображения героев, звук, видео (экранизацию книги) и многое другое.
- Интересен и сервис Smore.com https://www.smore.com/app , который позволяет не только выигрышно представить свою прочитанную книгу или выбранного персонажа, но и создать красивое и интересное приглашение на праздник прочитанной книги. Иногда составляется рекламный плакат к читательскому дневнику и в виде “облака” из ключевых слов, которые отражают название книги, имена героев и все то главное, о чем говорится в книге. Слова собираются в “облако”, к которым школьники могут самостоятельно выбрать цвет, фон и форму для своего плаката.
Аудиодневник читателя: Пересказ прочитанного — В аудиодневнике читатели могут отразить свое отношение к прочитанному произведению,пересказать его,озвучить свои рекомендации слушателям-сверстникам, записать творческое эссе или сделать звуковую открытку с использованием картинки,анимации,голоса. В любом случае — это подготовленное записанное устное выступление. Нужно с качайть бесплатное ПО Audacity для записи и редактирования звуковых файлов в формате Ogg и записать аудиофайл. Можно загрузить сразу несколько файлов аудиозаписей, редактировать любой из них и собирать из фрагментов новую запись. Библиотекарь-руководитель чтением вместе в подростками прослушает запись и отредактирует вместе с ними при необходимости. Прослушать подкаст можно на любом компьютере при помощи программы Foobar, далее необходимо загрузить аудиофайл на библиотечный сайт или в блог. С помощью сервиса Playcast (плэйкаст) , позволяющего соединить в единое творение слова, картинку, музыку, можно получить свой уникальный маленький шедевр. Данный сервис — это современная музыкальная открытка или “говорящая” страница. Школьники могут не только подобрать в интернете музыку к стихам или тексту, но и записать собственное чтение стихотворения, рассказа. Можно записать интервью и создать листовку, на которой будет, например, фотография, краткая информация о том, кто у кого брал интервью и по какой теме, ну и само интервью или рассказ.
Дневник на вики-странице — это по сути — сборная страничка электронного дневника. В викисреде могут отражаться комментарии самого автора странички по поводу провчитанного в виде таблицы, книжки, презентации, отсканированных картинок, в виде самостоятельно созданных роликов, выложенных на YouTube, интерактивных плакатов, буктрейлеров, и пернесенных в собственные блоги, на библиотечные сайты.
Сервисы для наполнения электронных читательских дневников
Существует множество полезных сервисов, которые библиотекарь, педагог, родитель могут использовать для организации работы с подростками по созданию читательских дневников: YouTube, Calameo, сервисы для Лент времени (напр., Dipity) , для создания аудиодневника, в т.ч. простой — Playcast, сервисы, генерирующие “облака” слов (напр., World.net или Tagxedo ) , Google-карты, Glogster, Slideshare, wiki-дневник, сервисы для разработки ментальных карт, Zooburst, пазлы, Picasa, Slidebloom, Flickr.
Что выбирают библиотекари для работы над читательскими дневниками
Опрос среди библиотекарей, проведенный в 2012 году, выявил следующие критерии отбора сервисов, наиболее интересных для наполнения Электронных читательских дневников:
- Простота в освоении сервиса
- Наглядность
- Доступность для детей
- Красочность
- Возможность систематизировать информацию
- Информативность
- Возможность творчески использовать сервис
- Возможность коллективной работы с его помощью
- Оригинальность
- Вариативность использования, «подходит для многого»
Что думают подростки-авторы о работе над электронными читательскими дневниками
Опыт организации и проведения автором статьи конкурса для школьников «Электронный читательский дневник», собравшего внушительную детскую аудиторию, показал, что ребята с удовольствием создают Читательские дневники, используя различные сервисы. В них они размещают свои истории о прочитанной книге, Ленты времени по жизни и творчеству писателей, цитаты из книги, аудиоподкасты и видеоматериалы по фрагментам из нее. Библиотекари помогали осваивать школьникам новые сервисы, учили озвучивать наиболее понравившиеся главы из книг, создавать маршруты персонажей на Google-картах, выбирать и размещать на вики-страничках разработанные ресурсы по книге, организовывали презентации созданных читательских дневников в группе. Получилось хорошее сетевое взаимодействие по книгам и чтению. Новая форма работы над чтением в виде читательского дневника действительно оказалась более интересной для современного подростка-школьника.
Вот какими были мнения школьников, принявших участие в создании читательских дневников:
- Мне ну просто оч-чень понравилось создавать электронный читательский дневник. Это совершенно новая интересная для меня работа
- При работе над дневником я ещё раз вспомнила содержание книги, переосмыслила её и мне ещё больше понравились её благородные герои
- Книга-то историческая и мне захотелось побольше узнать о семи чудесах света, что я и сделала и рассказала об этом в своей презентации
- Электронная форма ведения читательского дневника — это интересно, узнаешь новые сервисы, учишься новому! Хватит зависать в социальных сетях!
- Работая над созданием электронного читательского дневника я много чего узнала о произведении, героях и авторе
- Я научилась работать с новыми для меня программами. Мне очень понравилось работать над электронным читательским дневником
- Электронный читательский дневник помог мне лучше понять книгу
- Я научился анализировать книгу, лучше поняла смысл книги, узнал много нового об авторе и героях рассказа
Идея организации систематической работы библиотеки над электронным читательским дневником с использованием современных технологий может стать одним из эффективных направлений работы школы в формировании интереса подростков к книге и чтению. Проведение в образовательном учреждении ежегодного праздника книги с конкурсами на лучший читательский дневник позволит вовлечь в круг его участников не только учеников младших классов, но и учащихся средней и старшей школы, широко использующих интернет-сервисы и инструменты для представления осмысленного чтения книг.
Новый подход к привычной работе. Осваивая новое, библиотекарь становится для школьников не только навигатором в мире книг, но и в мире информационных технологий.
Полезные материалы по теме:
- Алексеева О. С . Дневник конференции [Электронный ресурс] / О.С. Алексеева // Образовательная галактика Intel. — Режим доступа: http://urlid.ru/b9p2
- Алексеева О.С. Мастер-класс Электронный читательский дневник [Электронный ресурс]/ О.С. Алексеева // Викисибириада. — Режим доступа: http://urlid.ru/b9qj
- Короповская В.П. Литературное путешествие на Google-Карте [Электронный ресурс] / В.П. Короповская // Литературное путешествие на карте Google по шагам . — Режим доступа: https://docs.google.com/document/pub?id=1zshvyvKZsspVF79Dv4nG9pH0Jc6tPgOcpBp2NaT6Fhk
- Короповская В.П. Линейка времени [Электронный ресурс] / В.П. Короповcкая // Калейдоскоп сервисов. – Режим доступа: http://mainservis.blogspot.ru/2009/12/blog-post_27.html
- С правка: Использование в вики социальных сервисов [Электронный ресурс] // Викисибириада. — Режим доступа: http://urlid.ru/b9p0
- Строим Ленту времени [Электронный ресурс] // Nachalka.com. — Режим доступа: http://www.nachalka.com/nauka_5
- Электронный читательский дневник. Конкурсные работы [Электронный ресурс] // Викисибириада. — Режим доступа: http://urlid.ru/b9oy
Будь в курсе: Словарь IT-Школы
- Сервисы для создания Ленты времени — С ервисы для визуализации информации по времени: биографии, истории развития городов, историю открытий и т.д. Ленты могут сопровождаться не только текстовыми документами, но и встроенными фотографиями, картинками, видео. Лента времени позволяет “увидеть время”. Наиболее полпулярны для создания Лент времени сервисы Dipity.com и TimeRime. В ленту можно встраивать помимо текста изображение, видео, звуковые файлы. В Dipity.com информацию можно привязать к карте.
- Calameo — может быть применено для создания рекламного буклета книги. Используя его, легко загрузить на сервер свою работу, легко встроить ее на страничку в блог, на сайт или на вики-страничку, приятно просматривать.
- World.net — С помощью любой программы, позволяющей создать “ облако” слов, можно предложить дать характеристику героям книги, определить свое отношение к произведению
- Playcast — сервис, который годится для многого. Можно объединить в открытке картину, отрывок из созвучного литературного и музыкального произведения, например, «Садко» или «Царевна Лебедь». Музыкальная открытка очень хорошо подходит для библиотеки как рекламный звуковой ролик, который можно включать на переменах, для работы с подростками над поэтическим словом.
- Google-карты представляют собой хорошую визуализацию путешествий персонажей и героев книг, места жительства и творчества авторов-писателей и поэтов. Они позволяют разместить видео, фото, ссылки на сайты и заметки, выстраивать маршруты. Его можно использовать для оформления вопросов викторин, квестов. Удобен как для индивидуального пользования, так и для совместной работы в сервисе.
- Tagxedo — сервис, который позволит организовать работу со школьниками над смыслами тех или иных книг. Понимание сути художественных произведений через выделение главных слов — тегов, отражающих содержание глав книги и создание из них «живого» облака может стать интересной работой над книгой. В “облака” могут быть также превращены ссылки на произведение, автора, литературного героя.
- YouTube предоставляет возможность создания самим библиотекарем видеоотчётов, библиорекламы, др. В работе с детьми создание видеороликов по книгам становится интересной совместной творческой деятельностью, способной активизировать чтение.
Предварительный просмотр:
Большой опыт внедрения Электронного читательского дневника в работу библиотекарей и педагогов освоен в рамках проекта Новосибирской областной детской библиотеки им.М.А.Горького «Дети пишут историю» на портале «ВикиСибириаДа». ВикиСибириаДа — портал для коллективной работы библиотекарей, педагогов-краеведов, детей, подростков и молодежи над созданием, размещением и сохранением материалов Сибирского региона. Здесь обучаются библиотекари, работающие с детьми, создавать свои проекты по географии , истории , культуре, искусству, литературе Сибири. Они активно участвуют в различного рода Мастерских по повышению своего профессионального мастерства. Здесь школьники рассказывают о себе и своем городе, поселке, своей улице , о родных и близких людях , о сибиряках , участвуют в проектах и конкурсах . На сайте существует Мастерская «Электронный читательский дневник», в которой приняло участие большое количество человек из разных регионов России и Ближнего Зарубежья. Мастер-класс проводился в рамках обучения библиотекарей на дистанционных курсах «Детские библиотеки в вики-проектах» в 2011-2012 годах , в рамках междунарожной он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» (Intel и АПКРО). Затем была повторена в 2012 году для новой группы библиотекарей. В ходе пошаговой работы Мастерской ее участниками было создано большое количество Электронных читательских дневников, ознакомиться с которыми вы можете на сайте проекта.
Опыт организации и проведения регионального конкурса для школьников «Электронный читательский дневник», собрал не менее внушительную детскую аудиторию, показал, что ребята с удовольствием создают Читательские дневники, используя различные сервисы. В них они размещают свои истории о прочитанной книге, Ленты времени по жизни и творчеству писателей, цитаты из книги, аудиоподкасты и видеоматериалы по фрагментам из нее. Библиотекари помогали осваивать школьникам новые сервисы, учили озвучивать наиболее понравившиеся главы из книг, создавать маршруты персонажей на Google-картах, выбирать и размещать на вики-страничках разработанные ресурсы по книге, организовывали презентации созданных читательских дневников в группе. Получилось хорошее сетевое взаимодействие по книгам и чтению. Новая форма работы над чтением в виде читательского дневника действительно оказалась более интересной для современного подростка-школьника.
Вот какими были мнения школьников, принявших участие в создании читательских дневников:
- Мне ну просто оч-чень понравилось создавать электронный читательский дневник. Это совершенно новая интересная для меня работа
- При работе над дневником я ещё раз вспомнила содержание книги, переосмыслила её и мне ещё больше понравились её благородные герои
- Книга-то историческая и мне захотелось побольше узнать о семи чудесах света, что я и сделала и рассказала об этом в своей презентации
- Электронная форма ведения читательского дневника — это интересно, узнаешь новые сервисы, учишься новому! Хватит зависать в социальных сетях!
- Работая над созданием электронного читательского дневника я много чего узнала о произведении, героях и авторе
- Я научилась работать с новыми для меня программами. Мне очень понравилось работать над электронным читательским дневником
- Электронный читательский дневник помог мне лучше понять книгу
Приглашаем и вас, уважаемые коллеги, присоединиться к проекту и обучиться в рамках Мастерской. Для этого достаточно войти на сайт «Викисибириада», зарегистрироваться и создать учетную запись. На сайте разработано большое количество Мастерских, в которых вы можете принять участие. Викисибириада – портал, гдн очень развито сетевое сотрудничество. И модераторы, и участники проекта помогут вам освоить вики-среду и разнообразные сервисы.
Источник