Интерьерные картины акрилом с поталью своими руками

Картина с поталью «В золоте дождя»

Золотая осень – одно из самых романтичных времён года. Предлагаем изобразить её в новом современном ракурсе: не с помощью обилия жёлтой листвы, а путём эффектного сочетания темно-коричневых, почти черных, цветов и золотой потали.

Поталь, помимо цвета, добавит композиции зеркальность и естественное отражение. А темные тона, проступающие сквозь слои светлых красок, напомнят романтичную атмосферу города омытого дождём и, заливаемого солнечным светом.

Мастер-класс поможет новичкам освоить технику живописи акрилом с элементами золотой потали. Работа среднего уровня сложности.

Для работы нам понадобятся:

1. Холст грунтованный на картоне 100% хлопок VISTA-ARTISTA, арт. CPG -3040 (30 х 40 см)

2. Краска акриловая VISTA-ARTISTA Studio, арт. VAAP-75 (01 Белила титановые (Titanium White), 02 Черный насыщенный (Permanent Black), 23 Охра желтая (Yellow Ochre), 25 Красно-коричневый (Red Brown), 27 Коричневый (Brown))

3. Палитра бумажная прямоугольная VISTA-ARTISTA, арт. PSP-2330

4. Краска акриловая металлик VISTA-ARTISTA Studio, арт. VAAP-75 (06 под золото (Antique Gold))

5. Клей для потали Love2art, арт. MLG-60

6. Поталь для золочения в листах Love2art MLS-14 (01L золотой)

7. Кисть щетина плоская длинная ручка Mr.Painter, арт. BBR 134-12 (№12)

8. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-20 (№20)

9. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-10 (№10)

10. Кисть синтетика плоская короткая ручка VISTA-ARTISTA, арт. 50232-06 (№06)

1. Тонируем всю поверхность холста VISTA-ARTISTA (арт. CPG -3040) в черно-коричневые цвета. Чтобы избежать тяжелого черного цвета, можно смешать на вспомогательной палитре VISTA-ARTISTA (арт. PSP-2330) несколько темных оттенков VISTA-ARTISTA Studio (арт. VAAP-75). Берем широкую кисть VISTA-ARTISTA (арт. 50232-20 (№20)) и смело, широкими мазками закрашиваем холст.

2. После высыхания фона, намечаем композицию на холсте кистью VISTA-ARTISTA (арт. 50232-06 (№06)). Используем цвет белый или цвет охры, в дальнейшем контуры мы сможем закрасить. Все фигуры прорисовывать не обязательно, достаточно наметить только основные линии.

3. Приступаем к заливке фона. Для самых светлых участков смешиваем белую акриловую краску и добавляем в нее немного краски цвета охры. Краску сильно не разводим водой – так будет проступать темный фон и будет видна фактура холста. Заполняем полученным цветом за контурными фигурами участок, наполненный светом. При этом помним про перспективу и предполагаемый источник света. Работаем кистями VISTA-ARTISTA (арт. 50232-10 (№10) и арт. 50232-06 (№06)).

4. Для зданий, которые находятся в тени и менее залиты светом, используем охру и золотую краску VISTA-ARTISTA Studio (арт. VAAP-75). Заполняем участки справа и слева от фигур людей. Кое-где добавляем немного белил, чтобы показать участки света.

5. Прорисовываем весь фон, не забываем определить тени от фигур. Края холста густо краской не покрываем. Оставляем их так, чтобы больше просвечивал темный фон, местами даже добавляем коричневую краску. Это поможет лучше передать перспективу, тени и удаленность от источника света.

6. Прорабатываем тщательнее фон. Добавляем световых участков. На высоких зданиях золотым цветом делаем линии, чтобы показать вертикаль.

7. Коричневой краской добавляем на горизонте фигуры людей. Тщательно их не прорисовываем – они удалены от зрителя в перспективе.

8. Еще немного проработаем детали. Добавим золотых рефлексов в фигуры людей. Белым цветом добавим ярких бликов от света на мокром асфальте и отражение света в окнах. Сушим работу с помощью фена или в естественных условиях.

Читайте также:  Вай фай часы своими руками

9. После полного высыхания акрила приступаем к декорированию поталью Love2art (арт. MLS-14, 01L золотой). Выбираем, какие детали будут выделены: участки света на асфальте, стеклянные поверхности зданий и отражение света в окнах. Синтетической кисточкой тонким слоем наносим на эти участки клей для потали Love2art (арт. MLG-60). Дожидаемся его высыхания. В этом случае желательно не пользоваться феном. Для сушки в естественных условиях достаточно 30–40 минут.

10. Когда клей станет прозрачным, можно накладывать поталь. Сухой щетинистой кистью Mr.Painter (арт. BBR 134-12 (№12)) берем кусочек потали и прикладываем его на то место, где нанесен клей. Затем кистью равномерно расправляем поталь на поверхности. Точно также прорабатываем все участки, где был нанесен клей.

11. Ждем до полного высыхания потали. На этом этапе можно воспользоваться феном. Очень важно, чтобы поталь полностью просохла. После высыхания берем кисть из щетины и счищаем лишние кусочки потали. На картине должны остаться только участки, которые были промазаны клеем. Они будут светиться золотом и отражать свет под разным углом.

12. Работа готова! При желании можно дополнительно защитиь картину с помощью финишного глянцевого лака. Наносить его нужно тонким слоем. Матовый лак в этом случае не подойдет, т.к. он приглушит эффект нанесенной потали.

Источник

Как работать с поталью в живописи

Создаем интерьерные картины с поталью при помощи различных техник нанесения материала на холст. В этой статье я расскажу, как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота или серебра.

Наверняка вы хотя бы раз видели картины с красивыми золотыми переливами. Скорее всего вы видели поталь. Этот декоративный материал очень полюбился многим художникам за последнее десятилетие и стал одним из главных в современной интерьерной живописи.

Давайте вместе разбираться, почему поталь так популярна у художников. Кстати, в конце статьи приведу примеры с фото картин с поталью в интерьере. Так что читайте до конца!

Поталь в живописи

Покрытие картин золотом – старая, если не сказать, древняя традиция, пришедшая к нам из далекого прошлого. Золото – это признак богатства и достатка, поэтому, золотой картиной хотели обладать богатые люди прошлых веков.

Конечно, живопись с поталью – это современный вид искусства, но золочение было изобретено давно. Я думаю, что первые картины, которые были написаны с использованием золота были иконами. А уже потом, из мира религии, золото проникло и в мир искусства.

Нам с вами очень повезло, что поталь изобрели уже при нашей жизни, так как, согласитесь, покупать настоящее золото для декора и своих работ было бы очень накладно. Ведь почему поталь так и ценится у художников, потому что это очень недорогой и доступный материл, имитирующий золото.

Ведь что такое поталь? Это очень тонкий материал, напоминающий фольгу. Поталь бывает в рулонах, листах, крошкой, а также, пастообразного состояния или восковой.

Работа с поталью в живописи открывает массу возможностей современному художнику или декоратору. Если мы говорим о каких-либо изделиях, то использовать поталь можно на дереве, керамике, стекле, ткани. Спектр возможностей открывается огромный. Вы сможете состарить изделие, придать ему благородный вид, создать роскошную обстановку в доме.

Тоже самое касается интерьерных картин с поталью. Этот материал очень хорошо сочетается со многими красками, но лучше всего – с акриловой. Так, вы можете создавать красивые картины на холсте, в самых разных жанрах, форматах и размерах. Картины в жанре абстракция с поталью вообще стали хитом последнего десятилетия. Они всем нравятся за свою простоту, и что даже по простому мастер-классу онлайн их легко повторить.

Читайте также:  Изготовим торшер своими руками

Кстати, такие картины для интерьера с использованием потали, очень хорошо ценятся на арт-рынке и, если вы мечтаете зарабатывать на своем творчестве, советую овладеть искусством золочения картин.

Еще больше об интерьерных картинах и их создании я рассказываю на своем авторском мастер-классе “первый шаг в интерьерной живописи”

Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

Как работать с поталью на холсте

Как клеить поталь и какой клей подойдет

В большом многообразии выбора клея вам нужен именно клей для потали. Он именно так и называется, «клей для потали», но имеет несколько видов. В зависимости от вида самой потали и поверхности, которую вы будете золотить, и нужно выбирать свой клей. В живописи есть несколько техник с использованием разного вида потали, но чаще всего подходит именно клей на водно-акриловой основе.

Клей для потали бывает на спиртовой, животной, масляной и водной основе. для того, чтобы клеить поталь на холст, выбирайте последний клей, на водной основе.

Такой клей практически универсален, а еще, в отличие от других видов, сохнет не так долго, что очень важно, особенно при трудоемкой и кропотливой работе.

Обычный, для декупажа или клей ПВА совсем не подойдет, так как эти виды не имеют специальных свойств, необходимых для потали. На такой клей поталь либо вообще не приклеится, либо пойдет некрасивыми складками или «морщинами», которые невозможно будете разгладить ни кисточкой, ни тряпочкой.

Также, будьте терпеливы при работе с поталью, так как это все-таки металлический материал, который не имеет такого хорошего свойства впитывания, как бумага, например.

Как наносить на поверхность

Перед нанесением потали на холст, проверьте, чтобы все было готово и под рукой: поталь, клей, кисточки, ножницы, лак закрепляющий, а также перчатки. Так как поталь нельзя трогать руками, чтобы она не рассыпалась и не почернела, лучше надеть перчатки или брать листы очень аккуратно, пинцетом.

Если вы пишите картину акрилом, а потом хотите нанести на нее поталь, то позаботьтесь о фоне: золочение на темном фоне придаст эффекта старины, а золочение в тон фону, например, серебряной поталью, даст ровную и гладкую поверхность.

Когда поверхность холста будет готова, то есть загрунтована и покрыта краской, можно наносить клей для потали. Его наносят простой плоской широкой кистью. Слой должен быть равномерным и без излишков. Подождите, пока клей высохнет, как указано на самой баночке с клеем. Обычно, это не больше 30-40 минут, а иногда и раньше.

Только клей должен высохнуть не до конца, а до «отлипания», то есть до такого состояния, когда пальцы липнут к поверхности, но клей на них не остается. Также не смущайтесь, если клей будет иметь цвет. При высыхании он станет прозрачным.

Затем аккуратно выложите лист потали на слой клея. Когда вы нанесете поталь, убрать или подвинуть ее будет невозможно. Как только нанесете, аккуратно разгладьте поталь специальной кисточкой. Если появятся излишки, их также можно будет убрать кисточкой. Если у вас образовались пробелы и разрывы, вы можете на это место нанести новый лист потали внахлест, аккуратно сгладив края, или, те самые излишки, что остались с первого листа.

Читайте также:  Как сделать лицо для куклы своими руками

После обязательно прогладьте поталь куском ткани, постукивая или придавливая слой.

После нанесения потали обязательно покрываем изделие или картину лаком, чтобы зафиксировать результат.

Точно таким же образом можно наносить новую поталь на картину с рисунком поталью.

Какие кисти нужны

Для работы с поталью вам понадобится несколько кисточек:

Лампензель – кисть, с помощью которой, вы сможете перенести поталь на декорируемую поверхность. С ее помощью вы сможете сделать это без деформации, не порвав драгоценные кусочки. Лампензель бывает прямоугольной или веерной формы, всегда с короткой ручкой или, вообще без нее.

Веерная кисть, очень похожа на предыдущую. Основные отличия – она меньше по размеру, у нее длиннее ручка и ей вы скорее помогаете переносить поталь, и больше применяете для разглаживания.

Плоскими кисточками тоже можно разглаживать поталь, но еще ими очень удобно наносить на холст краску, текстурную пасту, финишный и битумные лаки, а также, сам клей для потали.

Кисть для удаления излишек и обметки. Она может быть любого размера, но лучше взять среднего и из натурального ворса.

Покрывать ли лаком

Поталь – очень хрупкий материал. Она подвержена окислению, деформации, постепенно она может начать темнеть. Из-за воздействий окружающей среды, поталь, состоящая из неблагородных металлов, со временем будет окисляться и менять цвет, портя вашу картину. Поэтому, я рекомендую вам покрывать картину с поталью финиширующим и закрепляющим результат, лаком.

Для этого используйте специальный лак для потали – шеллачный. Такой лак производится на основе натуральных смол с использованием спирта в составе. Этот лак очень устойчив ко всем факторам, с которыми может столкнуться ваша картина: солнце, вода, влажность, трение.

Кроме того, такой лак совершенно безопасен для позолоченной поверхности, так как не окислит ее.

Фото картин с поталью в интерьере

Как и обещала, привожу вам примеры картин в разных техниках и с разными сюжетами. Какие-то из них вы можете повторить сами, а какие-то лучше делать под чутким руководством преподавателя.

С акрилом

  • Картина с листовой поталью из онлайн-курса «Интерьерная живопись»

С текстурной пастой

  • Картина с использованием текстурной пасты и потали из моего курса «Интерьерная живопись»

С серебряной поталью

Абстракция

  • Работа в стиле абстракция с моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Заключение

Как вы видите тема потали и золочения картин очень обширная, на нее невозможно ответить обо всем и сразу в одной статье! Но, это значит, что есть над чем подумать, в чем разобраться и поучиться.

Поталь – более экономичный заменитель в живописи, который можно использовать для декора изделий, а также в живописи. Поталь бывает разного вида и в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь в своих работах, ту и следует брать.

Наиболее выигрышно смотрятся в интерьере абстрактные картины с поталью и акриловой краской. Если вам нравится такая живопись, буду ждать вас на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».

Напоминаю, что найти весь необходимый инвентарь для работы с поталью можно в моем интернет-магазине! Делюсь ссылкой на каталог — http://nyshop.pro/shop-2/

Если вам понравилась эта статья, поставьте 5 звезд, так я буду видеть, что тема вам интересна и буду писать новые интересные статьи о потали!

Кстати, если у вас остались вопросы о золочении или вы хотите поделиться своим опытом работы с поталью, можете смело писать в комментарии, я всем отвечаю.

Источник

Оцените статью