Интерактивный музей своими руками

Проект «Виртуальный музей как средство социализации докшольников»

Елена Бортникова
Проект «Виртуальный музей как средство социализации докшольников»

«Виртуальные музеи как средство социализации дошкольников»

Автор проекта: Бортникова Е. А.

«Если Вселенная беспредельна, а Природа не имеет исчисления в своем творчестве, то единственная модель этой беспредельности и этих богатств — есть Ребенок»

С первых шагов своего профессионального существования музеи выполняли педагогические функции. В музее человек не просто получает знание, а учится быть человеком. Включение «Виртуального музея» в образовательный процесс способствует объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, общей культуры личности ребенка.

Работа по созданию Виртуального музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы предлагают помощь,что в результате ведет к улучшению партнерских отношений с родителями и наблюдается рост духовно – нравственного воспитания детей.

Понимая всю значимость» Виртуального музея», мы пришли к выводу, что творчество русского народа близко по своей природе к творчеству ребенка – дошкольника,это простота, завершенность формы, обобщенность образа.

Для реализации новой идеологии ФГОС ДО назрела необходимость в обновлении методов и организационных форм работы для построения образовательно-воспитательного процесса,так как:

невысок уровень музейной культуры и исторической памяти у детей и родителей;

недостаточные условия для интеллектуального, духовно-нравственного развития воспитанников с учетом их природных задатков.

Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.

… между значительным познавательным, созидательным, экономическим, педагогическим, консолидирующим потенциалом виртуальных музеев, широко используемым в мире, — и недооценкой этого феномена в российском обществе в целом, в научном сообществе и органах управления сферой культуры в частности; между большим объёмом эмпирического материала и постоянно поступающей новой информацией, — и недостаточной степенью научной разработанности проблемы и теоретического осмысления фактов; между необходимостью инновационного развития России, вызванного требованиями современности — и практической реализацией, реальным положением дел при разрешении этих задач, медленным развитием инновационных процессов.

Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой. Кроме того музей способствует и реализации интегрированного подхода в обучении и создании детской деятельности. Музеи помогают наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, широкими экспозиционными возможностями.

Приобщение детей к ценностям российской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.

Развить у детей наглядно-действенного мышление, сформировать представление о предметном мире, созданным руками человека. Ввести элементы краеведения в систему работы с дошкольниками, что бы развивать у детей основы исторического сознания, социальную компетентность, воспитать патриотическое чувство. Расширить возможности дошкольного учреждения по приобщению детей к общекультурным, национальным, гражданским ценностям.

Сориентировать дошкольников 4 -7 лет, в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, сформировать основы художественной и визуальной культуры.

Сотрудничать с семьей и социумом по развитию детей средствами искусства.

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

Формировать проектно — исследовательские умения и навыки.

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Приобщении детей к искусству, развитию творчества и субъектных проявлений личности ребенка.

Подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, познакомить с основами языка изобразительного искусства, учить создавать выразительные и интересные образы.

Развитие художественно-эстетического восприятия и образного мышления.

Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.

Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоение искусства.

Формирование основ музейной культуры и развитие музейной коммуникации, ценностного отношения к музейным предметам и музею в целом.

Создание условий для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития эстетических интересов и формирования эстетических предпочтений.

Освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

Повышение информационной компетентности.

Применение новейших технологий в художественном образовании.

Формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире.

Возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность.

Разработать алгоритмы, методы и формы интерактивного включения родителей в образовательный процесс.

Новизна проекта

Соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивается учащимся через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.

Широкими экспозиционными возможностями,

Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используются интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в образовательном процессе.

Новые программы должны будут обеспечить переход:

от возможности развития с помощью обученного взрослого – к поддержке

Читайте также:  Epson stylus cx3900 заправка картриджей своими руками

детской инициативы взрослым, сотрудничеству со взрослыми (доверие активности

от обучения – к пробуждению и поддержке детской любознательности,

поддержке желания изучать и исследовать окружающий мир, к развитию воображения,

от порядка и стабильности – к многообразию и вариативности;

от накопления и «изобилия» к созданию стимулирующей и

способствующей поддержке детской инициативы предметно-развивающей среды

(гибкой и модифицируемой);

от строгости и дисциплины – к эмоциональному благополучию ребенка,

диалогу, комфортности отношений (смещение акцентов: радостное обучение, к теплым

отношениям между взрослыми и детьми (эмоциональное благополучие детей).

Участники проекта

Педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры

В течение 2015-2016 учебного года педагогический коллектив МДОУ работал по теме проекта. В течение этого времени педагогические работники проводили разнообразную работу с детьми, направленную на воспитание основ музейной культуры

Создан список сайтов традиционных музеев, осуществляющих виртуальные экскурсии.

Для организации систематичной и целенаправленной работы с родителями составлен перспективный план взаимодействия, определены основные совместные мероприятия, отражены наиболее интересные формы, методы и приёмы работы, используемые при проведении мероприятий в музее и средствами музея.

Однако в ходе реализации проектапедагогический коллектив МДОУ столкнулся и с рядом проблем:

использование экспонатов ряда музеев ограничено рамками одной темы или временного периода («Музей опавших листьев», «Зимний лес», «Мой веселый снеговик» и т. п.);

невозможность долговременного существования мини-музея с эксклюзивными экспонатами (например «Музей семейных реликвий»);

участие в создании и посещений экспозиций мини-музеев ограниченного числа воспитанников и родителей (чаще всего в создании и пополнении коллекции мини-музея участвует определенная возрастная группа);

невозможность 100 % активного участия родителей (законных представителей) в создании и пополнении экспозиций мини-музеев в виду большой загруженности.

Исходя из выше изложенного проект является актуальным, так как виртуальный музей — это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее: экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии; время «работы» может исчисляться годами; количество выставок, как правило, регламентировано не количественными категориями, а концепцией, связанной с появлением новой идеи, интересного проекта; виртуальный музей никак не связан с реальным помещением.

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

Детский коллектив как средство социализации личности ребенка. Описание системы работы по созданию сплоченного коллектива ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА (Е. М. Еманова МДОБУ «Детский сад №5, г. Минусинск) Деятельный подход в ДОУ.

Доклад «Сюжетно-ролевая игра — важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе» «Сюжетно-ролевая игра—важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе». Юсупова Т. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту «Виртуальный Русский музей» Цель: Дать представление о предметах музейной коллекции, как о хранителях памяти прошлого. Программное содержание: 1. Образовательная область:.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда в группе детского сада должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей.

Музей как средство поликультурного воспитания детей Аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ, ориентированный на обогащение знаний детей в области поликультурного воспитания народов,.

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Экскурсионная работа как средство социализации воспитанников Экскурсия – это форма воспитательно — образовательного процесса, позволяющая наблюдать и непосредственно изучать различные объекты, явления.

Источник

Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ»

Светлана Петрова
Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ»

Взаимообмен опытом и методическими наработками.

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по созданию мини – музеев в группе детского сада.

Формировать проектно-исследовательскую компетентность педагогов в вопросах создания предметно-развивающей среды.

Создание мини-музея «Матрёшечка – матрёшка».

Оборудование: презентация по теме, бутоны и лепестки для создания модели мини — музея. Материал для изготовления матрёшек.

Ход мастер – класса.

Воспитатель. — Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу мастер — класс «Модель создания мини – музея в ДОУ».

Скажите, кто-нибудь из вас уже создавал в группе мини-музей?

— Думаю, что те, кто работал по теме, сегодня мне помогут. А кто ещё не пробовал, тоже станут активными участниками, надеюсь, вдохновятся идеей создания мини-музея в своей группе. И я предлагаю начать нашу встречу с игры «Ассоциации».

Читайте также:  Как сделать браслеты для девочек своими руками

Коммуникативная игра: «Ассоциации».

Цель: снять напряжение, настроить на деятельность.

Участники мастер — класса образуют круг и, передавая из рук в руки музейный экспонат, называют свою ассоциацию к слову «музей».

В ходе нашей совместной работы:

Целесообразно ли создавать музей в группе детского сада?

• попробуем определить пути создания мини – музея; выделить положительные моменты в работе с родителями при его создании.

• Попытаемся подтвердить предположение, что ребёнок соавтор и творец экспозиции, и действительно ли необходима творческая работа в создании экспонатов для мини – музея.

В ходе обозначения решения проблем на магнитную доску выставляются три жёлтых круга (бутоны цветов).

— У нас обозначились три вопроса как три не распустившихся бутона. И мы вместе, поможем им распуститься.

Первый бутон. Нам нужно понять, целесообразно ли создавать музей в группе детского сада. Ваши предположения коллеги.

Ответы воспитателей.При поиске ответов выясняем:

1. обогащает предметно-развивающую среду ДОУ,

2. обогащает воспитательно-образовательное пространство новыми формами;

3. формирует у дошкольников представления о музее;

4. расширяет кругозор дошкольников;

5. развивает познавательные способности и познавательную деятельность;

6. развивает творческое и логическое мышление, воображение.

По ходу ответов к бутону прикрепляются лепестки.

— Вот и расцвел наш первый цветок.

— Посмотрим на второй бутон и попробуем определить пути создания мини – музея, выделить положительные моменты в работе с родителями при создании музея.

Представьте, что вы уже решили – вам в группе нужен музей. Определились с темой. Теперь это нужно воплотить в жизни группы.

Вы сможете самостоятельно, без чьей-то помощи создать музей?

— Да, есть такие музеи, которые мы можем создать сами, если условия, которые, нужны, для этого у нас имеются.

Например, мини-музей «Киндер — сюрприз».

Условия: у меня дома много игрушек из под киндера — сюрприза; мои дети уже подросли; в группе есть место готовое для музея.

В таком случае мне помощь не нужна. Но если я решила создать мини-музей «Пуговица», «Чудо-дерево», «Хлеб», или какой-то другой мини-музей, то уже самому справиться будет сложно. Нужна помощь. К кому же мы обратимся за помощью?

Ответ воспитателей: к родителям.

-Да. И первостепенная задача в работе с родителями здесь будет – создание экспонатов для музея. Но, в процессе работы вы сможете решить еще какие-то нужные вам задачи по работе с родителями. Подумайте, какие же ещё задачи мы сможем решить в процессе создания музея?

Ответ воспитателей.При поиске ответов выясняем:

1. Мы сможем быстрее установить контакты с родителями;

2. Сможем выявить активных родителей;

3. Сможем выявить творческих родителей;

4. Сможем выявить не идущих на контакт родителей и попытаться найти к ним подход.

Далее мы определяем форму работы в мини – музее. Что это может быть?

Формы работы в мини-музее.

1. Мини-беседы с детьми. 2. Экскурсии для детей и родителей. 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов. 4. Творческие игры, образовательные путешествия. 5. Чтение художественной литературы. 6. Исследовательская деятельность, экспериментирование. 7. Прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций, познавательных мультфильмов и клипов.

Вот и второй бутон раскрылся.

Что ж, предлагаю перейти к третьему бутону.

Нам нужно подтвердить предположение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции.

Он обозначен так:мы попытаемся подтвердить: нужна ли творческая работа в создании экспонатов для мини – музея.

Для начала мы определяемся, как посодействовать развитию творческих способностей детей? Какие экспонаты мы можем сделать своими руками,что это будет:то есть подобрать материал для развития творчества детей: рисунок, лепка, или аппликация либо какая – то другая поделка, сделанная из различного материала, учитывая возраст детей.

Для этого я приглашаю вас в мини-музей «Русская матрешка».

Цель. Познакомить с куклой матрёшкой и её видами. Использовать в изготовлении матрёшки бросовый материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать экологическую культуру.

Матрёшка прекрасный образец русского народного искусства. Матрёшка самый популярный русский сувенир. Широкую славу она завоевала далеко за рубежом. Перевод слова матрёшки нет ни в одном словаре мира. Но, что это такое знают все. Русская народная игрушка появилась в 19 веке в Сергиевском посаде. Русским художникам – умельцам понравились японские игрушки, и они захотели придумать свой национальный вариант. Над созданием игрушки работал русский художник Сергей Малютин и токарь Василий Звёздочкин. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрёшка сразу понравилась и взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. По преданию, кто — то увидел куклу и, смеясь,выкрикнул: «До чего же она на нашу Матрёну похожа». С тех пор и зовут эту игрушку Матрёшкой.

Как вы думаете, из каких материалов в старину изготавливали матрёшку?

Читайте также:  Как сделать переднюю бабку своими руками

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками — интересные, разнообразные матрёшки из разных материалов, как экспонаты для мини – музея, а дальнейшем использовать и в игровой деятельности.

Матрёшки в платочках.

1. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Это русская… (матрешка).

Для работы приготовим необходимое оборудование и материал: ножницы, клей карандаш, круги из бумаги разных цветов, фломастеры.

Из большого желтого полукруга сворачиваем широкий конус и склеиваем, из красного полукруга сворачиваем конус – платок и склеиваем, затем приклеиваем платок к туловищу. Нарисуем лицо матрёшке и наклеим его на платок. Украсим платье – нарисуем красивые цветы или, какой другой узор, какой вам нравиться.

«Матрёшка» из бумаги».

Для изготовления матрёшки вам понадобятся клей, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветная двухсторонняя бумага.

Складываем квадрат гармошкой и перегибаем пополам. Складывание бумаги гармошкой развивает у детей глазомер, способствует развитию мелкой моторики. Склеиваем внутреннюю часть сгиба – получается сарафан. Затем складываем (точно так же, как и в первом случае) прямоугольник меньшего размера и приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.

Можно предложите ребёнку обвести по шаблону платочек (можно использовать готовую заготовку) и вырезать его. На платочек клеится голова (овал белого цвета). Оформляем лицо матрёшки с помощью фломастеров или цветных карандашей. Матрёшка готова!

3. Матрёшка из ложки и бумажного стаканчика.

Конечно, самым важным в этой кукле будет ложка и бумажный стаканчик. Дадим им вторую жизнь. Пусть теперь будет в виде матрёшки.

Нам потребуется два лоскутка ткани, клей карандаш, цветная бумага, ложка, и бумажный стаканчик.

Складываем один лоскуток ткани виде платочка и завязываем на ложке, делаем лицо. Вставляем в перевёрнутый бумажный стаканчик. Новая матрёшка готова!

4. Новогодняя матрёшка

Для работы нам потребуется шаблоны матрёшек из плотной бумаги. Далее оформляем лицо матрёшке и наклеиваем его, затем берём кусочек пластилина яркого цвета, скатываем его в шарик, делаем диск и прижимаем к туловищу матрёшки, затем украшаем разноцветными бусинами по вашему желанию. Вот ещё одна матрёшка получилась!

Теперь я приглашаю вас на выставку нашего музея. У нас получились великолепные матрёшки, ручная работа, эксклюзив. Попробуем презентовать свои игрушки.

1. Погляди скорее —

Платьице в цветочек,

2. Ах, матрешечка — матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки,

В нашем садике играть.

3. Очень любят все матрешки

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

4. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Затем педагоги группируют матрёшки на группы и создают мини – музей «Матрёшка».

Вот таким образом мы подтвердим наше предположение, что ребёнок может быть соавтором и творцом экспозиции.

Каждый мини-музей это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей и через работу в мини – музее мы можем решить все пять образовательных областей с учётом ФГОС.

Как вы думаете целесообразно создавать мини-музеи?

«Если у вас нет времени посещать музеи,

То музей придёт к вам!»

Спасибо за работу.

Создание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ» Актуальность Создание мини-музея в ДОУ является весьма актуальной темой, так как в первую очередь решается одна из главных задач педагогического.

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Мастер-класс «Модель создания мини-музея в условиях ДОУ» Тип мастер-класса: Комбинированный. Вид мастер-класса: беседа, практическая работа. Цель: повышение компетентности педагогов в использовании.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини — музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ» Сегодня мини-музеи — неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Мини-музеи в детском саду позволяют воспитателям.

Создание мини-музея промыслов и ремёсел Урала В нашей подготовительной группе мы с детьми и родителями создали мини-музей «Промыслов и ремёсел Урала». Но прежде я провела с детьми серию.

Создание мини-музея «Русская изба» Свою работу я начала с детьми подготовительной группы, когда в детском саду был объявлен конкурс: «Мини-музея». Меня очень заинтересовала.

Создание мини-музея в группе дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №233 «Березка» Создание мини- музеев.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Источник

Оцените статью