Интерактивный светофор своими руками для лэпбука

Лэпбук «Школа дорожных наук «Светофорик»

Ольга Гаянова
Лэпбук «Школа дорожных наук «Светофорик»

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, пластиковые конверты (папки разных размеров) главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук — отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Эта интерактивная папка является средством развивающего обучения, благодаря содержанию, которой дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах.

Дидактическое пособие ЛЭПбук «Школа дорожных наук «Светофорик»» представляет собой папку — раскладушку, обклеенную бумагой. На каждой стороне имеются кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме, много занимательных игр. В лэпбук входят игры, вопросы, задания. Дети выучат дорожные знаки, которые представлены в стихотворной форме, загадки о транспорте. Научатся самостоятельно собирать разрезные дорожные знаки. В нём много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря лэпбуку дети овладеют правилами пешеходов, будут сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.

Дидактическое пособие ЛЭПбук «Школа дорожных наук «Светофорик»» предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста, если содержание ЛЭПбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольномвозрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Читайте также:  Как сделать маленький комод своими руками

Данное пособие является средством развивающего обучения,предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель Лэпбука: Сформировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Закрепить знания о светофорах и сигналов светофора. Познакомить с правилами перехода проезжей части. Умение классифицировать дорожные знаки. Развивать наблюдательность, внимательность на дорогах.

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

• Развивать связную речь;

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

• Воспитывать чувство ответственности.

В ЛЭПбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, с каждым возрастом мы можем менять задания в кармашках и усложнять.

В ЛЭПбуквходят 20 развивающих заданий:

— Кармашек «Стихи и загадки о дорожных знаках»;

— Кармашек «Раскрась картинку» (раскраски по ПДД);

— Кармашек «Дорожные знаки».

— Кармашек «Прятки с дорожными знаками»;

— Кармашек «Игра «Четвертый лишний»;

— Кармашек «Игра «Отремонтируй светофор»;

— Кармашек «Игра «Собери картинку»;

— Кармашек «Игра «Кто быстрее найдет знаки»;

— Кармашек «Игра «Составь зебру»;

— Кармашек «Составь рассказ»;

— Кармашек «Игра «Найди пару»;

— Кармашек «Викторины по ПДД», «Физминутки»;

— Кармашек «Советы Светофора»;

— Кармашек «Задания на смекалку»;

Дидактическое пособие «Школа дорожных наук «Светофорик» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности, так же для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной работы.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. А еще лэпбук очень мобильная система, можно дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Лэпбук «Школа светофорных наук» Название лэпбука «Школа светофорных наук» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасного поведения детей Описание лэпбука. Лэпбук.

Лэпбук «Светофорик» В 2017-2018 учебном году мною был реализован долгосрочный познавательный проект, направленный на формирование элементарных представлений.

Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида Цивильского района.

Читайте также:  Как правильно сделать аквариум своими руками

План-конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Школа дорожных наук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти План – конспект.

Познавательно-творческий проект «Школа дорожных наук» Познавательно-творчеческий проект «Школа дорожных наук» Проблема: В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около.

Презентация «Школа дорожных наук» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Школа дорожных наук» Сценарий спортивно – познавательного досуга «Школа дорожных наук», Место проведения: территория детского сада Возраст детей: старший дошкольный.

Викторина по ПДД «Знатоки дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: Закреплять знания.

Викторина «Школа дорожных наук» для дошкольников Викторина «Школа дорожных наук» для дошкольников Задачи: 1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;.

Источник

Лэпбук «Светофор»

марина лаврова
Лэпбук «Светофор»

К началу учебного года я сделала лэпбук по правилам дорожного движения и темой своего лэпбука я выбрала «Светофор». Это пособие очень помогает мне в работе. Благодаря содержанию данного пособия мои воспитанники легко запоминают различные дорожные знаки, в стихотворной форме знакомятся с правилами поведения на улице. Это пособие легко в использовании, оно несет развивающую, познавательную функции, позволяет закрепить ранее полученные знания о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, а также знания формы и цвета.

Работая с данным лэпбуком, дети запоминают стишки о дорожных знаках, о правилах поведения на улице, поговорки о транспорте. Учатся самостоятельно собирать разрезные дорожные знаки, а также разные виды машин. Детям очень нравится работать с этим пособием.

В данном пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Так, например, есть кармашек с материалом для дидактической игры «Сигналы светофора», где дети учатся собирать все сигналы светофора, то есть, в наборе имеются круги трех цветов – красный, желтый, зеленый – по четыре круга каждого цвета. В каждой четверке три круга разрезаны тремя разными способами, а один служит образцом. Соответственно дети работая с данной игрой закрепляют знания цветов светофора, их правильное расположение относительно друг друга и правила перехода дороги. Есть кармашек «Посмотри и раскрась» с разными видами машин, которые нужно раскрасить. Дети самостоятельно выбирают ту машинку, которая больше всего нравится.

Есть кармашек «Знаки ПДД», здесь детям предлагаю разные знаки дорожного движения, задаю детям вопросы, что обозначает тот или иной знак, на какую геометрическую фигуру похож знак и так далее. Когда выходим на прогулку, то дети легко называют встретившийся дорожный знак, что он обозначает.

Есть кармашек «Правила дорожного движения», где детям предлагаю правила дорожного движения в стихотворной форме.

Есть кармашек «Виды транспорта», здесь предлагаю детям цветные картинки с изображением разного вида транспорта,где дети делят его на разные виды: воздушный, наземный и так идалее.

Читайте также:  Брелок своими руками для двоих

Есть кармашек «Стихи и загадки», где воспитанникам предлагаю стихи и загадки о дорожных знаках, тем самым развивая речь ребенка, дети с удовольствием запоминают., проводим различные беседы.

Есть кармашек «Собери картинку» с конвертиками, в каждом конвертике разрезанная машинка на несколько частей, которую нужно собрать. Это детям очень нравится, так как это мозаика и дети очень любят их собирать, могут даже соревноваться.

Есть также кармашек «Отгадай дорожный знак», он тоже с конвертиками, где дети должны собрать разрезанный на несколько частей дорожный знать и назвать что он обозначает.

Так как у нас разновозрастная группа, то и данное пособие старалась делать ярким, привлекательным, чтобы заинтересовать, привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря моему лэпбуку мои воспитанники с большим интересом получают знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, а также у них будут сформированы самостоятельность и ответственность за свое поведение на дороге.Кроме того данное пособие является использованием современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности, игровые технологии.

Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Частное учреждение дошкольного образования «Замок детства» Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор —.

Лэпбук как средство познания детей дошкольного возраста. Лэпбук по ПДД, Мастер-класс Лэпбук, как средство познания детей дошкольного возраста. Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях»,.

Лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С самого раннего возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт.

Лэпбук «Светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие лэпбук «Светофор» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять.

Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор» Мастер – класс с родителями второй младшей группы. Провела: Богданова И. А. Тема: «Создание игр: «Собери светофор». «Найди не правильный.

Мастер-класс «Светофор» Мастер- класс «Светофор». Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №4» Иноземцева И. В. Для работы нам будет нужно: Коробка (лучше,.

Настольный лэпбук «Умный светофор» Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Дети еще не умеют в должной степени.

Стихотворение «Колобок и светофор» «Колобок и светофор» Жил на свете колобок, был он очень одинок. Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл,. Покатился, заблудился непослушный.

Занятие по ПДД «Мой друг-светофор» Занятие по ПДД «Мой друг-светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Источник

Оцените статью