Искалочки для детей своими руками

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетра

Бурякова Екатерина
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетра

Краткая справка: искалочка — это игрушка с прозрачным окошком, заполненная бисером и пуговицами или бусинами разнообразной формы.

Игрушка-искалочка из фетра является замечательным приобретением для развития речи дошкольников. Так как, ребенок перебирая пальчиками бисер через пластиковое окошко, находя таким образом мелкие предметы (бусины и пуговицы) развивает мелкую моторику рук. Помимо этого, благодаря возможности тактильного восприятия, мягкая и приятная на ощупь игрушка, благотворно влияет на нервную систему ребенка.

Данная игрушка может применяться не только в свободной деятельности детей в группе, но и на занятиях по развитию речи. Например, мы можем попросить детей найти предметы, спрятанные в искалочке, имеющие в названии заданный звук, либо предметы, начинающиеся на определенный звук и т. д. Таким образом, данное пособие актуально для детей от 1 до 6 лет, так как может использоваться с разной целью.

В связи с вышесказанным, хочу поделиться с вами опытом создания игрушки-искалочки.

1. Фетр 5 цветов (Желательно использовать корейский фетр 1 мм, так как он достаточно прочный даже для детских любознательных пальчиков).

2. Наполнитель. Это может быть бисер, гранулят, рис.

3. Различные бусины, пуговки, маленькие фигурки, которые ребенок будет искать.

4. Канцелярский файл.

5. Швейная машинка, нитки, ножницы.

Изначально желательно распечатать или нарисовать детали на плотном картоне, затем переносим рисунок на листы фетра.

Вырезаем из фетра подходящего цвета туловище, крылья, глазки, клюв, лапки.

Примерка: так совушка будет выглядеть в итоге нашей работы.

В первую очередь, я сшила между собой глаза (соединить 3 части, затем с помощью бусин, пришила к туловищу крылья; клювик и глаза. Искалочку пришлось дошивать руками из-за поломки машинки (зато я убедилась, что и ручное шитье в этом случае применимо, что позволяет изготовить игрушку большему кругу людей).

Когда указанные выше части пришиты, выстригаем из файла окошечко подходящего размера и пришиваем его к передней части туловища. Перед сшиванием обеих частей туловища, подтавляем лапки.

Обшиваем туловище по контуру, соединяя две его части, оставляем сверху отверстие для засыпания наполнителем. Я наполняла игрушку рисом, можно использовать бисер. Лучше делать это через воронку. Затем отправляем в наполнитель пуговицы, которые дети будут искать. После заполнения зашиваем отверстие, вшивая в него ленточку.

Для того, чтоб дети могли увидеть, что им нужно найти, необходимо распечатать картинку с находящимися в искалочке предметами, либо пришить на отдельный кусочек фетра их аналоги.

В заключение хочу сказать, что такая игрушка не только полезна как методический материал в работе воспитателя, но и интересна детям. Они с удовольствием выполняют задания по поиску предметов на занятиях, а так же могут самостоятельно заниматься во время свободной деятельности в группе.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник аппликации» Цель: Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества младшего и.

Искалочки из фетра Искалка — Интересная игрушка для малышей Как играть с игрушкой? играть следует под присмотром взрослого, под контролем (как и с любой.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Волшебные пальчики» Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим.

Читайте также:  Велосипедные станки своими руками

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста» Чекалева Татьяна Анатольевна, воспитатель Мелешко Ольга Владимировна, воспитатель Одной из важнейших задач в развитии детей с ОВЗ является.

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие мелкой моторики!» Игры для развития мелкой моторики Уважаемые, родители! Вашему вниманию предлагаю игры для развития мелкой моторики. Мелкая моторика рук.

Мастер класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость пальцев. Она оказывает влияние на речь, наглядно-образное мышление, и на развитие таких.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.

Мастер-класс из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика ручек. Поэтому для того, чтобы малыш с пеленок уже готовился к ораторскому искусству,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Угадай, чей хвост?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Угадай, чей хвост?» Уважаемые коллеги и посетители.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей.

Источник

«Игралочка-искалочка». Развивающая игрушка своими руками

Татьяна Колупаева
«Игралочка-искалочка». Развивающая игрушка своими руками

В силу того, что профессия учителя – логопеда очень интересная и часто подвигает её истинных патриотов (к коим я себя и причисляю) на различные творческие эксперименты и даже отпуск этому не помеха, а даже наоборот. И уже, коли современная жизнь не возможна без интернета, который пестрит разнообразными занимательными идеями, результат воплощения которых очень часто примеряешь на свою профессию (одним словом, где и как это можно применить на своих занятиях, то так и хочется, порой, скорее воплотить в жизнь очень многие затеи. Так и получилось с однажды повстречавшейся мне на просторах всемирной паутины развивающей игрушкой – самоделкой под названием «Искалка».

Я очень долго рассматривала понравившуюся мне забавную безделушку, примерялась к ней, размышляла, каким образом её можно использовать с учебной целью (помимо той, которая лежит на поверхности, и придумала, что её будет уместно применять на этапе закрепления произношения звуков [ш], [л] во фразе, когда дети соревнуясь друг с другом в выкладывании жетонов, соответствующих количеству найденных предметиков, проговаривают фразу по предложенному образцу (например: «Я нашёл (ла) куколку», «А я нашёл (ла) машинку» и т. п.). Если очень постараться и более тщательно подойти к подбору игрушечек, то можно изготовить «Искалочки» с предметами, имеющими одинаковый звук в составе слов (я этого делать не стала).

Так как не являюсь высокопрофессиональной мастерицей швейного дела,то долго не могла собраться и реализовать замысел: долго думала из чего и как сделать, подбирала материалы для изготовления, наполнители, «сокровища» для игрушки. И вот приготовления завершены. В итоге я имею четыре чудные «Игралочки – искалочки» и очень этому рада. Хочется поскорее их опробовать в работе, хотя пятилетнему сыну понравилось просто играть с бисером, бусами, кристаллами и прочими «богатствами» ещё на стадии приготовления к изготовлению и немного возмущало то, что на финальной стадии всё то, что было доступно до сих пор, теперь можно только созерцать и трогать через ткань. Но, думаю, что это поправимо.

Читайте также:  Идеи декорирования межкомнатной двери своими руками

Итак, я поспешила начать изготавливать «Игралочку«. Для начала я «поскребла по сусекам» и нашла несколько кусочков разноцветного флиса

и различных бусин и бусинок,

обычную прозрачную пластиковую обложку для ученической тетради (можно и не новую,

перебрала все детские игрушки в поисках самых маленьких,

а потом отправилась в магазин для любителей кройки и шитья, где приобрела красивенькие детские пуговки (хотелось бы больше и разнообразнее, но что есть, то есть, несколько мешочков разноцветного бисера, немного атласных ленточек и тесёмочек.

Затем я внимательно осмотрела кусочки ткани, придумала, чтобы из них смастерить (с учётом цвета и размера кусочка) и принялась кроить. Кроила на глазок, чтобы максимально полезно использовать ткань. Приготовила к работе старенькую бабушкину швейную машинку (без зигзага) и принялась шить. Оказалось, что флис очень благодарный материал и вскоре я смогла сшить четыре заготовки для будущих дидактических игрушек с пластиковыми окошечками. Строчки прошивала по два раза, опасаясь за целостность конструкций во время проведения игры (надеюсь неоднократной). Украшала заготовки ленточками, тесёмочками, бусинами, пуговками по ходу шитья. Далее весь имеющийся бисер перемешала в миске,

взяла маленькую воронку и начала насыпать его в получившиеся мешочки.

Насыпала не очень много, но и не мало, примерно по 3 – 4 ложки в каждый, но в зависимости от величины изделия. С последней заготовкой я решила поэкспериментировать. Так как бисера у меня было не очень много, то я решила досыпать ложку пропаренного риса (именно пропаренного, так как от него нет пыли и муки).

Далее я разложила по мешочкам раздобытые мною в различных уголках квартиры и не только предметики: игрушки от киндеров, камешки, колечки, пружинки, пуговки, кристаллы и прочие «сокровища» (примерно по 15 – 18 штучек)

и застрочила отверстия. Аккуратно обрезала неровные (непрофессионально обработанные) края изделий и стала радоваться получившимся «Игралочкам». Кстати, при раскладывании предметов по мешочкам, я записывала, что и куда кладу, чтобы в дальнейшем, если понадобится, можно было изготовить контрольные карточки, ламинировать их и привязать к «Игралкам» для контроля и проверки. Посмотрите, что у меня получилось, не судите строго, хотя мне самой и моему ребёнку очень нравится.

А это идёт процесс апробации нового пособия.

P.s. В «Игралочке – искалочке» с пропаренным рисом игрушки скользят и перемещаются хуже, чем в аналогах с бисером, так что придётся распарывать отверстие, перебирать содержимое и добавлять ещё бисера.

О курсах повышения квалификации 24 марта по 18 апреля я проходила курсы повышения квалификации в городе Белгороде в ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей — игровая, что необходимо учитывать.

Источник

Детская игра-искалка своими руками. Сова. Мастер-класс с пошаговыми фото

Думаю, все мамы знают как полезно и необходимо развивать мелкую моторику ребенка, ведь это прямой путь к развитию речи, координации, умственных способностей и т. п. Предлагаю вариант простой в изготовлении, но очень увлекательной игры-искалки, суть проста: на карточке нарисованы предметы, которые необходимо найти в брюшке совы.

Игрушки, пуговки и прочее спрятались в наполнителе: рисе, бисере, перебирая его ручками, ребенок ищет нужный предмет, сопоставляя его с карточкой, тем самым тренируя память, развивая логику, мышление и конечно моторику! Сегодня мы рассмотрим, как сделать детскую игру-искалку «Сова».

Читайте также:  Как сделать деревянные чепики своими руками

Чтобы сделать такую развивающую игрушку нам понадобится:

— плотный флис бежевого и зеленого цветов;

— фетр толщиной 3 мм белого и коричневого цветов;

— фетр толщиной 1 мм желтого и черного цветов;

— широкая репсовая лента с ярким рисунком;

— различные пуговицы, маленькие игрушки и т. п.;

— наполнитель: рис, бисер и т. п.;

— карандаш, ножницы, монетка, прозрачный скотч

Детская игра-искалка «Сова» мастер-класс.

Лист бумаги сложите пополам, на одной половине нарисуйте часть тела совы с ушком, вырежьте по линии и разверните получившийся шаблон.

Отметьте примерно расположение глаз, от них проведите дугообразную линию, означающую будущее брюшко. Отступив от этой линии несколько миллиметров приложите к бумаге большую монетку, обведите её верхнюю часть — проще всего ориентироваться на надпись, чтобы дуга была одинаковой линию проводите каждый раз от первой буквы до последней.

Вырежьте брюшко по первой линии, разверните шаблон.

Приложите его к бежевому флису, обведите карандашом.

У вас должна получится одна деталь сплошная, а вторая с окошком-брюшком.

Теперь из шаблона вырежьте по контуру окантовку.

Перенесите её на зеленый флис, вырежьте.

Деталь тела совы с окошком наложите на канцелярский файл.

Скрепите материалы портновскими булавками, прошейте на швейной машинке мелким зигзагом окошко по самому краю. При желании можно сделать это вручную, но стежки нужно будет делать как можно меньше и чаще, чтобы в последствии наполнитель не проходил через шов.

Обрежьте лишние края файла, оставляя при этом 2-3 см от шва.

Сложите обе детали туловища совы изнаночной стороной внутрь, соедините швом «через край», чтобы при шитье они не сдвигались, предварительно закрепите портновскими булавками. Хорошо смотрится шов, выполненный нитками «Ирис», цвет можно выбрать чуть темнее оттенка флиса.

Из широкой репсовой ленты с ярким принтом сделайте небольшую петлю.

Подшейте её во время обработки края туловища простым строчным швом.

Оставьте верхнюю часть головы и ушки не зашитыми, но нитку пока не обрезайте.

С помощью быстросохнущего клея закрепите окантовку из зеленого флиса по краю окошка-брюшка, закрывая зов.

В качестве наполнителя можно использовать бисер разного размера или обычный рис.

Подберите различные предметы, которые нужно будет искать: пуговки, маленькие игрушки и т. п. Заранее выложите их на белый лист бумаги и сфотографируйте.

Если вы используете детские пуговки на ножке, её необходимо удалить с помощью специального инструмента.

Засыпьте в получившийся мешочек наполнитель, примерно на 1/3 высоты, затем вложите подобранные предметы для поиска.

Зашейте верхнюю часть туловища совы, закрепите и обрежьте нить.

Приложите к белому плотному фетру круглую емкость подходящего размера, например стакан, обведите.

Сделайте по две детали из фетра белого, желтого и черного цветов в виде кругов разного размера, из коричневого фетра вырежьте клюв и брови.

В первую очередь соедините между собой белые круги, с изнаночной стороны подклейте к ним клюв.

После этого приклейте остальные детали с лицевой стороны.

Хорошенько закрепите получившиеся глаза и клюв к туловищу совы.

Распечатайте фотографию предметов для поиска на черно-белом или цветном принтере.

Из плотного картона вырежьте прямоугольник подходящего размера.

Приклейте к нему с обеих сторон по фотографии, для того, чтобы карточка служила дольше, обклейте её прозрачным скотчем.

В одном из углов сделайте отверстие большой иглой или шилом.

Пропустите через него короткую цепочку с замком, которую в свою очередь соедините с петлей на теле совы.

Развивающая игрушка своими руками готова!

Источник

Оцените статью