- Транцевый интерцептор для лодки своими руками
- Интерцептор для лодки пвх своими руками
- интерцепторы или транцевые плиты
- #1 сергей1922
- #2 Danev
- #3 alex-bmw
- #4 Danev
- #5 alex-bmw
- #6 JinnFX
- #7 alex-bmw
- #8 JinnFX
- #9 alex-bmw
- #10 JinnFX
- #11 сергей1922
- #12 alex-bmw
- #13 сергей1922
- #14 Danev
- #15 JinnFX
- #16 Danev
- #17 JinnFX
- #18 alex-bmw
Транцевый интерцептор для лодки своими руками
Экономия топлива, которую можно получить, установив на мотолодку или катер интерцепторы (см. «КиЯ» №106, №111, №114), побудила многих наших читателей искать эти немудреные приспособления, цена которым 6 рублей, в торговой сети. К сожалению, их поиски до сего дня остаются тщетными: промышленность, судя по всему, осваивать интерцепторы в серийном производстве не торопится. В редакции уже появились сообщения об испытаниях лодок с интерцепторами, изготовленными самостоятельно.
Например, ленинградец Н. Звендинов установил самодельные интерцепторы на мотолодку «Москва-2». Как показал опыт эксплуатации лодки в течение навигации, ее скорость при использовании интерцепторов возросла в среднем на 3 км/ч, расход горючего на 100 км пути снизился примерно на 10%.
Звендинов прислал в редакцию эскизы интерцепторов, пользуясь которыми их могут изготовить и другие владельцы мотолодок. Естественно, придется изменить длину интерцепторов соответственно ширине днища по транцу и учесть, что кромка интерцептора не должна выступать ниже днища более, чем на 1% ширины по скуле у транца. Например, для мотолодки «Москва-2» эта величина составляет 17 мм, для «Нептуна-3» — 14 мм, для «Крыма-3» — 15 мм. Но это предельные значения, а оптимальные следует уточнить испытаниями лодки при нескольких вариантах загрузки мотолодки (имеется в виду водоизмещение и относительная центровка — положение общего центра тяжести от транца). Стоит потратить день на несколько пробегов лодки с разной нагрузкой и положением интерцепторов на мерной линии, чтобы в дальнейшем быть уверенным в положительном эффекте их использования.
Напомним, что интерцепторы обеспечат заметный рост скорости и сокращение расхода горючего лишь для судов, которые эксплуатируются в режиме близ «горба» на кривой сопротивления. При правильно подобранном гребном винте такие лодки идут с чрезмерным дифферентом на корму и перераспределение нагрузки (перенос основных тяжестей в нос) не дает нужного эффекта перехода в чистое глиссирование. На лодках с явно носовой центровкой и таких как «Прогресс» или «Крым» интерцепторы не нужны. Материал для изготовления интерцепторов должен быть стойким к коррозии. Лучше всего пластины сделать из алюминиево-магниевого сплава, а крепеж из нержавеющей стали.
Источник
Интерцептор для лодки пвх своими руками
[ [Ссылки только членам профсоюза. ]
Съемка велась с лодки Oldmen_a. Качество в исходнике получше. 30мб. Кому надо сброшу на почту.
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | |
Ну «бежит» длина моей новой лодки или тормозит и в каких режимах, без подробной консультации с дедушкой Фрудом утверждать тяжело.
Мощности мотора она точно требует больше, для одинаковой скорости и загрузки, в сравнении с предыдущей.
Именно это в первую очередь заставляет выкручиваться, но до тонких настроек вряд ли дело дойдет.
На коротких лодках, транцевые плиты давно применяют.
Этот вариант — думаю тоже должен работать.
[ [Ссылки только членам профсоюза. ]
Съемка велась с лодки Oldmen_a. Качество в исходнике получше. 30мб. Кому надо сброшу на почту.
Да готов подтвердить Навигатор 5м у Сани идет красиво и уверенно
У меня после чтения обсуждений что такое глисс правда есть сомнения как правильно назвать это глисс или полуглисс. Но действительно нет перехода и резкого наращивания скорости. Саня не написал: потом я перешел к нему в лодку и мы выскакивали втроем на глисс — реально плавности хода можно позавидовать лодка просто плавно разгоняется до максимальных оборотов. Прыжка как у меня через горб нет. По волне идет комфортно мягко, по сравнению с Рибом ощущение мягкость и инертности, мягко разгоняется идет паровозно? Мне ход очень понравился. В заводском исполнении без доработок лодка была более резкой, классический выход на глисс, после доработок стала более вальяжной в ходу
Источник
интерцепторы или транцевые плиты
#1 сергей1922
Рулевой 1-го класса
- Из: саратов
- Судно: николь+Y- 115
- Название: Adventure
#2 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#3 alex-bmw
- Из: Г-ТУЛА
- Судно: Самоделка + Е 50BEL
- Название: TIREX
что начинают нормально работать только с началом полного глиссирования.
#4 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#5 alex-bmw
- Из: Г-ТУЛА
- Судно: Самоделка + Е 50BEL
- Название: TIREX
#6 JinnFX
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катера
и помогают на это самое глиссирование выйти.
#7 alex-bmw
- Из: Г-ТУЛА
- Судно: Самоделка + Е 50BEL
- Название: TIREX
. Интерцепторы на малых скоростях не работают.
#8 JinnFX
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катера
Коллега, почему ж не работают, корму помогают приподнять на выходе на глиссирование?
Исходя из принципа работы интерцепторов — они предназначены для управления креном и дифферентом судна на скоростях, когда режим обтекания можно интерцептором изменить. Эффективность работы интерцептора на скорости «от нуля» — очень сомнительна.
Возможно, практика сильно продвинулас с тех пор, когда я интерцепторами интересовался. Однако сейчас пошарил в инете — ничего, кроме рекламных агиток «облегчает выход на глиссирование» — не нашел никаких подтверждений.
Примерно так:
«Система интерцепторов QL Boat Trim System (BTS) позволяет управлять дифферентом и креном катера на ходу, то есть выполняет функции хорошо известных судовладельцам транцевых плит. Кроме того, она создает меньшее сопротивление катера на больших скоростях, а, значит, можно говорить о сокращении расхода топлива и об увеличении скорости судна.»
Сравнительных испытаний «время выхода на глиссирование без ничего, с плитами и с интерцепторами» — не нашел. Да и неудивительно, нормальный катер выходит на глисс за считанные секунды, что там можно поймать?
#9 alex-bmw
- Из: Г-ТУЛА
- Судно: Самоделка + Е 50BEL
- Название: TIREX
Да и неудивительно, нормальный катер выходит на глисс за считанные секунды, что там можно поймать?
#10 JinnFX
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катера
Так это понятно, когда мощность мотора велика, а если недостаточна?
Вот жкрнал КиЯ писал о интерсепторах ещё в 80-х годах, лодка Москва-2
выходила на глиссер с интерцепторами под В-30-и тут я не вру -так было написано в журнале К иЯ.
Да я верю что не врешь, но в статье было сравнение интерцепторов с «без ничего» и «тренцевыми плитами»? Что-то не помню. Или без интерцепторов лодка вообще на глиссирование не выходила?
Видишь ли, эффект интерцепторов — изменение поля давлений. А гидродинамические силы, как известно, пропроциональны квадрату скорости. И если рабочая скорость — 45 кмч, то на 10 кмч интерцептор ну никак работать не должен.
#11 сергей1922
Рулевой 1-го класса
- Из: саратов
- Судно: николь+Y- 115
- Название: Adventure
А это зависит от килеватости, и вы это знаете лучше меня.
#12 alex-bmw
- Из: Г-ТУЛА
- Судно: Самоделка + Е 50BEL
- Название: TIREX
#13 сергей1922
Рулевой 1-го класса
- Из: саратов
- Судно: николь+Y- 115
- Название: Adventure
Здравствуйте коллега!
19 градусов -это уже солидная килеватость, уже не моногедрон, скорее глубокое V!
По интерцепторам я вам сказать ничего не могу, так как о них только читал
в журнале, тут надо у Danev спрашивать.
#14 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#15 JinnFX
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катера
Интерцепторы не просто «изменяют поле давлений», они повышают это самое давление в некоторой области перед ними,
а значит способствуют росту подъемной силы и более быстрому выходу на глиссирование.
#16 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#17 JinnFX
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катера
Господа давайте обсудим под конкретный катер,на нем 19гр.на транце,ш-2,1 дл-6,05 макс.скор.60км\ч.В реж.глисс.с 3мя чел.и 100кг груза выходит секунд за 6-7 практически без горба,беспокоит крен на ходу,на стоянке стоит как на земле, но на глисс.приходится распределять груз.И все же есть сомнения не будут ли они тормозить лодку?
#18 alex-bmw
- Из: Г-ТУЛА
- Судно: Самоделка + Е 50BEL
- Название: TIREX
Источник