Текстиль в интерьере — уют в доме. Необычайная атмосфера с помощью простых приёмов
Ничто не делает наш интерьер таким уютным как текстиль. Вспомните, у каждого в жизни был такой момент. Сделали ремонт в комнате: поклеили обои, расставили мебель, повесили даже картины на стены, на столиках вазочки, на подоконнике цветы. И вроде бы уже всё-всё-всё предусмотрели, а будто чего-то не хватает. И стоит только добавить текстиль, будь то шторы, покрывала, подушки или коврики, и самый даже аскетичный интерьер в то же мгновение становится тёплым, домашним, уютным. А бывает совсем наоборот. В комнате нет почти никакой мебели и никаких предметов интерьера. А мы взяли и повесили шторы и всё. Как по взмаху волшебной палочки комната приобретает «жилой» вид. Вот какие чудеса творит текстиль. А текстиль фактурный создаёт поистине незабываемую атмосферу. Созданные своими руками покрывала с воланами, шторы с оборками, украшенные самодельными цветами из ткани подушки или светильники «в рюшечку». Ведь даже из простой гладкой хлопковой ткани (батиста, бязи, поплина, марлёвки) можно создать удивительные по ощущениям и роскошные по впечатлениям, наполненные воздухом и атмосферой покоя, незабываемые, впечатляющие интерьеры. Судите сами.
Начнём с простого белого:
Теперь немного натуральных оттенков:
Разбавим пастельными тонами:
Чуть более насыщенный и холодный тон. Например, бирюза. Как освежает в летнюю жару.
А теперь смело ударим по краскам.
Встречаются и контрастные сочетания, например, сине-белые или салатово-голубые. Смотрится экстравагантно, но тут уже всё зависит от стиля интерьера.
А порой попадаются прямо скажем сумасшедшие комбинации. Но тут уже дело вкусовых предпочтений хозяев. Бывает всякое:
Но не будем вдаваться в подробности. И после цветовой «встряски» успокоим сознание спокойнными серо-коричневыми тонами, никогда не выходящими из моды.
А теперь, чтобы наша публикация стала не только красивой, но и полезной, предлагаем почитать информацию о правильной обработке и притачиванию воланов, оборок и рюшей от Лидии Никитенко.
Оборки выполняют из мягких, легко драпируемых тканей. Оборки располагают на изделии вертикально, горизонтально, по линиям кокеток и т.д. Выкраивают оборки в виде прямоугольника, треугольника или трапеции и т. п. под углом 45° к нити основы. Длина оборок, срез которых собирается сборками, в 1,5 — 2 раза длиннее оборки в готовом виде. Выбор размера оборки обусловлен моделью и свойствами ткани. Оборки, срез которых плиссируют или закладывают складками, выкраивают в 3 раза длиннее оборки в готовом виде. Нить основы в таких оборках располагают вдоль или поперек детачи оборки. Ширина оборок зависит от модели изделия (от 2 до 30 см).
Воланы отличаются от оборок формой кроя. Их выкраивают по кругу или в виде спирали. Длина волана в крое равна его длине в готовом виде.
Оборки и воланы могут состоять из нескольких частей. Части отделок соединяют стачным швом вразутюжку с предварительным обметыванием срезов (ширина шва 0,7 см). Нить основы должна проходить строго по шву соединения частей оборки или волана.
Воланы могут быть съемными и притачными. Внутренний край съемных воланов окантовывают швом с закрытыми срезами. Для этого выкраивают долевую или поперечную полоску основной или отделочной ткани. Она может быть одинарной или сложенной вдвое.
Рюш — деталь отделки с двумя обработанными срезами. Соединяют рюш с изделием, прокладывая строчку по середине рюша или вдоль его края.
Выкраивают рюши чаще всего в виде прямоугольника, длина которого в 1,5 — 2 раза длиннее рюша в готовом виде, нить основы проходит под углом 45° к долевым срезам детали. Ширина определяется моделью.
Соединение оборок, воланов и рюшей с изделием
1. Притачивание оборок, воланов. После обработки срезов воланов или оборок складывают деталь отделки с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравняв срезы, притачивают и обметывают или, совместив срез отделки с линией притачивания ее на полочке, притачивают со стороны отделочной детали швом шириной 1 см. Оборку (волан) отгибают вниз. Срезы обметывают до соединения деталей.
2. Втачивание оборок, воланов между двумя деталями.
2.1. Стачным швом. Притачивают отделку к срезу одной детали по второй строчке образования сборок или на расстоянии 0,7—1,2 см от среза . Складывают деталь с оборкой (воланом) со второй деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы; притачивают, располагая строчку на 0,1 см от строчки притачивания отделки (строчка 2). Шов обметывают и заутюживают в сторону, противоположную от расположения оборки (волана)
2.2. Накладным швом с закрытым срезом. Притачивают оборку или волан к нижней детали (строчка 1).
Заутюживают (заметывают) сгиб верхней детали по намеченной линии. Настрачивают так, чтобы сгиб верхней детали перекрывал строчку соединения оборки на 0,1 —0,2 см (строчка 2)
3. Соединение рюша с изделием
3.1. Образование сборки на рюше. После обработки срезов по середине рюша прокладывают две строчки слабо затянутыми стежками для образования сборки; расстояние между строчками 0,2 см. Сборки распределяют равномерно по всей длине
Согласитесь, такой простой и доступный даже для начинающей рукодельницы, а какой эффектный приём. Надеемся, что вселили в Вас толику вдохновения. С нетерпением будем ждать и Ваших идей, а ещё лучше готовых творений. Никогда не забывайте, что Ваше настроение в ваших руках. Желаем приятного рукоделия!
3.2. Притачивание рюша. Совмещают линию притачивания рюша на основной детали с линией но середине рюша. Настрачивают прямой или зигзагообразной строчкой, располагая ее между вспомогательными строчками. Нитки вспомогательных строчек удаляют
И ещё несколько схематичных изображений оборок и способов их притачивания:
Согласитесь, такой несложный даже для начинающей рукодельницы приём может помочь создать неповторимую уникальную обстановку у вас дома. Надеемся, что смогли вдохнуть хоть тольку вдохновения в вашу творческиую натуру и оказались полезными и интересными. С нетерпение ждём ваших идей, а лучше готовых решений — ваших творческих воплощений. Помните, что наше настроение в наших руках! 😉 И желаем вам приятного рукоделия!
Источник