Сервисы для создания интерактивных плакатов
Среди огромного многообразия сервисов Веб 2.0 в последнее время все большую популярность приобретают сервисы создания интерактивных плакатов. Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Именно поэтому интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.. В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Многие издательства выпускают к УМК наборы готовых интерактивных плакатов (пример готовых интерактивных плакатов по физике)
Но наряду с готовыми плакатами существуют сервисы, в которых любой педагог может создать свой интерактивный плакат. С помощью подобных сервисов можно создавать различные образовательные материалы, например:
- комплекты электронных дидактических материалов к уроку;
- технологические схемы для выполнения определенного вида заданий;
- мультимедийные конспекты лекций;
- интерактивные блок-схемы строения любых механизмов, приборов, устройств;
- тематические сборники ресурсов в сети Интернет и медиаколлекции;
- маршрутные карты или карты путешествий;
- интерактивная обложка книги со ссылками на статью о писателе или поэте, электронную версию книги и т.п.;
- интерактивный портрет со ссылками;
- интерактивные плакаты в виде проектов по определенной тематике;
- интеллектуальные карты для мозгового штурма с внесением меток и комментариев;
- игра-квест с этапами заданий, викторина
Сервис ThingLink — служит для создания интерактивного плаката. ThingLink позволяет сделать обычные картинки интерактивными, изображения на которых выступают объектами. Интерактивность достигается путем добавления меток с текстовой информацией или подсказками, ссылками на аудио, видео или изображения. Созданный интерактивный плакат легко встраивается на свой блог или сайт, поскольку есть код для вставки. Также существует возможность отредактировать плакат при необходимости. Созданные плакаты в ThingLink могут быть доступны для редактирования другим пользователям без регистрации, а могут стать только личными.
Сервис Glogster — позволяет пользователям легко и быстро создавать бесплатные интерактивные постеры плакаты. Такие постеры называются глоги (glogs). В них можно размещать текстовые блоки, рисунки и фотографии выбирая их размеры и размещение, закачивать музыку и видео, вставлять ссылки на внешние ресурсы, и т.д.
Сервисы для работы с on-line досками:
Инструкции и материалы по работе с сервисами создания интерактивных плакатов:
Источник
Мастер-класс для родителей «Интерактивный плакат для игрового обучения детей ДОУ»
Марина Гаркушина
Мастер-класс для родителей «Интерактивный плакат для игрового обучения детей ДОУ»
Мастер-класс для родителей
«Эффективное использование интернет-сервиса Thinglink для создания интерактивных плакатов»
Цель: создать условия для мотивации родителей к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности.
Результативность: создание интерактивного плаката, освоение основ работы в программе «Thinglink».
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю. … Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Деятельность в современном детском саду… Какой она должна быть? Сегодня педагог обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Современная жизнь вносит свои коррективы. Чтобы деятельность была интересной для воспитанников, педагогу приходится осваивать новые методы, технологии, приёмы подачи материала. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И демонстрационные плакаты сейчас тоже стали интерактивными. Так что же такое «Интерактивный плакат»?
Интерактивный плакат — это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д. Такие плакаты содержат гораздо больше материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
Для чего он нужен?
В процессе обучения интерактивный плакатпозволяет достичь двух очень важных результатов:
за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанника в процесс получения знаний;
за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности и улучшить восприятие и запоминание информации;
позволяет добиться максимальной наглядности
даёт возможность сделать вашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальную;
Викторина с интерактивным плакатом «Площадь Победы»
И сегодня я предлагаю вам научиться создавать и использовать интерактивный плакат в своей работе с детьми.
Все пособия разработаны в интернет-сервисе Thinglink .
1. Для начала откройте браузер в адресную строку введите ссылку https://www.thinglink.com/edu
2. Переведите страницу на русский язык, нажав правую кнопку мыши, выберите команду Перевод на русский язык
3. Зарегистрируйтесь на этом сайте
4. Выберите раздел Свободно — Начало, т. к. он является бесплатным.
5. В появившемся окне введите свой электронный адрес и пароль
6. В следующем окне выберите раздел Образование, введите имя и роль Учитель
8. Для создания нового проекта выполните команду Создайте – Загрузить изображение. (изображение можно приготовить заранее или же использовать Интернет)
9. На мониторе выделите место для заметки
10. В левой части окна выберите опцию Техт. Введите слово Монитор.
11. Сохраните изменения
12. Таким образом нужно проставить все метки на рисунке.
13. По окончании работы Сохраните проект (зеленная кнопка в правом нижнем углу Сохранить изображение)
14. В разделе заголовок введите название проекта.
15. Проект можно просмотреть в разделе Мои Проекты
Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов и родителей. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания. В тоже время детям нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает у воспитанников живой интерес, способствует развитию познавательной активности.
Заканчивая нашу встречу, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер — эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, какие фильмы смотрит, и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения, стресса.
Подведение итогов и обсуждение.
Видео ссылка для родителей ДОУ
«Как создать интерактивный плакат»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану. Задачи:.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.
Мастер-класс для педагогов «Технология развивающего обучения» Региональный этап IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2018 году Мастер-класс «Технология развивающего.
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагог : — Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Девиз мастер-класса:.
Мастер-класс для родителей детей средней группы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Видео Цель: познакомить и обучить родителей детей средней возрастной группы с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в практической.
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок. Участники: педагоги ДОУ и родители.
Мастер-класс для родителей в ДОУ «Георгиевская лента брошь» Провела и подготовила воспитатель: Афанасова Наталья Сергеевна Приняли участие 9 человек. Георгиевская лента — это не только украшение,.
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного.
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: — познакомить со специальными знаниями и практическими умениями.
Источник
Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»
Пинькоева Надежда
Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республика Карелия
Мастер – класс
Тема: «Интерактивный плакат как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности».
подготовительной к школе группы
Для всех педагогов ДОУ.
Г. Кондопога, 2021г.
Назначение мастер-класса: Познакомить участников мастер-класса с современным средством ИКТ – интерактивный плакат.
Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов ДОУ и сформировать практические навыки создания интерактивных плакатов.
1. создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности с целью повышения качества образования.
2. Раскрыть актуальность выбранной темы мастер-класса
3. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного плаката в программе Microsoft PowerPoint, а также предложить варианты работы в других сервисах.
4. Обеспечить взаимодействие педагогов путем применения социо — игровой технологии.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, ноутбук, доступ в интернет,примеры для демонстрации: интерактивный плакат: Экологический проект «Красная Книга Республики Карелия»; интерактивный плакат: «Путешествие в карельском лесу»; листы бумаги формат А3; фломастеры; авторучки; карандаши.
Ход мастер- класса:
— Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из современных средств ИКТ — интерактивный плакат. Что это такое и как это можно использовать в работе педагога ДОУ,а так же: в каких программах и как его можно создать, об этом я расскажу вам на сегодняшнем мастер- классе.
Тема мастер-класса : «Интерактивный плакат как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности».
— Кто-нибудь из вас уже сталкивался с интерактивными плакатами? Может быть, кто-то из вас уже использует интерактивные плакаты в своей работе?
Вашему вниманию я хочу представить пример применения интерактивного плаката в работе над экологическим проектом «Красная Книга Республики Карелия».
Мир современных детей – это электронные игрушки, компьютерные игры, игровые приставки. И сегодня методические инновации современного педагога связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования и это неслучайно. Используемые в работе педагога наглядные и демонстрационные материалы, в том числе и плакаты, уже давно стали интерактивными и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса.
-Что такое плакат?
Плакат — это наглядное изображение,которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.
Интерактивный плакат — современное многофункциональное наглядное средство обучения, имеющее интерактивную навигацию: ссылки, интерактивные кнопки перехода, области текстового и цифрового ввода. Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса,поскольку содержат богатый мультимедийный материал: текст, изображения, аудио и видео. Кроме того, интерактивный плакат предъявляет информацию не сразу, а реагирует на действия пользователя, варьируя уровень погружения обучающихся в изучаемую тему.
Многие из вас уже давно используют в своей работе презентации, выполненные в программе «Microsoft Power Point», демонстрирующие наглядный материал, видео и аудио — записи, возможно даже с использованием интерактивных кнопок и ссылок.
А интерактивный плакат, по своей сути, на одном слайде собирает в себе все материалы, которые можно использовать при демонстрации (например, в ООД).
Для того, чтобы продемонстрировать вам свой экологический проект (над которым мы с ребятами работали, я разложила бы перед вами распечатанный вариант проекта,где вы смогли бы ознакомиться: с актуальностью выбранной темы проекта, целями, задачами, планом работы над проектом и т. д. Если бы я использовала обычную презентацию на слайдах в программе PowerPoint, то весь это материал, а точнее текст, занял бы много места на слайдах, и пришлось бы просматривать все слайды.
А интерактивный плакат, выполненный в этой же программе, дает мне возможность сократить количество слайдов до минимума благодаря гиперссылкам на текстовые документы, фото и видео нашего проекта. Все эти материалы уже есть у меня в компьютере. Например, можно посмотреть весь текстовый документ проекта, ознакомиться с его содержанием. Также необходим доступ в интернет, для того что бы можно было отобразить некоторые материалы проекта в этом плакате. В данном случае, я сделала ссылку на статью о состоявшемся мероприятии в нашем корпусе в совместном сотрудничестве с ГПЗ «Кивач». Эта статья опубликована на сайте детского сада. А также представляю вам для примера интерактивную игру, которую я разработала для ребят по теме проекта на сайте http://Learningapps.org/ (Название игры: «В какую красную Книгу занесены эти животные?»).
— Приходилось ли вам уже создавать интерактивные игры на каких- либо сервисах или сайтах и использовать их в своей работе? (кто проходил последние курсы по теме «Технологии деятельностного типа в работе педагога ДОУ», те точно учились создавать свои интерактивные игры). Можно воспользоваться бесплатным сервисом Jigsaw Planet — там вы сможете создавать интерактивные игры,например: «Пазл», которая очень понравится вам и вашим деткам.
В этом плакатевы можете увидеть результат нашего проекта: в своей группе, в совместном творчестве с детьми и родителями, мы создали свою красную Книгу РК, которых у нас получилось 2.Это: 1- «Красная книга РК. Животный мир» и 2- «Красная Книга РК. Растительный мир». Эти книги представлены на фото в виде дидактического пособия Лепбук. Здесь же можно просмотреть и паспорта к этим дидактическим пособиям.
А также можно просмотреть видеозапись открытого итогового занятия по завершении работы над этим проектом –Тема: «Путешествие в карельском лесу».
Таким образом, используя всего один интерактивный плакат с его возможностями гиперссылок на источники, я представила вашему вниманию, как можно обобщить и систематизировать материалы по работе над проектом.
Похожий плакат, созданный в этой же программе, который представлен в виде карты с заданиями, я использовала на завершающем занятии, где применила интерактивные кнопки перехода и интерактивные картинки.
Сегодня я вам продемонстрировала примеры интерактивных плакатов, выполненных в программе Microsoft Power Point, так как эта программа проста в использовании и многие из уже вас умеют в ней работать. Но есть и другие бесплатные сервисы и сайты, где вы также можете создавать интерактивные плакаты с более широким выбором инструментов конструктора и уже готовых шаблонов.Например: https://www.canva.com/ru_ru/ ; Сервис ThingLink; Сервис Glogster.
— Как вы думаете, как и где можно применять интерактивные плакаты в нашей педагогической деятельности?
Для того чтобы создать интерактивный плакат в этой программе Power Point :
• вам заранее нужно продумать и подготовить материалы для плаката (это могут быть: текстовые документы, фото и видео, (возможно эти материалы содержатся на каких-либо сайтах, тогда вы делаете ссылку на эту страницу, а также картинки, интерактивные игры и т. д.).
• Открываете презентацию, создаете слайд на ваш выбор. И начинаете его оформлять: выбираете фон, или картинку, которая будет главным фоном;
В содержании слайда определяете место для главной темы, расположение надписей, к которым могут прикрепляться ссылки на материалы, интерактивные кнопки перехода, картинки и начинаете «загружать» свой плакат имеющимися материалами.
— Чтобы закрепить представление о том, как могли бы выглядеть ваши интерактивные плакаты, предлагаю вам продумать его содержание на черновике. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы (вариант разделения: мешочек с фишками по 3 цвета). 1ая группа с фишками красного цвета располагается за 1м столом, группа с зелеными фишками располагается за 2м столом, и 3я группа располагается за 3м столом.
Перед вами листы формата А3, карандаши, ручки, фломастеры.Для каждой группы задание: придумайте свой интерактивный плакат по выбранной вами теме. И на листах отобразите примерный вид вашего будущего плаката и расскажите о его применении в вашей педагогической деятельности. (Продумайте, где вы примените этот плакат, определитесь с темой, что будет в его содержании, какими средствами и инструментами вы воспользуетесь).
Таким образом, сейчас вы создадите графический план вашего будущего интерактивного плаката, который вы сможете самостоятельно создать в удобной для вас программе и применить его на практике.
Участники мастер-класса представляют свои варианты плакатов, идет обсуждение.
Преимуществами интерактивного плаката являются:
• высокая интерактивность
• простота в использовании
• богатый визуальный материал
• групповой и индивидуальный подход
• материалы рабочих программ можно представлять в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет педагогу конструировать занятия в соответствии со своими задачами.
Интерактивный плакат можно использовать и на занятиях, и во внеурочной деятельности — он дает возможность организовать разные формы работы и применяться в различных образовательных системах.
Я считаю, что эффективность использования интерактивных плакатов на современном этапе образования бесспорна. Надеюсь, вы «примете на вооружение» в свою работу интерактивный плакат как современное и доступное средство ИКТ.
Спасибо за внимание!
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.
Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.
Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.
Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности » Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.
Источник