Инженерная плата для январь своими руками

Руководство по установке инженерной платы ЭБУ Январь 5.1

Внимание!
Перед тем как устанавливать инженерную плату в ЭБУ Январь 5.1,
убедитесь в полной исправности ЭБУ. Блок должен адекватно работать
на автомобиле с серийной прошивкой, выходить на диагностику, прошивка правильно
считываться и записываться. Только после этих условий можно приступать к установке
инженерной платы.
Ни в коем случае не пользуйтесь паяльной кислотой и флюсами содержащими кислоту.

Первым делом необходимо отмыть ацетоном или растворителем лак с микросхемы
флеш — памяти (AM29F010-90), далее с помощью фена паяльной станции удалить ее из блока. Также
необходимо убрать микросхему DALLAS если она присутствует в Вашем блоке, так как
наша инженерная плата уже имеет впаянный dallas (DS2401).
Читаем что такое dallas и для чего он нужен

Если у Вас в блоке ЭБУ нет dallasa (зависит от аппаратной реализации блока)
тогда необходимо установить резистор 4.7 кОм. на контактные
площадки как показано на фото.

Внимание!
Во избежании отрыва контактных площадок,
если у Вас нет паяльной станции, обратитесь в любую мастерскую по ремонту
ноутбуков, телефонов и тд. За символическую плату, Вам выпаяют флеш —
память (AM29F010-90) и dallas (DS2401) в течении 5 минут.

Затем необходимо припаять четыре повода к инженерной плате как показано на фото ниже.

Припаиваем проводок идущий к далласу как на фото.

Ровно прижимаем инженерную плату к контактным площадкам и припаиваем.

Далее необходимо припаять три проводка идущие к процессору эбу saf-c-509-lm
На фото отмеченные контакты которые необходимо припаять к микроконтроллеру.
Красный соедините с 92 выводом микроконтроллера saf-c-509-lm
Синий соедините с 96 выводом микроконтроллера saf-c-509-lm
Желтый с 97 выводом микроконтроллера saf-c-509-lm

По периметру инженерной платы где она прикасается к микросхемам залейте термоклеем.
Места пайки для надежности обработайте цапонлаком.

Запишите в блок программой combiloader 2.1.8 инженерную прошивку с расширением BIR.
Полностью очистите eeprom.

Скачайте бесплатную программу OPEN OLT
Подключаемся к инженерному ЭБУ Январь 5.1 и нажимаем кнопку соединиться,
внизу программы должны загореться надписи зеленым цветом online supported .

Каждая плата имеет свой идентификационный номер (метку, ключ), микросхема
Dallas- ds 2401 содержит в себе уникальный код, об этом читайте в статье
как прочитать Даллас.

Данная плата будет работать с любым бесплатным софтом, так и с любым платным ПО.

Внимание!
При самостоятельной установке инженерной платы, необходимо иметь
навыки работы с паяльником. Мы не несем ответственность за Ваши
действия в случаи повреждения инженерной платы или блока.

Для качественной установки и проверки воспользуйтесь нашей услугой,
установка инженерной платы в Ваш блок.
Вы получите качественный монтаж
инженерной платы, полностью
проверенный и работоспособный инженерный Эбу.Подключение инженерной платы с красивым видом и скрытыми проводами.

Читайте также:  Балкон своими руками ошибки

Данная реализация подключается к тем же контактам процессора только с обратной
стороны платы эбу к переходным отверстиям.
Исключает замыкание между ногами процессора, удобство и простота пайки.
Точки подключения на фото ниже.

Внимание!
В блоках новой аппаратной реализации 92 вывод микроконтроллера
замкнут на массу через переходное отверстие (необходимо прозвонить),
соответственно после установки платы
ЭБУ на связь не выйдет.
Необходимо окуратно, не много высверлить переходное отверстие
от массы (отмеченное на фото).

Смотрите фото ниже.

Визуально кажется что 92и 96 выводы микроконтроллера не куда не идут,
это не так, они выходят на другую сторону платы.

Если Вы внимательно прочитали всю статью и сделали так как написано, блок должен
сразу выйти на связь.

84 комментария к “Руководство по установке инженерной платы ЭБУ Январь 5.1”

Прежде чем писать в техподдержку убедитесь в следующих действиях!

1) K-line адаптер должен быть на FTDI чипе (считается лучшим). С дешевыми адаптерами на чипах CH, ELM и пр. чипах работать не будет .

2) Заливать прошивку только загрузчиком combiloader 2.1.8,
у него свой специальный протокол. Не какими чиплодырями и пр. заливать нельзя, в онлайн не выйдет.

3) Прошивка должна быть инженерная (предназначенная для инженерного блока). Не с какими серийными прошивками
паулюс, ледокол, и пр. блок в онлайн не выйдет.

4) После установки инженерной платы, блок 100% должен подключится и выйти в онлайн на столе, достаточно отключить провод разрешения программирования ( он нужен только для записи). Нет не какой необходимости бежать с ним в машину. Если не работает на столе, то на машине тем более работать не будет.

5) Ели блок выходит в онлайн на столе, а на машине нет.
Тогда необходимо проверить провод К-Линии, его нужно
отключить от блока АПС (многие не знают что такое АПС) и вывести напрямик на диагностический разъем.

6) Даллас в блоке нужен только для привязки коммерческого софта, он не как не связан с инженерной платой. К примеру если в обычный (не инженерный эбу) на определенный вывод процессора подключить сигнальную ногу Далласа а другую на массу и залить в блок инженерную прошивку, то Даллас также будет считываться программами для чтения Далласа.
Алгоритм чтения ключа из Далласа заложен в самой инженерной прошивке, его опрашивает прошивка а не инженерная плата.

Недавно купил две платы Я7 установил все работает А вот Я5 никак не выходит на связь и не прошивается. монтаж правильный 100 раз перепроверил незнаю как быть? Может можно как то проверить?

Проверьте 92-96-97 выход на замыкание с массой, массу в блоке можно взять с корпуса стабилизатора, если все нормально,
тогда однозначно где то непропай ножек крепления платы к блоку. Пошатайте шилом каждую ножку в местах пайки.

Хоть проверял все равно сейчас еще раз проверю. Что интересно на связь с загрузчиком от ММК выходит только не прошивает А вот с комбиком никак. И далас не считывает. Подкидывал другой блок комбик и читает и пишет. буду разбираться

Читайте также:  Изготовление зимних блесен своими руками чертежи

ММК не прошьет инженерник, проверено. Питание на блок подавайте после того как прошивку загрузили в комбик.

Все пропаял заново и прозвонил. Нет связи. Может надо было перед установкой платы прошивку инженерную залить ? В принципе какая разница. Придется отпаивать плату.

Прошивка заливается после установки. Еепром тоже не пишется?

Смотрите внимательнее переходную панельку на предмет непропая, на самой плате тоже проверьте на всякий случай.

Кое что есть. При понижении питания до 11 вольт программа загрузчик комбик 218 устанавливает связь и в конце загрузки пишет что Неправильный тип эбу.

Не читает Далас В OpenOLT Только выходит на связь он лайн не работает. При поднятии напряжения больше 12 вольт Эбу полностью пропадает коннект. Есть мысли? Все пропаяно проверял много раз.

Было один раз при установке платы не прошивался, три раза выпаивал плату не мог понять в чем дело, запаивал назад родную флеш память и блок оживал. В итоге заменил в блоке память eeprom 24с02 и блок заработал как надо.
Бывают убитые еепромки, причем дефект проявляется после установки платы.
Вы пишите что блок выходит на связь в OpenOLT, я так понимаю что вы записали в него прошивку? Блок пишется?

Да пишется Только напряжением чуть ниже 12 вольт.

Источник

Инженерная плата для январь своими руками

Инженерная плата предназначена для переделки заводского электронного блока управления (ЭБУ) в инженерный блок. Целью переделки является калибровка прошивки ЭБУ в режиме реального времени — online, настройка состава смеси, настройка холостого хода, угла опережения зажигания и т.д.

Прошивку калибруют при тюнинге моторов, любом изменении в системе впуска или выпуска, например: установка нестандартного ресивера или установка нестандартного распредвала требует новой калибровки прошивки. Кроме того инженерный блок используется для калибровки прошивки при переводе карбюраторных моторов на инжекторную систему впрыска как автомобилей, так и любой другой техники, например мотоблоков, мотоциклов, катеров и т.д. Мне встречались случаи перевода авиационного двигателя 1000 л.с на систему управления Январь 5.1/7.2.

Для удобства используем компьютерный шлейф предназначенный для floppy диска, он имеет одну жилу в каждом контакте. Отрезаем примерно 7.5 см шлейфа, оголяем кончики с обеих сторон канцелярским ножом. Дополнительно потребуется 5 контактов шлейфа длиной около 14 см.

— Припаиваем шлейф к инженерной плате, дополнительные 5 контактовприпаиваем после пайки основного шлейфа инж. платы к плате ЭБУ.

— Вскрываем контроллер Январь 5.1

— Нас интересует эта часть блока управления. Используя ацетон и ватные палочки удаляем с поверхности эбу защитный лак и лудим контакты паяльником.

С одной стороны ЭБУ:

— Канцелярским ножом перерезаем дорожку между контактами !OE и cp22

— Контакт cp92 не должен прозваниваться с контактом GND(Macca), в противном случаеканцелярским ножом перерезаем поверхность эбу вокруг контакта cp92.

— Припаиваем инж. плату со шлейфом к плате эбу в соответствии с распиновкой

— Получаем такой результат

— Записываем в блок любую инженерную прошивку, например j5v05n35.bir программой Сombiloader, чистим память EEPROM. Нельзя использовать другие программы-прошивальщики, иначе online-режим не заработает.

Читайте также:  Зеленая игрушка своими руками

При прошивке эбу не должно возникать никаких ошибок. — Проверяем работоспособность online-режима используя программу калибровки для инженерного блока, например online tuner или openolt. Используя k-line адаптер и ноутбук соединяемся с ЭБУ в автомобиле, либо ЭБУ можно подключить в режиме диагностика на«столе». Программу openolt можно скачать здесь.

Как видим, online-режим поддерживается. — Если все в порядке, изолируем изолентой инженерную плату.

— Для надежности, используя термоклей, закрепляем контанты на обратной стороне платы ЭБУ.

ВИДЕО «Переделка ЯНВАРЬ 5.1 в Инженерный для онлайн настройки»

;

Источник

Инженерный блок Январь 7.2-5.1 первый запуск!

Первый запуск инженерного блока!

Доброе время суток посетители нашего сайта!
В этой статье я расскажу Вам как подключить инженерный блок Январь 5.1 – 7.2
после впайки инженерной платы.
Запаяли инженерную плату, внимательно проверили все места пайки на наличие
замыкания и непропая. Если все сделано хорошо, следуйте дальнейшим инструкциям.
Данные алгоритмы абсолютно одинаковы для блоков Январь 5.1 и Январь 7.2 .
Я буду показывать на примере январь 7.2.

Первым делом необходимо подключиться к блоку программой “CombiLoader”.
Затем полностью очистить микросхему памяти eeprom и записать (прошить) в блок
инженерную прошивку с расширением BIR. Прошивка может быть и с расширением BIN.,
главное чтоб она была инженерная. Например спортивные прошивки j7esa, j5ls, TRS имеют расширение
BIN. и прекрасно работают в инженерных блоках. Ниже смотрите видео как прошить
инженерный блок.

Подключаем инженерный блок Январь 5.1 – 7.2
в программе “j5 Online tuner v1.10” и прописываем
код DALLAS.

( К-LINE адаптер должен подключен в виртуальному порту № 1 )

При попытке подключить инженерный блок в программе
“j5 Online tuner v1.10” появляется окно неверный номер эбу.
Чтоб программа понимала номер нашего эбу, необходимо
считать серийный номер микросхемы DALLAS, расположенной в
инженерной плате и записать его в исполнительный файл J5Tuner .exe

Первый способ. Прописать код DALLAS с помощью специальной утилиты.
Второй способ. Открыть исполнительный файл J5Tuner .exe в hex редакторе
найти адрес 0d9fc0 и вручную прописать 16 цифр далласа.
Оба способа работают!
Мы воспользуемся первым способом, смотрите ниже.

Добавляем и прописываем инженерную карту калибровок
прошивки в программу “j5 Online tuner v1.10”.

Прописали даллас в программе, но при попытке загрузить прошивку
для онлайн настройки, появляется окно “не найдена карта калибровок”.
К каждой инженерной прошивке идет своя карта калибровок.

Карты калибровок имеют расширение.
Январь 7.2 – .j7
Январь 5.1 – .j5
Примеры карт; (J5V13I02i.j5), (i205dm53i.j7)
Карты калибровок необходимо загружать в корень программы j5 Online tuner v1.10.
Теперь чтоб программа j5 Online tuner v1.10. увидела нашу карту, ей
необходимо прописать адрес.
Адреса карт калибровок находятся в корне программы j5 Online tuner v1.10
в файле с расширением “LIN”.

Пример:
[FF30D224]
MapFile=i205dm53i.j7
Где; [FF30D224] = адрес, MapFile=i205dm53i.j7 карта.
Найти адрес прошивки можно открыв программу “ChipTuningPRO”
Команды>редактировать базу данных ПО.
Или прописать с помощью специальной утилиты.
На видео я воспользовался более быстрым способом, с помощью
утилиты. Смотрите ниже.

Подключение инженерного блока в программе “OPEN_OLT”

Подключение инженерного блока в программе “ШАЙТАН СОФТ”

Источник

Оцените статью