- Очень простая идея с громадным потенциалом для съёмки красивых фотопортретов
- 10 Необычных подходов к съемке портретов
- 1.Измените свою точку зрения
- 2. Взгляд в сторону
- 3. Нарушайте правила композиции
- 4. Экспериментируйте с освещением
- 5. Выйдите из зоны комфорта
- 6. Снимайте искренние чувства
- 7. Точка интереса
- 8. Сосредоточьтесь на одной части тела
- 9. Скрывайте детали
- 10. Сделайте серию снимков
- Идеи, которые помогут сделать портрет интереснее
- Идея №1:
- Идея №2:
- Идея №3:
- Идея №4:
- Идя №5:
- Идея №6:
- Идея №7:
- Идея №8:
- Идея №9:
- Идея №10:
- Идея №11:
- Идея №12:
Очень простая идея с громадным потенциалом для съёмки красивых фотопортретов
Хотите внести разнообразие в свои портретные фотографии? Попробовать нечто новое, креативное, интересное? Есть очень простая идея с громадным потенциалом, которая определённо может украсить фотоснимки: поиграйте со светом и тенью.
Идея совсем бесхитростная, но хорошо подобранный рисунок способен привнести драму в изображение и «обычный» портрет без особых усилий превратится в нечто интригующее. Возьмём, к примеру, эту фотографию Ивана Летохина:
Крис. Автор фото: Иван Летохин
Или вот эту от Алессио Альби:
Загрузка света. Автор фото: Алессио Альби
Выше вы видите примеры снимков, где фотографы добавили больше интереса к своим красивым портретам. Они проявили фантазию и применили уникальные узоры, сделав свои изображения примечательными.
Наиболее распространённый способ применения этого метода заключается в использовании жалюзи на окнах.
Автор фото: Владимир Лис
Сэди. Автор фото: Рик Роуз
Позвольте креативу вырваться наружу. Случайные пятна света прекрасно работают, к примеру, в этом портрете. Они привнесли немного драматического контраста, к которому мы так неравнодушны:
Одинаково разные. Автор фото: Алессио Альби
Разные варианты света и тени можно получить, используя плетёную шляпу. Все три портрета ниже сразу бросаются в глаза:
Губы. Автор фото: Хекс Саша Хаубольд
Виктория. Автор фото: Антон Меркулов
Поцелуи солнца. Автор фото: Валерия Тихонова
Источник
10 Необычных подходов к съемке портретов
В этой статье мы посмотрим на съемку портретов по-другому, с новой стороны, нарушая все правила, или не нарушая, но хотя бы, обходя их. Избегая правила можно добавить в свои фотографии долю случайности, необычности.
Давайте по пунктам рассмотри 10 основных принципов, которые помогут вам разрушить стереотипы съемки портретов и привнесут в ваши фотографии что-то новое.
1.Измените свою точку зрения
Автор фото striatic
Большинство портретов, в основном, фотографируются на уровне глаз объекта. Такой подход к съемке, пусть и правильный, но достаточно шаблонный и скучный. Попробуйте изменить угол съемки, это может помочь вам сделать действительно красивые, необычные фотографии.
Попробуйте встать по выше, постарайтесь стать как можно больше над головой модели и снимайте объект с высоты. В любом случае вы получите новый угол съемки, а значит, в результате ваши фотографии будут, как минимум, необычными.
2. Взгляд в сторону
Это удивительно, на сколько взгляд объекта может повлиять на настроение кадра и на снимок в целом. На большинстве фотографий мы привыкли видеть взгляд в кадр, но взгляд, отведенный в сторону, может сделать фотографию другой.
А. Взгляд вне камеры. Предположим, ваша модель увидела что-то невидимое, но очень интересное, и любознательно смотрит на это, отвлекаясь от съемки. Такие фотографии выглядят очень искренне, они будто излучают новые эмоции. Для большей правдивости такого портрета найдите где-то за камерой, что-то интересное, и попросите человека рассматривать этот объект. Так ему будет проще сыграть удивление, восторг, или заинтересованность чем-либо.
Автор фото monicutza80
Б. Взгляд с камерой. Это снимки, в которых и модель, и фотокамера смотрят на что-то общее. Например, ребенок играет с мячом, и смотрит на него, в то время как вы фотографируете его с этим же мячом, или родитель увлечен собственным ребенком, и камера, в то же время, «смотрит» на ребенка. Придумайте какую-то интересную вещь, которая находится в поле зрения камеры, и заинтересуйте ею модель. Такие снимки очень содержательные, они рассказывают определенную историю, имеют сюжет.
Автор фото paulbence
3. Нарушайте правила композиции
Есть много «правил» и рекомендаций по тому как «лучше» фотографировать тот или иной объект, в определенном случае. И разумеется, эти правила необходимо знать каждому. А знать только для того, что бы научится красиво их нарушать. Красивое нарушение правил приведет к красивому результату.
Правило третий – это одно из правил, которые вы можете нарушить. Создавая «мертвые области» (те в которых присутствует пустота, нет никаких логических объектов), вы придаете большей мощности образу человека на фотографии. Творческое размещение объекта прямо на краю фотографии может создать интересный необычный образ.
Автор фото Bukutgirl
Другие правила. Нарушение других правил, которые принято соблюдать в портретной съемке, так же могут хорошо работать над созданием необычного, нешаблонного образа.
4. Экспериментируйте с освещением
Еще один элемент случайности, который можно задействовать в фотографии, это свет. Когда дело доходит до использования и игры со светом в фотографии, то тут открываются почти бесконечное множество вариантов. Использование освещения сбоку, может создать впечатление подсветки, боковое освещение, при абсолютной темноте с другой стороны лица, придаст фотографии таинственности, загадочности и мистики.
Автор фото Bukutgirl
Использование медленной синхронизации вспышки может создать совершенно необычный образ и интересный эффект освещения, попробуйте.
Автор фото diskomethod
5. Выйдите из зоны комфорта
Очень часто, фотографируя в зоне собственного комфорта, и в зоне комфорта модели, мы получаем слишком скучные, однообразные и неинтересные снимки. Это не те фотографии, которые вызовут восторг и радость спустя многие годы, это те фотографии, про которые можно забыть уже через неделю. Что бы ни допустить этого, старайтесь придумывать и делать что-то неординарное, что-то, что может показаться глупым, абсурдным и смешным. Например, попросите свою модели прыгать, прыгать просто вверх, изображая своим телом и лицом забавные позы и гримасы. Можно предложить модели, сделать вид, будто она прыгает на вас, представьте, через время, глядя на эту фотографию, будет казаться, что человек с фотографии прыгает прямо на зрителя. Это весело, это смешно, и главное, совсем не скучно. Вы и ваша модель получаете удовольствие от самого процесса съемки, а это уже залог успеха.
Автор фото TeeRish
6. Снимайте искренние чувства
Постановочные кадры почти всегда выглядят театрализовано, ненатурально. А есть люди, которые просто не могут проявить себя в постановочных кадрах, они просто не могут заставить себя, выдавить из себя хоть что-то. Вам же не всегда приходится снимать талантливых актеров, не так ли?
В таком случае намного уместнее было бы сфотографировать человека в рабочей обстановке, или в кругу семьи. Это позволит ему раскрепоститься, вести себя непринужденно и быть максимально искренним. Можно вообще взять зум-объектив, и обыграть съемку таким образом, что вы папарацци, который следит за своей «жертвой»
Особенно важно практиковать такую игровую форму фотосъемки, при фотографировании детей. Попросите малыша показать вам его любимые игрушки, фотографируйте его, когда он играет, читает, учится, тогда когда он по-настоящему, искренне увлечен своим делом.
Автор фото phitar
7. Точка интереса
Добавьте в свою фотографию какой-то дополнительный интересный элемент, это создаст дополнительную точку внимания к вашему кадру. Да, в этом случае, вы рискуете отвлечь внимание от основного объекта съемки, но если делать это осторожно, результаты вас несомненно порадуют. Допустим, вы стремитесь придать своим фотографиям сюжетную линию или обыграть образ, но у вас это вряд ли не получится, если вы не добавите дополнительный объект интереса в ваш снимок.
Автор фото Mrs. Maze
8. Сосредоточьтесь на одной части тела
Можно снять объект, фотографируя при большом фокусном расстоянии, а можно сконцентрироваться на самом главном. Фотографируйте не человека целиком, а допусти руки, губы, глаза, каждый такой снимок будет нести в себе особое настроение, особый посыл зрителю. Можно вообще сфотографировать человека по пояс, оставив для зрителя возможность, додумать и представить образ целиком. Очень часто то, что не попало в кадр говорит о большем, чем то что в нем есть.
Автор фото Bukutgirl
9. Скрывайте детали
Вариации на тему концентрирования внимания на определенных моментах и правильно расставленные акценты могут быть реализованы и по-другому. Это возможно сделать с помощью одежды и сторонних предметов. Скрывая части картинки, или модели вы даете волю воображению вашего зрителя. Вы как фотограф, сами решаете, что подчеркнуть в фотографии и на что обратить внимание.
10. Сделайте серию снимков
Переключите камеру в режим непрерывной съемки и фотографируйте непрерывно. Тем самым вы добьетесь того, что у вас будет целая серия снимков, а не одно статичное изображение. Этот прием может оказаться особенно эффективным тогда, когда вы фотографируете детей, которые активно играют, или веселятся. Так же, это полезно при съемки объекта, который меняет свое положение и позы очень быстро. Это будет красиво смотреться в танце, или при занятии спортом.
Автор фото diyosa
Источник
Идеи, которые помогут сделать портрет интереснее
Сегодня мы хотим предложить вам несколько очередных идей того, как снять интересный портрет на улице, на открытом воздухе. Самое главное, не забывайте о том, что никто еще не придумал уловку для того, чтобы обойтись без правильной экспозиции и баланса белого. Так что — внимание и еще раз внимание.
Ну вот, а теперь к делу.
Идея №1:
Даже если у вас в фотоаппарате сотня точек фокусировки — выбирайте только одну.
Если вы ставите управление своего фотоаппарата в режим автофокуса, то его автоматика сама выбирает точки фокусировки. Этим вы можете запросто испортить ваш портрет. Дело в том, что автоматика чаще всего выбирает для настройки фокуса объект, который ближе других к объективу. Иногда камера выбирает группу таких точек для фокусирования и выдает усредненный результат, который основан на среднем расстоянии между всеми этими точками. Если вы используете одну точку фокусировки, то управление резкостью кадра будет полностью в ваших руках.
Идея №2:
Глаза должны всегда быть в резкости.
Глаза — самое главное в портрете. Они должны быть смысловым центром всей композиции кадра. Если на снимке нет глаз, его трудно назвать портретом. При съемке с широко открытой диафрагмой и сосредоточении на глазах, боке объектива даст на портрете заметное смягчение кожи.
Идея №3:
Снимайте на открытой диафрагме, и вы получите хорошее боке и маленькую глубину резкости.
Одной из главных среди множества причин для приобретения объектива с хорошей светосилой является то, что вы получаете возможность делать снимки с маленькой глубиной резко изображаемого пространства. Это, конечно, далеко не новая идея, но она поможет вам. Снимая светосильным объективом на диафрагме 2.8 или 4, маленькой глубиной резкости нужно пользоваться. Ведь при открытой диафрагме получаются замечательные портреты и красивые размытые фона, которые, собственно, и называются «боке».
Идея №4:
Портреты нужно снимать объективом, фокусное расстояние которого более 50 мм.
Широкоугольные объективы имеют неприятное свойство искажать пропорции снимаемого объекта. А мы снимаем портрет, то есть крупно лицо человека. Тут эти искажения особенно неуместны. Вот поэтому мы и рекомендуем работать в этом жанре с объективами с фокусным расстоянием 120 или даже 200 мм. К тому же, такие объективы дают красивый размытый фон.
Идя №5:
Рекомендуем сохранять снимки в RAW.
После съемки всегда нужно делать некоторую компьютерную обработку отснятого материала. И для того, чтобы эта обработка не была в ущерб качеству снимка, и нужно сохранять файлы в формате RAW. Дело в том, что RAW, в отличии от JPG, хранит всю информацию о сделанном снимке полностью (примерно так, как негатив при съемке на плёнку). А JPG всё то, что ему не нужно, безжалостно удаляет. Стало быть, при любом редактировании в JPG вы теряете информацию. И чем серьезнее это редактирование, тем больше и потери. А это ведет, естественно, к снижению качества снимка. Так что при съемке и RAW возможно сделать очень серьезные изменения снимка перед тем, как сохранить его в JPG.
Идея №6:
Старайтесь всегда иметь при себе серую карту. Она поможет вам правильно установить баланс белого.
При открытии снимка в Adobe Camera Raw или в любом другом приложении RAW для того, чтобы его редактировать, у вас всегда есть возможность выбора баланса белого. Чаще всего для этого используют инструмент «пипетка», которым нужно нажать на участок изображения, который вы считаете серым.
Но бывает, например, так, что в один день вы снимали в нескольких местах с разными условиями освещения. И всегда баланс белого у вас стоял на автоматической настройке. В этом случае вы получите примерно тысячу снимков и… много-много часов монотонной работы. Чтобы подобного не было, рекомендуем в каждом новом месте баланс белого устанавливать по серой карте. Как – это отдельный разговор. Для начала можно обратиться к инструкции к своей камере.
Идея №7:
Рекомендуем снимать в тени.
Если прямые солнечные лучи падают прямо на портретируемого, то он начинает щуриться. А это нам совсем ни к чему. Плюс ко всему, такое освещение ведет к образованию теней под глазами… А вот в тени свет всегда мягкий и рассеянный. Не такой резкий, как на солнышке. И если вы правильно выставите экспозицию и баланс белого, то портрет у вас обязательно получится удачным.
Идея №8:
И в непогоду тоже можно снимать
Если вы затеяли снять портрет на улице, а небо затянуто облаками – не стоит переживать. Снимайте и при такой погоде. Ведь облака — прекрасный рассеиватель солнечного света!
Идея №9:
Как снимать с ярко направленным и жестким светом.
Если есть такая возможность – управляйте направлением света. Если источник света находится прямо сзади портретируемого, это очень плохо. Это хорошо только в том случае, когда вы хотите на снимке получить силуэт или снять модель в контровом освещении. Классический и самый лучший вариант съемки на улице – когда солнышко находится у вас за спиной.
Идея №10:
Естественные отражатели света.
В США думают, что 75% грузовиков на земле белого цвета. И что эти белые грузовики – прекрасные естественные отражатели света. У нас же в качестве отражателей можно использовать, например, заборы или стены домов. Или любую другую большую и светлую поверхность.
Идея №11:
Правило диафрагмы 16.
Это правило надо знать всем фотографам. И по возможности применять, когда другие предложенные нами сегодня идеи работать не смогут. А правило это очень простое: в яркий и солнечный день при съемке с диафрагмой 16 выдержка будет равна единице, поделенной на ИСО. Например, ИСО у вас стоит 100, а диафрагма 16, то и снимать надо при выдержке 1/100.
Идея №12:
О пользе простыни.
Старую простыню, которая завалялась у вас в шкафу, летом можно взять с собой на съемку, за отсутствием иного отражателя. Много места в кофре она не займёт, а рассеивателем света может послужить прекрасно. С помощью нескольких прищепок простыню можно прикрепить куда угодно и как угодно. Снимки получатся замечательными!
Ну, а самое главное для фотосессии, в том числе и на природе, это то, чтобы вы и ваша модель радовались самому процессу съемки, чтобы у вас было хорошее настроение и достигнуто полное взаимопонимание. И тогда у вас всё получится!
Источник