Инвентарная пробка для газового крана своими руками

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Положительной чертой советских газовых кранов является их длительный срок эксплуатации и ремонтопригодность. Однако такой кран требует регулярного обслуживания, поскольку герметичность такого устройства обеспечивается за счет притирки пробки крана к корпусу, подробнее об этом читайте в нашей статье.

Появление запаха газа в районе пробкового крана отнюдь не повод для его замены, однако вызвать представителя газовой службы для устранения причины утечки все же придется.

В данной статье пошагово описан процесс ревизии двух наиболее популярных газовых пробковых конусных кранов: муфтового и натяжного. Отметим, что данная статья не является призывом к действию, а предлагается исключительно в ознакомительных целях, поскольку газоопасные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими необходимые разрешения. Она будет полезна тем, кто желает лично убедиться в качестве ревизии крана, выполненной газовой службой.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ревизии газового крана, необходимо выяснить, действительно ли источником утечки является кран. Для этого необходимо обмылить кран, нанеся пену на соединения. Находим места пропускания газа, чтобы убедиться, что причиной утечки действительно является кран.

Примечание. Шланг, ведущий к газовому оборудованию, был специально снят, чтобы показать, что утечка газа снаружи очень часто означает негерметичность самого крана. Потому варианты промазать корпус смазкой по наружной поверхности, заклеить пластилином и прочие народные методы не решают полностью проблему, а только создают иллюзию безопасности.

Для проведения ревизии нет нужды снимать газовый кран с газопровода. В данной статье это выполнено исключительно для наглядности процесса. Однако необходимо перекрыть подачу газа к газопроводу и стравить давление, а также предупредить соседей, чтобы они отключили все газопотребляющие приборы!

Необходимый инструмент

Для выполнения ревизии понадобится следующий инструмент:

  • широкая плоская отвертка
  • рожковый ключ № 17
  • смазка для газовых кранов
  • ветошь

Примечание. При отсутствии специальной газовой смазки ее вполне можно заменить графитной смазкой. Нежелательно использовать солидол, т. к. его свойства сильно зависят от температуры.

Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового

Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.

Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.

Примечание. Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!

Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.

Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.

Наносим смазку тонким слоем на пробку.

Помещаем смазанную пробку в корпус.

Читайте также:  Как красиво оформить шоколад своими руками

Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.

Размещаем пружину в пазу пробки.

Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.

Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.

Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного

Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.

Снимаем ограничительную шайбу.

Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!

Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.

Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.

Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.

Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.

Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.

Еще раз проверяем плавность хода.

Результаты проделанной работы

После подачи газа и контрольного обмыливания, утечек газа не обнаружено! Кран герметичен и стал работать гораздо приятнее, без заеданий!

Александр Биржин, рмтн.ру

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Смазка для газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство разобщительного крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.

Рис. 1. 1) – корпус с выходным резьбовым штуцером. 2) – шток золотника с квадратом для ручки. 3)- верхняя крышка . 4) – нажимная шайба, 5) – капроновая прокладка, 6) – сальниковая набивка.

Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Читайте также:  Как сделать популярные антистрессы своими руками

Притирка пробковых кранов

Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:

  1. Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
  2. Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.

В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80

Группы Номера Группы Номера зернистость Зернистость мкм зернистость Обозначение Шлифзерно Шлифовальные- порошки Стекло, корунд, или их смесь » 63 – 50 » М63 » 50 – 40 » М50 Микро шлифовальные порошки » 25-28 M 28 » 18-20 » M 20 » 12-14 » M 14 » 10 » М 10 7 » М 7 5 » М 5

Таб. 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85

Процентный состав. Грубая Средняя Тонкая
Окись Хрома 81 76 74
силикагель 2 2 1,8
стеариновая кислота 10 10 10
расщепленный жир 5 10 10
олеиновая кислота 2
двууглекислая сода 0,21
керосин 2 2 2

Рис. 3 . Абразивные порошки и паста ГОИ.

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  1. Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  2. Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  3. Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  4. Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  5. Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  6. Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  7. Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  8. После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.
Читайте также:  Как сделать звезду давида своими руками

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется для газовых кранов

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.

Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78

Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет – ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=1 limit=1]

Назначение: нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации Паста выпускается трёх типов:

  • 1тип (тяжелая) – устранение не плотностей, через которые может выходить газ в шаровых кранах. Может использоваться как профилактическая мера для предупреждения неисправностей. Рабочая температура от – 60 до + 120. Может использоваться для устранения значительных утечек;
  • 2 тип (средняя) – устраняет протечки в шаровых и пробковых кранах, работающих с конденсатом газа, применяется для устранения утечек, как профилактическое средство. Рабочая температура – 60 + 100С;
  • 3 тип (легкая) – применяется для устранения утечек в возникших не плотностей шаровых и пробковых кранов, пригодна для смазки трущихся поверхностей, подачи шпинделя. Применяется для профилактики возникновения утечек: применяется при рабочей температуре от – 60 до + 80С;
  • 4 тип (супергерметизатор) – для устранения крупных утечек шаровых кранов, работающих в контакте с конденсатом газа, при критических температурных режимах от – 70 до + 150С. Также может работать в аварийных ситуациях и при проведении огневых работ.

Рис. 4. Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97.

Источник

Оцените статью