Инв коляска своими руками

Мастер-класс. Колясочка из бумаги

юлия ладина
Мастер-класс. Колясочка из бумаги

Не зря говорят, что в период беременности женщина находится на гребне творческой активности.Со мной было именно так: вдруг захотелось творить, делать что-то своими руками. Кто-то начинает вязать, кто-то вышивает, а кто-то не отходит от духовки, каждый день удивляя домочадцев кулинарными изысками. Я перепробовала все в поисках «своего» хобби. Больше всего меня затянула работа с бумагой. Сейчас нашей дочке уже три года, но мое увлечение поделками из бумаги по-прежнему со мной.

Я очень долго любовалась бумажными колясочками в интернете и решила сделать такую же сама. Хочу предоставить вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению колясочки из бумаги. Ее можно использовать как открытку для денег на рождение малыша или на день рождения маленькой девочки. Свою первую колясочку я подарила семилетней племяннице — она была в восторге.

Итак, для колясочкиразмером 15 см в высоту и 16 см в ширину нам понадобится:

• 1 круг из плотного белого картона диаметром 13 см, по всей длине круга сделать волны, как показано на фото 1.

• 1 круг из цветной бумаги диаметром 12 см

• 1 круг из плотного белого картона диаметром 12 см

• 4 круга из плотного белого картона диаметром 5,5 см

• 4 круга из цветной бумаги диаметром 4,5 см

• 7 полосок из плотного белого картона размером 2*20 см

• 7 полосок из цветной бумаги размером 1*20 см

• Прямоугольник из плотного белого картона размером 19*9 см, на этом прямоугольнике с двух длинных сторон делаем зазубринки по 1 см, как на фото 1.

• Прямоугольник из цветной бумаги 11*13 см

• Клей или двухсторонний скотч

• Шпажка для барбекю

• Хорошее настроение и ваша фантазия

Шаг 1. Вырезаем из плотного белого картона и цветной бумаги все детали. Картон должен быть плотным, для того чтобы наша колясочка не прогибалась и держала свою форму.

Шаг 2. Три больших круга разрезаем пополам. Половинки из цветной бумаги приклеиваем к половинкам из белого картона с волнами.

Если вы решили использовать клей, то лучше брать строительный ПВА — он хорошо склеивает бумагу и плотный картон. Но каждую деталь придется сначала сушить под прессом, так как клей искажает форму бумаги. Еще совет из программы начальной школы — клеем намазываем меньшую деталь и приклеиваем к большей.

Если же вы, как и я, используете двусторонний скотч, то помните, что ножницы портятся от скотча и вскоре перестают резать даже бумагу. Поэтому лучше иметь двое ножниц.

Шаг 3. Цветные полоски наклеиваем на белые, стараемся клеить к середине. Так же приклеиваем маленькие цветные круги в середину белых.

Шаг 4. Подготавливаем основу самой коляски. Берем прямоугольник с зазубринами и две половинки кругов с волнами. Соединяем их между собой в полукруг. Обратите внимание, что зазубринки должны быть снаружи, а не внутри, как на фото 3. Иначе их потом будет видно, и вся коляска потеряет аккуратность.

Итак, все основные детали готовы, начинаем сборку коляски.

Шаг 5. Два получившихся полукруга с волнами приклеиваем по бокам нашей основы для колясочки.

Шаг 6. Приклеиваем колеса

Шаг 7. Собираем все семь полосок в одну, на концах проделываем отверстие и соединяем их. Я использовала цветочки. Можно взять также брадсы, анкеры, люверсы, проволоку, ленточки – все, что ваша фантазия подскажет. Получилась крыша нашей колясочки.

Брадс (brads) — это элементы, похожие на кнопки с декоративными шляпками, крепятся они при помощи двух тонких металлических пластин — ножек, которые разводятся в разные стороны на обратной стороне материала. С помощью брадсов к основе могут крепиться фотографии, аппликации, цветы, ленты и прочие декоративные элементы, также брадс может служить самостоятельным украшением.

Анкеры (тернеры) или поворотные кнопки имеют форму капли, крепятся к основе с помощью брадса. Могут служить как отдельными декоративными элементами, так и держателями для фотографий и других элементов страницы.

Люверс (cringle) – это отверстие на бумаге или ткани, отделанное металлическим или пластиковым кольцом. Люверсы могут быть как просто круглыми, так и фигурными.

Шаг 8. В самой колясочке проделываем отверстия такого же диаметра, как и в полосках. Соединяем полоски и основание коляски. Расправляем крышу как на фото.

Шаг 9. Прямоугольник размером 11 см на 13 см складываем в крышечку и вставляем в нашу колясочку.

Шаг 10. Вырезаем ручки из цветной бумаги, приклеиваем их к краям бортиков коляски изнутри. В ручках проделываем отверстия и вставляем шпажку для барбекю.

Вот и готова наша колясочка из бумаги! Остальные детали вам подскажет ваша фантазия.И помните: глаза боятся, а руки делают. Приятного вам творчества!

Ням-нямки для малышей. В преддверии праздники Дня МАТЕРИ в детском саду прошел замечательный конкурс, где соревновались мамы своими кулинарными изысками. Это всех.

Очередные творческие идеи Моя «Вистерия китайская». Подарила её на День Рождения мамули, ей очень понравилась. Первый раз взяла в руки крючок! Никак не могла.

Источник

Необычное транспортное средство, больше похожее на коробочку или шкафчик на колесах, несколько раз замечали автомобилисты и пешеходы в Уручье. Выяснилось, что диковинная машина — это коляска для инвалидов на электроприводе. Ее владелец — 72-летний Владимир Антонович Медведский, в прошлом водитель-профессионал, а сейчас пенсионер и инвалид первой группы. Мужчина рассказал сайт о своей любви к шоферскому делу, болезни, свалившей его с ног, «коробчонке» на колесах и его пока несбывшейся мечте, которая поможет осчастливить всех инвалидов.

«Тяжелой технике не изменял»

Тяга к автомобилям и шоферскому делу у Владимира проявилась еще во время учебы в школе, поэтому очень кстати для мальчика были уроки производственного обучения, на которых он получил профессию автослесаря и водительские права с присвоением ему самого низшего, третьего класса.

Читайте также:  Как сделать туалет ведро своими руками

— Права получил в 1963 году, мог бы сразу стать водителем, но после школы устроился на работу киномехаником. У нас в Глубокском районе это считалась «модной» профессией. А потом понял — не мое это, хочу крутить баранку!

Через два года парня призвали в армию, там и осуществилась его мечта — три года он возил на автобусе солдат. Дело заладилось — никаких нареканий со стороны военного начальства, нарушений ПДД у него не было, так что вместе с «дембелем» дослужился Владимир до первого водительского класса.

После военной службы решил Владимир податься в столицу, туда как раз переехала его родная сестра.

— Как водится, «по знакомству», меня устроили в военный строительный отряд водителем — то, что мне надо.

Возил Владимир Антонович солдат по всему Советскому Союзу, ездил на разной технике: от автобуса до самосвала, «не катался разве что на оленях». А один раз даже попробовал поработать личным водителем у большого начальника. Уж больно хотелось Володе покататься на «Волге». Но у шефа оказался сложный характер, и через полгода молодой шофер вернулся на большие машины. Так на них всю жизнь и проработал.

Зарплата по тем временам у Владимира Антоновича была достойной — около 200 рублей. Получал он немного больше, чем другие водители, потому что совмещал шоферскую работу с «автослесаркой».

— Но вы не подумайте, что водителей заставляли самим ремонтами заниматься. Для этого в военной части были огромные мастерские с отличным оборудованием и очень хорошие автослесари. С ремонтами проблем не было. Но мне нравилось этим заниматься.

«Нет техпаспорта — нет гаража»

В 70-х Владимир женился, и вскоре у молодоженов появился сын. А еще через несколько лет семье предложили возле Минска участок под строительство собственного дома.

— Я обрадовался, конечно, взял его. Сразу решил — непременно буду строить и гараж! Хотя так просто этого нельзя было сделать: сначала надо было предъявить техпаспорт на машину и лишь тогда строить гараж.

Однако гараж Владимир Антонович все же построил. А вскоре появилась и машина, «да не абы какая» — «Москвич-2140 люкс».

— На военную часть иногда выделяли легковые машины, но люди часто от них отказывались — не было денег. И вот однажды по селектору объявляют: кто хочет приобрести автомобиль «Москвич»? Я аж встрепенулся, но в кармане-то у меня пусто. А машина стоила восемь тысяч рублей!

Владимир Антонович бросил клич среди друзей.

— Кто по 500 рублей дал, кто по тысяче или две. И на следующий день нужная сумма у меня была на руках. Так я и приобрел себе машину. Правда, раздавать долги потом помогли родители.

Двадцать пять лет автомобилист ездил на «Москвиче». Говорит, качество тогда у машин было «высшее». Потом заменил машину на Volkswagen Passat, да вот толком на ней и не поездил — помешала болезнь.

«Говорили — не встану, а я хожу»

— Всего два месяца мне оставалось до выхода на пенсию… Возился я возле дома на рабочем МАЗе. Залез на кузов и в какой-то момент вдруг понял, что не чувствую левой руки и ноги — отнялись. Слезть сам уже не мог…

В больнице, куда его доставила скорая, поставили диагноз — инсульт: парализовало левую половину тела, хотя память и речь Владимир Антонович не потерял.

— Мне-то врачи ничего не говорили, а сына предупредили: прогнозы неутешительные, возможно, ходить ваш отец уже не будет. Выписали из больницы и дали бессрочно первую группу инвалидности.

Первые месяцы Владимир Антонович лежал, ухаживали за ним дети и внуки.

— Думаю, это ж сколько я лежать буду? Начал потихоньку делать зарядку. Или лежу, смотрю телевизор и туда-сюда тягаю эспандер. А через некоторое время рука задвигалась и я встал с постели. Врачи удивлялись!

Мужчина начал передвигаться по дому, а потом с тростью стал выходить и на улицу.

— Дали мне инвалидную коляску, но на ней же далеко не уедешь. Передние колеса там маленькие: бордюр в 2,5 сантиметра для меня — как высокая стена. Неудивительно, что инвалиды не могут никуда выехать и вынуждены сидеть в четырех стенах!

Для поездки в поликлинику Владимиру Антоновичу вызывали такси, позже появилось специальное такси для инвалидов, иногда сын срывался с работы и подвозил отца на своем автомобиле.

— А тут из Ассоциации инвалидов-колясочников мне предложили технику из Германии, привезенную для инвалидов. Она, конечно, не новая, но на ходу и бесплатно. Конечно, я согласился.

«Есть фары, аварийка и светоотражатели»

Заграничной техникой оказалась «инвалидная кара «Дельта-2», больше похожая на трехколесный электроскутер.

— Как только она у меня появилась, подумал: надо делать крышу, чтобы можно было выезжать в любую погоду.

Мужчина поделился своими мыслями с сыном, но тот идею не одобрил.

— Отговаривал меня, говорил, мол, люди смеяться будут. А потом сын согласился и все мне начали помогать: и сын, и внук, и сосед, и даже ребята с работы отозвались.

Под руководством Владимира Антоновича «боевая команда» из металлических труб сделала каркас, который приварили к инвалидному креслу. Сверху его обшили листами из дюралюминия — в них сделали отверстия для окон и вставили оргстекло. С одной стороны установили дверцу, которая движется по направляющим. Для лучшей проходимости и устойчивости задние колеса сделали сдвоенными. Что-то у «самоделкиных» получалось не сразу, поэтому приходилось переделывать по несколько раз.


В «коробочке» есть аварийка, указатели поворотов, две фары (одну из которых, галогенную, установили сами умельцы), звуковой сигнал. Сзади наклеили светоотражатели и повесили фликер.

— Когда «машина» была готова, я съездил на ней сначала в магазин, потом — постепенно начал выезжать в город — в поликлинику, церковь. Заводится «машина» без ключа и может ехать со скоростью 16 км/ч. Опытным путем выяснил, что одного заряда аккумулятора хватает на 30−40 км пути. Подзаряжаю его я прямо в гараже, включаю в розетку 220 на ночь, электроэнергии он потребляет немного.

Читайте также:  Вспененный полиэтилен поделки своими руками

«Эта „коробчонка“ — мои ноги!»

— Сейчас, когда я еду по городу, все пешеходы смотрят, удивляются. Водители обгоняют и снимают из машин на камеры мобильных телефонов.

Чаще всего Владимир Антонович едет на своей «коробчонке» по проезжей части. Все потому, что на тротуаре очень много бордюров, которые он не может преодолеть.

— Эта машинка — мои ноги. Но как бывший водитель я понимаю, как надо ехать, чтобы никому не мешать: на середину дороги не выезжаю, еду по краю. Если сзади едет грузовик или автобус — сразу съезжаю на обочину, чтобы их пропустить. Если мне надо повернуть налево, то я делаю это через пешеходный переход, не выскакиваю на перекресток. Ни разу на меня никто из водителей не ругался и не делал замечания.

Необычной машиной люди интересуются, особенно возле поликлиник.

— Говорят, что у кого-то родственник или знакомый — инвалид и спрашивают, где можно купить такую машину. Я советую им заглянуть в интернет: там аналогичных решений море. Кстати, в Украине такие средства передвижения давно используются. А в Европе даже просто пожилые люди, не инвалиды, ездят на таких колясках.

«Хочу, чтобы инвалиды были счастливы»

Владимир Антонович очень доволен своим доработанным инвалидным креслом. Но переживает за тех, кто на своих инвалидных колясках не может преодолеть бордюры, ступеньки или пороги и вынуждены все время проводить дома.

— Вроде бы инвалидам и выдают отечественные инвалидные кресла, ну, а толку с них… Проехать-то на них невозможно.

Мужчина знает, как надо сделать белорусские инвалидные кресла более удобными и проходимыми. Об этом он сообщал конструктору протезно-ортопедического восстановительного центра.

— Он нам сказал: производство колясок уже налажено, перестраивать его сложно. Ну так и «Жигули» не сразу с последней модели начали выпускать! Почему бы не вносить потихоньку какие-то изменения?

В ближайшие дни по этому вопросу Владимир Антонович вместе с соседом Валерием поедут на прием к генеральному директору предприятия.

— Будем просить его разрешить модернизировать инвалидные коляски. Хочется, чтобы он нас услышал и пошел навстречу. Все инвалиды скажут «спасибо» и станут намного счастливее.

Люди, потерявшие возможность самостоятельно передвигаться, обречены на заключение в четырех стенах. А ведь им нужно и в магазин попасть, и на прогулку хочется.
Предлагаем вариант самодельной инвалидной мотоколяски, спроектированной на базе универсального силового мотоблока — модуля , о котором шла речь в предыдущих публикациях.

Наша инвалидная мотоколяска — машина сочлененной схемы: кресло соединяется с силовым мотоблоком с помощью шарнира. Внешне он напоминает рулевую колонку обычного мопеда или мотоцикла, а конструктивно представляет собой стальную трубу с запрессованными в нее бронзовыми или фторопластовыми втулками. С помощью двух стальных косынок и стыковочного фланца он соединяется с ответным стыковочным фланцем рамы силового мотоблока.
Вторая часть шарнира напоминает рулевые мостики передней вилки мопеда. Вырезаются они из стального листа толщиной 4 мм и привариваются к передним подкосам кресла Соединяются мостики с рулевой колонкой при помощи длинного болта диаметром 10-12 мм и гайки с шайбой. Такой шарнир можно собрать из деталей любого старого мопеда, используя и «фирменные» шариковые подшипники.
Кресло соединяется с осью мотоколяски посредством передних и двух задних подкосов.
Ось кресла стальная труба диаметром 30×2,5 мм, соединенная сваркой с двумя полуосями — ступенчатыми валиками.
Их больший диаметр равен внутреннему диаметру трубчатой оси, а меньший — посадочному диаметру подшипников передних колес. На конце валика нарезается резьба для фиксации колеса на полуоси шайбой и гайкой.
Каркас кресла сгибается и сваривается из стальных труб диаметром 25×2,5 мм. Сиденье и спинка — из дюралюминиевого листа толщиной 2.5 мм, подушка спинки и сиденья — из поролона толщиной около 50 мм обшивка — из искусственной кожи или дерматина. В нижней части сиденья сварной закреплена площадка для ног Она состоит из трубчатой прямоугольной рамки, на которой винтами зафиксирована обшивка из дюралюминиевого листа толщиной 2 — 2,5 мм. Сверху площадка оклеена рифленой резиной.
Передние колеса — от любого мопеда Для фиксации неподвижной части тормозного барабана к их осям привариваются упоры — стальные трапециевидные пластины из листа толщиной 10 мм.
Управляется кресло с помощью руля, жестко соединенного с силовым блоком. Напомним, коляска поворачивает направо, когда руль повернут налево.
На руле монтируются все органы управления: на правой рукоятке — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора (ручка «газа*) и рукоятка тормоза, на левой — ручка управления муфтой сцепления и рукоятка переключения коробки передач.
Запуск двигателя осуществляется с помощью доработанного кикстартера: на месте педали пускового устройства установлен выточенный из дюралюминия шкив, на который наматываются два-три витка капронового шнура толщиной около 8 мм. Свободный конец шнура снабжен удобной рукояткой. Достаточно дернуть за рукоятку пускового устройства да на четверть хода повернуть рукоятку «газа», и двигатель запущен.
Скорость мотоколяски — около 20 км/ч. Это даже многовато для машины с такой короткой базой, не имеющей амортизации. Поэтому ездить на такой скорости рекомендуем лишь по хорошему асфальту.
Торможение осуществляется двумя передними колесами с приводом от одной рукоятки. Чтобы подсоединить к ней два тормозных троса, придется закрепить на тормозном рычаге накладку и упор. Если предполагаете использовать движущееся кресло на городских улицах, оснастите его световыми приборами: фарой, задними габаритными огнями и катафотами — отражателями. Неплохо бы установить на коляске и звуковой сигнал от мопеда.

Инженер З.СЛАВЕЦ
Источник; Левша 1991 г.


1 — универсальный силовой блок с двигателем типа В-50; 2 — спинка сиденья (дюралюминий толщиной 2,5 мм оклеенный поролоном и искусственной ножей); 3 — рама кресла (стальная труба диаметром 25×2,5 мм); 4 — подушка сиденья (листовой дюралюминий толщиной 2,5 мм оклеенный поролоном и искусственной кожей); 5 — рукоятка управления (справа — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора и ручка тормоза, слева — ручка управления муфты сцепления двигателя и ручка переключения коробки передач); 6 — косынки-переходники (стальной лист толщиной 2,5 мм); 7 — рулевая колонка центрального шарнира (стальная труба диаметром 30×2,5 мм с бронзовыми или фторопластовыми втулками); 8 — задний подкос (стальная труба диаметром 25×2,5 мм); 9 — передний подкос (стальная труба диаметром 25×2,5 мм); 10 — нижний подкос (стальная труба диаметром 20×2,5 мм); 11 — площадка для ног (рамка — из трубы диаметром 20×2,5 мм, площадка — из листового дюралюминия толщиной 205 мм, оклеенного рифленым резиновым ковриком); 12 — поперечина (стальная труба диаметром 20 х 2,5 мм); 13 — опора подушки сиденья диаметром 30×2,5 мм с двумя вваренными в нее стальными полуосями; 15 — рулевой рычаг (стальная труба диаметром 22×2,5 мм); 16 — передние колеса (от мопедов типа «Рига» или «Карпаты»); 17 — упор тормозного барабана (стальная пластина толщиной 10 мм); 18 — мостики центрального шарнира (стальной лист толщиной 4 мм).

Читайте также:  Испарительный охладитель своими руками принцип работы

Несложный электропривод, превращающий обычное инвалидное кресло в самоходное, разработан на малом предприятии «Электромобиль». Устройство это достаточно простое; изготовить его можно даже в квартире, без применения специальных инструментов и материалов. В качестве базового использовалось наиболее распространенное и надежное инвалидное кресло — коляска модели «400» производства Ставровского завода, хотя можно модернизировать таким образом и любое другое.

В качестве силового агрегата рекомендуется электродвигатель типа МЭ272 на напряжение 12 В и мощностью 100 Вт (от вентилятора автомобиля «Жигули»). Крутящий момент от вала двигателя передается на колесо с помощью простейшего фрикционного ролика. На валу двигателя он фиксируется штифтом и специальной удлиненной гайкой. Наилучший материал для ролика — чугун, поскольку он обладает хорошими фрикционными свойствами. Следует отметить, что ролик и спецгайка — единственные точеные детали всей конструкции.

Электродвигатель крепится тремя резьбовыми шпильками М6 на промежуточной пластине. А та, в свою очередь, фиксируется на каркасе винтом М8.

Фрикционный ролик прижимается к колесу с помощью механизма правого стояночного тормоза, так что его рукоятка превращается в рычаг управления сцеплением. Доработка механизма заключается в удалении пластиковой тормозной колодки и обрезке части рычага, на которую она крепилась. На расстоянии 3. 5 мм от края реза в рычаге пропиливается вертикальный паз размерами 4,2×6 мм, через который пропускается болт М4, соединяющий рычаг и промежуточную пластину — основание электродвигателя.

Бывший тормозной механизм следует отрегулировать так, чтобы при нажатии на рычаг (до момента его фиксации) ролик вдавливался в шину на 5. 7 мм, а при переводе рычага в другое крайнее положение выходил из контакта с колесом.

Чтобы установить прижимной узел в каркас кресла, необходимо отрезать трубу фиксации сиденья. На прочность кресла это не повлияет, но, поскольку такая процедура, как правило, выполняется нечасто, вряд ли эти сложности будут иметь принципиальное значение.

Автомобильный аккумулятор типа 6СТ55 устанавливается за сиденьем на раме из дюралюминиевых уголков, закрепленной на каркасе винтами М6.


Инвалидное кресло-коляска модели «400», оборудованное блоком электропривода «Элетран-2» (на виде «Б» аккумулятор условно не показан) (нажмите для увеличения): 1 -кресло модели «400»; 2 блок управления двигателя; 3-тумблер S1 включения двигателя; 4 — тумблер S2 «вперед — назад»; 5 -рычаг управления креслом; 6 — кабель от резистора R16; 7 — рукоятка управления сцеплением; 8-электродвигатель МЭ272; 9 — фрикционный ролик (чугун); 10-основание двигателя (сталь); 11-аккумулятор 6СТ55; 12-рама под аккумулятор (уголки 20×20 мм); 13 — ведущее колесо; 14 ручка управления двигателем; 15 — винт М6 с гайкой и контргайкой; 16 — спецгайка крепления фрикционного ролика


Рулевое управление (нажмите для увеличения): 1 — рулевой рычаг; 2 — втулка; 3 — труба 4 — рукоятка; 5 — шайба; 6 — кабель от резистора R16


Принципиальная схема блока управления электродвигателем (нажмите для увеличения)

Коммутирование тягового электродвигателя производится с помощью электронного регулятора оборотов. Следует учесть, что транзисторы VT5 и VT6 устанавливаются на теплоотводящих радиаторах с мощностью рассеивания не менее 20 Вт. Реле К1 — типа 111.3747 — такое используется для включения фар на автомобилях типа «Жигули». Включается блок регулятора тумблером S1 типа А3С-20, выполняющим роль автомата защиты при перегрузках. Тумблер S2 типа ПТ2-10 предназначен для изменения направления вращения вала двигателя и, соответственно, реверсирования хода кресла.

Мощный транзистор VT6 соединен последовательно с двигателем. Управляется транзистор генератором, собранным на транзисторах VT1 и VT2, через устройство на DA1. Задающим элементом служит потенциометр R16, который устанавливается в ручке управления в рулевом рычаге. При полностью открытом транзисторе VT6 «закорачиваются» контакты К1.1 реле К1. Угол поворота резистора R16, при котором это происходит, определяется сопротивлением резистора R8, а нижний порог «приоткрывания» выходного ключа выставляется с помощью резистора R7. Сечение соединительных проводов схемы «аккумулятор — регулятор — пульт управления» — не менее 2 мм2.

Кресло управляется с помощью рычага, резьбовой конец которого навинчивается на цапфу правого или левого переднего поворотного колеса и закрепляется болтом М6 с гайкой и контргайкой. На противоположном конце рычага монтируется резистор R16, регулирующий скорость передвижения.


Монтажная плата регулятора частоты вращения электродвигателя (нажмите для увеличения)


Монтажная схема регулятора частоты вращения электродвигателя (нажмите для увеличения)

Тормозная система электрифицированного кресла — штатная, действующая на левое колесо. Для удобства пользования ею с тормозного рычага снимается пластиковая ручка и к нему приваривается стальной стержень диаметром 8 мм и длиной около 300 мм. Теперь, при необходимости, кресло можно подтормаживать и при движении в, моторном варианте.

Никаких особых требований при эксплуатации «Элетрана-2» не регламентируется. Важно лишь следить за давлением в шинах, в частности правого колеса, к которому прижимается фрикционный ролик, при падении давления возможно его проскальзывание. Хорошо накачаны должны быть и передние колеса — это уменьшит сопротивление качению и улучшит управляемость.

Источник

Оцените статью