Интерьер с витражами своими руками

Витражи в стильном интерьере: делаем своими руками

Чем привлекателен витраж? Конечно, тонкой, задумчивой игрой разноцветных лучей света и танцующих в них пылинок. Витраж – это прохлада летом, уют зимой, это атмосфера спокойной, чуть приподнятой радости в душе. Чтобы полюбоваться витражами, совсем необязательно лететь в далекий Реймс или Шартр, к их дивным соборам с цветными окнами-розами. Красивый интерьер с играющим светом можно создать своими руками. Давайте посмотрим фото творений мастеров, придумаем дизайн и оформим окно в этом удивительном стиле.

Выбираем место для витража

В силу своей ненавязчивой красоты и утонченности витраж будет смотреться в любом уголке интерьера. И не просто смотреться, а придавать ему новый шарм, даже становиться своеобразной «изюминкой» помещения. Традиционно витражами оформляют окна, но зачем ограничивать фантазию, если можно украсить любые стеклянные поверхности в доме:

  • двери;
  • стеклянные вставки в потолках и стенах;
  • душевые кабины и ложные окна в ванной;
  • раздвижные ширмы для зонирования помещений;
  • настольные лампы и другие светильники;
  • вазы и рамки для фотографий.

Самое простое решение – пленочные витражи

Если по каким-то причинам (дорого, трудоемко) изготовить настоящий стеклянный витраж не представляется возможным, существует более простая технология – наклеить на оконное стекло витражную пленку. Это самоклеящаяся пленка, на которую уже нанесен рисунок, имитирующий витраж.

Для создания витража стекло-основу обезжириваем любым моющим средством для посуды и наклеиваем пленку на чуть влажную поверхность, постепенно удаляя подложку и тщательно разглаживая. Мелкие пузырьки воздуха, которых, конечно, не избежать, прокалываем иголкой.

Совет. Используйте витражную пленку там, где не будет видно ее обратной стороны, например, при оформлении потолка и стен.

Чтобы пленка была похожа на настоящий витраж, а не на дешевое покрытие кухонного стола, обязательно имитируем переплет. Для этого имеется три возможности:

  • свинцовый скотч – узкая лента из свинцовой фольги, снабженная клеевым и защитным слоями;
  • мягкая проволока – ее приклеивают при помощи той разновидности клея ПВА, которая предназначена для стекла и фарфора;
  • контурная паста – смесь из того же ПВА, черной туши и металлической пудры, алюминиевой либо бронзовой.

Настоящее витражное остекление своими руками – начало работы

Витражная пленка хоть и позволяет достичь эффекта быстро и недорого, все же не имеет того роскошного вида, как стекло. Кроме того, она несет заданный рисунок. Поэтому попробуем создать настоящий стеклянный витраж в технике тиффани, т.е. в переплете из латунной фольги.

Для работы понадобится:

  • цветное стекло (можно купить бой);
  • алмазный стеклорез;
  • паяльник с бронзовым никелированным жалом (не радиотехнический);

  • паяльный флюс для электроники и припой без канифоли;
  • шлифмашинка для стекла;
  • фолия – латунная фольга для обрамления элементов.

И самое главное – четкий, в натуральную величину рисунок. Для первой работы нужно придумать что-то не очень сложное, с минимумом изгибов. Прорисовывая эскиз, помним, что каждый элемент нужно будет вырезать из стекла и подогнать к остальным. Точность соединений больше всего влияет на красоту изделия.

Витраж в технике тиффани – порядок работы

Чтобы получить от работы и удовольствие, и шикарный витраж, подготавливаем место. На ровном щите, обтянутом мягкой тканью, например фланелью, жестко закрепляем рисунок с четкими линиями и пронумерованными деталями. Это трафарет для сборки. С него надо снять несколько копий, которые будут служить трафаретами для резки элементов. Далее работаем в следующей последовательности:

  • Разрезаем одну из копий рисунка на пронумерованные детали.
Читайте также:  Восточные тапочки с загнутыми носами своими руками

  • Используя эти детали как шаблоны, вырезаем элементы стекла. Они должны иметь отступ внутрь на 0,5-0,7 мм – припуск для фолии.
  • Вырезанную деталь сверяем с трафаретом, при необходимости доводим при помощи шлифмашинки. Оборачиваем края фолией и завальцовываем ее.
  • Сборку композиции начинаем с левого верхнего угла, который обозначаем двумя длинными рейками. Первые элементы плотно прижимаем к рейкам, последующие – друг к другу. Не допускаем ни малейших щелей между деталями.
  • Когда все элементы уложены, кладем по краям еще две рейки (у нас получится завершенная деревянная рама) и хорошенько обжимаем ими весь набор.
  • Чтобы произвести спайку деталей, нам нужно «начать все сначала». Для этого рядом с полученной композицией раскладываем те шаблоны, при помощи которых вырезали стекло, и на них переносим элементы. Рама остается пустой.

  • Переносим детали по одной обратно на трафарет, но теперь при помощи зубочистки промазываем фолию паяльным флюсом. Обжимаем, скрепляем рейки между собой скобками.
  • По контуру каждого элемента (в порядке укладки) капаем на стыки кусочки припоя с шагом примерно в сантиметр и пропаиваем таким образом, чтобы припой весь уходил в шов. Сразу много не делаем, даем деталям остыть, чтобы стекло не треснуло.
  • Раму делаем из латунного или бронзового уголка. Готовый витраж в него для долговечности тоже впаиваем.
  • Готовое изделие промываем под душем простой поролоновой губкой и средством для посуды. Это нужно, чтобы удалить остатки флюса.

При желании можно нанести на переплет патину. Но необходимо помнить, что патина – вещество едкое, поэтому работать необходимо в средствах защиты, в том числе с респиратором, а потом хорошенько проветрить помещение.

Витраж, даже самый маленький, способен преобразовать любое помещение. Оформите цветной стеклянной мозаикой контур дверного проема, уголок зеркала или фоторамку – и ежедневное наслаждение воздушной игрой световых лучей будет обеспечено.

Витраж своими руками: видео

Источник

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Читайте также:  Дымовая шашка своими руками для страйкбола

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Читайте также:  Как сделать ширму для дома своими руками

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Источник

Оцените статью