Инжекторный насос для откачивания шлама своими руками

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Самодельный насос для откачки жидкого песка, грязи и чистки колодца

НАСОС ДЛЯ ОТКАЧКИ ЖИДКОГО ГРУНТА СВОИМИ РУКАМИ

Копая колодец на даче, на заключительном этапе столкнулся с проблемой — в зону работ стала попадать вода, а смешанный с жидкостью грунт поднимать на поверхность очень тяжело. Чтобы завершить начатое дело качественно, смастерил для откачки водонасыщенного песка приспособление из двух вибрационных насосов.

Изготовление

Взял деревянную рейку сечением 50×12 мм длиной примерно 500 мм. Металлическими хомутами закрепил на ней два вибрационных насоса.

К выходному отверстию верхнего насоса подсоединил черно-синий шланг и подвел его свободный конец к входному отверстию нижнего (фото О. На выходном отверстии последнего закрепил желтый патрубок (см. фото), который затем нарастил еще одним отрезком шланга длиной, равной высоте колодца. Приспособление готово.

Оба насоса работают от сети и включаются по отдельности (между собой не соединены).

Принцип работы

При появлении воды в скважине опускаю на дно устройство, чтобы верхний насос был под водой, а нижний — утоплен в грунт.

Включаю сперва первый насос, он начинает подавать воду в область входного отверстия второго. В итоге получается жидкая смесь песка и глины. Чтобы отправить ее на поверхность, просто включаю второй (нижний) насос.

Так я без особых усилий откачал «жидкий» песок (фото 2) и достиг нужной глубины.

А на днях моим приспособлением воспользовалась соседка по даче и с легкостью почистила и углубила свой старенький колодец (фото 3).

Дело в том, что водоносный слой, наполняющий колодец, несет с собой песок, который оседает на дне, из-за чего уменьшается глубина. А это, в свою очередь, может привести к осушению скважины.

насос для откачки жидкого грунта

Источник

Инжекторный насос: принцип работы насоса для откачивания шлама или воды, как сделать устройство своими руками и отзывы об этом

Чем электрический насос лучше механического

Эффективность насоса электрического типа хорошо видна на дизельных авто, где солярка подаётся под высоким давлением, и на бензиновых автомобилях с системой непосредственного впрыска. Горючее впрыскивается прямо в цилиндры силового агрегата. И в этом случае обычный механический насос просто не сможет обеспечить нужный уровень давления.

В инжекторах с применением непосредственного впрыска применяется два насоса. Электрический устанавливается в топливный бак, откуда качает бензин, а второй насос – ТНВД. В задачи последнего входит нагнетать давление бензина перед его непосредственной подачей на форсунки.

Схема работы бензонасоса на инжекторном двигателе

Электронасос способен прокачивать в среднем 1-2 л/мин. Сумасшедшая эффективность, которой возможна только при давлении в 3-4 атм. Для выравнивания рабочего давления до нужного продуктивного показателя используется специальный регулятор в топливной рейке. Называется он РДД.

Пусконаладочные работы

Бесперебойность и долговечность работы инжекторного насосного оборудования зависит от правильности регулировки её работы при первом запуске. Обычно процесс регулировки включает в себя несколько этапов:

  1. После подключения прибора запустите его. При помощи встроенного манометра оцените давление при включённом и отключённом агрегате. Результаты запишите. Если разница между этим величина не укладывается в предел 1-1,4 бар, нужно произвести регулировку прибора.
  2. Для этого произведите отключение насоса. Откройте защитную крышку в верхней части прибора над реле давления (достаточно повернуть крепёжное приспособление). Там вы увидите два винта. Регулировка давления выполняется винтом с маркировкой Р. Его стоит поворачивать в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от полученной разницы давлений.
  3. После проведения первичной регулировки произведите повторный запуск агрегата. Также измеряйте и узнайте разницу давлений. Если она укладывается в описанный выше предел, регулировка выполнена правильно. В противном случае повторите шаг 2.
  4. Выставленные параметры нужно сравнить с теми, что указаны в паспорте к изделию. Данные заносятся в журнал.
  5. После окончания регулировки защитная крышка устанавливается на место и фиксируется крепёжным винтом.
Читайте также:  Жалюзи своими руками зебра

Механические бензонасосы

Устанавливаются на карбюраторные силовые агрегаты и отличаются простотой конструкции, работа устройств не зависит от электропитания. Функционирование насоса обеспечивается при помощи привода, перемещающего диафрагму, которая сжимаясь, качает бензин. Как проверить бензонасос? Есть два основных метода.

Без снятия и разборки

Отсоедините шланг, надетый на штуцер карбюратора, и опустите его в подходящую бутылку. Нащупайте на устройстве рычаг подкачки, резко надавите на него несколько раз. Из шланга пойдет относительно сильная струя бензина с минимальным количеством воздуха (почти без пузырьков).

Здесь есть небольшой нюанс, на который «попадаются» неопытные водители. Если толкатель устройства упрется в эксцентрик, подкачка работать не будет. В подобной ситуации просто слегка проверните коленвал стартером. Можно поступить и проще, если у вас есть помощник. Попросите его «крутануть» стартер и взгляните на струю горючего. Если она слабая, запчасть придется демонтировать и осмотреть.

С разборкой

Посмотрите на верхнюю крышку насоса на предмет наличия подтеков. Если они есть:

  1. Разберите устройство и замените пару прокладок;
  2. Следующие объекты осмотра – диафрагмы: трещины и разрывы не допускаются.
  3. Очистите фильтр-сетку, клапаны впуска, выпуска: детали должны быть без грязи, налетов.
  4. Если новые прокладки установлены, а бензин все равно подтекает, приставьте верхнюю крышку к корпусу без них и направьте на свет. Вполне возможно, что после сильной затяжки плоскости неплотно прилегают друг другу. Проблему можно решить при помощи наждачки.

Что касается импортных бензонасосов, то некоторые из них неразборные. Можно попытаться высверлить заклепки, но если внутри изношенные детали, их придется где-то покупать или делать самому.

Конструкция

Как правило, насосное инжекторное устройство состоит, как и традиционный насос, из насосной части и электродвигателя в специальной камере. При этом в устройстве подобного агрегата есть некоторые отличия:

  • Практически каждый инжекторный насосный прибор укомплектован обратным клапаном, защищающим оборудования от самопроизвольного обратного спуска воды после отключения насоса.
  • Если в скважине или другом гидротехническом сооружении произойдёт падение уровня воды, то автоматический поплавковый выключатель отключит агрегат, чем защитит его от работы «на сухую». При отсутствии такой защиты электродвигатель прибора может быстро выйти из строя.
  • Сам двигатель инжекторного насоса устанавливается на поверхности возле водоёма, скважины или колодца, а в воду погружается механизм, отвечающий за разрежение воздуха.
  • Инжекторный агрегат оборудован двумя всасывающими трубами. Одна из них имеет увеличенный диаметр, вторая – более узкая. На конце каждой трубы установлена специальная насадка – инжектор. Благодаря этой насадке агрегат может поднимать подземные воды со значительной глубины.

Совет: при выборе места, где будет располагаться двигатель, стоит учитывать не только глубину подъёма, но и расстояние, на которое нужно перекачивать жидкость. Обычно рекомендуют располагать агрегат ближе к водозабору, поскольку затраты мощности на вертикальный подъём жидкости выше, чем на её горизонтальную транспортировку.

  • Для обеспечения работы в зимний период инжекторная насосная станция устанавливается в специальный кессон или утеплённый приямок.

Электрические бензонасосы

Здесь система более сложная, т. к. есть две разновидности: погружные устройства, размещаемые в баке, и выносные, закрепляемые отдельно. И те и другие работают от электромотора, находящегося прямо в насосе. Как проверить бензонасос?

Напряжение

Возьмите обычный тестер, а если его нет, автомобильную лампочку с присоединенными проводками. Теперь нужно обнаружить ваше устройство. Если топливный насос выносной, то располагается где-то рядом с баком. Если погружной – отыщите выходные клеммы (обычно они под задним сиденьем). Далее:

  • включите зажигание;
  • прикоснитесь щупами вольтметра или проводками от лампы к контактам;
  • если показания прибора соответствуют 12-12,5 вольтам или лампочка загорелась, значит, напряжение на насос подается.
Читайте также:  Как покрасить абажур своими руками

Проводка

Оценить ее состояние ее несложно: возьмите пару длинных проводов и напрямую подсоединитесь к насосу. Если он «завизжит», считайте, что причина неисправности найдена. А если нет? Идем дальше.

Предохранитель

Здесь все ясно: надо найти, где он находится, и заменить, или вставить «жучок». Если предохранитель перегорает, неприятность, скорее всего, связана с плюсовым проводом, идущим к бензонасосу, который замыкает на «массу».

Чтобы его обнаружить, прочитайте надписи на крышке блока предохранителей. Вытащите деталь из гнезда. На всякий случай проверять исправность реле нужно при снятых клеммах аккумуляторной батареи. На ее плюс накрутите провод и подключите его к двум точкам реле: «85» и «30». Минусовый электрод подсоедините к контакту лампочки и клемме реле «86». Второй провод от лампы должен быть подключен к контакту «87». Если лампа будет светить, реле исправно. При наличии мультиметра присоедините его щупы к клемме «85» и «86». Бесконечно большое сопротивление свидетельствует о перегорании обмотки. Но как быть, когда вы обнаружили, что работоспособность реле равна нулю, а приобрести деталь негде? Просто перемкните его контакты «87» и «30».

Как проверить давление бензонасоса

Случается, что устройство работает, но двигатель не запускается. В этом случае нужно проверить давление, которое должно составлять от 2,5 до 3,2 кг/кв. см (уточните в инструкции по эксплуатации к своей машине). При нажатии на акселератор оно поднимается в среднем на 0,5 кг/кв. см. Если нет возможности это сделать, попробуйте осмотреть фильтр грубой очистки. Чтобы вытащить его, если насос погружного типа, снимите лючок, отвернув болты. Далее проверьте топливные трубки на предмет утечки горючего. В заключение замените фильтр тонкой очистки.

Отличия от агрегатов эжекторного типа

Ещё одной разновидностью самовсасывающего насоса для перекачки воды является агрегат эжекторного типа. Этот прибор также позволяет перекачивать воду с большой глубины, но имеет иное строение, чем насос инжекторного типа.

Фекальный насос погружного типа

Он состоит из следующих составных частей:

  • всасывающая камера;
  • специальное сопло – патрубок с узким концом;
  • диффузор и смеситель.

При этом может быть внутренняя и наружная установка эжектора. Различия между инжекторными и эжекторными агрегатами состоят и в принципе работы. По сути, в эжекторе происходит передача кинетической энергии воды с большей скоростью к среде с меньшей скоростью.

Электробензонасос на мотор с карбюратором

Итак, электрический топливный насос низкого давления на инжекторных авто стоит в бензобаке и осуществляет забор горючего из топливного бака, после чего подает его под определенным давлением к форсункам. В результате двигатель работает стабильно независимо от нагрузки, также удается добиться точного и своевременного впрыска.

При этом как в первом, так и во втором случае насос подает горючее в дозирующие системы (форсунки или карбюратор). Вполне очевидно, что если вместо механического насоса поставить электрический, можно добиться безотказной работы карбюратора и стабильной подачи топлива.

Однако важно понимать, что электробензонасос на карбюраторе должен работать с низким давлением, чтобы избежать переливов топлива. Что касается самой установки, электрический насос в ряде случаев устанавливается под капотом, а не в баке (как на инжекторе). Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак.

Установка электрического бензонасоса на карбюратор

Сразу отметим, установка электробензонасоса на карбюраторный ДВС сопряжена с рядом сложностей. Обратите внимание, без надлежащего опыта проведения подобных работ проводить указную доработку топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Теперь давайте рассмотрим распространенный способ установки на примере. Прежде всего, нужно подобрать наиболее подходящий по производительности топливный электронасос для конкретного типа ДВС и установленного на машине карбюратора.

Читайте также:  Все для новорожденных детей своими руками

Кроме насоса также следует подготовить следующие элементы:

  • шланг длиной 5 метров, внутренний диаметр шланга около 8-9 мм;
  • дополнительно потребуется реле;
  • также нужно иметь сверло 3 или 4 мм;
  • еще понадобится топливный фильтр от инжекторных систем;
  • топливный фильтр для карбюраторных систем;
  • трубка из стали 7 мм со стенкой 0.8 мм и длиной 25 см;
  • топливный шланг с внутренним диаметром 12 мм;
  • штуцер-переходник с 8 мм на 12 мм;

Подготовив все необходимое, можно переходить к установке. Сначала потребуется снять датчик уровня топлива в бензобаке. Затем в крышке датчика высверливается отверстие, затем паяльником в отверстие впаивается трубка 7 мм. Важно загнуть кончик трубочки так, чтобы реализовать слив обратки максимально удаленно от топливозаборника.

Также верхний конец трубочки параллельно загибается с выходом топливозаборника. Теперь в бак следует поставить доработанный датчик уровня топлива с заборником и обраткой. Следует учитывать, что резиновую трубку потребуется соединить с установленным штуцером обратки от штатной топливной магистрали.

Теперь один конец шланга с длиной 5 метров надевается на штуцер топливозаборника. После того, как было реализовано подключение резинового шланга топливподачи, указанный шланг надежно крепится к металлической трубке. Сделать это можно путем использования хомутов.

При установке важно следить за тем, чтобы насос распологался правильно (топливо всасывается со стороны расширительного бачка, а подача идет на двигатель). Далее на резиновый шланг подачи устанавливается топливный фильтр с инжекторных систем. На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см. В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении.

Диагностика с проверкой давления

Более точную диагностику можно провести, снова прибегнув к измерению давления в системе. Каждый из приведённых ниже показателей, точнее, отклонение от нормы, может сигнализировать об определённых проблемах с насосом:

  • давление на холостом ходу должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
  • в момент пуска двигателя насос должен создать давление около 0,3 кПа;
  • в переходных режимах — 0,28-0,3 кПа.

В том случае, когда при включённом зажигании топливо в систему не поступает и манометр молчит, скорее всего, дело в электронике — реле или предохранителе. Если в переходных режимах насос не развивает необходимое давление, забилась сетка фильтра грубой очистки. Если при пережатом шланге обратной подачи топлива давление ниже 0,4 кПа — налицо износ насоса.

Особенности и назначение


Насосное приспособление с инжектором – это особый вид насоса, который предназначен для обеспечения автономного водоснабжения загородного дома или дачи. Насос подходит для подъёма воды с большой глубины из разных видов гидротехнических сооружений (скважин, колодцев), различных открытых водоёмов, накопительных ёмкостей и различных резервуаров.
Появилось лучшее мобильное приложение для опытных БИгроков и можно абсолютно телефон со всеми последними обновлениями и по новой открыть для себя ставки на спорт.

В насосной станции может быть установлен инжекторный или эжекторный насос. Основные отличия между ними мы рассмотрим далее. Для бытовых нужд больше подходят инжекторные насосные приспособления. Всё дело в том, что при отменной производительности они потребляют минимум электроэнергии.

Погружной насос Ручеек вибрационного типа

Среди достоинств данных агрегатов стоит перечислить следующее:

  • Простота и доступность монтажа. Установить агрегат можно своими силами без помощи специалистов.
  • Такое оборудование совершенно безопасно.
  • Данные агрегаты могут поднимать воду со значительной глубины, где традиционные погружные насосы не справятся.
  • Прибор можно использовать для решения бытовых задач и перекачки воды для водоснабжения частного дома.
  • Инжекторный агрегат имеет высокую производительность.
  • Пониженный расход электроэнергии позволяет уменьшить эксплуатационные расходы.

Инжекторные насосы предназначены для подъёма воды со значительной глубины. Этот агрегат можете перекачивать воду с глубины 25 м. Именно поэтому их можно использовать для подъёма жидкости не только с колодцев и открытых водоёмов, но и со скважин. Если вы хотите перекачивать воду из скважин глубиной более 25 м, то можно выбрать более мощные насосные инжекторные станции.

Источник

Оцените статью