Интерактивный читательский дневник своими руками мастер класс

Как сделать интерактивный читательский дневник?

Во многих школах учителя просят учеников вести читательские дневники с начальных классов, постепенно усложняя форму отчета о прочитанной книге.

Сегодня мы поговорим о том, каким может быть современный читательский дневник.

Читательский дневник — это заметки читателя, запись своих чувствах по поводу прочитанного, восторгах и разочарованиях, описание своих эмоций и мыслей о том, что зацепило в книге. Одним словом – это читательская биография.

Зачем вести читательский дневник?

Записи о прочитанном делали многие известные писатели. Например, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и другие.

Смысл ведения читательского дневника состоит в том, чтобы читатель легко вспомнил, когда и какие книги были им прочитаны и каков их сюжет. Также в нем можно выразить свои мысли к прочитанному, проанализировать произведение.

Как вести и оформлять традиционный читательский дневник мы разбирали ранее. Сегодня попробуем разобраться в отличиях традиционного и интерактивного читательских дневников.

Что такое интерактивный читательский дневник?

Интерактивный читательский дневник — это сочетание традиционных и современных приемов ведения читательских дневников.

Сделать интерактивный дневник несложно, нужно чтобы в обычном дневнике появился интерактивный элемент или подвижная конструкция, которая будет помещена в рабочую тетрадь.

Зачем нужен интерактивный механизм в читательском дневнике?
Интерактивный элемент нужен, чтобы эмоционально представить главных героев прочитанного произведения или рассказать о ключевых событиях и др.

Это могут быть pop-up конструкции, конвертики, потайные кармашки, механизм «твистер», которые поднимаются и двигаются автоматически при открытии разворота. У ученика появляется возможность реализовывать свои творческие идеи и наполнять дневник информацией о прочитанном произведении.

Pop-up конструкция

Поп ап конструкция

Бумажный механизм «Твистер» для интерактивного читательского дневника

Примеры интерактивного читательского дневника

Образцы интерактивных читательских дневников

Образцы интерактивных читательских дневников

Что можно делать в читательском дневнике?

  1. Выражать согласие и несогласие с автором произведения – отзыв о произведении.
  2. Описывать случаи из собственной жизни, похожие на те, что произошли с героем.
  3. Находить логические и фактические ошибки писателя.
  4. Составлять словарь ранее неизвестных слов.
  5. Заимствовать стихи, песенки, игры, фокусы из прочитанной книги.
  6. Создавать эскизы одежды любимых героев.
  7. Писать письма писателю или понравившимся героям произведения.
  8. Рисовать иллюстрации.
  9. Выписывать цитаты или понравившиеся фразы.
  10. Придумывать литературные кроссворды.
  11. Составлять синквейны по книге.
  12. Тренироваться в переводе понравившегося отрывка на другой язык.

Если вам все же трудно придумать и составить свой читательский дневник, то можно воспользоваться шаблонами читательских дневников.

Источник

Мастерская Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости

Мастерская «Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости»
15 ноября — 12 декабря 2019″

Зарегистрироваться

Мастер-класс «Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости»

Автор мастерской

Елена Квашнина написать мне , учитель русского языка и литературы, автор книги “Новые” детские книги в пространстве библиотеки и школы”.

Рассылка

14 декабря

7 декабря

Презентация

Участники, выполнившие 75% заданий получат сертификат участника мастерской от организаторов (в электронном виде). Практические задания мастерской проверяются тьютором до завершения работы мастерской (до 15 декабря включительно).

Задание Шага 4

  • Придумайте игру по прочитанному произведению, используя полезные материалы этого раздела. Оформите разворот с игрой в читательском дневнике, используйте qr-коды для отсылки к играм, созданным с помощью сервисов.
  • Рисунок с qr-кодом на игру сохраните на вашем ПК.
  • Создайте заметку на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 4».
    • Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки «добавить». В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу)
    • В заметку вcтавьте изображение qr-кода с вашего ПК.
  • Заполните анкету, завершающую работу в мастерской.

6 декабря

6 декабря 2019 Вебинар «Игры в читательском дневнике» переносится на 18:00 мскв. Вы можете без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнату за 15 мин. до начала вебинара.

5 декабря

Как принять участие в вебинаре

  • Вариант 1. Зарегистрироваться заранее и получить ссылку для входа по электронной почте. Ссылка для регистрации
  • Вариант 2. Без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнату за 15 мин. до начала вебинара.

Количество подключений к вебинарной комнате ограничено — 50. Если вы не смогли присутствовать на вебинаре (не смогли подключиться, др.), вебинар можно посмотреть в записи. Видео и презентации размещаются на портале “ВикиСибириаДа” на странице вебинара.

29 ноября

Презентация

Задание модуля

  • Оформите два разворота в читательском дневнике с подвижными механизмами.
  • Снимите на видео с помощью телефона вашу работу, чтобы можно было увидеть, как работают pop-up конструкции. Видео разместите в социальной сети или на любом видеохостинге (например, You Tube)
  • Создайте заметку на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 3» c вашим видео.
  • Тьюторы отметят выполненное задание в Итоговой таблице участников мастерской. Обратите внимание на цвет вашей ячейки:
    • зеленый — задание выполнено
    • красный и желтый — читайте комментарий к ячейке

22 ноября

Познакомьтесь с материалами модуля Шаг 2 и вебинара “По следам литературных героев и их авторов”.

Презентация

Задание модуля

  • В читательском дневнике создайте портрет писателя или литературного героя при помощи облака слов; оформить карту, ленту времени при помощи pop-up механизма, сделать «водопад»
  • Снимите на видео с помощью телефона вашу работу, чтобы можно было увидеть, как работают pop-up конструкции. Видео разместите в социальной сети или на любом видеохостинге (например, You Tube)
  • Создайте заметку на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 2» c вашим видео.
  • Тьюторы отметят выполненное задание в Итоговой таблице участников мастерской. Обратите внимание на цвет вашей ячейки:
    • зеленый — задание выполнено
    • красный и желтый — читайте комментарий к ячейке

21 ноября

Как принять участие в вебинаре.

Вариант 1. Зарегистрироваться заранее и получить ссылку для входа по электронной почте. Ссылка для регистрации

Вариант 2. Без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнату за 15 мин. до начала вебинара.

Количество подключений к вебинарной комнате ограничено — 50. Если вы не смогли присутствовать на вебинаре (не смогли подключиться, др.), вебинар можно посмотреть в записи. Видео и презентации размещаются на портале “ВикиСибириаДа”.

Задание модуля Шаг 1 выполнили 47 наших участников. Контроль за выполнением заданий осуществляется с помощью таблицы. Обратите внимание на цвет вашей ячейки в таблице: на красные и желтые ячейки наведите мышку и прочитайте комментарий. Вы можете написать свой ответ в комментариях к ячейке. Участники, выполнившие 75% заданий получат сертификат участника мастерской от организаторов (в электронном виде). Практические задания мастерской проверяются тьютором до завершения работы мастерской (до 12 декабря).

15 ноября

Начинаем работать с материалами модуля Шаг 1

Задание модуля

  • Познакомиться с материалами модуля Шаг 1
  • Сделать основу для читательского дневника, оформить обложку и содержание, сделать экслибрис для домашней библиотеки и закладки, выбрать pop-up конструкции для читательского дневника.
  • Сфотографировать свою работу и разместить фотографии в виде коллажа или презентации (не больше 4-х слайдов). Презентация может быть сделана в Power Point, коллаж в любой программе. Можно сохранить работу на своем ПК, но лучше разместить в интернете.
  • Создать заметку на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 1».
    • Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки «добавить». В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу)
    • В заметку можно загрузить изображение/презентацию или вставить ссылки на ваши продукты в интернет сервисах (например презентация google, calameo)
  • Тьюторы отметят выполненное задание в Итоговой таблице участников мастерской. Обратите внимание на цвет вашей ячейки:
    • зеленый — задание выполнено
    • красный и желтый — читайте комментарий к ячейке

14 ноября

  • Мастерская “Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости”проходит на портале “ВикиСибириаДа”, все материалы размещаются на портале.
  • В мастерской запланировано 4 вебинара, которые проводятся в программе mirapolis. Количество подключений к вебинарной комнате ограничено — 50. Если вы не смогли присутствовать на вебинаре (не смогли подключиться, др.), вебинар можно посмотреть в записи. Видео и презентации размещаются на портале “ВикиСибириаДа”.
  • В мастерской есть практические задания, которые выполняются в сроки до завершения работы мастерской (до 12 декабря). Контроль за выполнением заданий осуществляется с помощью таблицы. Участники, выполнившие 75% заданий получат сертификат участника мастерской от организаторов (в электронном виде)
  • 15 ноября 2019 в 11:00 мскв. приглашаем на Вебинар Читательский дневник сегодня

Как принять участие в вебинаре?

  • Количество подключений к вебинарной комнате — 50
  • Вариант 1. Зарегистрироваться заранее и получить ссылку для входа по электронной почте. Ссылка для регистрации
  • Вариант 2. Без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнатуза 15 мин. до начала вебинара.

Срок проведения

15 ноября — 12 декабря 2019

Аннотация Мастерской

Тема читательских дневников актуальна для педагогов и библиотекарей, неоднократно она поднималась специалистами на мастер-классах ВикиСибириады. Новая мастерская ставит задачу — показать преимущества гармоничного сочетания традиционных и современных приемов ведения читательских дневников. Участники мастерской познакомятся с подвижными механизмами, pop-up конструкциями, играми — интерактивными элементами, привлекающими юных читателей возможностью не только фиксировать прочувствованное и понятое во время чтения, но и реализовывать свои творческие идеи.

Предполагаемые результаты обучения

Для кого проводится

Библиотекари, методисты, учителя, формирующие у школьников навыки смыслового чтения

Как можно принять участие в Мастерской

  • Заполните регистрационную анкету
  • Если вы еще не в ВикиСибириаДе, то надо зарегистрироваться
  • Поставить на свою страничку юзербокс
  • Следовать «шагам», заданным в Плане работы в Мастерской

Источник

Мастер — класс «Электронный читательский дневник школьника»
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Автор рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных сервисов и инструментов в новых инерактивных формах давно забытого, увлекательного процесса работы над рукописным Читательским дневником.

Скачать:

Вложение Размер
Электронный читательский дневник школьника 686.33 КБ
Опыт работы с Мастер-классом 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый видит книгу по-разному и осмысливает ее также по-своему.

Этот взгляд читатель и представляет в своем дневнике

Маргарита Калюжная, учитель

Привлечение школьника к чтению через создание электронных дневников

Обеднение интеллектуальной и эмоциональной сфер развития, снижение способности к самостоятельному осмыслению и отбору информации – последствия падения интереса к книге и чтению в целом. Использование библиотекарями и педагогами школ в привычных формах работы с читательскими дневниками разнообразных Интернет-сервисов и инструментов поможет во многом решить проблему привлечения современных школьников к книге и чтению. Этому способствуют также самостоятельный отбор и осмысление информации, что находит отражение в новом ее представлении — электронном читательском дневнике.

Электронный читательский дневник — один из способов привлечения школьников к систематическому чтению. Это – новая форма давно забытого, увлекательного процесса работы над рукописным Читательским дневником. Практически утраченная форма «читательский дневник» возрождается на глазах в новом виде — с использованием многообразных возможностей социальных сервисов Веб 2.0. Это все те же впечатления о прочитанной книге, но уже представленные на веб–странице, с помощью разнообразных интернет–сервисов и программ. Электронный читательский дневник делает возможным сетевое сотрудничество Читателя и Взрослого (библиотекаря, педагога), где вторые могут консультировать учащихся, наблюдать за результатами и координировать их самостоятельную деятельность.

Создание современного читательского дневника школьниками помогает:

  • развитию информационной грамотности подростков школьного возраста
  • воспитанию их информационной культуры
  • приобретению навыков сетевого общения
  • формированию умений самостоятельного отбора информации
  • творческой самореализации

У школьников при создании электронных дневников (классом, например) появляется возможность участия в совместной исследовательской и творческой деятельности, сравнивать свои достижения с достижениями других. В процессе систематической работы над читательским дневником расширяется кругозор, совершенствуется речь и обогащается словарный запас.

Каким может быть электронный читательский дневник

Вариантов создания электронного дневника — великое множество. Выбор зависит от того, какие сервисы библиотекарь, а сегодня уже и сам читатель-школьник может предложить для создания дневника, его наполнения, от собственной фантазии и желания фиксировать «интерес к мыслям о прочитанном».

У каждого читателя-школьника дневник может быть абсолютно оригинальный. Все зависит от его собственной фантазии, смысловой функции дневника и, что особенно важно в последнее время — от уровня его информационной грамотности. Но немаловажную роль играет и библиотекарь, способный организовать систематическую работу в школе среди подростков над электронными дневниками, поддерживая их развитие ежегодными конкурсами с призами, заинтересованный в том, чтобы читать в школе стало модным, а своими читательскими электронными дневниками школьники гордились.

Что же может найти отражение в читательском дневнике? — Личные впечатления владельца дневника о прочитанной книге, список любимых, уже прочитанных или тех, что планируется к прочтению. Дневник может делиться на разделы, может быть оформлен в виде таблицы, книжки, презентации, отсканированных картинок, в виде самостоятельно созданных роликов, выложенных на YouTube, это также могут быть собственные вики-странички, блоги и многое другое. Библиотекарь-руководитель чтением должен помочь подростку разобраться самому, что читать и о чем писать в читательском дневнике, а также предварительно продемонстрировать новые возможности его представления в Сети Интернет. Вариантов представления электронного дневника — великое множество, вот лишь некоторые из них:

Дневник читателя в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам — Рекламный плакат может быть составлен с помощью разных сервисов, одним из которых является сервис Glogster — мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. Их можно отправлять на другие ресурсы, которые принимают html-коды. Так на одном плакате можно разместить фото автора, ссылку на текст книги в Интернете (оформив ее картинкой самой книги), цитаты, изображения героев, звук, видео (экранизацию книги) и многое другое.

  • Интересен и сервис Smore.com https://www.smore.com/app , который позволяет не только выигрышно представить свою прочитанную книгу или выбранного персонажа, но и создать красивое и интересное приглашение на праздник прочитанной книги. Иногда составляется рекламный плакат к читательскому дневнику и в виде “облака” из ключевых слов, которые отражают название книги, имена героев и все то главное, о чем говорится в книге. Слова собираются в “облако”, к которым школьники могут самостоятельно выбрать цвет, фон и форму для своего плаката.

Аудиодневник читателя: Пересказ прочитанного — В аудиодневнике читатели могут отразить свое отношение к прочитанному произведению,пересказать его,озвучить свои рекомендации слушателям-сверстникам, записать творческое эссе или сделать звуковую открытку с использованием картинки,анимации,голоса. В любом случае — это подготовленное записанное устное выступление. Нужно с качайть бесплатное ПО Audacity для записи и редактирования звуковых файлов в формате Ogg и записать аудиофайл. Можно загрузить сразу несколько файлов аудиозаписей, редактировать любой из них и собирать из фрагментов новую запись. Библиотекарь-руководитель чтением вместе в подростками прослушает запись и отредактирует вместе с ними при необходимости. Прослушать подкаст можно на любом компьютере при помощи программы Foobar, далее необходимо загрузить аудиофайл на библиотечный сайт или в блог. С помощью сервиса Playcast (плэйкаст) , позволяющего соединить в единое творение слова, картинку, музыку, можно получить свой уникальный маленький шедевр. Данный сервис — это современная музыкальная открытка или “говорящая” страница. Школьники могут не только подобрать в интернете музыку к стихам или тексту, но и записать собственное чтение стихотворения, рассказа. Можно записать интервью и создать листовку, на которой будет, например, фотография, краткая информация о том, кто у кого брал интервью и по какой теме, ну и само интервью или рассказ.

Дневник на вики-странице — это по сути — сборная страничка электронного дневника. В викисреде могут отражаться комментарии самого автора странички по поводу провчитанного в виде таблицы, книжки, презентации, отсканированных картинок, в виде самостоятельно созданных роликов, выложенных на YouTube, интерактивных плакатов, буктрейлеров, и пернесенных в собственные блоги, на библиотечные сайты.

Сервисы для наполнения электронных читательских дневников

Существует множество полезных сервисов, которые библиотекарь, педагог, родитель могут использовать для организации работы с подростками по созданию читательских дневников: YouTube, Calameo, сервисы для Лент времени (напр., Dipity) , для создания аудиодневника, в т.ч. простой — Playcast, сервисы, генерирующие “облака” слов (напр., World.net или Tagxedo ) , Google-карты, Glogster, Slideshare, wiki-дневник, сервисы для разработки ментальных карт, Zooburst, пазлы, Picasa, Slidebloom, Flickr.

Что выбирают библиотекари для работы над читательскими дневниками

Опрос среди библиотекарей, проведенный в 2012 году, выявил следующие критерии отбора сервисов, наиболее интересных для наполнения Электронных читательских дневников:

  • Простота в освоении сервиса
  • Наглядность
  • Доступность для детей
  • Красочность
  • Возможность систематизировать информацию
  • Информативность
  • Возможность творчески использовать сервис
  • Возможность коллективной работы с его помощью
  • Оригинальность
  • Вариативность использования, «подходит для многого»

Что думают подростки-авторы о работе над электронными читательскими дневниками

Опыт организации и проведения автором статьи конкурса для школьников «Электронный читательский дневник», собравшего внушительную детскую аудиторию, показал, что ребята с удовольствием создают Читательские дневники, используя различные сервисы. В них они размещают свои истории о прочитанной книге, Ленты времени по жизни и творчеству писателей, цитаты из книги, аудиоподкасты и видеоматериалы по фрагментам из нее. Библиотекари помогали осваивать школьникам новые сервисы, учили озвучивать наиболее понравившиеся главы из книг, создавать маршруты персонажей на Google-картах, выбирать и размещать на вики-страничках разработанные ресурсы по книге, организовывали презентации созданных читательских дневников в группе. Получилось хорошее сетевое взаимодействие по книгам и чтению. Новая форма работы над чтением в виде читательского дневника действительно оказалась более интересной для современного подростка-школьника.

Вот какими были мнения школьников, принявших участие в создании читательских дневников:

  • Мне ну просто оч-чень понравилось создавать электронный читательский дневник. Это совершенно новая интересная для меня работа
  • При работе над дневником я ещё раз вспомнила содержание книги, переосмыслила её и мне ещё больше понравились её благородные герои
  • Книга-то историческая и мне захотелось побольше узнать о семи чудесах света, что я и сделала и рассказала об этом в своей презентации
  • Электронная форма ведения читательского дневника — это интересно, узнаешь новые сервисы, учишься новому! Хватит зависать в социальных сетях!
  • Работая над созданием электронного читательского дневника я много чего узнала о произведении, героях и авторе
  • Я научилась работать с новыми для меня программами. Мне очень понравилось работать над электронным читательским дневником
  • Электронный читательский дневник помог мне лучше понять книгу
  • Я научился анализировать книгу, лучше поняла смысл книги, узнал много нового об авторе и героях рассказа

Идея организации систематической работы библиотеки над электронным читательским дневником с использованием современных технологий может стать одним из эффективных направлений работы школы в формировании интереса подростков к книге и чтению. Проведение в образовательном учреждении ежегодного праздника книги с конкурсами на лучший читательский дневник позволит вовлечь в круг его участников не только учеников младших классов, но и учащихся средней и старшей школы, широко использующих интернет-сервисы и инструменты для представления осмысленного чтения книг.

Новый подход к привычной работе. Осваивая новое, библиотекарь становится для школьников не только навигатором в мире книг, но и в мире информационных технологий.

Полезные материалы по теме:

  1. Алексеева О. С . Дневник конференции [Электронный ресурс] / О.С. Алексеева // Образовательная галактика Intel. — Режим доступа: http://urlid.ru/b9p2
  2. Алексеева О.С. Мастер-класс Электронный читательский дневник [Электронный ресурс]/ О.С. Алексеева // Викисибириада. — Режим доступа: http://urlid.ru/b9qj
  3. Короповская В.П. Литературное путешествие на Google-Карте [Электронный ресурс] / В.П. Короповская // Литературное путешествие на карте Google по шагам . — Режим доступа: https://docs.google.com/document/pub?id=1zshvyvKZsspVF79Dv4nG9pH0Jc6tPgOcpBp2NaT6Fhk
  4. Короповская В.П. Линейка времени [Электронный ресурс] / В.П. Короповcкая // Калейдоскоп сервисов. – Режим доступа: http://mainservis.blogspot.ru/2009/12/blog-post_27.html
  5. С правка: Использование в вики социальных сервисов [Электронный ресурс] // Викисибириада. — Режим доступа: http://urlid.ru/b9p0
  6. Строим Ленту времени [Электронный ресурс] // Nachalka.com. — Режим доступа: http://www.nachalka.com/nauka_5
  7. Электронный читательский дневник. Конкурсные работы [Электронный ресурс] // Викисибириада. — Режим доступа: http://urlid.ru/b9oy

Будь в курсе: Словарь IT-Школы

  • Сервисы для создания Ленты времени — С ервисы для визуализации информации по времени: биографии, истории развития городов, историю открытий и т.д. Ленты могут сопровождаться не только текстовыми документами, но и встроенными фотографиями, картинками, видео. Лента времени позволяет “увидеть время”. Наиболее полпулярны для создания Лент времени сервисы Dipity.com и TimeRime. В ленту можно встраивать помимо текста изображение, видео, звуковые файлы. В Dipity.com информацию можно привязать к карте.
  • Calameo — может быть применено для создания рекламного буклета книги. Используя его, легко загрузить на сервер свою работу, легко встроить ее на страничку в блог, на сайт или на вики-страничку, приятно просматривать.
  • World.net — С помощью любой программы, позволяющей создать “ облако” слов, можно предложить дать характеристику героям книги, определить свое отношение к произведению
  • Playcast — сервис, который годится для многого. Можно объединить в открытке картину, отрывок из созвучного литературного и музыкального произведения, например, «Садко» или «Царевна Лебедь». Музыкальная открытка очень хорошо подходит для библиотеки как рекламный звуковой ролик, который можно включать на переменах, для работы с подростками над поэтическим словом.
  • Google-карты представляют собой хорошую визуализацию путешествий персонажей и героев книг, места жительства и творчества авторов-писателей и поэтов. Они позволяют разместить видео, фото, ссылки на сайты и заметки, выстраивать маршруты. Его можно использовать для оформления вопросов викторин, квестов. Удобен как для индивидуального пользования, так и для совместной работы в сервисе.
  • Tagxedo — сервис, который позволит организовать работу со школьниками над смыслами тех или иных книг. Понимание сути художественных произведений через выделение главных слов — тегов, отражающих содержание глав книги и создание из них «живого» облака может стать интересной работой над книгой. В “облака” могут быть также превращены ссылки на произведение, автора, литературного героя.
  • YouTube предоставляет возможность создания самим библиотекарем видеоотчётов, библиорекламы, др. В работе с детьми создание видеороликов по книгам становится интересной совместной творческой деятельностью, способной активизировать чтение.

Предварительный просмотр:

Большой опыт внедрения Электронного читательского дневника в работу библиотекарей и педагогов освоен в рамках проекта Новосибирской областной детской библиотеки им.М.А.Горького «Дети пишут историю» на портале «ВикиСибириаДа». ВикиСибириаДа — портал для коллективной работы библиотекарей, педагогов-краеведов, детей, подростков и молодежи над созданием, размещением и сохранением материалов Сибирского региона. Здесь обучаются библиотекари, работающие с детьми, создавать свои проекты по географии , истории , культуре, искусству, литературе Сибири. Они активно участвуют в различного рода Мастерских по повышению своего профессионального мастерства. Здесь школьники рассказывают о себе и своем городе, поселке, своей улице , о родных и близких людях , о сибиряках , участвуют в проектах и конкурсах . На сайте существует Мастерская «Электронный читательский дневник», в которой приняло участие большое количество человек из разных регионов России и Ближнего Зарубежья. Мастер-класс проводился в рамках обучения библиотекарей на дистанционных курсах «Детские библиотеки в вики-проектах» в 2011-2012 годах , в рамках междунарожной он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» (Intel и АПКРО). Затем была повторена в 2012 году для новой группы библиотекарей. В ходе пошаговой работы Мастерской ее участниками было создано большое количество Электронных читательских дневников, ознакомиться с которыми вы можете на сайте проекта.

Опыт организации и проведения регионального конкурса для школьников «Электронный читательский дневник», собрал не менее внушительную детскую аудиторию, показал, что ребята с удовольствием создают Читательские дневники, используя различные сервисы. В них они размещают свои истории о прочитанной книге, Ленты времени по жизни и творчеству писателей, цитаты из книги, аудиоподкасты и видеоматериалы по фрагментам из нее. Библиотекари помогали осваивать школьникам новые сервисы, учили озвучивать наиболее понравившиеся главы из книг, создавать маршруты персонажей на Google-картах, выбирать и размещать на вики-страничках разработанные ресурсы по книге, организовывали презентации созданных читательских дневников в группе. Получилось хорошее сетевое взаимодействие по книгам и чтению. Новая форма работы над чтением в виде читательского дневника действительно оказалась более интересной для современного подростка-школьника.

Вот какими были мнения школьников, принявших участие в создании читательских дневников:

  • Мне ну просто оч-чень понравилось создавать электронный читательский дневник. Это совершенно новая интересная для меня работа
  • При работе над дневником я ещё раз вспомнила содержание книги, переосмыслила её и мне ещё больше понравились её благородные герои
  • Книга-то историческая и мне захотелось побольше узнать о семи чудесах света, что я и сделала и рассказала об этом в своей презентации
  • Электронная форма ведения читательского дневника — это интересно, узнаешь новые сервисы, учишься новому! Хватит зависать в социальных сетях!
  • Работая над созданием электронного читательского дневника я много чего узнала о произведении, героях и авторе
  • Я научилась работать с новыми для меня программами. Мне очень понравилось работать над электронным читательским дневником
  • Электронный читательский дневник помог мне лучше понять книгу

Приглашаем и вас, уважаемые коллеги, присоединиться к проекту и обучиться в рамках Мастерской. Для этого достаточно войти на сайт «Викисибириада», зарегистрироваться и создать учетную запись. На сайте разработано большое количество Мастерских, в которых вы можете принять участие. Викисибириада – портал, гдн очень развито сетевое сотрудничество. И модераторы, и участники проекта помогут вам освоить вики-среду и разнообразные сервисы.

Источник

Читайте также:  Ветряной пропеллер своими руками
Оцените статью