Интерцептор для лодки пвх своими руками

Транцевый интерцептор для лодки своими руками

Экономия топлива, которую можно получить, установив на мотолодку или катер интерцепторы (см. «КиЯ» №106, №111, №114), побудила многих наших читателей искать эти немудреные приспособления, цена которым 6 рублей, в торговой сети. К сожалению, их поиски до сего дня остаются тщетными: промышленность, судя по всему, осваивать интерцепторы в серийном производстве не торопится. В редакции уже появились сообщения об испытаниях лодок с интерцепторами, изготовленными самостоятельно.

Например, ленинградец Н. Звендинов установил самодельные интерцепторы на мотолодку «Москва-2». Как показал опыт эксплуатации лодки в течение навигации, ее скорость при использовании интерцепторов возросла в среднем на 3 км/ч, расход горючего на 100 км пути снизился примерно на 10%.

Звендинов прислал в редакцию эскизы интерцепторов, пользуясь которыми их могут изготовить и другие владельцы мотолодок. Естественно, придется изменить длину интерцепторов соответственно ширине днища по транцу и учесть, что кромка интерцептора не должна выступать ниже днища более, чем на 1% ширины по скуле у транца. Например, для мотолодки «Москва-2» эта величина составляет 17 мм, для «Нептуна-3» — 14 мм, для «Крыма-3» — 15 мм. Но это предельные значения, а оптимальные следует уточнить испытаниями лодки при нескольких вариантах загрузки мотолодки (имеется в виду водоизмещение и относительная центровка — положение общего центра тяжести от транца). Стоит потратить день на несколько пробегов лодки с разной нагрузкой и положением интерцепторов на мерной линии, чтобы в дальнейшем быть уверенным в положительном эффекте их использования.

Напомним, что интерцепторы обеспечат заметный рост скорости и сокращение расхода горючего лишь для судов, которые эксплуатируются в режиме близ «горба» на кривой сопротивления. При правильно подобранном гребном винте такие лодки идут с чрезмерным дифферентом на корму и перераспределение нагрузки (перенос основных тяжестей в нос) не дает нужного эффекта перехода в чистое глиссирование. На лодках с явно носовой центровкой и таких как «Прогресс» или «Крым» интерцепторы не нужны. Материал для изготовления интерцепторов должен быть стойким к коррозии. Лучше всего пластины сделать из алюминиево-магниевого сплава, а крепеж из нержавеющей стали.

Читайте также:  Аэратор для рыб своими руками

Источник

Интерцептор для лодки пвх своими руками

[ [Ссылки только членам профсоюза. ]

Съемка велась с лодки Oldmen_a. Качество в исходнике получше. 30мб. Кому надо сброшу на почту.

5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Ну «бежит» длина моей новой лодки или тормозит и в каких режимах, без подробной консультации с дедушкой Фрудом утверждать тяжело.
Мощности мотора она точно требует больше, для одинаковой скорости и загрузки, в сравнении с предыдущей.
Именно это в первую очередь заставляет выкручиваться, но до тонких настроек вряд ли дело дойдет.

На коротких лодках, транцевые плиты давно применяют.

Этот вариант — думаю тоже должен работать.

[ [Ссылки только членам профсоюза. ]

Съемка велась с лодки Oldmen_a. Качество в исходнике получше. 30мб. Кому надо сброшу на почту.

Да готов подтвердить Навигатор 5м у Сани идет красиво и уверенно

У меня после чтения обсуждений что такое глисс правда есть сомнения как правильно назвать это глисс или полуглисс. Но действительно нет перехода и резкого наращивания скорости. Саня не написал: потом я перешел к нему в лодку и мы выскакивали втроем на глисс — реально плавности хода можно позавидовать лодка просто плавно разгоняется до максимальных оборотов. Прыжка как у меня через горб нет. По волне идет комфортно мягко, по сравнению с Рибом ощущение мягкость и инертности, мягко разгоняется идет паровозно? Мне ход очень понравился. В заводском исполнении без доработок лодка была более резкой, классический выход на глисс, после доработок стала более вальяжной в ходу

Источник

интерцепторы или транцевые плиты

#1 сергей1922

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 408 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: николь+Y- 115
    • Название: Adventure

    #2 Danev

  • Администратор
  • 16 176 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём
    Читайте также:  Зеркало с светодиодами своими руками

    #3 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    что начинают нормально работать только с началом полного глиссирования.

    #4 Danev

  • Администратор
  • 16 176 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #5 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    #6 JinnFX

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катера

    и помогают на это самое глиссирование выйти.

    #7 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    . Интерцепторы на малых скоростях не работают.

    #8 JinnFX

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катера

    Коллега, почему ж не работают, корму помогают приподнять на выходе на глиссирование?

    Исходя из принципа работы интерцепторов — они предназначены для управления креном и дифферентом судна на скоростях, когда режим обтекания можно интерцептором изменить. Эффективность работы интерцептора на скорости «от нуля» — очень сомнительна.
    Возможно, практика сильно продвинулас с тех пор, когда я интерцепторами интересовался. Однако сейчас пошарил в инете — ничего, кроме рекламных агиток «облегчает выход на глиссирование» — не нашел никаких подтверждений.
    Примерно так:
    «Система интерцепторов QL Boat Trim System (BTS) позволяет управлять дифферентом и креном катера на ходу, то есть выполняет функции хорошо известных судовладельцам транцевых плит. Кроме того, она создает меньшее сопротивление катера на больших скоростях, а, значит, можно говорить о сокращении расхода топлива и об увеличении скорости судна.»

    Сравнительных испытаний «время выхода на глиссирование без ничего, с плитами и с интерцепторами» — не нашел. Да и неудивительно, нормальный катер выходит на глисс за считанные секунды, что там можно поймать?

    #9 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Да и неудивительно, нормальный катер выходит на глисс за считанные секунды, что там можно поймать?

    #10 JinnFX

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катера

    Так это понятно, когда мощность мотора велика, а если недостаточна?

    Вот жкрнал КиЯ писал о интерсепторах ещё в 80-х годах, лодка Москва-2
    выходила на глиссер с интерцепторами под В-30-и тут я не вру -так было написано в журнале К иЯ.

    Да я верю что не врешь, но в статье было сравнение интерцепторов с «без ничего» и «тренцевыми плитами»? Что-то не помню. Или без интерцепторов лодка вообще на глиссирование не выходила?

    Читайте также:  Как обшить круглый пуфик своими руками

    Видишь ли, эффект интерцепторов — изменение поля давлений. А гидродинамические силы, как известно, пропроциональны квадрату скорости. И если рабочая скорость — 45 кмч, то на 10 кмч интерцептор ну никак работать не должен.

    #11 сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 408 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: николь+Y- 115
    • Название: Adventure

    А это зависит от килеватости, и вы это знаете лучше меня.

    #12 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    #13 сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 408 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: николь+Y- 115
    • Название: Adventure

    Здравствуйте коллега!
    19 градусов -это уже солидная килеватость, уже не моногедрон, скорее глубокое V!
    По интерцепторам я вам сказать ничего не могу, так как о них только читал
    в журнале, тут надо у Danev спрашивать.

    #14 Danev

  • Администратор
  • 16 176 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #15 JinnFX

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катера

    Интерцепторы не просто «изменяют поле давлений», они повышают это самое давление в некоторой области перед ними,

    а значит способствуют росту подъемной силы и более быстрому выходу на глиссирование.

    #16 Danev

  • Администратор
  • 16 176 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #17 JinnFX

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катера

    Господа давайте обсудим под конкретный катер,на нем 19гр.на транце,ш-2,1 дл-6,05 макс.скор.60км\ч.В реж.глисс.с 3мя чел.и 100кг груза выходит секунд за 6-7 практически без горба,беспокоит крен на ходу,на стоянке стоит как на земле, но на глисс.приходится распределять груз.И все же есть сомнения не будут ли они тормозить лодку?

    #18 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Источник

    Оцените статью