Способ получения синтетической бирюзы
Изобретение относится к способам получения искусственных поделочных камней, в частности бирюзы, и может быть использовано для производства товаров народного потребления. Поставленная цель достигается тем, что проводят смешение медьсодержащих и алюминийсодержащих соединений, фосфорной кислоты и добавок при комнатной температуре, термообработку при атмосферном давлении и температуре 110 — 130 o С в течение 0,25 — 0,5 ч, измельчение и прессование под давлением 12,5 — 25 кбар и комнатной температуре, а в качестве добавок используют соединения, содержащие щелочно-земельные металлы. 4 з. п. ф-лы, 1 табл.
Изобретение относится к способам получения искусственных поделочных камней, в частности бирюзы, и может быть использовано для производства товаров народного потребления.
Известен способ получения синтетической бирюзы, включающий смещение тонкорастертых сульфатов и фосфатов металлов и нагревание смеси [1] Недостатком этого способа является тот факт, что изучение ее под микроскопом обнаруживает пятнистую структуру, которая не характерна для природной бирюзы.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ получения вяжущего, включающий смешивание при нагревании соли меди и фосфорной кислоты, затем добавления к полупродукту гидроксида алюминия [2] Недостатком данного способа является то, что упомянутый материал содержит водорастворимые соединения меди и алюминия, что приводит к вымыванию их из полученного продукта и разрушению его. Кроме того, отсутствие стадии прессования и удаления побочных продуктов (кроме соединений, входящих в состав бирюзы) приводит к уменьшению плотности материала, механической прочности (при шлифовке и обработке рассыпается) и очень долгому затвердеванию после окончательного смешивания несколько суток при комнатной температуре.
Предложенный способ устраняет указанные недостатки.
Сущность изобретения состоит в том, что смешивают медьсодержащую, алюминийсодержащую компоненты, фосфорную кислоту и возможные добавки, содержащие щелочно-земельные металлы, при комнатной температуре, проводят термообработку при 110-130 о С в течение 0,25-0,5 ч, измельчение и прессование под давлением 12,5-25 кбар при комнатной температуре.
Отличием предложенного способа является то, что смещение всех компонент ведут при комнатной температуре, термообработку при 110-130 о С в течение 0,25-0,5 ч, измельчение проводят после термообработки, после чего прессуют под давлением 12,5-25 кбар при комнатной температуре.
Смешивание всех компонентов при комнатной температуре сокращает время синтеза и упрощает технологию, нагревание компонентов при смешивании нецелесообразно, так как дальнейшая термообработка при атмосферном давлении вне закрытой пресс-формы не требует предварительного удаления воды и сушки.
Термообработка при атмосферном давлении при температуре 110-130 о С позволяет провести как удаление лишней воды после смешивания реагентов, так и завершить все химические и физико-химические процессы, протекающие при смешивании. Проводить термообработку при более высокой температуре нецелесообразно, так как излишнее повышение температуры может привести к разрушению кристаллогидратов, дающих необходимую окраску материалу, нагревание ниже 110 о С не позволяет удалить избыточный растворитель.
Проведение термообработки в течение более получаса не имеет смысла, так как все необходимые процессы успевают закончиться за указанное время. Нагревание и выдержка менее 15 мин не достаточна для испарения растворителя, что может привести к меньшей прочности конечного продукта.
Измельчение необходимо проводить после термообработки, а не до нее, так как проведение термообработки в открытом тигле не требует увеличения поверхности для удаления растворителя, что достигается благодаря проведению процесса при атмосферном давлении и температуре несколько более высокой температуры кипения растворителя, при прессовании достигается максимальное уплотнение, и для того, чтобы поместить полупродукт в контейнер для прессования необходимо измельчение образовавшихся комочков и отдельных кристаллов. Кроме того, при измельчении и помещении в контейнер достигается большая гомогенизация продукта.
Прессование ведут при комнатной температуре, так как одновременное нагревание при прессовании излишне, корректировка состава и реакции завершены при термообработке до прессования. Величина давления прессования, составляющая 12,5-25 кбар, позволяет получить продукт, обладающий свойствами природной бирюзы, в то время как использование более низких давлений уменьшает прочность получаемого материала, использование более высоких давлений приводит к плотности более высокой, чем плотность природной бирюзы, и к структурным отклонениям.
Добавление к смеси соединений, содержащих щелочно-земельные металлы позволяет получать образцы с более гладкой и блестящей поверхностью, чем образцы всех остальных составов.
П р и м е р 1. В стеклянном стакане смешивают 11,1 г (CuOH)2СО3, 30,6 г Al(OH)3, 45 г (26,5 мл) 85% концентрированной Н3РО4. Смесь помещают в сушильный шкаф и выдерживают 15 мин при 110 о С. После охлаждения продукт растирают в ступке, добавляют несколько капель (2-3) раствора кислоты (Н3РО4 конц. и Н2О в соотношении 1:1), помещают в контейнер типа «тороид» и обрабатывают давлением 12,5 кбар в течение 15 мин.
После снятия давления из контейнера вынимают образец цилиндрической формы сине-зеленого цвета, аналогичный по цвету природной бирюзе. Плотность полученного материала
2,61 г/см 3 , твердость по шкале Мооса 4. Рентгенофазовый анализ, сделанный для полученной предлагаемым способом и природной бирюзы, показал идентичность спектров с более размытыми пиками в случае природной бирюзы. При погружении образца в воду и выдержки в течение 10-12 часов образец не изменяется.
Результаты некоторых других опытов представлены в таблице.
В качестве медьсодержащей компоненты может быть использован оксид меди (II), фосфаты меди, любые легкоразлагающиеся при термообработке соли меди, в качестве добавки, содержащей щелочно-земельный металл, можно использовать также их оксиды, гидрооксиды, фосфаты, легкоразлагающиеся при термообработке соли.
Плотность всех образцов, полученных предлагаемым способом составляет 2,58-2,63 г/см 3 , твердость по шкале Мооса 4.
Таким образом, сравнение предлагаемого способа с прототипом показали, что использование режимов и последовательности операций, указанных в прототипе, непригодно для получения качественного продукта даже при использовании рецептуры прототипа, наличие растворимых солей меди и алюминия в составе продукта по рецептуре прототипа приводят к вымыванию их и разрушению материала. Кроме того, применение предлагаемого способа позволяет быстро без дополнительной сушки получать продукт практически неотличающейся по своим свойствам от природной бирюзы.
1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОЙ БИРЮЗЫ, включающий смешение фосфорной кислоты с медь- и алюминийсодержащими соединениями, измельчение и термообработку, отличающийся тем, что смешение всех соединений осуществляют при комнатной температуре, измельчение проводят после смешивания и термообработки, после чего осуществляют прессование под давлением 12,5 — 25,0 кбар.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что термообработку ведут при 110 — 130 o С.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что термообработку ведут в течение 0,25 — 0,5 ч.
4. Способ пп. 1-3, отличающийся тем, что прессование ведут при комнатной температуре.
5. Способ по пп.1-4, отличающийся тем, что на смешение подают соединения, содержащие щелочноземельные металлы.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Аквариум (10)
- Вязание (78)
- Вязание крючком (34)
- Вязание спицами (22)
- деткам (6)
- Полезности (16)
- Вышивка (34)
- Вышивка бисером (27)
- Вышивка крестиком (5)
- Бисероплетение (14)
- Бижутерия (14)
- полимерная глина (13)
- Шитье (1)
- Мода (3)
- Фото (303)
- Фотошоп (28)
- Фотошоп (уроки) (50)
- Фотошоп (уроки) 2 (5)
- Фотошоп (клипарты) (78)
- GIMP (41)
- Lightroom (8)
- Фото литература (50)
- Фото литература 2 (25)
- Разное (19)
- Обереги (31)
- Славянские обереги (31)
- Дизайн интерьера (25)
- Натуральная косметика и бытовая химия (6)
- Компьютерное (7)
- Кулинарные рецепты (1)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ИМИТАЦИЯ БИРЮЗЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ
ИМИТАЦИЯ БИРЮЗЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ
Где взять много-много бирюзы.
У меня новое увлечение! Купила себе наконец-то пластику. Давно мечтала попробовать бирюзу слепить. Вот только что сделала и запекла пробный кусочек. Хотела бы показать это во всей красе, но как это обычно бывает, батарейки сдохли, а я же до завтра не вытерплю. Так что вот, моя бирюза в неважном ракурсе.
Так как процесс меня захватил полностью, собрала все что можно в одном месте, может еще кому надо? А я пошла дальше технологию отшлифовывать.
Красиво, не правда ли? Это настоящая бирюза.
А почему бы нам не попробовать сделать имитацию из полимерного пластика?
Для изготовления имитации бирюзы, нам нужно сначала получить подходящий цвет. Поскольку бирюза бывает разных оттенков от светлого до темного, от зеленоватых оттенков, до голубоватых – решайте сами какой цвет вы хотите получить.
1. Цвет. Я взяла за основу мягкий Фимо цвет FS 39 (называется пепперминт, но больше похож на очень яркую бирюзу), добавила немного FS 42(оранжевый), и совсем чуть-чуть FS 70(сахара) или смесь FS 7(карамель) и FS 0(белый), чтобы приглушить яркость цвета. Смешав все до однородного цвета, я получила тот оттенок бирюзового, который показался мне подходящим.
2. Измельчаем. На этом этапе можно использовать старый чоппер, который после работы с пластиком, естественно уже нельзя будет использовать по прямому назначению. Если у вас нет такой возможности, то можно сделать следующее: на рабочей поверхности измельчить ножом кусок пластика до частиц размера от пары милиметров до полусантиметра. Кусочки не должны быть одинакового размера. Дальше эти кусочки нужно немного повалять руками по столу, следя чтобы они приобрели округлую форму, но не склеились между собой.
3. Формируем изделие. Понемногу собираем кусочки вместе и формуем задуманное изделие – бусины, подвески и т.п. Сжимаем кусочки плотно, но стараемся не уничтожить трещинки, которые в последствии будут имитировать прожилки бирюзы.
4. Запекаем при рекомендованной температуре, 35-40 минут, в зависимости от размера и толщины изделия. Даем полностью остыть.
5. Щепотку земли, (можно из цветочного горшка, можно выйти прогуляться в соседний парк) смешиваем с небольшим количеством жидкого пластика, так, чтобы получилась густая кашица. Тщательно втираем смесь в прожилки, излишки с поверхности вытираем салфеткой.
6. Прокрашиваем акриловой краской «жженая умбра» поверхность, особенно тщательно в местах прожилок и трещинок. Излишки вытираем бумажной салфеткой, пока краска еще влажная. Даем краске высохнуть.
7. Запекаем повторно 10 минут при температуре 130 градусов.
8. Шлифуем мелкой влажной шкуркой.
9. Полируем.
10. А дальше уже как вам подскажет фантазия.
Дополнения к уроку по бирюзе от Баунти
Первые два пункта такие же как и в предыдущем уроке, а вот дальше — изменения.
3. Полученные кусочки покрасить акриловой краской (жженая умбра).
4. Пока краска еще сырая, слепить все вместе в брикетик или колбаску, стараясь сжимать не очень сильно. Работа грязная, поэтому лучше выполнять ее в перчатках. Дать высохнуть краске.
5. Нарезать на кусочки или слои толщиной 2-3 мм.
6. Слепить бусины или использовать для облицовки уже готовых изделий. Ломтики будут слегка разламываться по границе краски, не стараться сильно загладить все трещины и разломы.
7. Запечь изделия при температуре 130 градусов, 35-40 минут.
8. Когда изделие остынет втереть в трещины поочередно или хаотично, пластик следующих цветов: черный, металлический бронзовый и металлический золотой. Стараться не замазывать трещинки вровень с поверхностью. Излишки стереть салфеткой.
9. Запечь дополнительно 15-20 минут при температуре 130 градусов.
10. Отшливовать мелкой влажной шкуркой.
11. Отполировать.
Подвеска сделаная по этой технологии.
Показываю, что и как я делала и что в результате у меня получилось. Это первый, самый простой вариант:
Именно предаюсь. Кааак поставлю какое-нибудь кинишко про вампиров или мелодрамку (что с мужем посмотреть не катит), кааааак разложу всю эту радость вокруг себя….брикетики, скалочки, ножички, катеры, и много чего еще (да, я плюшкин), как натяну перчаточки, и айда месить творить. Так здоровско! 🙂
Сделала в подарок подружке к дню рождения. Подружка любит бирюзу и все-на неё-похожее.
Для изготовления бус из пластики в технике имитации бирюзы нам потребуется:
— пластика цвета бирюзы;
— черная акриловая краска или старые черные, темно-серые тени;
— стеклянная рабочая поверхность;
— острое лезвие или нож;
— пластика любого цвета.
Для начала берем пластику бирюзового цвета и делаем из нее небольшие шарики разного размера. Когда шарики готовы, мы их обмазываем черной акриловой краской или обваливаем в темных сухих тенях.
Ждем когда краска высохнет, и объединяем шарики в один ком, формируем колбаску и нарезаем ее на пластины тонким острым ножом или лезвием.
Из пластики неходового цвета делаем шарики нужного нам размера для бусин и сверху покрываем их полученными бирюзовыми пластинами.
Бусины под бирюзу готовы, остается только соединить их в бусы.
мой вариант имитации бирюзы — колбасный 🙂 ибо не люблю я возиться в краске.
да и кейны строить я обожаю 🙂
смысл именно в неполном оборачивании (картинка3 — если обернуть полностью получится эффект сетки или сот ), сложении колбасок разного диаметра и умышленном искажении колбасок 🙂
Источник